- Преподавателю
- Обществознание
- Конспект Урока по обществознанию: Личность, этапы социализации
Конспект Урока по обществознанию: Личность, этапы социализации
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шаповал-Журженская Н.И. |
Дата | 02.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока по обществознанию 8 класс.
МБОУ ЕУВК «Интеграл»
Шаповал-Журженская Н.И.
ТЕМА УРОКА: Социализация личности и её этапы.
ЧЕЛОВЕКА МОЖНО РАСПОЗНАТЬ ПО ОКРУЖЕНИЮ, В КОТОРОМ ОН ВРАЩАЕТСЯ.
Дж. Свифт, английский писатель
ЦЕЛЬ УРОКА: развивать готовность и потребность учащихся к самопознанию и самореализации своей личности. Познакомить с процессом социализации( сущность, этапы, проблемы. Формировать умения применять знания из разных учебных курсов из личного опыта для решения учебных задач.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (УУД)
УЧИТЕЛЬ
УЧЕНИК
Сформировать компетентные способности: видеть окружающий мир, ориентироваться в нём.
Учебно - познавательная: знать определения изучаемых понятий. Умение задавать вопросы к изучаемым фактам.
Информационная: владеть навыками работы с учебной литературой
Учебно - познавательные: умения применять полученные знания на уроках в жизни.
Общекомпетентные способности: способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.
Информационные: умение самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать необходимое для решения учебных задач. Преобразовывать и точно передавать её. Осознанно воспринимать информацию.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ:
социализация, ИДЕНТИФИКАЦИЯ, ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ, ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ, ГЕНДЕР.
ДВА ЭТАПА УРОКА:
ПОРАЗМЫШЛЯЕМ ВМЕСТЕ:
Делает ли человека личностью социальная индивидуальность, общественная сущность, принадлежность к обществу, эпохе ,культуре?
Согласны ли вы с утверждением, что человек формируется в конкретном историческом времени и социальном пространстве, в процессе практической деятельности и воспитания?
Социализация - это процесс усвоения человеком на протяжении жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит.
Процесс восхождения от индивида через индивидуальность к личности можно рассматривать как процесс социализации (влияния общества) и как процесс самосовершенствования человека изнутри. На характер взаимодействия влияют разные факторы - например; возраст, интеллектуальный уровень, физические возможности, пол, положение (статус) в обществе и возможность доступа к ресурсам и ценностям общества. Личность является и объектом и субъектом социализации.
Социализация личности осуществляется в трёх сферах
САМОСОЗНАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБЩЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Человек расширяет свои знания, умения и навыки, а также формирует определённые нормы поведения, осваивает новые социальные роли:
Студент---- аспирант----преподаватель----учёный.
ОБЩЕНИЕ
В процессе социализации общение расширяется и углубляется, так как умножаются контакты человека с другими людьми.
САМОСОЗНАНИЕ
По мнению российского психолога И.С Кона процесс социализации означает в человеке образа его «Я». (Познавательная, эмоциональная, поведенческая).
ЭТАПЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ:
ПЕРВИЧНАЯ И ВТОРИЧНАЯ.
Социализация начинается в детстве и заканчивается в зрелом возрасте.
Социализация личности происходит при помощи:
АГЕНТОВ СОЦИАЛИЗАЦИИ ИНСТИТУТОВ СОЦИАЛИЗАЦИИ
родители, родственники, социальные учреждения: семья
учителя, журналисты, телеведущие школа, армия, производство.
ФУНКЦИИ АГЕНТОВ И ИНСТИТУТОВ СОЦИАЛИЗАЦИИ:
-обучение культурным нормам и образцам поведения;
- контроль за полнотой усвоения этих норм и образцов поведения через поощрение или наказание.
ПОВТОРЕНИЕ. Тестовые технологии.
А. Агентом первичной социализации может являться
1) известный актёр
2) нобелевский лауреат
3)двоюродный брат
4) ректор университета
Б. Процесс цивилизации организуют и направляют
1) выдающиеся личности
2) религиозные учреждения
3) социальные нормы
4) социальные институты
В) Процесс социализации
1) происходит только в детском возрасте
2) осуществляется в обществе
3) осуществляется при получении образования
4) начинается вместе с трудовой деятельностью.
Д/З ? читать и пересказывать, подготовиться к мини -диспуту:
По вопросам: семейная социализация, гендерная социализация.
? Как вы считаете, необходимо ли учитывать гендерные стереотипы, существующие в данном обществе в различных сферах его жизнедеятельности?
Как вы считаете, назначение общеобразовательных учебных заведений заключается в предоставлении знаний, воспитании всесторонне развитой личности или подготовке к взрослой жизни? Ответ обоснуйте.
Что сильнее влияет на формирование личностных качеств учеников - семья, школа или окружающая среда?
ШКОЛА,
СЕМЬЯ,
ГЕНДЕРНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ.