• Преподавателю
  • Обществознание
  • Методическая разработка «Система мониторинга результативности образовательной деятельности обучающихся, с использованием современных педагогических технологий в ходе преподавания дисциплины «Обществознание»

Методическая разработка «Система мониторинга результативности образовательной деятельности обучающихся, с использованием современных педагогических технологий в ходе преподавания дисциплины «Обществознание»

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский энергетический колледж им. С.М. Кирова»


Методическая разработка


«Система мониторинга результативности образовательной деятельности обучающихся, с использованием современных педагогических технологий в ходе преподавания дисциплины «Обществознание».




2015

1. Мониторинг:

1.2. Мониторинг осуществляется в целях совершенствования организационного и научно-методического обеспечения образовательного процесса оценки качества образования.

1.3.Система внутреннего мониторинга качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ.

А именно:

Мониторинг - систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.

Система мониторинга качества образования - система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации о системе изучения дисциплины «Обществознание» в целом, а также ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить об изучении дисциплины «Обществознание» в образовательном учреждении и в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее развития.

Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

1.4. Мероприятия по реализации целей и задач внутреннего мониторинга планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса при изучении дисциплины «Обществознание»

1.5. Объектами оценки качества образования являются:

  • учебные и внеучебные достижения учащихся;

  • продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников.

1.6. Предмет оценки качества образования:

  • качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ государственным стандартам);

  • качество организации образовательного процесса, включающее условия организации образовательного процесса, доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  • эффективность управления качеством образования.

1.7. В качестве источников данных для оценки качества образования

используются:

  • образовательная статистика;

  • промежуточная и итоговая аттестация;

  • мониторинговые исследования;

  • социологические опросы;

  • отчеты преподавателя по учебной дисциплине «Обществознание».

2. Цели и задачи системы внутреннего мониторинга

2.1. Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования при изучении дисциплины «Обществознание», основных показателях ее функционирования для определения тенденций и качества развития образования, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования при изучении «Обществознания»

  • координация деятельности всех участников мониторинга;

  • оперативное выявление соответствия качества образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта в рамках реализуемых образовательных программ по результатам промежуточного, итогового мониторинга;

  • своевременное выявление пробелов в изученных темах и составление планов их коррекции;

  • выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по устранению отрицательных последствий;

  • формулирование основных стратегических направлений развития образовательного процесса на основе анализа полученных данных;

  • использование полученных показателей для проектирования и реализации вариативных образовательных маршрутов учащихся, выявления одаренных обучающихся;

3. Объекты мониторинга

3.1. Образовательная среда:

  • контингент обучающихся и воспитанников

3.2. Образовательный процесс:

  • анализ промежуточного и итогового контроля уровня учебных достижений обучающихся;

3.3. сопровождения учебно-воспитательного процесса:

  • психологическая диагностика;

  • профилактическая работа;

  • коррекционная работа;

  • индивидуально-дифференцированный подход к обучающимся.

4. Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации.



© 2010-2022