- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Баранова Н.В. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного
муниципального образования «Оёкская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено
На заседании МО __________
Протокол № 1
От «__»_______2014г.
Руководитель МО
_____________________
Согласовано
«__»_______2014г
Зам директора по УВР
Дунаева С.В.
_____________________
Утверждаю
Приказ № 96\13________
от «_01__»09_____2014г.
Директор МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»
________О.П. Тыртышная
Рабочая программа
по обществознанию
для 7 класса
Базовый уровень
Учитель: Баранова Наталья Васильевна,
II квалификационная категория
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по обществознанию для общеобразовательных школ Л.Н. Боголюбов. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений 6-11 классы. 2-е издание. - М «Просвещение», 2010.
2014/2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
-
Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по (предмету), утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
-
Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
-
Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
-
Распоряжение министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 года №920-мр «О региональном учебном плане общеобразовательных учреждений Иркутской области» (с изменениями, внесенными распоряжениями от 07.08.2012 г№962, от 10 мая 2012 г №561-мр на 4,5-11 классов).
-
Учебный план МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» на 2014/2015 учебный год
-
Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11
7. Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по обществознанию для общеобразовательных школ Л.Н. Боголюбов. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений 6-11 классы. 2-е издание. - М «Просвещение» 2010.
Рабочей программе соответствует учебник: Л.Н.Боголюбов Обществознание. 7 класс М.: «Просвещение» 2010.
Рабочая программа курса «Обществознание» (базовый уровень) рассчитана на 1 час в неделю, общее число часов - 34 часа и соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по обществознанию.
Данная рабочая программа по обществознанию для учащихся 7 классов разработана на основе примерной программы по обществознанию для общеобразовательных школ Л.Н. Боголюбов. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений 6-11 классы. 2-е издание. - М «Просвещение» 2010, рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:
-Учебник для учащихся: Л.Н.Боголюбов Обществознание 7 класс М.: «Просвещение» 2010;
Методические рекомендации: Обществознание. 7 класс: поурочные разработки по учебнику Л.Н.Боголюбова и др. / авт.-сост. С.Н.Степанько. - Волгоград: Учитель, 2007;
- Рабочая тетрадь к учебнику Л.Н. Боголюбова. «Обществознание. 7 класс». Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В., Просвещение, 2012.
Цели и задачи:
-развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
-освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
-овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
-формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.
Формы организации учебного процесса
- коллективная;
- групповая;
- индивидуальная.
Общая характеристика предмета
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Место предмета в учебном плане
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик 7 класса должен:
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации.
Контроль уровня обученности
Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.
Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.
Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует.
Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.
Материально-техническая база:
-компьютер;
-проектор;
-сканер;
-принтер.
Тематический план
№ п/п
Тема
Всего часов
1.
Введение.
1
2.
Человек среди людей.
6
3.
Человек и закон.
12
4.
Человек и экономика.
10
5.
Человек и природа.
4
8.
Итоговое повторение
1
Итого:
34
Содержание курса (34 часа)
Введение (1ч).
Раздел 1. Человек среди людей (6 ч)
Межличностные отношения. Чувства - основа межличностных отношений. Симпатия. Стереотип. Антипатия. Виды межличностных отношений. Знакомство. Приятельские отношения. Товарищество. Дружба. Стили межличностных отношений. Официальные отношения. Личные отношения.
Ты и твои товарищи. Понятие группа. Виды групп. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Групповые нормы. Поощрения и наказания. Санкция. С какой группой тебе по пути.
Понятие общение. Цели общения. Средства общения. Речевое общение. Неречевое общение. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Роль слова в общении.
Почему нужно быть терпимым. Понятие межличностный конфликт. Этапы развития конфликта. Варианты поведения в конфликте. Сотрудничество. Компромисс. Приспособление. Избегание. Инцидент. Разрешение конфликта.
Раздел 2. Человек и закон (12 ч).
Что значит жить по правилам. Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм. Значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры.
Права и свободы граждан. Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита.
Почему важно соблюдать законы. Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Защита Отечества. Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество.
Что такое дисциплина? Дисциплина общеобязательная и специальная.
Правомерное поведение. Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правого статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности.
Кто стоит на страже закона. Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан.
Раздел 3.Человек и экономика (10 ч).
Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.
Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.
Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.
Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства.
Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.
Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.
Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.
Раздел 4. Человек и природа (4 ч).
Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.
Охранять природу - значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой
Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.
Итоговое повторение (1 ч).
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по обществознанию
Класс: 7
Учитель: Баранова Н.В.
Количество часов
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
Плановых контрольных работ 3 ч, тестов 2 ч.;
Планирование составлено на основе Примерной государственной программы по обществознанию для общеобразовательных школ Л.Н. Боголюбов. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений 6-11 классы. 2-е издание. - М «Просвещение», 2010.
Учебник: Л.Н.Боголюбов Обществознание. 7 класс М.: «Просвещение», 2010.
Дополнительная литература: Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Методические рекомендации к учебнику Обществознание. Человек, право, экономика. 7 класс. - М.: Просвещение, 2010.
О.А.Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. 7 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2010.
Календарно-тематическое планирование
№п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Дата
Корректировка
Форма организации учебных занятий
Виды контроля
I четверть - 9 недель, 9 уроков
1
Введение
1
Вводный урок
РАЗДЕЛ 1. Человек среди людей. (6 часов)
2
Отношения между людьми.
1
Урок изучения нового материала
Проверка знаний терминов, устный ответ.
3
Ты и твои товарищи.
1
Комбинированный урок
Опрос, работа с дополнительным текстом.
4
Зачем люди общаются.
1
Комбинированный урок
Опрос.
5
Почему нужно быть терпимым.
1
Комбинированный урок
Устный ответ, проверка знаний терминов.
6
Почему нужно быть терпимым. Конфликты.
1
Комбинированный урок
Устный ответ, работа с дополнительным материалом.
7
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек среди людей».
1
Урок повторения и обобщения
Контрольная работа
Раздел II. Человек и закон (12 часов)
8
Что значит жить по правилам.
1
Комбинированный урок
Устный ответ, проверка терминов
9
Права и обязанности граждан.
1
Комбинированный урок
Устный ответ, проверка знаний терминов.
Итого за I четверть 9 уроков
II четверть - 7 недель, 7 уроков
10
Права и обязанности граждан. Нет прав без обязанностей.
1
Комбинированный урок
Устный ответ, работа с дополнительным текстом.
11
Почему важно соблюдать законы.
1
Комбинированный урок
Устный ответ, выполнение заданий практикума.
12
Почему важно соблюдать законы. Закон стремиться установить справедливость.
1
Комбинированный урок
Опрос.
13
Защита Отечества.
1
Комбинированный урок
Устный ответ, кроссворд.
14
Защита Отечества. Военная служба.
1
Комбинированный урок
Устный ответ, проверка знаний терминов.
15
Что такое дисциплина.
1
Комбинированный урок
Устный ответ, проверка знаний терминов.
16
Дисциплина, воля и самовоспитание.
1
Комбинированный урок
Устный ответ, проверка знаний терминов.
Итого за II четверть 7 уроков
III четверть - 10 недель, 10 уроков
17
Виновен - отвечай.
1
Комбинированный урок
Устный ответ.
18
Кто стоит на страже закона.
1
Комбинированный урок
Устный ответ, работа с дополнительным материалом.
19
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и закон».
1
Урок повторения и обобщения
Контрольный тест.
Раздел III. Человек и экономика (10 часов)
20
Экономика и её основные участники.
1
Комбинированный урок
Устный ответ, работа с дополнительным материалом.
21
Золотые руки работника.
1
Комбинированный урок
Устный ответ, проверка знаний терминов.
22
Производство: затраты, выручка, прибыль.
1
Комбинированный урок
Устный ответ.
23
Виды и формы бизнеса.
1
Комбинированный урок
Устный ответ, работа с дополнительным материалом.
24
Учимся создавать свой бизнес.
1
Комбинированный урок
Устный ответ, кроссворд.
25
Обмен, торговля, реклама.
1
Комбинированный урок
Устный ответ, проверка знаний терминов.
26
Реклама - двигатель торговли.
1
Комбинированный урок
Устный ответ, проверка знаний терминов.
Итого за III четверть 10 уроков
IV четверть - 8 недель, 8 уроков
27
Деньги, их функции.
1
Комбинированный урок
Устный ответ, проверка знаний терминов
28
Экономика семьи.
1
Комбинированный урок
Устный ответ, работа с дополнительным материалом.
29
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и экономика».
1
Урок повторения и обобщения
Контрольная работа.
Раздел IV. Человек и природа (4 часа)
30
Воздействие человека на природу.
1
Комбинированный урок
Устный ответ, работа с дополнительным материалом.
31
Охранять природу - значит охранять жизнь.
1
Комбинированный урок
Устный ответ, работа с дополнительным материалом.
32
Закон на страже природы.
1
Комбинированный урок
Устный ответ, работа с дополнительным материалом.
33
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и природа».
1
Урок повторения и обобщения
Контрольный тест.
Итоговое повторение (1 час)
34
Итоговое повторение
1
Урок итогового повторения
Итоговая контрольная работа.
Итого за IV четверть 8 уроков
Итого за год 34 урока