Свобода, необходимость и ответственность в человеческой деятельности

Разработка урока по обществознания на тему «Свобода, необходимость и ответственность в человеческой деятельности». Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием «ценности», познакомиться с содержанием жизненных ценностей. Выявить проблему выбора ценностей, а также их значение. Продолжить работу по развитию умений и навыков работы в парах, умения излагать свои мысли, анализировать информацию и делать выводы. Развитие критического мыш­ления посредством решения проблемного вопроса. Урок построен на бе...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Человек. Общество. Право» 10 класс


Тема: Свобода, необходимость и ответственность в человеческой деятельности

Цели: Ознакомить учащихся с понятием «ценности», познакомиться с содержанием жизненных ценностей. Выявить проблему выбора ценностей, а также их значение. Продолжить работу по развитию умений и навыков работы в парах, умения излагать свои мысли, анализировать информацию и делать выводы. Развитие критического мышления посредством решения проблемного вопроса. Формирование общественного сознания, выработке активной гражданской позиции.

Метод: словесный, частично-поисковый, проблемный, наглядный.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

Организационный момент

Психологический настрой

Опрос домашнего задания

  1. Сочинение

  2. «Лови ошибку» (раздаточный материал)

Изучение нового материала

К вечным ценностям пыль времени не пристаёт...

План

  1. Ценности в жизни человека, понятие о ценностях

  2. Проблема выбора ценностей, ценности и жизненные ориентиры

  3. Жизнь человека как ценность

Учитель: У каждого человека своя система жизненных ценностей, свои приоритеты. Ценности, безусловно, есть у каждого. Но, по большей части, люди не осознают свои ценности. А это стоит непременно сделать для того, чтобы, как говорится, облегчить себе жизнь. Ведь, принимая любое решение от самого незначительного до судьбоносного, следует обратиться к системе своих ценностей и тогда, вполне вероятно, можно будет избежать мучительных сомнений и переживаний.

«Ребята, а что же такое ценности? Как вы понимаете это слово?». Создание кластера.

Учитель: Ценностью является для человека все, что имеет для него определенную значимость, личностный или общественный смысл. Предметы материальной и духовной культуры.

Виды ценностей:

  • Профессиональные ценности - связаны с работой. Это деньги, богатство, комфорт, профессиональный рост, помощь другим людям и т.д.

  • Интеллектуальные - это знания, образование, эрудированность, любознательность, творческое мышление и т.п.

  • Физические - спорт, красота и гигиена тела, здоровье.

  • Духовные - вера в Бога, душевная гармония, личностное развитие и самосовершенствование.

  • Эмоциональные - открытость в общении, принятие людей такими какие они есть.

  • Этические - честность, порядочность, справедливость, щедрость, умение радоваться тому, что имеешь, корректность.

  • Эстетические - стиль, мода, внешняя привлекательность людей, вещей, эстетический вкус, чистота, порядок в доме и т.п.

  • Материальные - деньги, благосостояние, имущество, ценные предметы и. т.п.

  • Культурные - искусство во всех своих проявлениях.

  • Патриотические - любовь к родине, к стране, традициям и т.д.

Проблемный вопрос: что же на самом деле для человека является главной ценностью?

Жизненные ценности человека - основа жизненных выборов разной степени важности.

Истинные ценности - это те качества, стремление к которым никогда не иссякает в людях, которые делают счастливым не отдельно взятого человека, а всех, кто его окружает. Это доброта, мудрость, истина, красота, любовь к людям и природе. В то же время существуют мнимые ценности, те, которых сейчас может быть очень много, а через минуту от них не останется и следа. Это деньги, власть, плотские чувства.

Задание: Рассмотрите таблицу ценностей. Какие из них являются приоритетными для вас? Почему? Записать в тетрадь в порядке убывания. (раздаточный материал)

  • Активная деятельная жизнь

  • Здоровье

  • Интересная работа

  • Красота природы и искусства

  • Любовь

  • Материально-обеспеченная жизнь

  • Наличие хороших и верных друзей

  • Уверенность в себе

  • Религия

  • Свобода

  • Счастливая семейная жизнь

  • Творчество

  • Патриотизм

  • Труд

Задание: «Сортировка». Нужно рассортировать по содержанию сфер жизни в соответствии с названиями.

Задание: самостоятельно изучить материал на стр.62-64. Выяснить, каким образом человек выбирает ценности в жизни.

Обсуждение.

Закрепление:

1. Что является по-настоящему ценным для Вас?

2. К чему Вам надо стремиться, чтобы этого достичь?

Притча. В одном собрании заспорили, что на свете для человека хуже всего. Кто говорил - болезни, кто говорил- смерть, кто говорил- бедность... Много всякого было сказано. Спросили и Ходжу Насреддина:

- А ты что думаешь? - Плохо, когда не сбывается то, чего хочешь, - ответил Насреддин. - Но куда хуже, когда сбывается то, чего не хочешь, - подумав, добавил он. Пусть в вашей жизни сбывается только то, чего вы хотите и желаете и пусть ваши желания опираются на истинные, а не мнимые ценности.

Домашнее задание: §6; сочинение на тему: «Что я ценю в жизни?».


Карточки к упражнению «Сортировка».


Карточки с названием ценностей.


1.ДУША

2.ТЕЛО

3.ОТНОШЕНИЯ

4.ХОЗЯЙСТВО

5.СЕМЬЯ

6.УЧЕБА И РАБОТА

7.ХОББИ




Карточки с содержанием жизненных ценностей.


1

2

3

4

ЛЮБОВЬ К БОГУ

ГАРМОНИЯ ДУШИ И ПСИХИКИ

ВНУТРЕННЕЕ РАЗВИТИЕ

ПОБЕДЫ И ПОРАЖЕНИЯ ДУХА

ВЗЛЕТЫ И ПАДЕНИЯ

ЗДОРОВЬЕ

СПОРТ

КРАСОТА И ГИГИЕНА ТЕЛА

ДРУЖБА

ОБЩЕНИЕ

ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СТАТУС

УВАЖЕНИЕ

ПРИЗНАНИЕ

ДЕНЬГИ

ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ

ЛИЧНОЕ ИМУЩЕСТВО

ФИНАНСОВЫЕ НАКОПЛЕНИЯ

5

6

7

ЛЮБОВЬ

ДЕТИ

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ

ЖИЗНЬ С РОДИТЕЛЯМИ

СВОЯ СОБСТВЕННАЯ БУДУЩАЯ СЕМЬЯ

КАРЬЕРА

ЗНАНИЯ

ЭРУДИЦИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ УЧЕБА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И РОСТ

УВЛЕЧЕНИЯ

РАЗЛЕЧЕНИЯ

ПУТЕШЕСТВИЯ

ОТДЫХ


© 2010-2022