Урок – конференция «Общество в развитии»

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

11класс

Учитель: Сидоренко Л.Н



План урока

по обществознанию

(Технологическая карта урока)



Тема урока: урок - конференция «Общество в развитии»

Дата урока: май

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Дидактическая цель: создание условий для системного усвоения и осмысления, закрепления и применения знаний учеников за курс 11 класса

Цель урока по содержанию: повторение, усвоение тем обществоведческого курса

Задачи:

- проанализировать подготовленные опережающие задания;

- выделить основные проблемы;

- составить алгоритм (развернутый план) ответа;

- создать текстовой вариант ответа;

- провести защиту подготовленного вопроса;

- осмыслить полученную информацию, сформулировать свою точку зрения по изученным вопросам, сделать вывод по итогам проделанной работы;

- подготовка презентации по отчету о проделанной работе;

- внутренняя оценка каждого участника группы;

Воспитательная цели: воспитание интереса к обществоведческим наукам, межличностное взаимодействие и сотрудничество, чувство социальной ответственности, удовлетворения от выполнения собственной работы.

Развивающие цели: создание условия для формирования умений самостоятельно определять задачи своей деятельности; осуществление поиска и отбора наиболее значимого материала; развитие критического и системного мышления; умение ставить и решать проблемы; направленность на саморазвитие

Методы и формы Методы: наглядный, поисковый, практический, контроля.

обучения: Формы: индивидуальная, фронтальная

Оборудование: компьютер, проектор, экран

Подготовительный период: Приблизительно за 3-4 недели до проведения конференции определить темы для выступлений (заранее определить время выступления). Примерная тематика выступлений: «Мораль и нравственность», «Многообразие современного мира», «Сетевые структуры в современной мировой политике», «Глобализация и ее последствия» и др. Следует подсказать ученикам, что при подготовке сообщений обратиться к дополнительной литературе, продумать оформление своего выступления. Таким оформлением могут быть иллюстрации, фотографии, рисунки, отрывки из художественных произведений, презентации.

За день - два перед конференцией прослушать участников, дать им советы, как лучше преподнести классу свой материал.

Планируемые результаты:


Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УДД

Научиться: пользоваться дополнительными источниками, отбирать материал по заданной теме, подбирать иллюстрированный материал к тексту своего выступления.

Получат возможность научиться: публично выступать, высказывать собственное мнение, суждение

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и др. людей

Определить свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своей успешности.

Организационная структура урока


Этапы урока

Врем

(мин)

Обучающие

ся и развиваю

щие компо

ненты,

задания и

упражнения

Деятельность учителя

Деятель

ность учащих

ся

Формы

органи

зации

совзаимо

действия

УДД

Фор

мы

конт

роля

1.Мотивация к учебной деятельности

2

Эмоциональ

ная, психологи

ческая и мо

тивационная

подготовка

учащихся к

усвоению

изучаемого материала

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-позновательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

2.Обобщение

и системати

зация

знаний

30

Выступление

учащихся по

темам: «Мораль и нравственность», «Многообразие современного мира», «Сетевые структуры в современной мировой политике», «Глобализация и ее последствия»

Организует выступления учащихся, создает психологические условия для преодоления страхов перед публичными выступлениями

Выступают с индивидуальными сообщениями, соопровождают их иллюстративным материалом; обсуждают выступления своих товарищей, пытаются объективно оценить себя и товарищей

Индивидуальная и фронтальная работа

Личностные: выражают устойчивый учебно-познавательный интерес.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность ромежуточных целей с учетом конечного результата.

Познпвательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

Устные выступления по заданной теме

3.Итоги уро

ка. Рефлексия

8

Обсуждение вы

ступлений,под

ведение итогов

Подводит итоги конференции, оценивает работу учащихся

Определяют свое эмоциональное состояние

на уроке

Фрон

тальная

работа

Личностные: пони

мают значе

ние знаний

для челове

ка и прини

мают его.

Регулятипные: прогно

зируют ре

зультаты

уровня ус

воения изучаемого

материала

Оценивание учащихся за работу на уроке


© 2010-2022