Пробный ОГЭ по обществознанию Вариант - 5

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОБНЫЙ ОГЭ ПО ОБЕСТВОЗНАНИЮ - 2016-

ВАРИАНТ - 5

1. Су­ще­ству­ют раз­лич­ные зна­че­ния по­ня­тия «об­ще­ство». Под об­ще­ством в ши­ро­ком смыс­ле по­ни­ма­ют

1) всё че­ло­ве­че­ство в про­шлом, на­сто­я­щем и бу­ду­щем

2) груп­пу людей, объ­еди­нив­ших­ся для об­ще­ния и вза­и­мо­по­мо­щи

3) объ­еди­не­ние людей одной про­фес­сии

4) весь ма­те­ри­аль­ный мир

По­яс­не­ние.

Об­ще­ство - обосо­бив­ша­я­ся от при­ро­ды, но тесно с ней свя­зан­ная часть ма­те­ри­аль­но­го мира, со­во­куп­ность всех спо­со­бов вза­и­мо­дей­ствия и форм объ­еди­не­ния людей.

Узкое зна­че­ние:

1) опре­делённая груп­па людей;

2) этап раз­ви­тия об­ще­ства;

3) сов­мест­ная де­я­тель­ность;

4) опре­де­лен­ная стра­на.

Ши­ро­кое зна­че­ние: всё че­ло­ве­че­ство в целом:

1) часть ма­те­ри­аль­но­го мира;

2) ди­на­мич­ная си­сте­ма;

3) со­во­куп­ность спо­со­бов вза­и­мо­дей­ствия и объ­еди­не­ния.

Пра­виль­ный ответ: 1.

Ответ: 1

94

1

2. Эти по­треб­но­сти че­ло­ве­ка вы­ра­жа­ют­ся в стрем­ле­нии со­хра­нить и за­щи­тить свою жизнь, своих род­ных и жи­ли­ще от втор­же­ния, сти­хий­ных бед­ствий, дис­ком­фор­та. Это

1) ду­хов­ные по­треб­но­сти

2) со­ци­аль­ные по­треб­но­сти

3) фи­зио­ло­ги­че­ские по­треб­но­сти

4) по­треб­но­сти в без­опас­но­сти

По­яс­не­ние.

Клас­си­фи­ка­ция по уров­ню слож­но­сти раз­де­ля­ет по­треб­но­сти на био­ло­ги­че­ские, со­ци­аль­ные и ду­хов­ные.

К био­ло­ги­че­ским можно от­не­сти стрем­ле­ние че­ло­ве­ка под­дер­жи­вать свое су­ще­ство­ва­ние (по­треб­ность в пище, одеж­де, сне, без­опас­но­сти, сек­су­аль­ном удо­вле­тво­ре­нии, в эко­но­мии сил и пр.).

К со­ци­аль­ным по­треб­но­стям от­но­сит­ся по­треб­ность че­ло­ве­ка к об­ще­нию, к по­пу­ляр­но­сти, к гос­под­ству над дру­ги­ми лю­дь­ми к при­над­леж­но­сти к опре­де­лен­ной груп­пе, в ли­дер­стве и при­зна­нии.

Ду­хов­ные по­треб­но­сти че­ло­ве­ка - это по­треб­ность по­знать окру­жа­ю­щий мир и себя са­мо­го, стрем­ле­ние к са­мо­со­вер­шен­ство­ва­нию и са­мо­ре­а­ли­за­ции, в по­зна­нии смыс­ла сво­е­го су­ще­ство­ва­ния.

Пра­виль­ный ответ: 4.

Ответ: 4

901

4

Источник: Ти­по­вые те­сто­вые за­да­ния по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва - 2013, ва­ри­ант 20.

3. Анна узна­ла, что Ира рас­ска­за­ла од­но­класс­ни­кам про Анин сек­рет. Она не стала вы­яс­нять при­чи­ны этого по­ступ­ка, а про­сто пе­ре­ста­ла раз­го­ва­ри­вать с Ирой. Какой спо­соб по­ве­де­ния в меж­лич­ност­ном кон­флик­те ил­лю­стри­ру­ет этот при­мер?

1) со­труд­ни­че­ство

2) уход от кон­флик­та

3) по­сред­ни­че­ство

4) ар­бит­раж

По­яс­не­ние.

Анна ре­ши­ли уйти от кон­флик­та, пе­ре­став об­щать­ся с по­дру­гой.

Пра­виль­ный ответ: 2

Ответ: 2

1865

2

Источник: СтатГрад: Ре­пе­ти­ци­он­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 08.04.2015 Ва­ри­ант ОБ91001.

4. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка?

А. Изу­че­ние школь­но­го курса фи­зи­ки яв­ля­ет­ся при­ме­ром по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти.

Б. Де­я­тель­ность пред­по­ла­га­ет со­зна­тель­ную ак­тив­ность че­ло­ве­ка.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

По­яс­не­ние.

Де­я­тель­ность - про­цесс (про­цес­сы) ак­тив­но­го вза­и­мо­дей­ствия субъ­ек­та с объ­ек­том, во время ко­то­ро­го субъ­ект удо­вле­тво­ря­ет какие-либо свои по­треб­но­сти, до­сти­га­ет цели. Де­я­тель­но­стью можно на­звать любую ак­тив­ность че­ло­ве­ка, ко­то­рой он сам при­да­ет не­ко­то­рый смысл. Де­я­тель­ность ха­рак­те­ри­зу­ет со­зна­тель­ную сто­ро­ну лич­но­сти че­ло­ве­ка (в от­ли­чие от по­ве­де­ния).

Пра­виль­ный ответ: 3.

Ответ: 3

376

3

Источник: Ти­по­вые те­сто­вые за­да­ния по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва - 2013, ва­ри­ант 3.

5. Силь­но сти­ли­зо­ван­ный и тща­тель­но рас­пла­ни­ро­ван­ный набор же­стов и слов, ис­пол­ня­е­мых ли­ца­ми, особо из­бран­ны­ми и под­го­тов­лен­ны­ми для этого, на­зы­ва­ет­ся

1) обряд

2) ри­ту­ал

3) це­ре­мо­ния

4) нравы

По­яс­не­ние.

Ри­ту­ал - усто­яв­ша­я­ся и тра­ди­ци­он­но осу­ществ­ля­е­мая лю­дь­ми ре­ли­ги­оз­ная или свет­ская це­ре­мо­ния.

Обряд - со­во­куп­ность услов­ных, тра­ди­ци­он­ных дей­ствий, лишённых не­по­сред­ствен­ной прак­ти­че­ской це­ле­со­об­раз­но­сти, но слу­жа­щих сим­во­лом опре­делённых со­ци­аль­ных от­но­ше­ний, фор­мой их на­гляд­но­го вы­ра­же­ния и за­креп­ле­ния.

Це­ре­мо­ния обряд по уста­нов­лен­ным пра­ви­лам.

Пра­виль­ный ответ: 2.

Ответ: 2

873

2

Источник: Ти­по­вые те­сто­вые за­да­ния по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва - 2013, ва­ри­ант 19.6. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о роли науки в со­вре­мен­ном мире?

А. Наука си­сте­ма­ти­зи­ру­ет зна­ния об окру­жа­ю­щем мире.

Б. Наука по­мо­га­ет об­ще­ству в ре­ше­нии гло­баль­ных про­блем.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

По­яс­не­ние.

В со­вре­мен­ном об­ще­стве зна­чи­тель­но воз­рос­ла роль науки. На ос­но­ве на­уч­но­го зна­ния ра­ци­о­на­ли­зи­ру­ют­ся, по сути, все формы об­ще­ствен­ной жизни. Как ни­ко­гда близ­ки наука и тех­ни­ка.

Надо за­ме­тить, что все же су­ще­ству­ют три ос­нов­ные кон­цеп­ции науки: наука как зна­ние, наука как де­я­тель­ность, наука как со­ци­аль­ный ин­сти­тут. Со­вре­мен­ная наука пред­став­ля­ет собой ор­га­ни­че­ское един­ство этих трех мо­мен­тов. Здесь де­я­тель­ность - её ос­но­ва, свое­об­раз­ная «суб­стан­ция», зна­ние - си­сте­мо­об­ра­зу­ю­щий фак­тор, а со­ци­аль­ный ин­сти­тут - спо­соб объ­еди­не­ния уче­ных и ор­га­ни­за­ции их сов­мест­ной де­я­тель­но­сти. И эти три мо­мен­та и со­став­ля­ют пол­ное опре­де­ле­ние со­вре­мен­ной науки.

Пра­виль­ный ответ: 3.

Ответ: 3

37

3

Источник: ГИА по об­ще­ст­во­зна­нию 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 1304.

7. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­те­ри­зу­ет ко­манд­ную эко­но­ми­ку?

1) сле­до­ва­ние в про­цес­се про­из­вод­ства ве­ко­вым тра­ди­ци­ям пред­ков

2) част­ная соб­ствен­ность на сред­ства про­из­вод­ства

3) не­ре­гу­ли­ру­е­мые цены

4) цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние про­из­вод­ства

По­яс­не­ние.

сле­до­ва­ние в про­цес­се про­из­вод­ства ве­ко­вым тра­ди­ци­ям пред­ков тра­ди­ци­он­ная эко­но­ми­ка;

част­ная соб­ствен­ность на сред­ства про­из­вод­ства и не­ре­гу­ли­ру­е­мые цены - ры­ноч­ная;

цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние про­из­вод­ства ко­манд­ная эко­но­ми­ка.

Пра­виль­ный ответ: 4

Ответ: 4

1491

4

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 19.05.2014 ва­ри­ант ОБ91101.

8. Ини­ци­а­тив­ную са­мо­сто­я­тель­ную хо­зяй­ствен­ную де­я­тель­ность че­ло­ве­ка, осу­ществ­ля­е­мую на свой риск в рам­ках за­ко­на, на­прав­лен­ную на по­лу­че­ние при­бы­ли, на­зы­ва­ют

1) пред­при­ни­ма­тель­ством

2) ре­фор­ми­ро­ва­ни­ем

3) про­из­вод­ством

4) твор­че­ством

По­яс­не­ние.

Это опре­де­ле­ние пред­при­ни­ма­тель­ства

Пра­виль­ный ответ: 1

Ответ: 1

1652

1

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ГИА-2015.

9. В стра­не Z су­ще­ству­ет то­вар­ное про­из­вод­ство и де­неж­ное об­ра­ще­ние. Боль­шин­ство за­ня­тых тру­дят­ся на про­мыш­лен­ных пред­при­я­ти­ях и в сфере об­слу­жи­ва­ния. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод о том, что эко­но­ми­ка стра­ны Z имеет ры­ноч­ный ха­рак­тер?

1) Между пред­при­я­ти­я­ми от­сут­ству­ют до­го­вор­ные от­но­ше­ния.

2) В стра­не га­ран­ти­ро­ва­но ра­вен­ство раз­лич­ных форм соб­ствен­но­сти.

3) Не­со­вер­шен­но­лет­ним ра­бот­ни­кам предо­став­ля­ют­ся льго­ты.

4) Про­мыш­лен­ное про­из­вод­ство со­сре­до­то­че­но на круп­ных пред­при­я­ти­ях.

По­яс­не­ние.

Ры­ноч­ная эко­но­ми­ка - эко­но­ми­ка, ос­но­ван­ная на прин­ци­пах сво­бод­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства, мно­го­об­ра­зия форм соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства, ры­ноч­но­го це­но­об­ра­зо­ва­ния, до­го­вор­ных от­но­ше­ний между хо­зяй­ству­ю­щи­ми субъ­ек­та­ми.

Пра­виль­ный ответ: 2.

Ответ: 2

226

2

Источник: ГИА по об­ще­ст­во­зна­нию 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 1324.

10. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о на­ло­гах?

А. Взи­ма­ние пря­мых на­ло­гов не свя­за­но с учётом до­хо­дов или иму­ще­ства.

Б. На­ло­ги с про­да­жи то­ва­ров и услуг от­но­сят­ся к кос­вен­ным на­ло­гам.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

По­яс­не­ние.

Налог - обя­за­тель­ный, ин­ди­ви­ду­аль­но без­воз­мезд­ный платёж, взи­ма­е­мый ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти раз­лич­ных уров­ней с ор­га­ни­за­ций и фи­зи­че­ских лиц в целях фи­нан­со­во­го обес­пе­че­ния де­я­тель­но­сти го­су­дар­ства и (или) му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний.

В общем, на­ло­ги де­лят­ся на пря­мые, то есть те на­ло­ги, ко­то­рые взи­ма­ют­ся с эко­но­ми­че­ских аген­тов за до­хо­ды от фак­то­ров про­из­вод­ства] и кос­вен­ные, то есть на­ло­ги на то­ва­ры и услу­ги, со­сто­я­щие в самой цене на пред­ме­ты по­треб­ле­ния. Пря­мы­ми на­ло­га­ми можно на­звать такие, как налог на до­хо­ды фи­зи­че­ских лиц, налог на при­быль и по­доб­ные. К кос­вен­ным на­ло­гам от­но­сят­ся налог на до­бав­лен­ную сто­и­мость, ак­ци­зы и дру­гие.

Пра­виль­ный ответ: 2.

Ответ: 2

10

2

Источник: ГИА по об­ще­ст­во­зна­нию 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 1302.11. Какая со­ци­аль­ная роль ха­рак­тер­на как для взрос­ло­го, так и для под­рост­ка?

1) член семьи

2) ди­рек­тор фирмы

3) опе­кун

4) уча­щий­ся ос­нов­ной школы

По­яс­не­ние.

Оба яв­ля­ют­ся чле­на­ми семьи. 2,3 - толь­ко взрос­лый, 4 - под­ро­сток.

Пра­виль­ный ответ: 1

Ответ: 1

1811

1

Источник: СтатГрад: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 16.03.2015 Ва­ри­ант ОБ90901.12. В на­ча­ле про­шло­го века 75% тру­до­спо­соб­но­го на­се­ле­ния Рос­сии были кре­стья­на­ми, 10% тру­ди­лись ра­бо­чи­ми в об­ра­ба­ты­ва­ю­щей про­мыш­лен­но­сти, менее 1% были за­ня­ты на го­су­дар­ствен­ной служ­бе. Эти дан­ные ха­рак­те­ри­зу­ют

1) со­ци­аль­но-клас­со­вую струк­ту­ру

2) го­су­дар­ствен­ное устрой­ство

3) со­слов­ный строй

4) со­ци­аль­но-тер­ри­то­ри­аль­ную струк­ту­ру

По­яс­не­ние.

Соц. струк­ту­ра - со­во­куп­ность вза­и­мо­свя­зан­ных со­ци­аль­ных общ­но­стей и от­но­ше­ний между ними.

Ос­нов­ной ха­рак­те­ри­сти­кой со­ци­аль­ной струк­ту­ры яв­ля­ет­ся ге­те­ро­ген­ность.

Ге­те­ро­ген­ность - со­во­куп­ность по­ка­за­те­лей, опре­де­ля­ю­щих сте­пень пест­ро­ты об­ще­ства (пол, на­ци­о­наль­ность, ве­ро­ис­по­ве­да­ние).

Соц. общ­ность - со­во­куп­ность ин­ди­ви­дов, от­ли­ча­ю­щих­ся цен­но­стью и вы­сту­па­ю­щих са­мо­сто­я­тель­ным субъ­ек­том ис­то­ри­че­ско­го про­цес­са.

При­зна­ки соц. общ­но­сти:

1) сход­ство усло­вий жиз­не­де­я­тель­но­сти;

2) общ­ность по­треб­но­стей;

3) на­ли­чие сов­мест­ной де­я­тель­но­сти;

4) фор­ми­ро­ва­ние соб­ствен­ной куль­ту­ры;

5) со­ци­аль­ная иден­ти­фи­ка­ция чле­нов.

Пра­виль­ный ответ: 1.

Ответ: 1

601

1

Источник: Ти­по­вые те­сто­вые за­да­ния по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва - 2013, ва­ри­ант 10.

13. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ном кон­флик­те?

А. Не­сов­па­де­ние ин­те­ре­сов со­ци­аль­ных групп может при­ве­сти к со­ци­аль­но­му кон­флик­ту.

Б. Меж­на­ци­о­наль­ный кон­фликт яв­ля­ет­ся раз­но­вид­но­стью со­ци­аль­но­го.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

По­яс­не­ние.

Со­ци­аль­ный кон­фликт - выс­шая ста­дия раз­ви­тия про­ти­во­ре­чий в си­сте­ме от­но­ше­ний людей, соц. групп, об­ще­ства в целом.

При­чи­ны соц. кон­флик­тов:

1) соц. не­од­но­род­ность об­ще­ства;

2) раз­ли­чие в уров­нях до­хо­дов, вла­сти, пре­сти­же, об­ра­зо­ва­нии;

3) ре­ли­ги­оз­ные раз­ли­чия;

4) со­ци­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ские черты че­ло­ве­ка.

Пра­виль­ный ответ: 3.

Ответ: 3

323

3

Источник: Ти­по­вые те­сто­вые за­да­ния по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва - 2013, ва­ри­ант 1.

14. В го­су­дар­стве Н. пре­зи­дент фор­ми­ру­ет пар­ла­мент и пра­ви­тель­ство. При этом су­ще­ству­ет пар­ла­мент, ко­то­рый дол­жен утвер­дить со­став пра­ви­тель­ства, пред­ло­жен­ный пре­зи­ден­том. Какая форма прав­ле­ния пред­став­ле­на в го­су­дар­стве Н.?

1) кон­сти­ту­ци­он­ная мо­нар­хия

2) пар­ла­мент­ская рес­пуб­ли­ка

3) аб­со­лют­ная мо­нар­хия

4) пре­зи­дент­ская рес­пуб­ли­ка

По­яс­не­ние.

Форма прав­ле­ния - по­ря­док об­ра­зо­ва­ния и ор­га­ни­за­ции выс­ших ор­га­нов вла­сти, их вза­и­мо­дей­ствие друг с дру­гом и с на­се­ле­ни­ем.

Типы го­су­дарств по форме прав­ле­ния:

1. Мо­нар­хия - форма прав­ле­ния, при ко­то­рой вер­хов­ная власть пе­ре­да­ет­ся по на­след­ству, не яв­ля­ет­ся про­из­вод­ной от какой-либо дру­гой вла­сти, не огра­ни­чи­ва­ет­ся вре­мен­ны­ми рам­ка­ми.

Са­мо­дер­жав­ная мо­нар­хия - тип мо­нар­хии, при ко­то­рой власть мо­нар­ха яв­ля­ет­ся са­краль­ной.

Огра­ни­чен­ная мо­нар­хия. Эта такая форма мо­нар­хии, при ко­то­рой власть мо­нар­ха огра­ни­че­на за­ко­на­ми или пар­ла­мен­том.

2. Рес­пуб­ли­ка - форма прав­ле­ния, при ко­то­рой власть на­хо­дит­ся у вы­бор­ных лиц с опре­де­лен­ным сро­ком пол­но­мо­чий, ко­то­рые они по­лу­чи­ли от пред­ста­ви­тель­но­го ор­га­на или от самих из­би­ра­те­лей.

Пре­зи­дент­ская рес­пуб­ли­ка ха­рак­те­ри­зу­ет­ся зна­чи­тель­ной ролью пре­зи­ден­та в си­сте­ме го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов, со­еди­не­ни­ем в его руках пол­но­мо­чий главы го­су­дар­ства и главы пра­ви­тель­ства.

Пра­виль­ный ответ: 4.

Ответ: 4

758

4

Источник: Ти­по­вые те­сто­вые за­да­ния по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва - 2013, ва­ри­ант 15.

15. В Ита­лии пре­зи­ден­та стра­ны из­би­ра­ет пар­ла­мент. От­вет­ствен­ность за из­да­ва­е­мые им акты лежит на ми­ни­страх, ко­то­рые их пред­ло­жи­ли. Эти факты ха­рак­те­ри­зу­ют по­ли­ти­че­ский строй Ита­лии как рес­пуб­ли­ку

1) пре­зи­дент­скую

2) фе­де­ра­тив­ную

3) пар­ла­мент­скую

4) су­ве­рен­ную

По­яс­не­ние.

Пар­ла­мент­ская рес­пуб­ли­ка - раз­но­вид­ность рес­пуб­ли­ки с пе­ре­ве­сом пол­но­мо­чий в поль­зу пар­ла­мен­та. В пар­ла­мент­ской рес­пуб­ли­ке пра­ви­тель­ство от­ве­ча­ет толь­ко перед пар­ла­мен­том, а не перед пре­зи­ден­том.

Пра­виль­ный ответ: 3.

Ответ: 3

511

3

Источник: Ти­по­вые те­сто­вые за­да­ния по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва - 2013, ва­ри­ант 7.

16. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­ли­ти­че­ской вла­сти?

А. По­ли­ти­че­ская власть вы­пол­ня­ет в об­ще­стве функ­ции управ­ле­ния и кон­тро­ля.

Б. По­ли­ти­че­ская власть об­ра­ще­на ко всем граж­да­нам го­су­дар­ства.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

По­яс­не­ние.

По­ли­ти­че­ская власть - право, спо­соб­ность и воз­мож­ность от­ста­и­вать и пре­тво­рять в жизнь опре­де­лен­ные по­ли­ти­че­ские взгля­ды, уста­нов­ки, цели.

При­зна­ки по­ли­ти­че­ской вла­сти:

1) толь­ко она может ис­поль­зо­вать силу в пре­де­лах стра­ны;

2) еди­ный центр для при­ня­тия по­ли­ти­че­ских ре­ше­ний;

3) ис­поль­зо­ва­ние раз­но­об­раз­ных средств;

4) дей­ству­ет на ос­но­ве права от имени всего об­ще­ства;

Пра­виль­ный ответ: 3.

Ответ: 3

605

3

Источник: Ти­по­вые те­сто­вые за­да­ния по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва - 2013, ва­ри­ант 10.

17. В при­ведённом пе­реч­не дей­ствий дис­ци­пли­нар­ным про­ступ­ком яв­ля­ет­ся

1) не­вы­пол­не­ние пра­вил, преду­смот­рен­ных уста­вом школы

2) рас­про­стра­не­ние нар­ко­ти­че­ских ве­ществ на школь­ной дис­ко­те­ке

3) отказ усту­пить место по­жи­ло­му че­ло­ве­ку в транс­пор­те

4) кража до­ку­мен­тов и бу­маж­ни­ка у про­хо­же­го

По­яс­не­ние.

1) не­вы­пол­не­ние пра­вил, преду­смот­рен­ных уста­вом школы - дис­ци­пли­нар­ный про­сту­пок

2) рас­про­стра­не­ние нар­ко­ти­че­ских ве­ществ на школь­ной дис­ко­те­ке - пре­ступ­ле­ние

3) отказ усту­пить место по­жи­ло­му че­ло­ве­ку в транс­пор­те - на­ру­ше­ние норм мо­ра­ли

4) кража до­ку­мен­тов и бу­маж­ни­ка у про­хо­же­го - пре­ступ­ле­ние

Пра­виль­ный ответ: 1

Ответ: 1

1692

1

Источник: СтатГрад: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 16.01.2015 Ва­ри­ант ОБ90701.

18. Ро­ди­те­ли вось­ми­лет­не­го Алёши часто кри­чат на него, ру­га­ют гру­бы­ми сло­ва­ми. В этой си­ту­а­ции на­ру­ша­ет­ся право ребёнка

1) жить и вос­пи­ты­вать­ся в семье

2) на вы­ра­же­ние соб­ствен­но­го мне­ния

3) на ува­же­ние че­ло­ве­че­ско­го до­сто­ин­ства

4) на об­ще­ние с род­ствен­ни­ка­ми

По­яс­не­ние.

Право на ува­же­ние че­ло­ве­че­ско­го до­сто­ин­ства. Это лич­ное право тоже обес­пе­чи­ва­ет­ся уста­нов­ле­ни­ем за­пре­тов на про­ти­во­прав­ные дей­ствия, по­ся­га­ю­щие на че­ло­ве­че­ское до­сто­ин­ство.

Пра­виль­ный ответ: 3.

Ответ: 3

111

3

19. Граж­да­нин Ж. при­об­рел кейс чер­но­го цвета. На сле­ду­ю­щий день он вер­нул­ся в тот же ма­га­зин и по­про­сил за­ме­нить ему кейс на ко­рич­не­вый. Не­смот­ря на на­ли­чие чека, про­да­вец от­ка­зал­ся по­ме­нять кейсы. Какое право по­тре­би­те­ля было на­ру­ше­но?

1) на отказ от по­куп­ки в те­че­ние 14 дней

2) на за­ме­ну или воз­врат не­ка­че­ствен­но­го то­ва­ра

3) на за­ме­ну или отказ от то­ва­ра без объ­яс­не­ния при­чин в те­че­ние 14 дней

4) на до­сто­вер­ную ин­фор­ма­цию о то­ва­ре

По­яс­не­ние.

Право на за­ме­ну или отказ от то­ва­ра без объ­яс­не­ния при­чин в те­че­ние 14 дней после его при­об­ре­те­ния вхо­дит в со­став прав по­тре­би­те­ля.

Пра­виль­ный ответ: 3.

Ответ: 3

639

3

Источник: Ти­по­вые те­сто­вые за­да­ния по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва - 2013, ва­ри­ант 11.

20. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции?

А. Все за­ко­ны, при­ни­ма­е­мые в го­су­дар­стве, не долж­ны про­ти­во­ре­чить Кон­сти­ту­ции.

Б. Пред­ло­же­ния о по­прав­ках в Кон­сти­ту­ции может вно­сить толь­ко Пре­зи­дент.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

По­яс­не­ние.

Кон­сти­ту­ция об­ла­да­ет выс­шей юри­ди­че­ской силой, за­креп­ля­ю­щей ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя Рос­сии, го­су­дар­ствен­ное устрой­ство, об­ра­зо­ва­ние пред­ста­ви­тель­ных, ис­пол­ни­тель­ных, су­деб­ных ор­га­нов вла­сти и си­сте­му мест­но­го са­мо­управ­ле­ния, права и сво­бо­ды че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на.

Субъ­ек­та­ми кон­сти­ту­ци­он­ной за­ко­но­да­тель­ной ини­ци­а­ти­вы, то есть, субъ­ек­та­ми, ко­то­рые могут вно­сить пред­ло­же­ния о кон­сти­ту­ци­он­ных по­прав­ках и пе­ре­смот­ре по­ло­же­ний Кон­сти­ту­ции, яв­ля­ют­ся:

1) Пре­зи­дент Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции;

2) Совет фе­де­ра­ции;

3) Го­су­дар­ствен­ная дума;

4) Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции;

5) за­ко­но­да­тель­ные (пред­ста­ви­тель­ные) ор­га­ны субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции;

6) груп­па чис­лен­но­стью не менее одной пятой чле­нов Со­ве­та фе­де­ра­ции или де­пу­та­тов Го­су­дар­ствен­ной думы.

Пра­виль­ный ответ: 1.

Ответ: 1

516

1

Источник: Ти­по­вые те­сто­вые за­да­ния по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва - 2013, ва­ри­ант 7.21. В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства тра­ди­ци­он­но­го и ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства и от­ли­чия тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства от ин­ду­стри­аль­но­го. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку - по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) раз­ви­тие про­мыш­лен­но­сти;

2) на­ли­чие норм об­ще­ствен­ной жизни;

3) при­зна­ние прав и сво­бод граж­дан;

4) со­зда­ние куль­тур­ных цен­но­стей.

Черты сход­ства

Черты раз­ли­чия


По­яс­не­ние.

Тра­ди­ци­он­ное (аг­рар­ное) об­ще­ство - об­ще­ство, ко­то­рое ре­гу­ли­ру­ет­ся тра­ди­ци­ей. Со­хра­не­ние тра­ди­ций яв­ля­ет­ся в нём более вы­со­кой цен­но­стью, чем раз­ви­тие. Об­ще­ствен­ный уклад в нём ха­рак­те­ри­зу­ет­ся жёсткой со­слов­ной иерар­хи­ей

Ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство - об­ще­ство, сфор­ми­ро­вав­ше­е­ся в про­цес­се и в ре­зуль­та­те ин­ду­стри­а­ли­за­ции, раз­ви­тия ма­шин­но­го про­из­вод­ства, воз­ник­но­ве­ния адек­ват­ных ему форм ор­га­ни­за­ции труда, при­ме­не­ния до­сти­же­ний тех­ни­ко-тех­но­ло­ги­че­ско­го про­грес­са.

Сход­ства: 2); 4).

От­ли­чия: 1) и 3) ха­рак­тер­но толь­ко для ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства.

Пра­виль­ный ответ: 2413.

Ответ: 2413

548

2413

Источник: Ти­по­вые те­сто­вые за­да­ния по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва - 2013, ва­ри­ант 8.22. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми прав че­ло­ве­ка. К каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ ПРАВ ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА

ВИДЫ ПРАВ ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА

А) сво­бо­да твор­че­ства

Б) право на ин­фор­ма­цию

В) сво­бо­да мысли, слова

Г) право на об­ра­зо­ва­ние

Д) право на де­мон­стра­ции, ми­тин­ги

Е) право на охра­ну здо­ро­вья и ме­ди­цин­скую по­мощь

1) граж­дан­ские (лич­ные) права

2) по­ли­ти­че­ские права

3) со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские права

4) куль­тур­ные права

А

Б

В

Г

Д

Е


По­яс­не­ние. К граж­дан­ским пра­вам от­но­сит­ся: В.

К по­ли­ти­че­ским: Б,Д

К со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ским: Г,Е

К куль­тур­ным: А

Пра­виль­ный ответ: 421323

Ответ: 421323

1413

421323

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 16.01.2014 ва­ри­ант ОБ90702.23. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

(А) Мария изу­ча­ет аст­ро­но­мию в уни­вер­си­те­те. (Б) Учёба за­ни­ма­ет много сил и вре­ме­ни, Мария часто по­се­ща­ет биб­лио­те­ку и до­пол­ни­тель­ные за­ня­тия. (В) Толь­ко такой усерд­ный под­ход к изу­че­нию аст­ро­но­мии поз­во­ля­ет Марии быть от­лич­ни­цей по своим лю­би­мым дис­ци­пли­нам.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста

1) от­ра­жа­ют факты

2) вы­ра­жа­ют мне­ния

А

Б

В


По­яс­не­ние.

Факт - (от лат слова factum сде­лан­ное, свер­шив­ше­е­ся). Си­но­ним по­ня­тий ис­ти­на, со­бы­тие, ре­зуль­тат. Нечто кон­крет­ное, еди­нич­ное в от­ли­чие от аб­стракт­но­го и об­ще­го. Фак­ти­че­ские пред­ло­же­ния либо вы­ра­жа­ют чув­ствен­ные дан­ное, либо вклю­ча­ют в себя ре­зуль­таты на­блю­де­ния, кон­крет­ные со­бы­тия и по­ло­же­ния. Зна­ние в форме утвер­жде­ния, до­сто­вер­ность ко­то­рых не­оспо­ри­ма. Со­бы­тия, уже про­изо­шед­шие.

Мне­ния долж­ны со­дер­жать от­но­ше­ние ав­то­ра. У че­ло­ве­ка, по­зна­ю­ще­го со­ци­аль­ные факты, скла­ды­ва­ет­ся опре­де­лен­ное к ним от­но­ше­ние, вы­ра­жа­ю­ще­е­ся в со­гла­сии, по­ри­ца­нии, от­ри­ца­нии, утвер­жде­нии, под­держ­ке, со­мне­нии и т. д. Как пра­ви­ло, в тек­сте оце­ноч­ное суж­де­ние со­дер­жит сле­ду­ю­щие ре­че­вые обо­ро­ты: «на наш взгляд», «по ва­ше­му мне­нию», «с нашей точки зре­ния», «по-ви­ди­мо­му», «счи­та­лось», «пред­став­ля­лось», «как утвер­ждал», «как го­во­рил», «ско­рее всего», «как от­ме­чал», «плохо», «хо­ро­шо», «оче­вид­но».

пра­виль­ный ответ: 112

Ответ: 112

1445

112

Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 02.04.2014 ва­ри­ант ОБ91001.24. В стра­не Z был про­ведён опрос об­ще­ствен­но­го мне­ния. Граж­да­нам, участ­ву­ю­щим в опро­се, был задан во­прос: «Какой спо­соб уве­ли­че­ния про­из­во­ди­тель­но­сти труда Вы счи­та­е­те наи­бо­лее эф­фек­тив­ным?». Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Пробный ОГЭ по обществознанию Вариант - 5

1) Про­цент тех, кто рас­смат­ри­ва­ет по­вы­ше­ние опла­ты труда как эф­фек­тив­ный спо­соб уве­ли­че­ния про­из­во­ди­тель­но­сти труда, боль­ше среди ра­бот­ни­ков го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­тий, чем среди ра­бот­ни­ков част­ных пред­при­я­тий.

2) Зна­че­ние мо­дер­ни­за­ции про­из­вод­ства как эф­фек­тив­но­го спо­со­ба уве­ли­че­ния про­из­во­ди­тель­но­сти труда для ра­бот­ни­ков част­ных фирм ниже, чем для ра­бот­ни­ков го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­тий.

3) Про­цент тех, кто счи­та­ет по­вы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции кад­ров эф­фек­тив­ным спо­со­бом уве­ли­че­ния про­из­во­ди­тель­но­сти труда, выше среди ра­бот­ни­ков го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­тий, чем среди ра­бот­ни­ков част­ных фирм.

4) Рав­ные доли ра­бот­ни­ков част­ных фирм от­ме­ча­ют по­вы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции ра­бот­ни­ков и со­зда­ние ком­форт­ных усло­вий труда как наи­бо­лее эф­фек­тив­ные спо­со­бы уве­ли­че­ния про­из­во­ди­тель­но­сти труда.

5) Мне­ние о по­вы­ше­нии опла­ты труда как наи­бо­лее эф­фек­тив­ном спо­со­бе уве­ли­че­ния про­из­во­ди­тель­но­сти труда наи­бо­лее рас­про­стра­не­но среди ра­бот­ни­ков обоих типов пред­при­я­тий.

По­яс­не­ние.

1) Го­су­дар­ствен­ные 50 %. част­ные толь­ко34. Да. верно

2) На­о­бо­рот. Не­вер­но

3) Нет этот па­ра­метр оди­на­ков обеих груп­пах. НЕ­ВЕР­НО

4) ДА. верно по 10 %

5) ДА, верно.

Пра­виль­ный ответ: 145

Ответ: 145

1668

145

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ГИА-2015.

25. В стра­нах Z и Y учёные про­во­ди­ли опро­сы об­ще­ствен­но­го мне­ния. Со­вер­шен­но­лет­ним граж­да­нам, участ­ву­ю­щим в опро­се, был задан во­прос: «Что Вы ду­ма­е­те об упла­те на­ло­гов?».

Пробный ОГЭ по обществознанию Вариант - 5

Ре­зуль­та­ты опро­са, отражённые в диа­грам­ме, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из при­ведённых ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са ин­фор­ма­ции?

1) В стра­не Y, по срав­не­нию со стра­ной Z, граж­да­не более со­зна­тель­но от­но­сят­ся к упла­те на­ло­гов.

2) В стра­не Z граж­да­нам при­хо­дит­ся пла­тить боль­ше на­ло­гов, чем в стра­не Y.

3) В обеих стра­нах есть граж­да­не, ко­то­рых от не­упла­ты на­ло­гов удер­жи­ва­ет толь­ко страх на­ка­за­ния.

4) В стра­не Z, в от­ли­чие от стра­ны Y, за­ко­ны преду­смат­ри­ва­ет более жёсткое на­ка­за­ние за укло­не­ние от упла­ты на­ло­гов.

5) В обеих стра­нах граж­да­не пла­тят на­ло­ги, за­бо­тясь о своём обес­пе­че­нии в ста­ро­стиПо­яс­не­ние. 1) В стра­не Y, по срав­не­нию со стра­ной Z, граж­да­не более со­зна­тель­но от­но­сят­ся к упла­те на­ло­гов (да, верно, ко­ли­че­ство не­пла­тель­щи­ков в Y мень­ше).

2) В стра­не Z граж­да­нам при­хо­дит­ся пла­тить боль­ше на­ло­гов, чем в стра­не Y (нет, не­вер­но, такой вывод сде­лать нель­зя).

3) В обеих стра­нах есть граж­да­не, ко­то­рых от не­упла­ты на­ло­гов удер­жи­ва­ет толь­ко страх на­ка­за­ния (да, верно).

4) В стра­не Z, в от­ли­чие от стра­ны Y, за­ко­ны преду­смат­ри­ва­ет более жёсткое на­ка­за­ние за укло­не­ние от упла­ты на­ло­гов (нет, не­вер­но, такой вывод сде­лать нель­зя).

5) В обеих стра­нах граж­да­не пла­тят на­ло­ги, за­бо­тясь о своём обес­пе­че­нии в ста­ро­сти (да, верно, наи­боль­шее ко­ли­че­ство граж­дан пла­тит на­ло­ги в обеих стра­нах по при­чи­не обес­пе­че­ния ими пен­сий и по­со­бий).

Пра­виль­ный ответ: 135.

Ответ: 135

87

135

Источник: ГИА по об­ще­ст­во­зна­нию 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Ва­ри­ант 1305.Часть 2

Каж­дое об­ще­ство ценит опре­делённые ка­че­ства лич­но­сти выше дру­гих, и дети усва­и­ва­ют и раз­ви­ва­ют эти ка­че­ства бла­го­да­ря со­ци­а­ли­за­ции. Ме­то­ды со­ци­а­ли­за­ции за­ви­сят от того, какие имен­но ка­че­ства лич­но­сти це­нят­ся выше, и в раз­ных куль­ту­рах они могут быть очень раз­ны­ми. В аме­ри­кан­ском об­ще­стве вы­со­ко це­нят­ся такие ка­че­ства, как уве­рен­ность в себе, уме­ние вла­деть собой и агрес­сив­ность; в Индии тра­ди­ци­он­но сло­жи­лись про­ти­во­по­лож­ные цен­но­сти: со­зер­ца­тель­ность, пас­сив­ность.

Эти куль­тур­ные цен­но­сти лежат в ос­но­ве со­ци­аль­ных норм. Нор­ма­ми на­зы­ва­ют­ся ожи­да­ния и стан­дар­ты, управ­ля­ю­щие вза­и­мо­дей­стви­ем людей. Не­ко­то­рые нормы пред­став­ле­ны в за­ко­нах, за­пре­ща­ю­щих во­ров­ство, на­па­де­ние на дру­го­го че­ло­ве­ка, на­ру­ше­ние кон­трак­та и т. д. Такие за­ко­ны яв­ля­ют­ся со­ци­аль­ны­ми нор­ма­ми, и те, кто на­ру­ша­ет их, под­вер­га­ют­ся на­ка­за­нию. На наше по­ве­де­ние в по­все­днев­ной жизни воз­дей­ству­ет мно­же­ство ожи­да­ний: мы долж­ны быть веж­ли­вы­ми по от­но­ше­нию к дру­гим людям; когда мы го­стим в доме друга, сле­ду­ет сде­лать по­да­рок для его семьи; в ав­то­бу­се надо усту­пать места по­жи­лым и ин­ва­ли­дам. Эти ожи­да­ния мы предъ­яв­ля­ем и к нашим детям.

На по­ве­де­ние людей вли­я­ют не толь­ко нормы. Огром­ное воз­дей­ствие на их по­ступ­ки и стрем­ле­ния ока­зы­ва­ют куль­тур­ные иде­а­лы дан­но­го об­ще­ства. Кроме того, по­сколь­ку эти иде­а­лы фор­ми­ру­ют­ся на ос­но­ве мно­гих цен­но­стей, об­ще­ство из­бе­га­ет все­об­ще­го еди­но­об­ра­зия. На­при­мер, мы ценим науку, по­это­му имя Аль­бер­та Эйн­штей­на поль­зу­ет­ся почётом и ува­же­ни­ем. Мы также вы­со­ко ценим спорт, при­сва­и­вая зна­ме­ни­тым спортс­ме­нам вы­со­кий со­ци­аль­ный ста­тус. <...>

Со­ци­а­ли­за­ция - дву­сто­рон­ний, раз­но­на­прав­лен­ный про­цесс. Про­ис­хо­дит вза­и­мо­вли­я­ние между био­ло­ги­че­ски­ми фак­то­ра­ми и куль­ту­рой, а также между теми, кто осу­ществ­ля­ет со­ци­а­ли­за­цию, и теми, кто со­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся.

(По П. Смел­зе­ру)

26. Со­ставь­те план тек­ста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.

По­яс­не­ние.

В пра­виль­ном от­ве­те пунк­ты плана долж­ны со­от­вет­ство­вать ос­нов­ным смыс­ло­вым фраг­мен­там тек­ста и от­ра­жать ос­нов­ную идею каж­до­го из них. Могут быть вы­де­ле­ны сле­ду­ю­щие смыс­ло­вые фраг­мен­ты:

1) связь ме­то­дов со­ци­а­ли­за­ции и ка­честв лич­но­сти, наи­бо­лее це­ни­мых в об­ще­стве;

2) со­ци­аль­ные нормы и ожи­да­ния окру­жа­ю­щих;

3) воз­дей­ствие куль­тур­ных иде­а­лов на по­ве­де­ние людей;

4) со­ци­а­ли­за­ция - дву­сто­рон­ний, раз­но­на­прав­лен­ный про­цесс.

Воз­мож­ны иные фор­му­ли­ров­ки пунк­тов плана, не ис­ка­жа­ю­щие сути ос­нов­ной идеи фраг­мен­та, и вы­де­ле­ние до­пол­ни­тель­ных смыс­ло­вых бло­ков.

Источник: ГИА по об­ще­ст­во­зна­нию 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Ва­ри­ант 1305.

27. Как автор ха­рак­те­ри­зу­ет со­ци­а­ли­за­цию? От чего, по его мне­нию, за­ви­сят ме­то­ды со­ци­а­ли­за­ции?

28. Что автор на­зы­ва­ет со­ци­аль­ны­ми нор­ма­ми? Какой вид со­ци­аль­ных норм пред­став­лен в за­ко­нах? При­ме­ры ка­ко­го дру­го­го вида со­ци­аль­ных норм при­ве­де­ны ав­то­ром?

29. Автор пишет о том, что в про­цес­се со­ци­а­ли­за­ции про­ис­хо­дит вза­и­мо­вли­я­ние между теми, кто осу­ществ­ля­ет со­ци­а­ли­за­цию, и теми, кто со­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся. Про­ил­лю­стри­руй­те двумя при­ме­ра­ми это вза­и­мо­вли­я­ние.

По­яс­не­ние.

Могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие при­ме­ры вза­и­мо­вли­я­ния:

1) Пётр рас­ска­зы­ва­ет сво­е­му сыну Ан­то­ну о том, как пра­виль­но вести себя в те­ат­ре. Антон вы­слу­шал отца и ука­зал ему на то, что сам Пётр не со­блю­да­ет этих пра­вил. Отец за­ду­мал­ся и в сле­ду­ю­щий раз вы­клю­чил те­ле­фон во время спек­так­ля;

2) один из уро­ков об­ще­ст­во­зна­ния про­хо­дил в виде ро­ле­вой игры «Вы­бо­ры», школь­ни­ки смог­ли ар­гу­мен­ти­ро­ван­но обос­но­вать важ­ность каж­до­го го­ло­са для бу­ду­ще­го стра­ны. Учи­тель, ранее

про­пус­кав­ший вы­бо­ры, под вли­я­ни­ем этого урока в день вы­бо­ров пошёл на из­би­ра­тель­ный уча­сток и про­го­ло­со­вал за од­но­го из кан­ди­да­тов.

Вза­и­мо­вли­я­ние может быть про­ил­лю­стри­ро­ва­но дру­ги­ми при­ме­ра­ми.

Источник: ГИА по об­ще­ст­во­зна­нию 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Ва­ри­ант 1305.

30. В про­цес­се со­ци­а­ли­за­ции граж­дан ак­тив­но участ­ву­ет го­су­дар­ство. Пред­по­ло­жи­те, какие ка­че­ства оно стре­мит­ся сфор­ми­ро­вать у граж­дан. Ука­жи­те любые два ка­че­ства и крат­ко по­яс­ни­те свой выбор.

По­яс­не­ние.

В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть ука­за­ны ка­че­ства и даны со­от­вет­ству­ю­щие по­яс­не­ния, на­при­мер:

1) пат­ри­о­тизм(важно, чтобы че­ло­век любил своё Оте­че­ство, гор­дил­ся его тра­ди­ци­я­ми, ра­бо­тал на его про­цве­та­ние);

2) от­вет­ствен­ность за свои по­ступ­ки(не­об­хо­ди­мо, чтобы граж­да­не ува­жа­ли за­ко­ны стра­ны и со­блю­да­ли их, осо­знан­но от­но­си­лись к своим дей­стви­ям, по­ни­ма­ли и оце­ни­ва­ли их по­след­ствия).

Могут быть ука­за­ны дру­гие ка­че­ства, при­ве­де­ны иные по­яс­не­ния.

Источник: ГИА по об­ще­ст­во­зна­нию 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Ва­ри­ант 1305.

31. Уче­ни­ки од­но­го клас­са, оде­тые в школь­ную форму, даже вы­пол­няя оди­на­ко­вые пра­ви­ла и за­да­ния, оста­ют­ся не­по­хо­жи­ми друг на друга. Но это не озна­ча­ет, что их со­ци­а­ли­за­ция идёт не­удач­но. При­ве­ди­те два обос­но­ва­ния (ар­гу­мен­та), под­твер­жда­ю­щие это мне­ние.

© 2010-2022