Методические указания для самостоятельной работы по обществознанию НПО

Для полного овладения знаниями и умениями обучающемуся необходимо заниматься внеаудиторной самостоятельной работой в течение учебного года. Вопросы и задания на самостоятельную работу определяются преподавателем и охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях. Задание на самостоятельную работу включает: реферат, создание презентаций, составление схем, составление таблиц, работа с конспектом, решение ситуационных задач. В качестве видов контроля предусмотрены: за...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Прокопьевский электромашиностроительный техникум»









МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ




«Обществознание»

230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживание электрооборудования (по отраслям)

151902.03 Станочник (металлообработка)


















Прокопьевск

2014

Задания составлены на основе рабочей программы по дисциплине «Обществознание» по специальностям среднего профессионального образования 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения; 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживание электрооборудования (по отраслям); 151902.03 Станочник (металлообработка)

Для полного овладения знаниями и умениями обучающемуся необходимо заниматься внеаудиторной самостоятельной работой в течение учебного года.

Вопросы и задания на самостоятельную работу определяются преподавателем и охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях.

Задание на самостоятельную работу включает: реферат, создание презентаций, составление схем, составление таблиц, работа с конспектом, решение ситуационных задач.

В качестве видов контроля предусмотрены: защита реферата; демонстрация составленных схем или таблиц, презентаций; написание терминологического диктанта; ответы на тест; отчёт с решениями задач.







Рассмотрено:

Методический Совет

Протокол №__________

___________ _________________

подпись расшифровка подписи

«___» __________ ________

число месяц год


Утверждаю:

Зам. директора по УР


_____________ ___________________

подпись расшифровка подписи

«___» __________ ________

число месяц год

Составил: преподаватель высшей квалификационной категории Декина С.Т.

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

Раздел 1 Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

Тема 1.1 Природа человека, врожденные и приобретенные качества 6

Тема 1.2 Общество как сложная система 8

Раздел 2 Основы знаний о духовной культуре человека и общества

Тема 2.1. Духовная культура личности и общества 11

Тема 2.2. Наука и образование в современном мире 12

Тема 2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Раздел 3 Социальные отношения

Тема 3.1. Социальная роль и стратификация 17

Тема 3.2. Социальные нормы и конфликты 18

Тема 3.3. Важнейшие социальные общности и группы

Раздел 4 Политика как общественное явление

Тема 4.1. Политика и власть. Государство в политической системе 21

Тема 4.2. Участники политического процесса 25

Список литературы и интернет - ресурсов 28

ВВЕДЕНИЕ


Назначение данного пособия - оказание методической помощи обучающемуся в выполнении самостоятельной внеаудиторной работы.

В структуру пособия входят следующие разделы:

Раздел 1 Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

Раздел 2 Основы знаний о духовной культуре человека и общества

Раздел 3 Социальные отношения

Раздел 4 Политика как общественное явление

Задания для выполнения самостоятельной работы имеют следующую структуру:

  1. Наименование раздела

  2. Наименование темы и количество часов на СР.

  3. Само задание

  4. Цель выполнения задания

  5. Методические указания по выполнению

  6. Вопросы для самоконтроля

  7. Список литературы

  8. Форма отчетности

Руководство к изучению теоретического курса представляет собой не что иное, как план изучения раздела по темам с рекомендуемым списком литературы. На внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся по дисциплине отводится 42 часа.

Задание на самостоятельную работу включает:

  • доклад;

  • составление схем;

  • составление таблиц;

  • домашняя работа;

В качестве видов контроля предусмотрены:

  • защита доклада;

  • демонстрация составленных схем;

  • демонстрация составленных таблиц;

  • защита домашней работы.

Раздел 1 Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

Тема 1.1: Природа человека, врожденные и приобретенные качества.

Время выполнения: 4ч.

Задание №1. Составить таблицу «Моя учебная деятельность»

Цель

Используемые средства

Выполняемые действия


Задание №2. Составить таблицу «Виды знаний и их роль в жизни общества»

Виды знаний

Их роль в жизни общества и человека

Знания о явлениях, процессах, предметах

Знания о способах деятельности

Мировоззренческие знания

Задание №3. Исправить ошибки в предложениях.

• Человек в отличие от животных не может варьировать свое поведение в соответствии с конкретными условиями и не может приспосабливаться к ним.

• Человек может жить обособленно, вне взаимодействия с другими людьми.

• Производство орудий труда не способствовало разложению инстинктивной основы поведения человека и появлению абстрактного мышления.

• Поведение человека сводится только лишь к инстинкту самосохранения, поскольку для него не свойственно самоограничение и даже самопожертвование в пользу других людей.

• С завершением антропогенеза общество перестает меняться, напротив, процесс развития человека продолжается до сих пор.

• Биологизаторские концепции считают несущественными все проявления биологического в человеке, в том числе и его индивидуальность.

• Биологическое и социальное существуют в человеке обособленно.

Задание №4. Установить соответствие между понятием и определением.

Антропогенез - это существо биологического вида Ното sapiens (человек разумный), которое является продуктом биологической эволюции.

Экзогамия - становление человека.

Язык - становление общества.

Социогенез - брачные связи внутри группы особей.

Эндогамия - брачные связи вне данного человеческого стада.

Неолитическая революция - представления о происхождении своего племени от общего предка, в большинстве случаев от животного.

Тотемизм - это процесс передачи информации с помощью звуков, объединенных в смысловые речевые конструкции.

Человек - это переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству.

Социологизаторская концепция - это теория, которая утверждает первичность биологических начал в человеке.

Биологизаторская концепция - это теория, которая абсолютизирует социальное начало в человеке.

Личность - это существо, принадлежащее к биологическому виду Ното sapiens.

Человек - это представитель человеческого рода, наделенный особыми, отличными от других людей чертами.

Талант - специфические черты, которые выделяют человека из совокупности себе подобных.

Индивид - это целостностъ социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения.

Индивидуальность - это осознание своей неповторимости как субъекта деятельности в качестве члена общества.

Воспитание - человек, способный к активной социальной деятельности.

Модальная личность - это принятый культурой соответствующего общества тип личности, в наибольшей степени отражающий особенности данной культуры.

Социальный субъект - это человек, разделяющий те же культурные образцы, что и большинство членов данного общества, это тип личности, наиболее распространенный на данной территории и в данный момент времени.

Самосознание - процесс целенаправленного воздействия на человека по формированию определенных качеств.

Нормативная (базисная) личность - это устойчивая система связей индивидов, сложившаяся в процессе их взаимодействия друг с другом в условиях данного общества.

Социальные отношения - это индивидуально-психические качества человека, которые позволяют ему успешно приобретать знания, умения и навыки.

Социализация - это ярко выраженная способность.

Самовоспитание - это талантливый человек, постоянно развивающий свои способности и достигший высоких результатов в своей деятельности.

Задание №5. Тест «Кто я?»

Цели:

1. расширить и углубить знания об уникальности каждого человека;

2. сформировать теоретические знания по теме;

3. ввести обучающихся в сложный мир проблем человековедения;

4. диагностический срез группового сознания.

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Проанализировать литературу по заданной тематике.

2. Заполнить таблицы «Моя учебная деятельность».

3. Работа со словарём.

4. Ответить на вопросы психологического теста.

Этапы анализа теста:

- проанализировать ответы с точки зрения биографических и психологических характеристик; - сферы ролевых представлений о себе; - в каком тоне (позитивном или негативном) пишут о себе студенты.

5. Сделать выводы.

Вопросы для самоконтроля:

1. Человек с точки зрения человека (изучение человека в истории философии);

2. Своеобразие проявлений человека;

3. Социальная сущность человека;

4. Сущность человеческой деятельности;

5. Структура и мотивы деятельности;

6. Пути самопознания.

Рекомендуемая литература 7[122-128, 144-151]

Форма отчётности: оформление таблиц


Тема 1.2: Общество как сложная система.

Время выполнения: 4ч.

Задание №1. Заполнить таблицу «Соседская и родовая община»


Родовая община

Соседская община

Наличие кровнородственных связей.

Имущество общее.

Общинная собственность на землю; совместная обработка земли.

Отсутствие условий для появления частной собственности и неравенства.

Задание №2. Сравнить характерные черты различных типов обществ.

Тип общества

Размеры

Продолжительность

Способ хозяйствования

Форма собственности

Политическая организация

Степень неравенства

Социальная организация

Тип организации

Управленческий аппарат

Локальная группа










Родовая община










Вождества










Аграрное общество










Индустриальное общество











Цель: закрепление и применение полученных знаний.

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Проанализировать литературу по заданной тематике.

2. Заполнить таблицы.

3. Решить проблемно-познавательную задачу и оформить её решение в тетради.

4. Сделать выводы.

Вопросы для самоконтроля:

1. Общество и общественные отношения.

2. Общество и природа.

3. Общественный прогресс.

4. Типология обществ.

Рекомендуемая литература 7[52-57, 39-46]

Форма отчётности: оформление таблиц.

Раздел 2 Основы знаний о духовной культуре человека и общества

Тема 2.1 Духовная культура личности и общества

Время выполнения: 2 часа.

Задание №1. Охарактеризовать предложенные понятия, заполнив пропуски текста.

• Духовную деятельность условно делят на:

духовно-теоретическую;

………………………….

• Сохранению результатов духовного производства способствуют специальные учреждения:

библиотеки;

...................................... ;

...................................... ;

архивы.

• Мировоззрение позволяет ответить на три основных вопроса:

...................................... ;

вопрос о месте и назначении человека в окружающем миpe;

………………………..

• Выделяют следующие типы мировоззрения:

...................................... ;

…………………………

мифологическое;

………………….;

философское;

……………………

Цель:

1. Формирование представлений о различных видах деятельности в духовной сфере, её отличиях от деятельности в сфере материального производства.

2. Обобщение и систематизация знаний.

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Проанализировать литературу по заданной тематике.

2. Заполнить таблицу «Сохранение и распространение духовных ценностей».

3. Проработать параграф учебника.

4. Оценить, достигли ли вы поставленной цели.

Вопросы для самоконтроля

1. Духовный мир личности как микрокосмос.

2. Ценности и ценностные ориентации, их роль в жизни человека и общества.

Рекомендуемая литература: 7[86-90, 113-118]

Форма отчётности: предоставить ответы на вопросы

Тема 2.2: Наука и образование в современном мире.

Время выполнения: 2ч.

Задание №1. Заполнить таблицу:

Наука

Предмет изучения

Социология

Психология

Философия

Антропология

Социальная антропология

Социальная психология

Этнография

Демография

Экономика

Политология

Юриспруденция

Культурология

История

Задание №2. Охарактеризовать предложенные понятия, заполнив пропуски текста.

• Наука отличается от обыденного познания тем, что она имеет:

особый объект изучения;

………………………;

……………………….;

особые цели, обусловленные поиском истины.

• Наука выполняет ряд функций:

...................................... ,

культурно-мировоззренческую;

……………………..;

……………………...;

творческую.

• Научную деятельность осуществляют:

...................................... ,

научно-исследовательские институты;

…………………

• Ступенями послевузовского образования являются:

учеба в аспирантуре и защита диссертации на соискание ученой степени кандидата наук;

……………..

•в России присваиваются ученые звания:

…………….;

профессора.

•в настоящее время выделяют науки:

………………;

……………….;

технические.

•к гуманитарным наукам относятся:

социология;

…………….;

……………..;

философия;

………………;

……………….

политология и т.д.

• В число естественных наук входят:

…………………..;

химия;

…………………..;

астрономия и др.

• Нормы научной этики включают в себя:

...................................... ,

бескорыстный поиск и отстаивание истины.

• Английский социолог науки Р. Мертон выделил ряд ценностей, на которых основаны нормы науки:

……………………..;

общность;

бескорыстность;

……………………

Цель:

1. Закрепление и применение знаний.

2. Обобщение и систематизация знаний.

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Проанализировать литературу по заданной тематике.

2. Заполнить таблицу.

3. Работа со словарём.

4. Оценить, достигли ли вы поставленной цели.

Вопросы для самоконтроля

1. Отличие науки от обыденного познания.

2. Тенденции развития современной науки. Области научных знаний.

Рекомендуемая литература: 7[122-128, 144-151]

Форма отчётности: оформление таблиц и упражнений в рабочей тетради.

Тема 2.3: Мораль, искусство и религии как элементы духовной культуры.

Время выполнения: 4 ч.

Задание №1. Заполнить таблицу «Типы мировоззрения»:

Типы мировоззрения

Характерные черты

Обыденное

Мифологическое

Религиозное

Философское

Научное

Задание №2. Дать определение терминам:

  • Культ -

  • Религия -

  • Вера -

  • Секта -

  • Тотемизм -

  • Магия -

  • Фетишизм -

  • Анимизм -

  • Язычество -

  • Церковь -

Задание №3. Охарактеризовать предложенные понятия, заполнив пропуски текста.

• Общеобязательными элементами религии являются:

признание духовного надмирового Начала - Бога, являющегося причиной бытия всего существующего, в том числе и человека;

………………………...;

…………………………

•в традиционных религиях выделяют две основные организации:

церковь;

………………………..

•в решении проблемы происхождения религии можно выделить два противоположных подхода:

...................................... ,

научно- материалистический.

  • Ранними формами религии были:

тотемизм;

……………………….;

......................................;

анимизм.

  • Мировыми религиями являются:

......................................;

………………………..;

христианство;

  • Идеи Будды были сформулированы в виде четырех положений:

......................................;

………………………..;

причина страданий - желания, привязанности, страсти;

необходимо вести добродетельную жизнь.

  • В буддистском вероучении существует идея о двух путях спасения:

хинаяна;

…………………………..

• Разновидностями христианства являются:

православие;

......................................;

……………………….

• Протестантизм имеет ряд течений:

......................................;

кальвинизм;

………………………..

• Основными направлениями ислама являются:

...................................... ,

шиизм.

Цель:

  1. Усвоение и закрепление новых знаний, полученных при работе с книгой.

  2. Формирование умений и навыков при выполнении самостоятельной работы.

  3. Воспитание познавательных интересов у студентов при работе с книгой.

Методические указания для выполнения задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Проанализировать литературу по заданной тематике.

2. Заполнить таблицу.

3. На основе материала учебника заполнить пропуски в тексте и исправить ошибки.

4. Сделать выводы по работе.

Вопросы для самоконтроля

1. Особенности моральных норм, их взаимосвязь с другими социальными нормами.

2. Что такое религия? Каковы её элементы?

3. Ранние формы религии и их отличие от мировых религий.

4. Чем искусство связано с моралью?

5. В чём состоят особенности развития современного искусства? Какую роль в этом процессе играют технические средства?

Рекомендуемая литература

7 [118-121, 128-143]

Форма отчётности:

Анализ выполненной работы; оформление таблицы


Раздел 3 Социальные отношения

Тема 3.1. Социальная роль и стратификация

Время выполнения: 2 ч.

Задание 1 Заполните таблицу

Социальные роли

Виды деятельности

Гражданин

Общественно-политическая





3.1 Решение познавательных задач с актуальным социальным содержанием. Составление таблицы «Социальные роли и виды деятельности».

Задание № 2

Дайте характеристику прав человека и гражданина, которые имеют прямое отношение к его социальному статусу и социальным гарантиям.

Цель задания: Сформировать умение работать с источником, выписывать основные понятия, определения, выводы и источника, отвечать на поставленные вопросы. Познакомиться с основными видами социальных статусов и со способами их повышения.

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Проанализировать литературу по заданной тематике.

2. Заполнить таблицу.

3. Дать ответ на поставленный вопрос

4. Сделать выводы по работе.

Рекомендуемая литература 7 [118-121, 128-143]

Форма отчетности: работа в рабочих тетрадях, оформление таблицы


Тема 3.2. Социальные нормы и конфликты

Время выполнения: 4 ч.


Задание №1 Составить схему, используя следующие понятия:

«Социальный конфликт», «субъекты конфликта», «объект конфликта», «стадии протекания конфликта (предконфликтная, самого конфликта, разрешения конфликта»), «способы разрешения конфликта», «переговоры», «компромисс», «посредничество», «применение силы», «виды конфликтов», «классификация в зависимости от числа субъектов», «внутриличностные конфликты», «межличностные конфликты», «социальные конфликты», «классификация в зависимости от сферы, в которой протекает конфликт», «политические конфликты», «экономические конфликты», «социальные конфликты», «культурные конфликты», «этнические конфликты», «религиозные конфликты».

Задание №2 Охарактеризовать предложенные понятия, заполнив пропуски текста.

  • Признаками этноса являются:

общность территории;

……………………….;

культурное единство;

………………………...;

…………………………

  • В науке выделяется четыре исторических типа этноса:

………………………..;

племя;

………………………..;

нация.

  • В настоящее время межнациональные отношения разделяют на:

отношения между национальными государствами;

………………………….

  • Причинами межнациональных конфликтов являются:

несправедливое отношение к представителям своей нации;

…………………………;

дискриминации;

…………………………;

………………………….

Цель задания:

Раскрыть последствия для человека и общества негативного отклонения от норм


Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Проанализировать литературу по заданной тематике.

  2. На основе материала учебника заполнить пропуски в тексте и исправить ошибки.

  3. Сделать выводы по работе.

Вопросы для самоконтроля:

1. Социальные нормы и их значение.

2. Отклоняющееся поведение и его виды.

3. Основные причины возникновения и пути преодоления конфликтов.

Рекомендуемая литература

7 [118-121, 128-143]

Форма отчетности: представление схемы


Тема 3.3: Важнейшие социальные общности и группы.

Время выполнения: 4ч.

Задание №1. Составьте схему, используя приведенные ниже понятия.

«Молодежный экстремизм», «особенности молодежного экстремизма», «причины молодежного экстремизма», «стихийность », «бескомпромиссность», «отсутствие опыта», «решительность», «условия жизни», «война в Чечне», «усиление миграционных процессов», «невнимание государства к проблемам молодежи», «массовая культура».

Задание №2. Выполнить реферат по теме: «Семья как малая социальная группа».

Цель:

  1. Усвоение и закрепление новых знаний, полученных при работе с учебной литературой.

  2. Формирование умений и навыков при работе с книгой.

  3. Воспитание самоконтроля.

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Проанализировать литературу по заданной тематике.

  2. Составить схему

  3. Подготовить реферат

  4. Сделать выводы по работе.

Вопросы для самоконтроля

1 Социальная группа и её виды.

2 Семья как социальная группа и социальный институт.

3 Молодёжь как социально-демографическая группа общества.

4 Этнические общности и их проблемы.

Рекомендуемая литература 7 [66-72, 75-79]; 6 [204-225]

Форма отчетности: представление схемы; защита реферата

Тема 4.1: Политика и власть. Государство в политической системе.

Время выполнения: 4ч.

Задание №1. Составить таблицу:

Орган

государственной

власти

Парламент


Глава

государства


Правительство

Суды


Правоохранительные

органы


Полномочия


Задание №2. Заполните таблицу.

Функции государства

Проявление функций в деятельности

государства

Внутренние

Политическая

Экономическая

Социальная

Идеологическая

Финансового контроля

Правоохранительная

Экологическая

Внешние

Сотрудничество с другими государствами

Оборона страны

Цель:

  1. Формирование умений и навыков при самостоятельном конспектировании текста.

  2. Развитие мышления, воспитание культуры умственного труда.

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Проанализировать литературу по заданной тематике.

  2. Составить таблицы

  3. Сделать выводы по работе.

Вопросы для самоконтроля

1.Что такое политика

2. Почему государство является главным институтом политической системы

Рекомендуемая литература 1[219-229]

Форма отчетности: работа в рабочих тетрадях, оформление таблиц

Тема 4.1: Политика и власть. Государство в политической системе.

Время выполнения: 3ч.

Задание. Заполните таблицу.

Режим

Характерные признаки

Тоталитарный режим

Авторитарный режим

Демократия

Цель:

1.Формирование умений и навыков при самостоятельном конспектировании текста.

2. Развитие мышления, воспитание культуры умственного труда.

3. Развивать умение составлять таблицы, работать с текстами учебника, анализировать и сравнивать материал.

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Проанализировать литературу по заданной тематике.

  2. Составить таблицу

  3. Сделать выводы по работе.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое политический режим. Какие формы политических режимов вы запомнили.

2.Какие политические режимы существовали в России на протяжении прошедшего столетия?

  1. Как можно охарактеризовать современную Россию?

Рекомендуемая литература 1[234-238]

Форма отчетности: работа в рабочих тетрадях, оформление таблицы


Тема 4.1: Политика и власть. Государство в политической системе.

Время выполнения: 3ч.


Задание. Дать развернутый ответ на вопрос.

Охарактеризуйте политическую систему в СССР, сложившуюся в 30-е года ХХ века.

Цель:

1.Формирование умений и навыков при самостоятельном конспектировании текста.

2.Развитие мышления, воспитание культуры умственного труда.

3. Дать характеристику тоталитарному режиму в годы Сталина, сравнить с фашистскими режимами Италии, Японии, Германии, показать сходства и различия.

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы

1.Проанализировать литературу по заданной тематике.

2. Научиться составлять полный ответ на основе изученного материала, самостоятельно подтверждать конкретными фактами.

3. Сделать выводы по работе.

Вопросы для самоконтроля

1) Какие особенности тоталитарного режима в Италии вы выделили?

2) Какие особенности тоталитарного режима в Германии вы выделили?

3) Какие особенности тоталитарного режима в Японии вы выделили?

4) Какие особенности тоталитарного режима в СССР вы выделили?

5) В чем сходства и различия:

в структуре, в экономике, социальном и государственном развитии.

Рекомендуемая литература 1[234-235]

Форма отчетности: работа в рабочих тетрадях



Тема 4.1. Политика и власть. Государство в политической системе.

Время выполнения: 2ч.



Задание. Дать развернутый ответ на вопрос.

Может ли в одной политической системе существовать монархия и демократия?

Цель:

1.Формирование умений и навыков при самостоятельном конспектировании текста.

2.Развитие мышления, воспитание культуры умственного труда.

3. Сформировать навыки структурного анализа на примере форм правления и политических режимов.

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы

1.Проанализировать литературу по заданной тематике.

2. Научиться составлять полный ответ на основе изученного материала, самостоятельно подтверждать конкретными фактами.

3. Сделать выводы по работе.

Вопросы для самоконтроля

1 . Какова структура политической системы

2.Перечилите основные признаки понятия «политическая система», сформулируйте его определение.

Рекомендуемая литература1[219-229]

Форма отчетности: работа в рабочих тетрадях







Тема 4.2. Участники политического процесса.

Время выполнения: 4ч.



Задание. Написать эссе на тему

«Политический лидер прошлого и современности»

Цель:

1.Формирование умений и навыков при самостоятельном конспектировании текста.

2.Развитие мышления, воспитание культуры умственного труда.

3. На примере деятелей прошлого истории и современности показать качества политического лидера, воздействие на общество лидеров различных типов.

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы

1.Проанализировать литературу по заданной тематике.

2. Научиться составлять полный ответ на основе изученного материала, самостоятельно подтверждать конкретными фактами.

3. Раскрыть поставленный вопрос с изложением собственного мнения в небольшом объеме.

4. Сделать выводы по работе.

Вопросы для самоконтроля

  1. Как изменяется положение лидеров в современной жизни?

  2. Какие новые типы появляются?

  3. Охарактеризуйте механизм борьбы за лидерство на совре­менном этапе.

  4. Что такое имидж политического лидера? Как он создается?

5. Кто такие имиджмейкеры?

Рекомендуемая литература1[182-187]

Форма отчетности: написание эссе, работа в тетрадях






Тема 4.2. Участники политического процесса.

Время выполнения: 2ч.



Задание. Сравнить мажоритарную и пропорциональную избирательную систему.

Цель:

1.Формирование умений и навыков при самостоятельном конспектировании текста.

2.Развитие мышления, воспитание культуры умственного труда.

3. Развить навыки анализа материала, подвести к понимаю того, что через выборы осуществляется представительная форма участия граждан в политике.

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы

1.Проанализировать литературу по заданной тематике.

2. Научиться составлять полный ответ на основе изученного материала, самостоятельно подтверждать конкретными фактами.

3. Раскрыть поставленный вопрос с изложением собственного мнения в небольшом объеме.

4. Сделать выводы по работе.

Вопросы для самоконтроля:

1.В чем трудность выбора, который должен сделать избиратель

2. Что может служить ориентирами сознательного выбора

3. Чем должен руководствоваться избиратель, чтобы сделать максимально правильный выбор. Как вы полагаете, такой выбор определятся личным желанием гражданина или потребностями его страны?

Рекомендуемая литература 1[246-247]

Форма отчетности: работа в тетрадях, сравнительный анализ двух систем







Тема 4.2. Участники политического процесса.

Время выполнения: 2ч.



Задание. Подготовить интервью с депутатом

Цель:

1.Формирование умений и навыков при самостоятельном конспектировании текста.

2.Развитие мышления, воспитание культуры умственного труда.

3. Развить умение работать с разнородными источниками социальной информацией, критически осмысливать информацию, которая содержится в СМИ.

4. попытаться самим подготовить вопросы к интервью с депутатом.

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы

1.Проанализировать литературу по заданной тематике.

2. Научиться составлять интервью.

3. Раскрыть поставленный вопрос с изложением собственного мнения в небольшом объеме.

4. Сделать выводы по работе.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какова же роль СМИ в жизни человека и общества?

2. СМИ приносят пользу человеку или вред?

3. Каковы функции СМИ?

4. Можно ли сделать СМИ независимыми?

Рекомендуемая литература 1 [165-167, 248-249]

Форма отчетности: работа в тетрадях, представить вопросы для интервью





Литература.



  1. Боголюбов, А.Н. Человек и общество [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений. /А.Н.Боголюбов - М.: Дрофа, 2010.-545с.

  2. Боголюбов, А.Н. Человек и общество [Текст]: учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений. /А.Н. Боголюбов - М.: Дрофа, 2010. -218с.

  3. Боровик, В.С., Боровик, С.С. Обществознание [Текст]: учебник для ССУЗов /В.С.Боровик, С.С. Боровик. - М.: Академия, 2006.- 336с.

  4. Важенин, А.Г. Обществознание [Текст]: учебник для студ. проф. учеб.

заведений /А.Г. Важенин. - М.: Академия, 2012.- 368с.

  1. Важенин, А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания [Текст]: учебно-методическое пособие для нач. и сред. проф. образования /А.Г.Важенин.- М.: Академия,2012.-128с.

  2. Важенин, А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей. Практикум [Текст]: учеб. Пособие для учреждений нач. и сред. проф. образования. - М.: Академия,2012.-192с.

  3. Касьянов, В.В. Обществознание [Текст]: учебное пособие для ССУЗов /В.В. Касьянов. - Ростов - на - Дону: Феникс,2008.- 413с.



© 2010-2022