- Преподавателю
- Обществознание
- Самоанализ урока по обществознанию по теме Виновен -отвечай по ФГОС
Самоанализ урока по обществознанию по теме Виновен -отвечай по ФГОС
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Левашова Т.А. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока
Учитель истории и обществознания: Левашова Татьяна Альбертовна
Предмет: Обществознание
Дата проведения:
Класс: 8-9
Место проведения: кабинет №4
Тема: «Виновен - отвечай»
Тип урока: Изучение новой темы.
Цель урока:
-
Понять неизбежность справедливого наказания за совершённые преступления;
-
Охарактеризовать кто такой законопослушный гражданин;
-
Узнать, что такое противозаконное поведение.
Задачи урока:
Образовательные:
-
Подвести к пониманию понятий «закон», «преступление», «несовершеннолетний преступник», «ответственность за свои поступки».
Развивающие:
-
развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ;
-
учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания; умение работать в группе
-
развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.
Воспитательные:
-
Формирование культуры общения при работе в группах, нравственной позиции.
Универсальные учебные действия:
1..Личностные: осознать необходимость правовых норм общества.
2.Регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.
3.Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
4.Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Образовательные технологии, используемые на урок - создание проблемной ситуации, групповая работа, мозговой штурм, индивидуальная и фронтальная работа.
Планируемые результаты:
1.Личностные: в овладении навыками публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
2.Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;
3.Предметные: знание основных правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: словесный, наглядный, индивидуальный, групповой.
Мотивация: правильное выполнение заданий позволит учащимся совершенствовать свои знания.
Метод организации: контроль, самоконтроль и взаимоконтроль за правильностью выполнения задания; похвала.
Оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация, карточки для групповой работы.
Время проведения: 40 минут
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
Урок начат вовремя и был построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
На уроке прослеживалась межпредметная связь: с историей, правом.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению, все части урока были взаимосвязаны.
Структура урока соответствовала требованиям ФГОС:
1. Ориентация на новые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД.
Планируемые результаты:
Предметные: ученик научится
знать основные правовые понятия, нормы и правила, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.
Личностные: ученик
· проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
· овладеет навыками публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Метопредметные:
умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с текстовым материалом для исследования.
Универсальные учебные действия:
- личностные: осознать необходимость правовых норм общества.
- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.
- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
- коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом
Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся, сан пин)
Содержание урока:
-
Раздача карточки, распределение детей по группам.
-
Орг. момент.
-
Создание проблемной ситуации - Просмотр фрагмента мультфильма «Дядя Степа- милиционер».
-
Постановка темы урока.
-
Постановка цели урока.
-
Изучение нового материала.
-
Физминутка.
-
Применение новых знаний на практике.
-
Выводы.
-
Подведение итогов урока.
-
Просмотр видеоролика. Рефлексия.
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 8-9 классов. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Вывод: Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Учащиеся сразу включились в процесс урока, они были заинтересованы, проявляли активность и ответственность при выполнении заданий. Задания, данные преподавателем, они выполняли с интересом. Эмоциональный фон урока положительный.
Предложенная нагрузка была оптимальной для занимающихся. В ходе урока учитель способствовал формированию интереса, убеждений и потребностей в занятиях обществознанием.
План урока выполнен. Поставленные перед уроком цели и задачи были реализованы в полной степени.