- Преподавателю
- Обществознание
- Конспект урока по обществознанию Что такое человек
Конспект урока по обществознанию Что такое человек
Раздел | Обществознание |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Донерова О.Л. |
Дата | 02.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 8 КЛАССЕ .
ТЕМА : « ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК ? ».
Автор : Донерова О.Л.
Цели : 1) Образовательная и воспитательная - сформировать представление об отличиях человека от животного. Показать двойственную природу человека, его биосоциальную сущность. Акцентировать внимание на личностных характеристиках, раскрыть суть деятельности человека.
Отработка навыков монологичной и диалогичной речи, делать выводы, отслеживать причинно - следственные связи; умения вести дискуссию - умения слушать и слышать друг друга, оппонировать, выражать собственную точку зрения и аргументировать её, уметь убеждать в своей правоте; давать оценку; умения анализировать различные источники знаний ( в данном случае - компьютерную презентацию).
Организовать учебный процесс так, чтобы сработали все 4 цикла Д. Колбу, чтобы степень включенности каждого учащегося в урок, а значит и степень заинтересованности каждого учащегося в уроке, а следовательно и усвоения материала каждым учащимся были высокими.
2) Развивающая - отработка навыка работы с различными источниками знаний, привлечение наблюдений учащихся из жизни, предыдущего опыта учащихся. Дискуссия по вопросу «Что такое человек?», чего в нем больше - хорошего или плохого, животного или общественного.
Основные понятия -существо биосоциальное, индивид, личность, мышление, общество, деятельность человека, теории происхождения человека .
Оборудование
-
учебник
-
тетради
-
компьютер
-
презентация
Форма урока - школьная лекция с элементами дискуссии
Ход урока
Учитель
Ученики
Я предлагаю сегодня урок отменить и отправиться в путешествие. согласны? …. Я предлагаю отправиться в прошлое. Как вы думаете, мы с вами, современные люди, умнее первобытных?
Реагируют
Мини дискуссия
Давным - давно, когда человек был еще первобытным, но уже овладел огнем, изобрел копье, он понял, что перестал полностью зависеть от природы. Он понял, что он что - то может изменить - достать убегающее животное копьем, согреться в лютые морозы, съесть пищу, приготовленную на огне… но , как только он это понял, он сразу же понял сколько он изменить не может. А когда появились первые умершие «от старости» люди, человек испугался , начал их хоронить, мучаясь вопросами.
И вот, раз задав эти вопросы, он пытается ответить на эти вопросы до сих пор.
Демонстрация презентации
Слушают, смотрят на экран, анализируют увиденное и услышанное
Теории происхождения человека- божественное творение, иноземное происхождение, эволюционная - Демонстрация презентации
Конспектируют в тетрадях, спорят о преимуществах и недостатках каждой
Все это свидетельствует об особой таинственности существа, скрытого под именем «человек». Так, что же такое человек?
Демонстрация презентации, работа с нею
Конспектируют материал, отвечают на поставленные вопросы о признаках индивида, личности
Как вы думаете, кого нельзя назвать личностью?
Мини дискуссия
Так что же в человеке заложено природой, а что - обществом?
Корректирую ответы, направляю их в нужном русле
Отвечают, их ответы фиксируют в тетрадях и на доске
Домашнее задание
Прочитайте стихотворение Анвари. Согласны ли вы с автором?
Для человека мысль - венец всего живого.
А чистота души - есть бытия основа.
По этим признакам находим человека:
Всех тварей на земле превыше он от века.
А если он живет не мысля и не веря, то человек не отличается от зверя.
(№3 параграф 1)
Записывают , проговариваем что именно нужно сделать дома