«Основы нравственности в мировых религиозных культурах»

Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Основы нравственности в мировых религиозных культурах»«Основы нравственности в мировых религиозных культурах»«Основы нравственности в мировых религиозных культурах»«Основы нравственности в мировых религиозных культурах»«Основы нравственности в мировых религиозных культурах»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР

МОУ «Рыбницкая русская средняя общеобразовательная школа № 8»






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


урока курса

«Основы нравственности в мировых религиозных культурах»

в 8 классе


раздел: Введение

тема: Приднестровье - наша Родина



Разработала:

учитель истории и

обществознания

Маличук Виктория

Михайловна




Приднестровье - наша Родина

Цель урока: углубить и систематизировать знания учащихся о духовных и культурных традициях Приднестровья; воспитать патриотические и духовно-нравственные чувства учащихся.

Задачи: проявлять сознательное толерантное поведение (тактичность, вежливость, уважение к людям различных конфессий); способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации и имеющимся оборудованием.

Межпредметные связи: история, обществознание, культура, литература.

Основные термины и понятия: родина, религия, культура, мораль.

Основные средства наглядности: презентация, изображения герба и флага ПМР.

Виды деятельности: беседа, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге.

ХОД УРОКА

I этап. Вводный (мотивационно-организационный) (3 мин.)

1.1.Организация деятельности учащихся.

Здравствуйте ребята!

Наш урок объединяет всех, кому дорога история, культура, духовные ценности Приднестровья, достижения старших поколений и современников, традиции родной земли, всех, кому дорого Приднестровье, наша Республика. За 24 года мы сумели сохранить межнациональное согласие, солидарность и взаимную поддержку. И это не удивительно, ведь у нас одно Отечество, одна судьба, одно будущее.

Солнечный край

Приднестровье - солнца уголок,

С добрыми и щедрыми людьми.

Из различных языков сплетён венок -

Ведь живём одной семьёю мы.

1.2. Актуализация знаний:

Сегодня мы начинаем изучать курс «Основы нравственности в мировых религиозных культурах». Это один из немногих учебных предметов, в основе которого лежит не столько получение определенной суммы знаний по истории христианской православной культуры, сколько развитие души, формирование человеческих и патриотических чувств на примерах славного духовного наследия наших предков.

II этап. Основной (информационно-аналитический)

  1. Что такое Родина? (10 мин.)

Чувство Родины - самое естественное из человеческих чувств. Невозможно жить и не любить всем сердцем то, что так близко и дорого. Наше чувство Родины складывается из разных представлений: больших и малых, но одинаково родных сердцу.

Ребята что такое Родина? (Совместное составление кластера)


СЕМЬЯ

РОДИНА


ДОМ

РОДНЯ

ОТЕЧЕСТВО

ОТЧИЗНА


  1. Культурные традиции Приднестровья. (12 мин.)

Край Приднестровья стал родным домом для представителей разных национальностей, которые веками живут в мире и согласии. На территории Приднестровской Молдавской Республики, проживают представители более 35 национальностей: молдаване, армяне, русские, евреи, гагаузы, татары, поляки, украинцы, болгары, белорусы, немцы и другие. Главное наше богатство - люди. Их трудом, умом и энтузиазмом созданы и приумножаются наши материальные и духовные ценности. Ведь мы не просто граждане одного государства - мы единая семья, в жестокой борьбе отстоявшая свою независимость и свободу!

Культурные традиции - социальное и культурное наследие, передающееся от поколения к поколению и воспроизводящееся в определенных обществах и социальных группах в течении длительного времени, это богатство многонациональной страны.

Культурные ценности - нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.

  1. Определение понятий духовный мир, духовная культура. (12 мин.)

- Ребята как вы понимаете словосочетания духовный мир, духовная культура религия, религиозная культура?

Духовный мир человека означает обладание важными личностными качествами: стремление к высоте своих идеалов и помыслов, определяющих направленность всей деятельности. Духовность включает в себя душевность, дружелюбие в отношениях между людьми. К духовному миру человека относят знания, веру, чувства, потребности, способности, стремление, цели людей.

Духовная жизнь человека невозможна без переживаний: радости, оптимизма или уныния, веры или разочарования. Человеку свойственно стремление к самопознанию и самосовершенствованию.

Главным в духовной культуре человека является активное, творческое отношение к жизни, к природе, другим людям, к самому себе.

Признак духовной культуры человека - готовность к самоотдаче и саморазвитию. Стремление к знаниям, повышение уровня интеллекта человека должны быть направлены на благо окружающих.

Духовный (или внутренний) мир человека - это совокупность его внутренних, душевных процессов (ощущения, восприятия, эмоции, чувство, воля, память, рассудок, уровень знаний, духовные интересы, жизненные позиции, ценностные ориентации). Если в принципе можно найти одинаковых по биологическим признакам людей (близнецы), то двух людей с одинаковым духовным миром нет. Духовный мир человека - это то, что определяет его уникальность и неповторимость, делает его личностью. Основой духовного мира человека является мировоззрение.

Религия - это « благочестие, набожность, святыня» - это вера в Бога и почитание его человеком.

Религиозная культура - это традиции жизни и почитания людьми Бога, сложившиеся под влиянием их религии и отражаемые в материальных объектах, произведениях религиозного искусства.

III этап. Заключительный (оценочно-рефлексивный) (6 мин.)

3.1. Беседа с учащимися.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие знания, полученные на уроке, пригодятся вам в жизни?

3.2. Закрепление основных понятий урока.

(Синквейн в тетрадях либо на доске)

НАПРИМЕР

КУЛЬТУРА

Духовная, традиционная

Воспитывает, обогащает, помогает

Духовная культура воспитывает подрастающее поколение.

ВОСПИТАНИЕ

3.3. Домашнее задание: выучить новые термины и понятия;

ЭССЕ на тему: «С чего начинается Родина», «Традиции моей семьи».

5


© 2010-2022