Конспект Урока по обществознанию: Личность, этапы социализации

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект Урока по обществознанию: Личность, этапы социализации.Конспект Урока по обществознанию: Личность, этапы социализации.Конспект Урока по обществознанию: Личность, этапы социализации.Конспект Урока по обществознанию: Личность, этапы социализации.Конспект Урока по обществознанию: Личность, этапы социализации.Конспект Урока по обществознанию: Личность, этапы социализации.Конспект Урока по обществознанию: Личность, этапы социализации.Конспект Урока по обществознанию: Личность, этапы социализации.Конспект Урока по обществознанию: Личность, этапы социализации.Конспект урока по обществознанию 8 класс.

МБОУ ЕУВК «Интеграл»

Шаповал-Журженская Н.И.

Конспект Урока по обществознанию: Личность, этапы социализации.

ТЕМА УРОКА: Социализация личности и её этапы.

ЧЕЛОВЕКА МОЖНО РАСПОЗНАТЬ ПО ОКРУЖЕНИЮ, В КОТОРОМ ОН ВРАЩАЕТСЯ.

Дж. Свифт, английский писатель

ЦЕЛЬ УРОКА: развивать готовность и потребность учащихся к самопознанию и самореализации своей личности. Познакомить с процессом социализации( сущность, этапы, проблемы. Формировать умения применять знания из разных учебных курсов из личного опыта для решения учебных задач.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (УУД)

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИК

Сформировать компетентные способности: видеть окружающий мир, ориентироваться в нём.

Учебно - познавательная: знать определения изучаемых понятий. Умение задавать вопросы к изучаемым фактам.

Информационная: владеть навыками работы с учебной литературой

Учебно - познавательные: умения применять полученные знания на уроках в жизни.

Общекомпетентные способности: способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.

Информационные: умение самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать необходимое для решения учебных задач. Преобразовывать и точно передавать её. Осознанно воспринимать информацию.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ:

социализация, ИДЕНТИФИКАЦИЯ, ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ, ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ, ГЕНДЕР.

ДВА ЭТАПА УРОКА:

ПОРАЗМЫШЛЯЕМ ВМЕСТЕ:

Делает ли человека личностью социальная индивидуальность, общественная сущность, принадлежность к обществу, эпохе ,культуре?

Согласны ли вы с утверждением, что человек формируется в конкретном историческом времени и социальном пространстве, в процессе практической деятельности и воспитания?

Социализация - это процесс усвоения человеком на протяжении жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит.

Процесс восхождения от индивида через индивидуальность к личности можно рассматривать как процесс социализации (влияния общества) и как процесс самосовершенствования человека изнутри. На характер взаимодействия влияют разные факторы - например; возраст, интеллектуальный уровень, физические возможности, пол, положение (статус) в обществе и возможность доступа к ресурсам и ценностям общества. Личность является и объектом и субъектом социализации.

Социализация личности осуществляется в трёх сферах





САМОСОЗНАНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБЩЕНИЕ



ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Человек расширяет свои знания, умения и навыки, а также формирует определённые нормы поведения, осваивает новые социальные роли:

Студент---- аспирант----преподаватель----учёный.

ОБЩЕНИЕ

В процессе социализации общение расширяется и углубляется, так как умножаются контакты человека с другими людьми.

САМОСОЗНАНИЕ

По мнению российского психолога И.С Кона процесс социализации означает в человеке образа его «Я». (Познавательная, эмоциональная, поведенческая).

ЭТАПЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ:

ПЕРВИЧНАЯ И ВТОРИЧНАЯ.

Социализация начинается в детстве и заканчивается в зрелом возрасте.

Социализация личности происходит при помощи:

АГЕНТОВ СОЦИАЛИЗАЦИИ ИНСТИТУТОВ СОЦИАЛИЗАЦИИ

родители, родственники, социальные учреждения: семья

учителя, журналисты, телеведущие школа, армия, производство.

ФУНКЦИИ АГЕНТОВ И ИНСТИТУТОВ СОЦИАЛИЗАЦИИ:

-обучение культурным нормам и образцам поведения;

- контроль за полнотой усвоения этих норм и образцов поведения через поощрение или наказание.

ПОВТОРЕНИЕ. Тестовые технологии.

А. Агентом первичной социализации может являться

1) известный актёр

2) нобелевский лауреат

3)двоюродный брат

4) ректор университета

Б. Процесс цивилизации организуют и направляют

1) выдающиеся личности

2) религиозные учреждения

3) социальные нормы

4) социальные институты

В) Процесс социализации

1) происходит только в детском возрасте

2) осуществляется в обществе

3) осуществляется при получении образования

4) начинается вместе с трудовой деятельностью.

Д/З ? читать и пересказывать, подготовиться к мини -диспуту:

По вопросам: семейная социализация, гендерная социализация.

? Как вы считаете, необходимо ли учитывать гендерные стереотипы, существующие в данном обществе в различных сферах его жизнедеятельности?

Как вы считаете, назначение общеобразовательных учебных заведений заключается в предоставлении знаний, воспитании всесторонне развитой личности или подготовке к взрослой жизни? Ответ обоснуйте.

Что сильнее влияет на формирование личностных качеств учеников - семья, школа или окружающая среда?

Конспект Урока по обществознанию: Личность, этапы социализации.Конспект Урока по обществознанию: Личность, этапы социализации.Конспект Урока по обществознанию: Личность, этапы социализации.Конспект Урока по обществознанию: Личность, этапы социализации.

Конспект Урока по обществознанию: Личность, этапы социализации.Конспект Урока по обществознанию: Личность, этапы социализации.

Конспект Урока по обществознанию: Личность, этапы социализации.

Конспект Урока по обществознанию: Личность, этапы социализации.

Конспект Урока по обществознанию: Личность, этапы социализации.Конспект Урока по обществознанию: Личность, этапы социализации.

ШКОЛА,

СЕМЬЯ,

ГЕНДЕРНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

© 2010-2022