- Преподавателю
- Обществознание
- Разработка открытого урока: Президент и Федеральное собрание
Разработка открытого урока: Президент и Федеральное собрание
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Минчир-оол Ч.В. |
Дата | 02.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Президент и Федеральное Собрание Российской Федерации.
Цели:
-
Дать представление учащимся о Президенте и Федеральном Собрании РФ
-
Развитие речи, мышления, умения работать с источниками, документами, с текстом учебника
-
Продолжить работу по формированию основ правовой культуры, закреплению знаний учащихся о государственном устройстве страны
Оборудование: ИКТ, Конституция РФ
Тип урока: урок изучения новых знаний с элементами беседы и практической деятельности учащихся.
Ход урока:
-
Организационный момент.
-
Проверка домашнего задания. (устно прочитать из экрана вопрос и отвечать)
-
Изучение новой темы.
В нашей стране институт президентской власти достаточно нов. Впервые он был введен еще в СССР в период так называемой перестройки. Далее наступила очередь республик, входивших в СССР. Первый Президент РФ был всенародно избран в 1991 году.
Парламент - от англ. Слова означает говорить - общенациональное представительное учреждение, осуществляющее законодательные функции. Земский собор, впервые созванный Иваном Грозным в 1549 году является именно таким учреждением. А в России Парламентом является Федеральное собрание . В свою очередь Федеральное собрание состоит из Совета Федерации и Государственной Думы.
Для опережающего задания я уже дала Вам на дом чтоб, Вы раскрыли полномочия Президента, Совета Федерации и Госдумы.
Чтобы работа была продуктивной класс разделена на 3 группы. Сейчас мы послушаем работы групп. В ходе защиты каждый себе будет зафиксировать основные моменты выступления.
- выступление группы защищающая Президента РФ (небольшой итог учителя)
- выступление группы защищающая Совет Федерации РФ
Общепринятый способ формирования этих органов гос. Власти - выборы. Верхние палаты формируются и иными способами - путем назначения, наследования. Они обладают меньшим объемом прав по сравнению с нижними.
- Госдума РФ
Депутатом Госдумы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Госдумы.
Члены Совета Федерации и депутаты Госдумы обладают неприкосновенностью: не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску.
Совет Федерации и Госдума заседают раздельно.
-
Выступления групп.
-
Закрепление. Ответить на вопрос.
-
Знаете ли вы, кто представляет ваш субъект в Госдуме? Ощущается ли забота этого депутата (этих депутатов) о благополучии жителей вашего региона?
-
Представьте, что вы - депутат Госдумы. Какие животрепещущие вопросы вы подняли бы в своих первых выступлениях на ее заседаниях?
-
Работа с карточками. Раздать некоторым карточки.
-
Вывод, выставление оценок.
Домашнее задание: Прочитать параграфы, ответить на вопрос: Каков порядок принятия законов в нашей стране?