- Преподавателю
- Обществознание
- Календарно - тематическое планирование по предмету
Календарно - тематическое планирование по предмету
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Назаренко Е.В. |
Дата | 24.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Преподаватель: Елизавета Владимировна Щипанова
ПРЕДМЕТ «Обществознание» ПО ПРОФЕССИИ Оператор диспетчерской (производственно - диспетчерской) службы
раздел
Тема
Основные понятия
ТСО
Домашнее задание
Кол-во часов по плану
Перенос часов
Формы контроля
Дата
Природа человека, врожденные и приобретенные качества
Введение в обществознание
Начало философских и психологических знаний о человеке и обществе
Экран, презентация проектор
Повторение лекционного материала.
2
Индивидуальный, фронтальный
Человек, индивид, личность. Деятельность
Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность. Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество.
Экран, презентация проектор
Повторение лекционного материала. Стр. 9 - 3, стр.15 - 5,6,7
2
Индивидуальный, фронтальный
Способности, потребности. Социальное поведение
Формирование характера, учёт особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы. Социализация личности. Самосознание и социальное поведение.
Видео фильм Игры разума
Экран, презентация проектор
Повторение лекционного материала.
Стр. 33 - 7,9,тз 1
2
Индивидуальный, фронтальный
Практическая работа.
Мышление и истина
Понятие истины, её критерии. Виды человеческих знаний. Основные особенности научного мышления.
Инструкционная карточка с заданиями
Экран, презентация проектор
Повторение лекционного материала.
Стр. 59 -3,8,11,12
2
Индивидуальный, фронтальный
Практическая работа.
Межличностное общение. Межлично ные конфликты
Изучение материала по теме «Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодёжной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодёжной среды. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодёжи» Заполнение опорной схемы
Инструкционная карточка с заданиями
Экран, презентация проектор
Повторение лекционного материала.
Стр. 48 - 7,8,9
2
Индивидуальный, фронтальный
Практическая работа.
Выбор профессии
Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение. Тестирование на проф. определение
Инструкционная карточка с заданиями
Экран, презентация проектор
Повторение лекционного материала. Сочинение - рассуждение «Я и моя будущая профессия»
2
Индивидуальный, фронтальный
Практическая работа
Свобода человека. Ответственность.
Свобода человека и её ограничители. Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности
Инструкционная карточка с заданиями
Экран, презентация проектор
Повторение лекционного материала. Стр. 65 - 5
2
Индивидуальный, фронтальный
Общество как сложная система
Общество и общественные отношения
Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции.
Инструкционная карточка с заданиями
Экран, презентация проектор
Повторение лекционного материала. Стр. 48 - 4,5
2
Индивидуальный, фронтальный
Общество и природа.
Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду.
Экран, презентация проектор
Повторение лекционного материала. Стр. 84 - 6,7,8
2
Индивидуальный, фронтальный
Практическая работа
Общественное развитие.
Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).
Видео фильм «Этапы развития общества »
Экран, презентация проектор
Повторение лекционного материала. Стр. 97 тз 3,4
Стр. 111 тз - 1
2
Индивидуальный, фронтальный
Практическая работа
Глобализация
Особенности современного мира. Процессы глобализации. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.
Аналитические статьи карточки с заданиями
Экран, презентация проектор
Повторение лекционного материала. Стр. 118 - 4,9стр.
2
Индивидуальный, фронтальный
Духовная культура личности и общества
Общество и культура
Понятие о культуре. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура- продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодёжной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям
Схема
Экран, презентация проектор
Повторение лекционного материала. Стр. 125 - 6,7,тз - 1
2
Индивидуальный, фронтальный
Наука и образование в современном мире
Наука история и современность
Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда учёного, его особенности. Ответственность учёного перед обществом
.Биографии ученых, карточки в ззаданиями
Экран, презентация проектор
Повторение лекционного материала. Стр. 143 - 8,тз - 1,2,3
2
Индивидуальный, фронтальный
Практическая работа
Образование. Характеристика и виды образования.
Образование как способ передачи знаний и опыта. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование. Профессиональное образование.
Инструкционная карточка с заданиями
Экран, презентация проектор
Повторение лекционного материала. Стр. 171 тз - 1
2
Индивидуальный, фронтальный
Мораль, Искусство как элементы духовной культуры
Практическая работа
Мировые Религии. Мораль
Мораль. Основные принципы и нормы морали. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. его роль в жизни людей
Инструкционная карточка с заданиями
Экран, презентация проектор
Повторение лекционного материала. Стр. 155 - тз - 1
2
Индивидуальный, фронтальный
Практическая работа
Искусство
Виды искусства. Заполнение таблицы. Описание любимого вида искусства
Экран, презентация проектор
Повторение лекционного материала. Стр. 163 - 7,8,11
2
Индивидуальный, фронтальный
Контрольная работа
2
Тестирование
Второй семестр
Социальная роль и стратификация.
Социальная стратификация и мобильность
Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность.
Экран, презентация проектор
Повторение лекционного материала. Стр. 125 - 3,4
2
Индивидуальный, фронтальный
Практическая работа
Социальная роль
Социальная роль. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе. Заполнение таблицы «Роли, которые мы играем в обществе»
Инструкционная карточка с заданиями
Экран, презентация проектор
Повторение лекционного материала. Стр125 - 9
2
Индивидуальный, фронтальный
Практическая работа
Социальный статус и престиж
Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности. Составление портретных характеристик. Изучение автобиографических характеристик известных личностей
Инструкционная карточка с заданиями
Экран, презентация проектор
Повторение лекционного материала. Стр. 125 тз - 1
2
Индивидуальный, фронтальный
Социальные нормы и конфликты
Социальный контроль
Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль.
Экран, презентация проектор
Повторение лекционного материала. Приведите примеры социальных санкций из собственного житейского опыта
2
Индивидуальный, фронтальный
Практическая работа
Отклоняющееся поведение
Девиантное поведение, его формы, проявления. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.
Инструкционная карточка с заданиями
Экран, презентация проектор
Повторение лекционного материала. Проработка научной статьи
2
Индивидуальный, фронтальный
Практическая работа
Конфликты в обществе
Изучение материала по теме «Конфликт в обществе, пути решения конфликта » Эссе «пути решения социальных конфликтов»
Инструкционная карточка с заданиями
Экран, презентация проектор
Повторение лекционного материала. Схема «домашнего конфликта»
2
Индивидуальный, фронтальный
Важнейшие
социальные общности и группы
Социальная стратификация в современной России
Особенности социальной стратификации в современном обществе. Социальное деление в современной России
Экран, презентация проектор
Повторение лекционного материала. Изучение и анализ данный Росстата
2
Индивидуальный, фронтальный
Социальные группы
Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы.
Экран, презентация проектор
Повторение лекционного материала. Заполнить таблицу «Социальные группы и их характеристика»
2
Индивидуальный, фронтальный
Практическая работа
Межнациональные отношения
Этнические общности. Межнациональные отношения, этно - социальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.
.
Инструкционная карточка с заданиями
Экран, презентация проектор
Повторение лекционного материала. Стр. 241 - 6,8, тз - 1
2
Индивидуальный, фронтальный
Практическая работа
Молодежь.
Молодёжь как социальная группа. Молодёжные объединения. Молодежная политика в РЫФ
Инструкционная карточка с заданиями
Экран, презентация проектор
Повторение лекционного материала. Стр. 259 - 7,8,9
2
Индивидуальный, фронтальный
Практическая работа
Семья.
Семья как малая социальная группа. Семья и брак
Инструкционная карточка с заданиями
Экран, презентация проектор
Повторение лекционного материала. Стр. 251 - 9,14,15
2
Индивидуальный, фронтальный
Контрольная работа
2
Тестирование
Политика и власть. Государство в политической системе
Политика и власть
Понятие власти. Типы общественной власти. Политическая система, её внутренняя структура. Политические институты.
Аналитическая статья по политологии
Экран, презентация проектор
Повторение лекционного материала. Рассуждение на тему «Власть - это свобода или же свобода это власть»
2
Индивидуальный, фронтальный
Государство
Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет.Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального назначения современных государств. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов- основные особенности развития современной политической системы
Схема, таблица
Экран, презентация проектор
Повторение лекционного материала. Стр. 268 - 1
2
Индивидуальный, фронтальный
Формы существования государства
Изучение материала Формы государства: формы проявления, территориально- государственное устройство, политический режим. Типология политических режимов. Демократия, её основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций. Заполнение сравнительной таблицы.
Инструкционная карточка с заданиями
Экран, презентация проектор
Повторение лекционного материала. Стр. 286 - тз -1
стр, 301 тз - 1,
2
Индивидуальный, фронтальный
Правовое государство
Правовое государство, понятие и признаки. Значение существования правового государства в современном мире.
Аналитическая статья
Экран, презентация проектор
Повторение лекционного материала. Стр. 309 - тз - 1
2
Индивидуальный, фронтальный
Участники политического процесса
Политический статус личности
Личность и государство. Политический статус личности.
Экран, презентация проектор
Повторение лекционного материала. Стр. 322 - 3
2
Индивидуальный, фронтальный
Практическая работа
Гражданское общество
Гражданское общество и государство.
Инструкционная карточка с заданиями
Экран, презентация проектор
Повторение лекционного материала. Стр. 280 - тз - 1
2
Индивидуальный, фронтальный
Практическая работа
Гражданские инициативы
Гражданские инициативы. Работа с периодикой
Экран, презентация проектор
Повторение лекционного материала
2
Индивидуальный, фронтальный
Практическая работа
Политическое участие
Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия
Инструкционная карточка с заданиями
Экран, презентация проектор
Повторение лекционного материала. Сообщение Типы политической идеологии. Толкование ст. 13 КРФ
2
Индивидуальный, фронтальный
Практическая работа
Политическое лидерство
Политическое лидерство
Инструкционная карточка с заданиями
Экран, презентация проектор
Повторение лекционного материала. Рассуждение «Хотели ли бы вы стать политиком?»
2
Индивидуальный, фронтальный
Контрольная работа
2
Тестирование