- Преподавателю
- Обществознание
- Свобода, необходимость и ответственность в человеческой деятельности
Свобода, необходимость и ответственность в человеческой деятельности
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мигунова В.В. |
Дата | 15.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Человек. Общество. Право» 10 класс
Тема: Свобода, необходимость и ответственность в человеческой деятельности
Цели: Ознакомить учащихся с понятием «ценности», познакомиться с содержанием жизненных ценностей. Выявить проблему выбора ценностей, а также их значение. Продолжить работу по развитию умений и навыков работы в парах, умения излагать свои мысли, анализировать информацию и делать выводы. Развитие критического мышления посредством решения проблемного вопроса. Формирование общественного сознания, выработке активной гражданской позиции.
Метод: словесный, частично-поисковый, проблемный, наглядный.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
Организационный момент
Психологический настрой
Опрос домашнего задания
-
Сочинение
-
«Лови ошибку» (раздаточный материал)
Изучение нового материала
К вечным ценностям пыль времени не пристаёт...
План
-
Ценности в жизни человека, понятие о ценностях
-
Проблема выбора ценностей, ценности и жизненные ориентиры
-
Жизнь человека как ценность
Учитель: У каждого человека своя система жизненных ценностей, свои приоритеты. Ценности, безусловно, есть у каждого. Но, по большей части, люди не осознают свои ценности. А это стоит непременно сделать для того, чтобы, как говорится, облегчить себе жизнь. Ведь, принимая любое решение от самого незначительного до судьбоносного, следует обратиться к системе своих ценностей и тогда, вполне вероятно, можно будет избежать мучительных сомнений и переживаний.
«Ребята, а что же такое ценности? Как вы понимаете это слово?». Создание кластера.
Учитель: Ценностью является для человека все, что имеет для него определенную значимость, личностный или общественный смысл. Предметы материальной и духовной культуры.
Виды ценностей:
-
Профессиональные ценности - связаны с работой. Это деньги, богатство, комфорт, профессиональный рост, помощь другим людям и т.д.
-
Интеллектуальные - это знания, образование, эрудированность, любознательность, творческое мышление и т.п.
-
Физические - спорт, красота и гигиена тела, здоровье.
-
Духовные - вера в Бога, душевная гармония, личностное развитие и самосовершенствование.
-
Эмоциональные - открытость в общении, принятие людей такими какие они есть.
-
Этические - честность, порядочность, справедливость, щедрость, умение радоваться тому, что имеешь, корректность.
-
Эстетические - стиль, мода, внешняя привлекательность людей, вещей, эстетический вкус, чистота, порядок в доме и т.п.
-
Материальные - деньги, благосостояние, имущество, ценные предметы и. т.п.
-
Культурные - искусство во всех своих проявлениях.
-
Патриотические - любовь к родине, к стране, традициям и т.д.
Проблемный вопрос: что же на самом деле для человека является главной ценностью?
Жизненные ценности человека - основа жизненных выборов разной степени важности.
Истинные ценности - это те качества, стремление к которым никогда не иссякает в людях, которые делают счастливым не отдельно взятого человека, а всех, кто его окружает. Это доброта, мудрость, истина, красота, любовь к людям и природе. В то же время существуют мнимые ценности, те, которых сейчас может быть очень много, а через минуту от них не останется и следа. Это деньги, власть, плотские чувства.
Задание: Рассмотрите таблицу ценностей. Какие из них являются приоритетными для вас? Почему? Записать в тетрадь в порядке убывания. (раздаточный материал)
-
Активная деятельная жизнь
-
Здоровье
-
Интересная работа
-
Красота природы и искусства
-
Любовь
-
Материально-обеспеченная жизнь
-
Наличие хороших и верных друзей
-
Уверенность в себе
-
Религия
-
Свобода
-
Счастливая семейная жизнь
-
Творчество
-
Патриотизм
-
Труд
Задание: «Сортировка». Нужно рассортировать по содержанию сфер жизни в соответствии с названиями.
Задание: самостоятельно изучить материал на стр.62-64. Выяснить, каким образом человек выбирает ценности в жизни.
Обсуждение.
Закрепление:
1. Что является по-настоящему ценным для Вас?
2. К чему Вам надо стремиться, чтобы этого достичь?
Притча. В одном собрании заспорили, что на свете для человека хуже всего. Кто говорил - болезни, кто говорил- смерть, кто говорил- бедность... Много всякого было сказано. Спросили и Ходжу Насреддина:
- А ты что думаешь? - Плохо, когда не сбывается то, чего хочешь, - ответил Насреддин. - Но куда хуже, когда сбывается то, чего не хочешь, - подумав, добавил он. Пусть в вашей жизни сбывается только то, чего вы хотите и желаете и пусть ваши желания опираются на истинные, а не мнимые ценности.
Домашнее задание: §6; сочинение на тему: «Что я ценю в жизни?».
Карточки к упражнению «Сортировка».
Карточки с названием ценностей.
1.ДУША
2.ТЕЛО
3.ОТНОШЕНИЯ
4.ХОЗЯЙСТВО
5.СЕМЬЯ
6.УЧЕБА И РАБОТА
7.ХОББИ
Карточки с содержанием жизненных ценностей.
1
2
3
4
ЛЮБОВЬ К БОГУ
ГАРМОНИЯ ДУШИ И ПСИХИКИ
ВНУТРЕННЕЕ РАЗВИТИЕ
ПОБЕДЫ И ПОРАЖЕНИЯ ДУХА
ВЗЛЕТЫ И ПАДЕНИЯ
ЗДОРОВЬЕ
СПОРТ
КРАСОТА И ГИГИЕНА ТЕЛА
ДРУЖБА
ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СТАТУС
УВАЖЕНИЕ
ПРИЗНАНИЕ
ДЕНЬГИ
ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ
ЛИЧНОЕ ИМУЩЕСТВО
ФИНАНСОВЫЕ НАКОПЛЕНИЯ
5
6
7
ЛЮБОВЬ
ДЕТИ
СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ
ЖИЗНЬ С РОДИТЕЛЯМИ
СВОЯ СОБСТВЕННАЯ БУДУЩАЯ СЕМЬЯ
КАРЬЕРА
ЗНАНИЯ
ЭРУДИЦИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ УЧЕБА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И РОСТ
УВЛЕЧЕНИЯ
РАЗЛЕЧЕНИЯ
ПУТЕШЕСТВИЯ
ОТДЫХ