Задания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классов

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классов

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН


ПРЕДМЕТ: Обществознание


9 КЛАСС


Р


И

Ж

Е

Р

М

О

Н

Л

О

П


Е

М

Я

И

Ч

О

Н

Е

Д

П

Р


Ф

Е

Р

А

М

Н

Т

З

И

З

Е


П

Р

Е

Н

Д

И

С

В

О

Б

А


В

О

Е

К

У

С

Т

И

Я

О

Д


Л

А

А

Т

М

С

Т

В

О

Т

А


Т

С

Е

Н

Т

Ь

Я

И

П

У

Т


Ь

Ж

Д

А

Е

Л

Д

Ц

Е

К

Ы


О

А

Н

Г

Ж

Е

У

У

Д

С

Н


Г

Р

И

Н

Д

Т

С

Т

И

Т

О


М

И

Т

Б

Ю

И

В

А

Р

П

К





ЗАДАНИЕ: Разгадайте филлворд. Вычеркните вписанные в сетку филлворда слова: Референдум, Бюджет, Депутаты, Президент, Свобода, Митинг, Полномочия, Проект, Граждане, Режим, Правительство, Амнистия, Суд, Власть, Конституция.

Из оставшихся пяти букв составьте ключевое слово и впишите его в ответ. Внимание, слова могут изгибаться под углом 90 градусов, но не могут пересекаться. Удачи!



ОТВЕТ:_________________________

























10 КЛАСС


ЗАДАНИЕ №1: Разгадайте кроссворд, отвечая на вопросы и вписывая ответы в ячейки под номером вопроса. В выделенных клетках должно получиться ключевое слово, впишите его в ответ.

Вопросы:

1.Одна из форм правления государства.

2.Дайте понятие: образец, правила поведения.

3.Форма непосредственного волеизъявления народом своего мнения по какому-либо важному вопросу.

4.Контроль или ограничение государством распространения книг и другой печатной продукции.

5.Высший орган исполнительной власти.

6.Определите понятие: устойчивая правовая связь человека с государством, принадлежность лица к конкретному государству.

7.Вводная часть Конституции.

8.Как называются стадии, которые проходит законопроект в Государственной Думе РФ?

9.Основной закон Российской Федерации.

2

1


3

4


9

8

6

7

5








ОТВЕТ:_____________________________



ЗАДАНИЕ №2: Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином.

2.1. «С завершением Второй мировой войны, приняв на себя роль гегемона западного «свободного мира», США отказались от экономической политики государства, направленной на защиту от иностранной конкуренции, и обязались способствовать развитию свободной международной торговли». _______________________________________


2.2. «Взаимное непонимание, «разговор двух глухих» - одна из важнейших причин постоянных активных столкновений противоположных интересов, взглядов, стремлений и общей неудовлетворённости семейной жизнью». ___________________________________________

2.3. «Ни одно из известных сегодня обществ не было застывшим, в них всегда происходили изменения, в процессе которых положение тех или иных социальных систем последовательно подчинённых элементов, расположенных от низшего к высшему, ставилось под сомнение». _______________________________________________________________






11 КЛАСС



ЗАДАНИЕ: автор иллюстрированного словаря по обществознанию предложил редактору иллюстрации, наглядно представляющие те или иные понятия, но забыл дать подписи, определения и примеры употребления этих понятий.


  1. Определите, какое понятие иллюстрирует каждый ряд изображений, и дайте его определение.

  2. Приведите пример употребления данных понятий, составив предложения, включающие их.


I.

Задания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классов

Задания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классов Задания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классов

I.

1.1.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.2.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


II.

Задания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классов Задания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классов Задания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классов


II.


1.1.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.2.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





III.


Задания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классовЗадания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классов













III.


1.1.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.2.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ЗАДАНИЕ №2: «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны - «нет». Внесите свои ответы в таблицу.

2.1. Проведя сравнительный анализ мифологии различных народов, учащиеся пришли к выводу, что образ первоправителя для мифов не характерен. Этот вывод является верным.

2.2. Чтобы увеличить приток денег в страну, экономисты рекомендовали правительству отказаться от политики меркантилизма. Этот совет приведёт к достижению желаемого результата.

2.3. В ходе обыска у задержанного по подозрению в разбое Д. были обнаружены различные сфальсифицированные материалы (видео-, аудио-, письменные тексты), с помощью которых он хотел оклеветать своего знакомого К. Теперь Д. будет привлекаться к уголовной ответственности также и за клевету.

2.4. Готовясь к предстоящим через год выборам в Государственную Думу России, политическая партия приняла решение включить в список своих кандидатов своего очень перспективного девятнадцатилетнего активиста. Несмотря на решение партии, этот кандидат не будет включён в список.

2.5. Отправляясь в туристическую поездку по странам Юго-Восточной Азии, М. много времени посвятил изучению синтоизма, в надежде на месте лучше познакомиться с многочисленными памятниками этой религии. Его надежды будут оправданы.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.



8 КЛАСС

ЗАДАНИЕ: Текст с ошибками. При переписывании текста в него вкрались пропуски. Вставьте вместо пропуска соответствующие слова из приведённого ниже текста. Слова можно поставить в нужном склонении.

Каждый________________________ принадлежит к какой-либо общности. Английский философ__________________ первым дал чёткое определение группы: «Я подразумеваю под группой ___________________, объединённых общим _______________________ или _______________________. Относительно устойчивые группы, отличающиеся по их отношению к средствам производства - это ______________________, по религиозному признаку - это _________________________ или __________________________. По возрастному признаку - ________________________ или ____________________________».


  1. интерес;

  2. индивид;

  3. дело;

  4. людей;

  5. католик;

  6. Гоббс;

  7. молодёжь;

  8. классы;

  9. пенсионеры;

10) протестанты.



ЗАДАНИЕ: Расшифруйте слова французского философа Ф. Вольтера и объясните их смысл:

ТААОААЛААЬААКААОАА СААЛАААААБААЫААЕАА СААОААВААЕААРААШАААААЮААТАА ПААРААЕААСААТААУААПААЛААЕААНААИААЯАА: СААИААЛААЬААНААОААМААУАА ИАА СААЧАААААСААТААЛААИААВААОААМААУАА ОААНААИАА НААЕАА НААУААЖААНААЫАА.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



























7 КЛАСС


ЗАДАНИЕ: Разгадайте ребус, впишите угаданное словосочетание в ответ.

Задания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классов К = Б Задания для интеллектуального марафона по обществознанию для 7-11 классов 3 Й





Д Л = Н


ОТВЕТ:______________________________________________




ЗАДАНИЕ: прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущено слово. Догадайтесь, о чём в нём идёт речь, и запишите пропущенное слово (в именительном падеже, единственном числе) в ответ, и в соответствующем падеже и числе в текст.

В человеческом обществе, устроенном несравненно более сложно, чем стая или стадо животных, правила поведения, отражающие взаимоотношения между людьми, становятся ______________________. По этим ________________________ строится жизнь, распределяются материальные блага, закрепляется собственность за различными членами общества. _____________________ предусматривают права каждого члена общества и его ответственность за нарушение этих ____________________, называемое преступлением. Считают, что если не будет ___________________, хаос разрушит всё, и люди погибнут.

ОТВЕТ:____________________


ОТВЕТЫ


9 КЛАСС


Ответ: Закон


10 КЛАСС


Задание №1

Ключевое слово: Президент

Опорные слова: 1 - республика; 2 - норма; 3 - референдум; 4 - цензура; 5 - правительство; 6 - гражданство; 7 - преамбула; 8 - чтения; 9 Конституция;


Задание №2

2.1. - Протекционизм

2.2. - Конфликт

2.3. - Иерархия

11 КЛАСС


Задание №1

I. Потребности - переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.

II. Отклоняющееся поведение - поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует тому, чего ждёт от человека общество.

III. Глобальные проблемы - это проблемы, которые грозят гибелью цивилизации на Земле, если они не будут решены при участии всех стран мира.

Задание №2

Ответ

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.


Да


Нет


Нет


Да


Нет


8 КЛАСС


Задание №1 - 2, 6,4, 1 (3)-3 (1), 8, 10 (5), 7 (9).

Задание №2

Ответ: Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны.


7 КЛАСС


Задание №1

Ответ: Рабочий день


Задание №2

Ответ: закон

© 2010-2022