Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс. Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по обществознанию для общеобразовательных школ Л.Н. Боголюбов. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений  6-11 классы. 2-е издание. – М «Просвещение», 2010. Рабочей программе соответствует учебник: Л.Н.Боголюбов Обществознание. 7 класс М.: «Просвещение» 2010.  Рабочая программа курса «Обществознание»  (базовый уровень) рассчитана на 1 час в неделю, общее число ча...
Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного

муниципального образования «Оёкская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено

На заседании МО __________

Протокол № 1

От «__»_______2014г.

Руководитель МО

_____________________

Согласовано

«__»_______2014г

Зам директора по УВР

Дунаева С.В.

_____________________

Утверждаю

Приказ № 96\13________

от «_01__»09_____2014г.

Директор МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»

________О.П. Тыртышная








Рабочая программа

по обществознанию

для 7 класса

Базовый уровень

Учитель: Баранова Наталья Васильевна,

II квалификационная категория





Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по обществознанию для общеобразовательных школ Л.Н. Боголюбов. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений 6-11 классы. 2-е издание. - М «Просвещение», 2010.



2014/2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по (предмету), утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

  3. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).

  4. Распоряжение министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 года №920-мр «О региональном учебном плане общеобразовательных учреждений Иркутской области» (с изменениями, внесенными распоряжениями от 07.08.2012 г№962, от 10 мая 2012 г №561-мр на 4,5-11 классов).

  5. Учебный план МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» на 2014/2015 учебный год

  6. Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11

7. Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по обществознанию для общеобразовательных школ Л.Н. Боголюбов. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений 6-11 классы. 2-е издание. - М «Просвещение» 2010.

Рабочей программе соответствует учебник: Л.Н.Боголюбов Обществознание. 7 класс М.: «Просвещение» 2010.

Рабочая программа курса «Обществознание» (базовый уровень) рассчитана на 1 час в неделю, общее число часов - 34 часа и соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по обществознанию.

Данная рабочая программа по обществознанию для учащихся 7 классов разработана на основе примерной программы по обществознанию для общеобразовательных школ Л.Н. Боголюбов. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений 6-11 классы. 2-е издание. - М «Просвещение» 2010, рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

-Учебник для учащихся: Л.Н.Боголюбов Обществознание 7 класс М.: «Просвещение» 2010;

Методические рекомендации: Обществознание. 7 класс: поурочные разработки по учебнику Л.Н.Боголюбова и др. / авт.-сост. С.Н.Степанько. - Волгоград: Учитель, 2007;

- Рабочая тетрадь к учебнику Л.Н. Боголюбова. «Обществознание. 7 класс». Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В., Просвещение, 2012.


Цели и задачи:

-развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

-освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

-овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

-формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

Формы организации учебного процесса

- коллективная;

- групповая;

- индивидуальная.

Общая характеристика предмета

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Место предмета в учебном плане

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик 7 класса должен:

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации.

Контроль уровня обученности

Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.

Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.

Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует.

Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.

Материально-техническая база:

-компьютер;

-проектор;

-сканер;

-принтер.





Тематический план

№ п/п

Тема

Всего часов

1.

Введение.

1

2.

Человек среди людей.

6

3.

Человек и закон.

12

4.

Человек и экономика.

10

5.

Человек и природа.

4

8.

Итоговое повторение

1

Итого:

34

Содержание курса (34 часа)

Введение (1ч).

Раздел 1. Человек среди людей (6 ч)

Межличностные отношения. Чувства - основа межличностных отношений. Симпатия. Стереотип. Антипатия. Виды межличностных отношений. Знакомство. Приятельские отношения. Товарищество. Дружба. Стили межличностных отношений. Официальные отношения. Личные отношения.

Ты и твои товарищи. Понятие группа. Виды групп. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Групповые нормы. Поощрения и наказания. Санкция. С какой группой тебе по пути.

Понятие общение. Цели общения. Средства общения. Речевое общение. Неречевое общение. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Роль слова в общении.

Почему нужно быть терпимым. Понятие межличностный конфликт. Этапы развития конфликта. Варианты поведения в конфликте. Сотрудничество. Компромисс. Приспособление. Избегание. Инцидент. Разрешение конфликта.

Раздел 2. Человек и закон (12 ч).

Что значит жить по правилам. Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм. Значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы граждан. Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита.

Почему важно соблюдать законы. Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Защита Отечества. Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество.

Что такое дисциплина? Дисциплина общеобязательная и специальная.

Правомерное поведение. Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правого статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности.

Кто стоит на страже закона. Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан.

Раздел 3.Человек и экономика (10 ч).

Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства.

Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Раздел 4. Человек и природа (4 ч).

Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

Охранять природу - значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

Итоговое повторение (1 ч).








КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по обществознанию

Класс: 7

Учитель: Баранова Н.В.

Количество часов

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Плановых контрольных работ 3 ч, тестов 2 ч.;

Планирование составлено на основе Примерной государственной программы по обществознанию для общеобразовательных школ Л.Н. Боголюбов. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений 6-11 классы. 2-е издание. - М «Просвещение», 2010.

Учебник: Л.Н.Боголюбов Обществознание. 7 класс М.: «Просвещение», 2010.

Дополнительная литература: Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Методические рекомендации к учебнику Обществознание. Человек, право, экономика. 7 класс. - М.: Просвещение, 2010.

О.А.Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. 7 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2010.

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата

Корректировка

Форма организации учебных занятий

Виды контроля

I четверть - 9 недель, 9 уроков

1

Введение

1

Вводный урок

РАЗДЕЛ 1. Человек среди людей. (6 часов)

2

Отношения между людьми.

1

Урок изучения нового материала

Проверка знаний терминов, устный ответ.

3

Ты и твои товарищи.

1

Комбинированный урок

Опрос, работа с дополнительным текстом.

4

Зачем люди общаются.

1

Комбинированный урок

Опрос.

5

Почему нужно быть терпимым.

1

Комбинированный урок

Устный ответ, проверка знаний терминов.

6

Почему нужно быть терпимым. Конфликты.

1

Комбинированный урок

Устный ответ, работа с дополнительным материалом.

7

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек среди людей».

1

Урок повторения и обобщения

Контрольная работа

Раздел II. Человек и закон (12 часов)

8

Что значит жить по правилам.

1

Комбинированный урок

Устный ответ, проверка терминов

9

Права и обязанности граждан.

1

Комбинированный урок

Устный ответ, проверка знаний терминов.

Итого за I четверть 9 уроков

II четверть - 7 недель, 7 уроков

10

Права и обязанности граждан. Нет прав без обязанностей.

1

Комбинированный урок

Устный ответ, работа с дополнительным текстом.

11

Почему важно соблюдать законы.

1

Комбинированный урок

Устный ответ, выполнение заданий практикума.

12

Почему важно соблюдать законы. Закон стремиться установить справедливость.

1

Комбинированный урок

Опрос.

13

Защита Отечества.

1

Комбинированный урок

Устный ответ, кроссворд.

14

Защита Отечества. Военная служба.

1

Комбинированный урок

Устный ответ, проверка знаний терминов.

15

Что такое дисциплина.

1

Комбинированный урок

Устный ответ, проверка знаний терминов.

16

Дисциплина, воля и самовоспитание.

1

Комбинированный урок

Устный ответ, проверка знаний терминов.

Итого за II четверть 7 уроков

III четверть - 10 недель, 10 уроков

17

Виновен - отвечай.

1

Комбинированный урок

Устный ответ.

18

Кто стоит на страже закона.

1

Комбинированный урок

Устный ответ, работа с дополнительным материалом.

19

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и закон».

1

Урок повторения и обобщения

Контрольный тест.

Раздел III. Человек и экономика (10 часов)

20

Экономика и её основные участники.

1

Комбинированный урок

Устный ответ, работа с дополнительным материалом.

21

Золотые руки работника.

1

Комбинированный урок

Устный ответ, проверка знаний терминов.

22

Производство: затраты, выручка, прибыль.

1

Комбинированный урок

Устный ответ.

23

Виды и формы бизнеса.

1

Комбинированный урок

Устный ответ, работа с дополнительным материалом.

24

Учимся создавать свой бизнес.

1

Комбинированный урок

Устный ответ, кроссворд.

25

Обмен, торговля, реклама.

1

Комбинированный урок

Устный ответ, проверка знаний терминов.

26

Реклама - двигатель торговли.

1

Комбинированный урок

Устный ответ, проверка знаний терминов.

Итого за III четверть 10 уроков

IV четверть - 8 недель, 8 уроков

27

Деньги, их функции.

1

Комбинированный урок

Устный ответ, проверка знаний терминов

28

Экономика семьи.

1

Комбинированный урок

Устный ответ, работа с дополнительным материалом.

29

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и экономика».

1

Урок повторения и обобщения

Контрольная работа.

Раздел IV. Человек и природа (4 часа)

30

Воздействие человека на природу.

1

Комбинированный урок

Устный ответ, работа с дополнительным материалом.

31

Охранять природу - значит охранять жизнь.

1

Комбинированный урок

Устный ответ, работа с дополнительным материалом.

32

Закон на страже природы.

1

Комбинированный урок

Устный ответ, работа с дополнительным материалом.

33

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и природа».

1

Урок повторения и обобщения

Контрольный тест.

Итоговое повторение (1 час)

34

Итоговое повторение

1

Урок итогового повторения

Итоговая контрольная работа.

Итого за IV четверть 8 уроков

Итого за год 34 урока




© 2010-2022