План кружковой работы «Я и закон» 5-8классы План кружковой работы «Я и закон» 5-8класс П

Этот кружок знакомит учащихся с основами правового мышления. Знание законов своего государства, структуры и функций его органов важно для того, чтобы четко и ясно представлять  себе, в каком государстве  мы живем, какие цели и задачи  оно ставит перед собой, кому и как оно служит. С  учетом  изложенного  выдвигаются  следующие  требования: -формировать в себе активного  участника государственной и общественной жизни; -должны представлять себе всю сложность экономических, социальных и политических проблем; -знать свои права и обязанности как граждан; -уважать права других людей;   Изучение основ  правовых знаний  воспитывает у учащихся  ответственности  перед обществом, нацией, родиной, перед миром.               Кружок  « Я и  закон»  проводится   с  целью: -вооружить учеников правовыми знаниями; -формировать навыки публичной речи; -воспитывать законопослушного гражданина – патриота; -учащиеся должны знать, где и когда зародились принципы демократии, как         развивалась демократическая мысль, знать основные документы; -учащиеся должны понять, как демократические идеи были  воплощены  в    конкретные  социально- политические институты других стран, как они реализуются  на практике. Задачи: продолжить накапливать знания посредством параллельного изучения других  дисциплин; Овладевать необходимыми в повседневной жизни правовыми знаниями, чтобы применять их в изучении  отдельных предметов; Познакомить с политической системой  страны. Познакомить с основными функциями государства
Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Саздинская средняя школа

Утверждаю:________________

Директор школы:



План кружковой работы «Я и закон»



Учитель:Жузбаева.Р.С.



Ф.И.уч-ся

класс

1

Заверталюк Игорь

7

2

Сарсенгалиев Дастан

7

3

Джаманов Дамир

7

4

Горбань Виктория

8

5

Калиф Омар

8

6

Жанназарова Тамирис

8

7

Заверталюк Мария

8

8

Сагиндыкова Гульдерай

8






Пояснительная записка.

Этот кружок знакомит учащихся с основами правового мышления.

Знание законов своего государства, структуры и функций его органов важно для того, чтобы четко и ясно представлять себе, в каком государстве мы живем, какие цели и задачи оно ставит перед собой, кому и как оно служит.

С учетом изложенного выдвигаются следующие требования:

-формировать в себе активного участника государственной и общественной жизни;

-должны представлять себе всю сложность экономических, социальных и политических проблем;

-знать свои права и обязанности как граждан;

-уважать права других людей;

Изучение основ правовых знаний воспитывает у учащихся ответственности перед обществом, нацией, родиной, перед миром.

Кружок « Я и закон» проводится с целью:

-вооружить учеников правовыми знаниями;

-формировать навыки публичной речи;

-воспитывать законопослушного гражданина - патриота;

-учащиеся должны знать, где и когда зародились принципы демократии, как развивалась демократическая мысль, знать основные документы;

-учащиеся должны понять, как демократические идеи были воплощены в конкретные социально- политические институты других стран, как они реализуются на практике.

Задачи:



  • продолжить накапливать знания посредством параллельного изучения других дисциплин;

  • Овладевать необходимыми в повседневной жизни правовыми знаниями, чтобы применять их в изучении отдельных предметов;

  • Познакомить с политической системой страны.

  • Познакомить с основными функциями государства





Основные методы обучения:

  • Практические

  • Рассказ педагога и рассказы детей

  • Беседы

  • Дискуссии

  • Встречи с интересными людьми

  • Мини сочинения



  • Конкурсы, викторины

  • Выпуск газет

  • Разгадывания кроссвордов

  • Оформление альбомов

Что должны знать и уметь учащиеся:

  • самостоятельно добывать знания

  • Составлять реферат

  • Применять полученные знания на практике

Тематическое планирование работы кружка «Я и закон»

Наименование темы

Кол-во часов

сроки

Методы работы,

практические задания

1

Введение.

Лекция.

Гл. Становление человека.


2

Исторические ступени развития общества

1

Слайды, лекция

3

Что делает человека Человеком?

1

Слайды, лекция

4

Человек родился

1

Слайды, лекция

Гл. Я и мой мир.


5

Мои интересы и увлечения.

Мои желания.

1

Карточки, слайды

6

Добро и зло

1

Карточки, слайды

7

Конкурс рисунков,сочинений

1

Рисунки, сочинения

Гл. Какой я?


8

Мое представление о себе

1

Слайды, лекция,

9

Мой характер. Что такое темперамент

1

Слайды, лекция

10

Моя самооценка.

1

Слайды, лекция

11

Успех и я. Мое отношение к себе.

1

Слайды, лекция

12

Мои интересы.

1

Слайды, лекция

13

Мои проблемы

1

Слайды, лекция

14

Найди совет для себя и для друга

1

Слайды, лекция

15

Мое «Я»

1

Слайды, лекция

16

Конкурс рисунков,сочинений

1

Рисунки, сочинения

Гл. Путешествие в мир права.

1

17

Человек среди людей

1

Слайды, лекция

Быть человеком

1

18

Охрана окружающей среды

1

Слайды, лекция,всеобщая Декларация

Охрана окружающей среды

1

19

Человек в семье

1

Слайды, лекция

20

Человек в семье

1

21

Мораль и право

1

Слайды, лекция

Мораль и право

1

22

Право

1

Слайды, лекция

23

Гражданин

1

Слайды, лекция

24

Человек и его деятельность

1

Деловая игра «Мой выбор»

Человек и его деятельность

1

25

Личные права

1

Анкетирование «Знаешь?..»

Деловая игра «Имею право»

Политические права

26

Конкурс стенгазет на тему:» Мои обязанности и права»

1

Мой выбор

27

Конкурс стенгазет на тему:» Мои обязанности и права»

1

Конкурс стенгазет

Анкетирование «Знаешь?..»

Гл. О государстве.

1



Слайды, лекция

Учебник «граждановедение»

Пособие «основы правоведения»

28

Что такое власть?

1

29

Что такое государство?

1

30

Что такое государство?

1

31

Что такое общество?

32

Нормы жизни в обществе

33

Гражданское общество

1

34

Демократия

1

35

Диктатура

1

36

Символика РК

1

37

Что такое нация?

1

Практическое занятие

Президент -глава государства.

1

Президент -глава государства.

1


Гл.О правонарушениях и наказаниях

1

38

Правонарушения

1


Правонарушения

1

39

Что такое правопорядок?

1

Слайды, лекция



40

Что такое правопорядок?

1

Встреча с право-

охранительными

органами, местным

органами власти

41

Правонарушение и преступление.

1

42

Правонарушение и преступление.

1

Слайды, лекция

43

Что такое вина?

1

Слайды, лекция

44

Что такое ответственность?

1

Слайды, лекция

45

Взыскание и наказание

1

Слайды, лекция

46

Взыскание и наказание

1

47

Принципы правосудия

1

48

Законность

1

Пособие «основы правоведения»

49

Занятие «Судопроизводство»

1

теория

50

Практическое занятие «Судопроизводство»

1

Практическая работа

51

Конкурс стенгазет на тему:

« Правонарушения и наказания»

1


Гл. О причинах правонарушений.

1

52

Аморализм. Бездуховность.

1

Слайды, лекция

53

Безнаказанность

1

Слайды, лекция

Гл. О преступлениях против собственности

1

54

Корыстные преступления

1

Слайды, лекция

55

Вымогательство

1

Слайды, лекция

56

Некорыстные преступления

1

Слайды, лекция

57

Вандализм

1


Гл.О преступлениях против личности.

1

58

Преступление против чести и достоинства

1

Слайды, лекция

59

Преступление против здоровья и жизни

1

60

Конкурс стенгазет на тему: « Преступления против личности.


Гл. О преступной группе.

1



Слайды, лекция

Учебник «граждановедение»

Пособие «основы правоведения»

61

Как попадают в преступную группу

1

62

Ответственность за групповые преступления

1

Гл. Достоинства и недостатки человека

1

63

Совесть

1

64

Совесть

1

65

Доброта и гуманность

1

66

Доброта и гуманность

1

67

Злобность и жестокость

1

68

Злобность и жестокость

1

69

Национализм и фашизм

1

Гл. Жизнь дается один раз.

1

70

Умение жить среди людей

1

Пособие «основы правоведения»

71

Опасность «вредных привычек»

1

Слайды, лекция

72

Курение.Пьянство.Наркомания.

Токсикомания.

1

Встреча с мед. работником

73

Курение.Пьянство.Наркомания. Токсикомания.

1

рефераты

74

Охрана окружающей среды

1

Слайды, лекция

75

Охрана окружающей среды

1

рефераты

Гл.Религиоведение.


76


77


78


79


80


81

«Осторожно,секта»!


82

Как не попасть в секту


83














Содержание элективного курса «Основной Закон»

Введение. Лекция с мотивационной беседой. Необходимость знания Конституции РФ, практическая ценность этих знаний.

Тема2. Право: основные понятия о системе норм и месте права в ней. Система права. Источники права. Правовая норма.

Тема3. Государство: понятие государства, его признаки и функции. Теории происхождения государства. Формы государства. Механизм государства. Правовое государство.

Тема4. Правоотношение. Правосознание: понятие, признаки, структура, виды. Правоохранительные органы и их функции. Общественный порядок, правопорядок. Правомерное поведение, правонарушение, юридическая ответственность.

Тема5. Конституционное право: основы конституционного строя.Основы правового положения человека и гражданина. Федеративное устройство России. Система органов государственной власти.

Тема7. Личные права (определяют статус человека как биосоциального организма): право на жизнь, на достоинство, на свободу, на личную неприкосновенность, на неприкосновенность жилища, на выбор места жительства и свободное передвижение, на пользование родным языком и определение национальности, право на информацию и на защиту информации, на свободу совести, свободу мысли и слова, на судебную защиту своих прав и юридическую помощь.

Тема8. Политические права (определяют статус человека как субъекта политической общности-государства): право на объединение, на проведение собраний, митингов и демонстраций, право участвовать в управлении государством, избирать и быть избранным в органы государственной власти и управления.

Тема9. Уголовное право: понятие уголовного права. Преступление. Уголовная ответственность. Уголовное наказание.

Тема 10. Административное правоотношение и административная ответственность: виды, признаки.

Тема11. Экономические, социальные, культурные права (определяют статус человека как субъекта трудовой деятельности,

члена гражданского общества, участника культурной жизни): право частной собственности, право на свободное предпринимательство, на труд, на отдых, на образование, на забастовку, на жилище, на медицинское обслуживание, на социальное обеспечение, на участие в культурной жизни, на свободу творчества.

. Тема12. Процессуальные права и свободы (определяют статус человека как участника уголовного процесса и направлены на исключение произволов в судебном разбирательстве): право на юридическую помощь, презумпция невиновности, запрет повторного осуждения, недействительность незаконно полученных доказательств, право на пересмотр договора вышестоящим судом, отсутствие обязанности самообвинения, запрет обратной силы закона, права потерпевших на защиту от преступлений и злоупотреблений властью.

Тема13. Общие гарантии прав и свобод человека и гражданина: защита прав и свобод - обязанность государства. Самозащита прав и свобод, судебная защита, но возможность их ограничения.

Тема 15. Семья и право: понятие семьи. Брак и супружество. Правоотношение родителей и детей. Воспитание детей оставшихся без попечения родителей.

Тема16. Муниципальное право: понятие муниципального права. Теория и история местного самоуправления. Правовое регулирование местного самоуправления.

. Тема17. Экологическое право: понятие экологического права. Законы об охране природы и окружающей среды. Экологические правоотношения. Экологические правонарушения.



Источники и литература:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Введение в обществознание. Учебное пособие для 8-9 классов. Под редакцией Л. Н. Боголюбова - М.,1996.

3. Дианова Р. И. Тесты по обществознанию. 11 класс-М.,2000.

4. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество». Под ред. Л. Н. Боголюбова-М.,2001.

5. ЕГЭ. Тестовые задания. Обществознание.

6. Комментарии к Конституции РФ-М.,1994.

7. Конституция РФ: словарь-справочник для школьников-М.,1995.

8. Международное и гуманитарное право - М.,2000.

9. Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе-М.,2002.

10. Юридический словарь.



Учебно-тематический план

п.п.

Тема занятий

Кол-во

часов

Виды деятельности

Практикум

1.

Введение

1

Лекция с мотивационной беседой

Чтение Конституции РФ

2.

Право

2

Работа в группах

Анкетирование

3.

Государство

2

Деловая игра «Мое государство»

Выполнение творческих работ

4.

Правоотношение, правосознание

3

Семинар

Чтение УК РФ

5.

Конституционное право

2

Лекция с мотивационной беседой

Чтение Конституции РФ

6.

Повторительно-обобщающее занятие.

1

Тестирование

7.

Личные права

2

Деловая игра «Имею право»

Анкетирование «Знаешь?..»

8.

Политические права

2

Работа в творческих группах

Мой выбор

9.

Уголовное право

2

Деловая игра

Чтение УК РФ

10.

Административное правоотношение и административная ответственность

2

Семинар

Выполнение творческих работ

11.

Экономические, социальные, культурные права

3

Работа в творческих группах.

Выполнение творческой работы. Таблица.

12.

Процессуальные права и свободы

2

Деловая игра «Суд идет»

Посещение судебного заседания

13.

Общие гарантии прав и свобод человека и гражданина

2

Работа с текстом Конституции РФ. Анализ. Рефлексия. Философское эссе.

Подготовка к внеклассному мероприятию.

14.

Повторительно-обобщающее занятие

1

Тестирование

15.

Семья и право

2

Работа в творческих группах

Выполнение творческих работ.

16.

Муниципальное право

2

Деловая игра «Регулирование местного самоуправления.

Анкетирование.

17.

Экологическое право

2

Лекция с мотивационной беседой

Выполнение творческих работ.

18.

Итоговое занятие

1

Открытое внеклассное мероприятие ко Дню Конституции

Чтение Конституции РФ

Формы и методы работы:

-Работа с научными и публицистическими текстами, работа с источниками;

-Дискуссии, беседы, интерактивные лекции;

-Тестирование,

-Презентация творческих работ;

- Предполагается текущий и итоговый контроль.

Предполагается, что ученики, прошедшие курс, будут обладать

-хронологическими знаниями и умениями;

-знанием фактов;

-умением работать с источниками;

-Умением описывать, анализировать, объяснять;

-умением излагать, сравнивать предполагаемые исторические версии и оценки.

Получат опыт:

-участия в групповой работе;

-планирования при проведении индивидуального или группового исследования;

-участия в дискуссии, в деловой игре;

-устной презентации;

-рефлексии собственной деятельности;

-участия в планировании и проведении социального действия.



Содержание элективного курса «Основной Закон»

(ВЫТАЩИТЬ ДЛЯ ФАКУЛЬТАТИВА И КРУЖКА)

Введение. Лекция с мотивационной беседой. Необходимость знания Конституции РФ, практическая ценность этих знаний.

Тема2. Право: основные понятия о системе норм и месте права в ней. Система права. Источники права. Правовая норма.

Тема3. Государство: понятие государства, его признаки и функции. Теории происхождения государства. Формы государства. Механизм государства. Правовое государство.

Тема4. Правоотношение. Правосознание: понятие, признаки, структура, виды. Правоохранительные органы и их функции. Общественный порядок, правопорядок. Правомерное поведение, правонарушение, юридическая ответственность.

Тема5. Конституционное право: основы конституционного строя.Основы правового положения человека и гражданина. Федеративное устройство России. Система органов государственной власти.

Тема7. Личные права (определяют статус человека как биосоциального организма): право на жизнь, на достоинство, на свободу, на личную неприкосновенность, на неприкосновенность жилища, на выбор места жительства и свободное передвижение, на пользование родным языком и определение национальности, право на информацию и на защиту информации, на свободу совести, свободу мысли и слова, на судебную защиту своих прав и юридическую помощь.

Тема8. Политические права (определяют статус человека как субъекта политической общности-государства): право на объединение, на проведение собраний, митингов и демонстраций, право участвовать в управлении государством, избирать и быть избранным в органы государственной власти и управления.

Тема9. Уголовное право: понятие уголовного права. Преступление. Уголовная ответственность. Уголовное наказание.

Тема 10. Административное правоотношение и административная ответственность: виды, признаки.

Тема11. Экономические, социальные, культурные права (определяют статус человека как субъекта трудовой деятельности,

члена гражданского общества, участника культурной жизни): право частной собственности, право на свободное предпринимательство, на труд, на отдых, на образование, на забастовку, на жилище, на медицинское обслуживание, на социальное обеспечение, на участие в культурной жизни, на свободу творчества.

. Тема12. Процессуальные права и свободы (определяют статус человека как участника уголовного процесса и направлены на исключение произволов в судебном разбирательстве): право на юридическую помощь, презумпция невиновности, запрет повторного осуждения, недействительность незаконно полученных доказательств, право на пересмотр договора вышестоящим судом, отсутствие обязанности самообвинения, запрет обратной силы закона, права потерпевших на защиту от преступлений и злоупотреблений властью.

Тема13. Общие гарантии прав и свобод человека и гражданина: защита прав и свобод - обязанность государства. Самозащита прав и свобод, судебная защита, но возможность их ограничения.

Тема 15. Семья и право: понятие семьи. Брак и супружество. Правоотношение родителей и детей. Воспитание детей оставшихся без попечения родителей.

Тема16. Муниципальное право: понятие муниципального права. Теория и история местного самоуправления. Правовое регулирование местного самоуправления.

. Тема17. Экологическое право: понятие экологического права. Законы об охране природы и окружающей среды. Экологические правоотношения. Экологические правонарушения.



Источники и литература:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Введение в обществознание. Учебное пособие для 8-9 классов. Под редакцией Л. Н. Боголюбова - М.,1996.

3. Дианова Р. И. Тесты по обществознанию. 11 класс-М.,2000.

4. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество». Под ред. Л. Н. Боголюбова-М.,2001.

5. ЕГЭ. Тестовые задания. Обществознание.

6. Комментарии к Конституции РФ-М.,1994.

7. Конституция РФ: словарь-справочник для школьников-М.,1995.

8. Международное и гуманитарное право - М.,2000.

9. Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе-М.,2002.

10. Юридический словарь.



© 2010-2022