- Преподавателю
- Обществознание
- Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине Экономика организации. Викторина Карьера. Творчество. Успех
Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине Экономика организации. Викторина Карьера. Творчество. Успех
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кононова С.А. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Курский автотехнический колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ВИКТОРИНЫ
«КАРЬЕРА. ТВОРЧЕСТВО. УСПЕХ»
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.01 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»
Разработала: преподаватель экономических дисциплин
Кононова Светлана Анатольевна
Курск 2015
Методическая разработка предлагает сценарий проведения открытого мероприятия «Карьера. Творчество. Успех» по дисциплине «Экономика организации» по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)».
Рассмотрены на заседании цикловой комиссии профессиональных дисциплин по специальностям: «Экономика и бухгалтерский учет», «Организация перевозок и управление на транспорте» протокол № 9 от «27» марта 2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………
1. Сценарий …………………………………………………………………
-
Характер написания курсовой работы…………………………
-
Подбор и ознакомление с литературой по избранной теме….
-
Составление плана курсовой работы …………………………..
-
Основные разделы курсовой работы …………………………..
-
Титульный лист ……………………………………………
-
Содержание …………………………………………………10
-
Введение …………………………………………………….11
-
Основная часть ………...……………………………………12
-
Заключение ………………………………………………….12
-
Список использованных источников……………………... 13
-
Требования к изложению текста …………………………..14
-
-
-
Оформление курсовой работы…………………………… 16
-
Защита курсовой работы ………………………………….. 20
-
-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………...23
-
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………… 24
ВВЕДЕНИЕ
Большого напряжения и великой страсти
требует наука от человека.
Будьте страстны в вашей работе
и в ваших исканиях.
И. П. Павлов
Сегодня мы находимся на новом этапе развития потребностей общества. Информационный бум, формирование рыночных трудовых отношений, сложные экономические условия требуют подготовки специалиста к активному самостоятельному решению жизненных вопросов, среди которых способность самостоятельно ориентироваться в экономических ситуациях, быстро восполнять пробелы в знаниях, готовность к решению проблемных задач. Это может быть достигнуто путем активности и самостоятельности студентов.
В системе подготовки высококвалифицированных специалистов важную роль играет оптимальное сочетание творческой, научной и практической подготовки студентов. Выбранная тема экономической викторины актуальна и способствует развитию ориентации студентов в современных экономических условиях.
Цель проведения внеклассного мероприятия «Карьера. Творчество. Успех»: формирование современного экономического мышления, быстро находить решения в сложных ситуациях, умение работать в команде, развитие творческого потенциала студентов. Викторина проводиться в рамках недели по профессии «Я бухгалтер».
Внеклассное мероприятие носит соревновательный характер. Оно может проводиться как в одной группе, поделенной на команды, так и между несколькими группами студентов. Групповая форма организации внеклассной деятельности студентов способствует активизации их работы и проведению занятия в динамичном режиме.
Итоги викторины «Карьера. Творчество. Успех» подводятся командно и индивидуально по каждому студенты, что дает возможность выявить лучшего по профессии.
При проведении внеклассного мероприятия используются интерактивные методы: видео сюжеты, видео вопросы, презентации. Применение ИКТ делает занятие более интересным, наглядным и динамичным.
2015год - год литературы, поэтому многие задания викторины в стихотворной форме или связаны с литературными произведениями. Методическая разработка внеклассного мероприятия отражает инновационный и творческий подход педагога.
Данная методическая разработка может быть рекомендована для преподавателей среднего профессионального образования при проведении внеклассного мероприятия в рамках недели по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» по дисциплине «Экономика организации».
-
СЦЕНАРИЙ ВИКТОРИНЫ
«КАРЬЕРА. ТВОРЧЕСТВО. УСПЕХ»
ОБОРУДОВАНИЕ:
-
Компьютер
-
Электронные часы
-
Карточки задания
-
Мультимедийный проектор
-
Видеосюжеты
-
Презентация
ХОД ВИКТОРИНЫ
В классе висит плакат «Учет силы более могучей, чем знание, человек вооруженный знанием, - непобедим» М. Горький.
-
-
Мотивация деятельности
-
ВЕДУЩИЙ: Дорогие студенты. Хочу начать викторину «Карьера. Творчество. Успех» словами: «Знание - это сумма истин, подлежащих усвоению. Открой (найди, определи) эти истины сам» - слайд на экране.
Внеклассное мероприятие для вас сегодня не совсем обычное. Встречаются две команды «Крутые» группа ЭК 31 и «Успех» группа ЭК41. На протяжении всей экономической викторины команды будут соревноваться между собой. Критерии оценок (приложение 1) лежат на столах у жюри и у каждой команды - слайд на экране.
Оцениваются знания студентов: правильность, грамотность и полнота ответов; умение ориентироваться в современных экономических отношениях; защита проектов с учетом глубины их разработки, аргументированности предложений и достойного их представления; умение работать в команде. Студенты команды, которая будет работать сплоченнее и активнее получит дополнительный балл-бонус к общей оценке за урок. Предлагаю вам проявить свои лучшие личные качества, работая в командах.
Оценивать это будет жюри путем постоянного пополнения «Банка Знаний» каждой команды (подними и покажи эти емкости подписанные). В каждой команде я назначаю модератора, который будет ответственный за заполнение «Банка Знаний». Это будут (называю имена). Модераторов прошу контролировать своевременность внесения мной бонусов за ваши ответы, напомнить мне, если я сделал это не своевременно. Хорошо?
Представление жюри.
1.2.Приветствие команд
ВЕДУЩИЙ: Команда группа ЭК 31 - капитан (называю имя). На экране слайд - название команды, эмблема и девиз.
Капитан команды комментирует название, эмблему. Звучит девиз (речёвка) команды (Рис.1,2).
Рис.1 Приветствие команды группы ЭК-31
Рис.2 Приветствие команды группы ЭК-41
ВЕДУЩИЙ: Оценка приветствия команд. Комментарии жюри. Модераторы фиксируют результаты конкурса.
-
-
КОНКУРС КАПИТАНОВ «Чтобы это значило?»
-
ВЕДУЩИЙ: На экране изображение слайдов, которые капитаны расшифровывают пословицами.
Слайд для первой команды - (рис.3)
Рис.3
Предполагаемые ответы:
«Тратить легче, чем копить»
«По доходам и расходом»
«Живут доходом, а проживают расходом»
Слайд для второй команды Изображение монеты «1копейка» (рис.4).
Рис.4
Возможны ответы:
«Копейка рубль бережет»
«Деньги счет любят»
«Своя копейка лучше, чем сто чужих».
ВЕДУЩИЙ: Оценка конкурса и комментарии жюри. Модераторы фиксируют результаты конкурса.
-
-
КОНКУРС « ПИРАМИДА»
-
ВЕДУЩИЙ: Внимание на экран.
Она проста довольно с виду,
легко ли построить пирамиду.
Не каждый, может быть, построит.
Но попытайся, право стоит.
Каждой команде предлагаются слайды в виде ребусов (рис.5-12) с пустыми клеточками и картинками. Для каждой команды все слова начинаются с одинаковой буквы. Каждый правильный ответ - 1 балл.
Вопросы
1-ая команда 2-ая команда
Рис.5 Рис.6
Ответ: Счет Пеня
Рис.7 Рис.8
Ответ: Сальдо Подряд
Рис.9 Рис.10
Ответ: Стандарт Поставки
Рис.11 Рис.12
Ответ: Стоимость Переоценка
ВЕДУЩИЙ: Оценка конкурса и комментарии жюри. Модераторы фиксируют результаты конкурса.
-
-
ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС
-
ВЕДУЩИЙ: Внимание на экран. Студенты должны назвать художественное произведение и его автора.
ВОПРОС 1
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники -
столяры и плотники!
Книгу переворошив,
намотай себе на ус -
все работы хороши,
выбирай на вкус! Рис.13
Ответ: В. Маяковкий «Кем быть» (рис.13)
ВОПРОС 2
Торговали соболями,
Черно-бурыми лисами …
Торговали мы конями
Все донскими жеребцами …
Торговали мы булатом,
Чистым серебром и златом …
Ответ: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (рис.14)
Рис.14
ВОПРОС 3
- Вы, матушка, - сказал он, - или не хотите понимать слов моих, или нарочно говорите, лишь бы что-нибудь говорить…
Я вам даю деньги: пятнадцать рублей ассигнациями.
Понимаете ли? Ведь это деньги. Вы их не сыщите на улице.
Ну, признавайтесь, почем продали мед?
- По двенадцать рублей пуд.
Рис.15 - Хватили немножко греха на душу, матушка. По двенадцати не продавали.
Ответ: Н. Гоголь «Мертвые души» (рис.15)
ВОПРОС 4
Землекоп только вздохнул:
- Ничего ты, мальчик, не знаешь. Этот Виктор Перестукин решил задачу, и у него получилось, что траншею копали полтора землекопа. Вот и осталось от моего товарища только половина …
Рис.16 Тут я вспомнил задачу про погонные меры. - Если бы у тебя было доброе сердце, - печально говорил землекоп, - ты пожалел бы моего друга и постарался бы ему помочь. Надо только правильно решить задачу и он станет тем, кем был раньше.
Ответ: Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» (рис.16)
ВОПРОС 5
Мистер
Твистер
Бывший министер,
Мистер
Твистер,
Делец и банкир,
Владелец заводов,
Газет, пароходов,
Решил на досуге Рис.17
Объехать мир.
Отлично!
Воскликнула
Дочь его Сюзи.
Давай побываем
В Советском Союзе!
Ответ: С. Михалков «Мистер Твистер» (рис.17)
ВОПРОС 6
У Тришки на локтях кафтан подрался.
Что долго думать тут? Он за иглу принялся:
По четверти обрезал рукавов -
И локти заплатил. Кафтан опять готов;
Таким же образом, видал я, иногда
Иные господа,
Запутавши дела, их поправляют;
Посмотришь: в Тришкином кафтане щеголяют.
Ответ: И. Крылов «Тришкин кафтан» (рис.18) Рис.18
ВЕДУЩИЙ: Оценка конкурса и комментарии жюри. Модераторы фиксируют результаты конкурса.
-
-
КОНРУРС «СМЕКАЛКА- КРОССВОРД»
-
ВЕДУЩИЙ: Внимание на экран.
Я стал придумывать кроссворд,
Слова сложились - первый сорт!
Тут мышка мимо прошмыгнула
И буквы хвостиком смахнула!
Теперь в кроссворде из-за мышки
Одни словечки-коротышки.
Но ты сумеешь, может быть,
Слова мои восстановить?
Рис. 19 Кроссворд
Вопросы по горизонтали:
1.Самостоятельный субъект действующий на свой страх и риск, под свою ответственность в целях получения прибыли.
2. Основной хозяйственный коммерческий документ, определяющий права и обязанности сторон, условия их осуществления.
3. Экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.
4. Категория, означающая владение, пользование и распоряжение имуществом
По вертикали:
1. Процесс передачи в частную собственность государственной и муниципальной собственности.
2. Поток денежных поступлений.
3. Самостоятельная, производственно-хозяйственная единица, созданная в целях получения прибыли.
4. Показатель эффективности работы предприятия.
5. Ценная бумага, удостоверяющая право собственности на долю в капитал АО.
6. Доход, получаемый владельцами акций из прибыли.
7. Экономическая величина, определенная как разница между выручкой и издержками.
Ответы. По горизонтали: 1.Предприниматель 2. Договор 3.Бизнес 4. Собственность.
По вертикали: 1. Приватизация. 2.Доход 3.Предприятие 4. Рентабельность 5. 6. Дивидент 7. Прибыль
ВЕДУЩИЙ: Оценка конкурса и комментарии жюри. Модераторы фиксируют результаты конкурса.
-
-
КОНКУРС «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ»
-
ВЕДУЩИЙ:
Скорее на кросс!
Не бойтесь вопросов,
Решайте задачи.
Участникам кросса
Желаю удачи!
ЗАДАЧА 1.
Одно пшеничное зерно
Всего одно, всего одно!
Нашел случайно Робинзон
И был безмерно счастлив он!
Он землю тщательно взрыхлил,
Рис.20 Зерно удачно посадил.
Был труд его упорен.
Всходило солнце и луна.
Взошел и колос из зерна.
А в нем - 12 зерен
На солнце колос загорел
И первый урожай созрел -
Увенчан труд упорный!
Мал урожай, почти смешон
12 граммов весит он.
Но снова славный Робинзон
Сажает в землю зерна
И снова каждое зерно
По колосу рожает
Дает на острове оно
В год по два урожая…
Теперь попробуй посчитай
/Придется потрудиться/
Какой по счету урожай
Дает пяток пшеницы
По сорок восемь килограмм
И сверху - еще полпуда?
И в этом всем, скажу я вам,
Нет никакого чуда!
А на какой по счету год
Он урожай тот соберет? Ответ: 5 меш. Х 48 = 240 кг.
Полпуда ½ от 16 кг. = 8 кг.
Весь урожай 240+8 = 248000 г.
Первый год: первый урожай - 12 кг.х 12 = 144г.
Второй урожай- 144 х 12 =1728 г.
Второй год: третий урожай - 144 х 12 = 1728 г.
Четвертый урожай - 1728 х 12 = 20736 г.
Третий год: пятый урожай - 20736 х 12 = 248832 г.
ЗАДАЧА 2.
Рис.21
Ответ:
А + С = 2Б
С = 2М
М + Я= Б
А + С = 2М + 2Я
А +2М =2М +2Я
А = 2Я
ВЕДУЩИЙ: Оценка конкурса и комментарии жюри. Модераторы фиксируют результаты конкурса. Рис.22
-
-
КОНКУРС «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»
-
ВЕДУЩИЙ:
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь.
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!
Николай Заболотский
Ведущий раздает карточки (приложение3) командам: Необходимо переставить отдельные буквы так, чтобы получились названия профессий.
Для первой команды следующие слова: хитачка, рвач, хабетлург, якадор, лярост.
Правильные ответы: Ткачиха, врач, бухгалтер, доярка, столяр.
Для второй команды следующие слова: цедапров, кэтомоксин, яшев, вопар, теучьил.
Правильные ответы: продавец, экономист, швея, повар, учитель.
ВЕДУЩИЙ: Оценка конкурса и комментарии жюри. Модераторы фиксируют результаты конкурса.
-
-
«ВИДЕОСЮЖЕТЫ»
-
ВЕДУЩИЙ: Прокомментируйте следующие видеофрагменты.
ВЕДУЩИЙ: Оценка конкурса и комментарии жюри. Модераторы фиксируют результаты конкурса.
1.9. КОНРКУРС «ПОГОВОРКИ, ПОСЛОВИЦЫ С ЭКОНОМИЧЕКИМИ ТЕРМИНАМИ»
ВЕДУЩИЙ: Каждая пословица, поговорка 1 балл. Команды отвечают по порядку, причем поговорки не должны повторяться.
ВЕДУЩИЙ: Оценка конкурса и комментарии жюри. Модераторы фиксируют результаты конкурса.
-
Подведение и объявление итогов конкурсов
ВЕДУЩИЙ: Эпиграф
Это ложь, что в науке поэзии нет…
За чертогами формул, забыл о вене,
В мире чисел бродя, как лунатик,
К звучной скрипке прильнув, экономик…
Настоящий ученый, он тоже поэт,
Вечно жаждущий знать и предвидеть.
Кто сказал, что в науке поэзии нет?
Нужно только понять и увидеть!
ВЕДУЩИЙ: Слово жюри. Подсчет итогов викторины модераторами. Объявление победителя команды и студента. Спасибо за работу. Всего хорошего.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Н.И. Дереклеева. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся. - М.: ИЦ Академия. 2008.
-
В.В. Гузеев. Современные образовательные технологии профессионального образования: интегрированное проектное обучение. Части 1 и 2 / В.В. Гузеев, М.Б. Романовская. - М., 2006.
-
А.П. Казаков Школьнику о рыночной экономике Учебное пособие для старшеклассников, изд. АМЕДИО, М. 2003г, стр.208
-
М.В. Машина, Экономическая азбука, изд. Мирос «Международные отношения», М, 2005г., стр. 313
-
Федеральный образовательный портал - Экономика, Социология, Менеджмент ecsocman.edu.ru/.
-
Видеоуроки Бухгалтерия и финансы teachvideo.ru/catalog/24.
-
rg.ru/2013/07/26/pensii-dok.html
-
В. И. Волина Хрестоматия по русской литературе ХVIII - XIX века. Изд. Дидактика Плюс. Санкт-Петербург. 2008г. Стр. 398.
-
В.В. Быкова. Хрестоматия по отечественной литературе 5-10 классы. Справочник школьника. Изд. «Слово». Москва 2007г. Стр.633.
20