Урок по обществознанию на тему Права потребителей

Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Тип урока: урок-практикум

Форма организации учебного процесса: групповая работа в форме деловой игры

Цели урока: пропаганда правовых знаний в потребительской сфере;

развить навыки в решении практических задач;

способствовать воспитанию культуры потребителя



  1. РАЗМИНКА


  1. Гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работа, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, несвязанных с осуществлением предпринимательской деятельности. (потребитель)

  2. Организация, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителя. (изготовитель)

  3. Организация, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи (продавец)

  4. Требования потребителя в случае приобретения некачественного товара, выражающегося в предоставлении ему продавцом аналогичного товара надлежащего качества (замена товара)

  5. Организация, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы, оказывающие услуги по возмездному договору (исполнитель)

  6. Свойство товара не причинять вред жизни, здоровью, имуществу потребителя и окружающей среде при обычных условиях его использования. (безопасность товара)


  1. НАХОДЧИВЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ


  1. Ситуация № 1.

Гражданка Иванова 5 февраля приобрела в мага­зине «Т» холодильник марки «Лада». Через два месяца он вышел из строя, морозильная камера перестала морозить. Продавец обвинил гражданку Иванову в нарушении правил эксплуатации, и отказался производить гарантийный ремонт. Правомерны ли действия продав­ца? Ответ обоснуйте. Какие действия в этой ситуации должна пред­принять Иванова.

(Действия продавца не правомерны).


  1. Ситуация № 2.

31 декабря Марина посетила парикмахерский салон «Грация» и попросила сделать ей стрижку и мелирование. Когда всёе было готово, Марина едва сдержала эмоции: стрижка оказалась слишком короткой, а волос был окрашен клочками. Одним словом с такой прической в компанию на Новый год идти было нельзя. Парик­махер предложила перекрасить волосы или примерить парик. Должна ни согласиться Марина с предложением парикмахера? Какие права имеет потребитель в данной ситуации?

Урок по обществознанию на тему Права потребителейУрок по обществознанию на тему Права потребителейУрок по обществознанию на тему Права потребителейУрок по обществознанию на тему Права потребителейУрок по обществознанию на тему Права потребителейУрок по обществознанию на тему Права потребителейУрок по обществознанию на тему Права потребителей(Исполнитель обязан возместить вред, причиненный потребителю в полном объеме. Марина не только не должна соглашаться с предложением парикмахера, но и потребовать возмещения морального вреда, а в случае отказа, обратиться в суд).


  1. Ситуация № 3.

Старшеклассница Лена заказала в ателье «Стиль» платье на выпускной вечер, передав при этом свой материал. Срок пошива готового изделия был назначен через месяц. В установленный исполнителем срок Лена пришла в ателье за платьем, но оказалось, что пошито оно было на размер меньше. Портной предложил сделать латки по бокам и расставить платье до нужной ширины. Лени отказалась и потребовала... Какие требования к исполнителю может предъявить потребитель в данной ситуации?

(Лена может предъявить требования безвозмездного изготовления платья из однородного материала такого же качества, а также полного возмещении убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы. При отсутствии однородного материала, возместить двукратную цену, а также расходы, понесенные потребителем).



  1. АНАЛИЗ АНКЕТЫ


  1. ГРАМОТНЫЙ ИСТЕЦ

В народный суд Тракторозаводского

района города Волгограда

Истец: Панкратов Сергей Иванович,

проживающий по адресу: ул. Тополи­ная 27,

тел. 34-65-98.

Ответчик: Малышев О.В.,

директор ООО «Радуга»,

находя­щийся по адресу: Ул. Калугина 3



Исковое заявление

24 января 2004 г. в вашем магазине был куплен телевизор марки «Эфир». 8 февраля 2005 г. телевизор загорелся, в результате чего сгорела мебель.

На следующий день я обратился в магазин с требованием возмещения мне вреда в полном объеме, как говорится об этом в Законе «О защите прав потребителей». Администрация магазина отказалась мне возместить ущерб.

Прошу:

1. Истребовать с магазина сумму на покрытие причиненного мне вреда.

2. Выплатить мне компенсацию морального вреда в размере 10 тысяч рублей.


5 марта 2005 г. (С.И. Панкратов)

Ошибки при написании искового заявления состоят в том, что:

  • отсутствует название иска;

  • не указана стоимость телевизора;

  • не указан размер причиненного ущерба;

  • нет ссылки на статью, где указаны основания, по которым ис­тец обращается в суд;

  • не указан гарантийный срок и срок службы на изделие.


  1. ПРАВОВОЕ ПЕРО

……………………………….......покупать

…………………………………...продавать

…………………………………...продавец

…………………………………...молодец

…………………………………….закон

…………………………………...канон

…………………………………...работа

……………………………………забота

……………………………………...срок службы

…………………………………...гарантия дружбы

………………………………………...иск

…………………………………...сыск

Учебно-деловая игра «Потребитель в мире товаров и услуг»


  1. Как называют участника отношений в потребительской сфере, вступающего в отношения с потребителем, который выполняет работы или оказывает услуги потребителям по возмездному договору:

    1. изготовитель;

    2. исполнитель;

    3. работник сферы услуг

  2. Как называется период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки возникшие по его вине:

    1. срок годности;

    2. гарантийный срок;

    3. срок службы;

    4. все вышеперечисленное

  3. На какой период продлевается гарантийный срок в случае на­хождения товара в ремонте:

    1. на две недели с момента принятия в ремонт;

    2. по договоренности с потребителем;

    3. на период, в течение которого производился ремонт товара

  4. В течение какого срока изготовитель обязан обеспечивать безопасность товара:

    1. в течение срока службы;

    2. в течение гарантийного срока;

    3. в течение периода, указанного в договоре

  5. Не допускается продажа товара, в том числе импортного то­вара без:

    1. его информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям;

    2. кассового чека;

    3. упаковки;

    4. гарантийного талона;

    5. инструкции по применению;

    6. указания цены на товаре

  6. За чей счет производится независимая экспертиза товара в случае возникновения спора между продавцом и потребителем о при­чинах недостатков товара:

    1. за счет потребителя;

    2. за счет продавца;

    3. за счет государства

  7. Требование потребителя к продавцу о выплате неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя удовле­творяется продавцом:

    1. в добровольном порядке по требованию потребителя;

    2. в судебном порядке;

    3. по требованию Комитета по защите прав потребителей

  8. Размер компенсации морального вреда определяется:

    1. судом;

    2. продавцом;

    3. потребителем

  9. Какие требования может предъявить потребитель, если свой­ства товара не позволяют устранить недостатки:

    1. заменить товар;

    2. потребовать возврата денег;

    3. уменьшить цену;

    4. все вышеперечисленное


© 2010-2022