- Преподавателю
- Обществознание
- Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по обществознанию 9 класс
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по обществознанию 9 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кондакова Т.В. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата
| ЗУН | Виды контроля | Д/З | |
План. | Факт. | ||||||
1. | Политика и власть | 1 |
|
| Знать, что такое политика, какую роль играет политика в жизни общества. Уметь называть главные особенности политической власти; осуществлять поиск социальной информации в различных источниках. | Устный опрос | § 1, задание, с.10-11 |
2. | Государство | 1 |
|
| Знать признаки и формы государства. Уметь называть различные точки зрения причин появления государства; сравнивать конституцию и абсолютную монархию. | Опрос. Письменные задания | § 2, задание, с.19-20 |
3. | Политические режимы | 1 |
|
| Знать, что означает понятие «политический режим», основные виды политических режимов. Уметь сравнивать тоталитарный и авторитарный режимы; характеризовать развитие демократии в современном обществе.
| Опрос. Письменные задания | § 3, вопросы с.27-28 |
4. | Правовое государство | 1 |
|
| Знать принципы правого государства. Уметь характеризовать ветви власти; объяснять смысл понятия «право выше власти»; осуществлять поиск социальной информации; работать со схемой. | Опрос. Составление схемы | § 4, задание, с.36-37 |
5. | Гражданское общество и государство | 1 |
|
| Знать основные признаки гражданского общества. Уметь объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением; работать с документами по заданному алгоритму. | Опрос. Письменные задания. Работа с документом | § 5, задание, с.46-47 |
6. | Участие граждан в политической жизни | 1 |
|
| Знать, при каких условиях человек может сознательно участвовать в политической жизни. Уметь оценивать значение принципов конституционного строя. | Опрос. Письменные задания | § 6, задание, с.57-58 |
7. | Политические партии и движения | 1 |
|
| Знать, что такое политические партии и общественные движения. Уметь анализировать текст, объяснять смысл понятий; объяснять почему в обществе возникают общественно-политические движения; анализировать роль политических партий и общественных движений в современном мире. | Опрос. Письменные задания | § 7, задание, с.64-65 |
8. | Гражданин-человек, имеющий права | 1 |
|
| Знать основные положения главы. Уметь характеризовать политические режимы и партии; делать выводы, отвечать на вопросы, высказать собственную точку зрения или обосновать известные; решать практические задачи. | Опрос. Практические задания | Повторение. Подготовка к тестированию. |
9. | Контрольная работа | 1 |
|
| Знать основные положения главы «Политика». Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. | Тест |
|
Глава II Право (21 час) | |||||||
10. | Право, его роль в жизни общества и государства | 1 |
|
| Знать основное назначение права в обществе, что закон является нормативным актом высшей юридической силы. Уметь объяснять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «право»; давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права | Опрос. Письменные задания. |
|
11. | Правоотношения и субъекта права | 1 |
|
| Знать, что такое правоотношения, чем правоотношения отличается от других социальных отношений. Уметь характеризовать субъекты правоотношений; работать с правовыми документами по заданному алгоритму. | Опрос. Работа с документами | § 9, задание, с. 83-84 |
12-13. | Правонарушения и юридическая ответственность | 2 |
|
| Знать признаки и виды правонарушений; виды юридической ответственности. Уметь решать практические задачи; определять виды юридической ответственности; работать с документами на основе ранее изученного материала; решать проблемные задачи. | Опрос. Работа с документами. Проблемные задания | § 10, задание, с. 92-93 |
14 | Правоохранительные органы | 1 |
|
| Знать, какие органы называются правоохранительными. Уметь определять принцип правосудия; анализировать действия правоохранительных органов; решать проблемные задачи. | Опрос. Письменные задания. Проблемные задания | § 10, задание, с. 101-102 |
15-16. | Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя. | 2 |
|
| Знать, почему конституция является законом высшей юридической силы; принципы правового государства. Уметь характеризовать исторические этапы развития конституции в России; анализировать основные принципы правового государства; на основе ранее изученного материала решать проблемные задачи | Опрос. Письменные задания. Проблемные задания | § 12-13, задание, с. 118-119 |
17-18. | Права и свободы человека и гражданина. | 2 |
|
| Знать особенности юридических норм (прав человека) Уметь характеризовать значимость права; анализировать правовые и юридические документы; делать выводы, отвечать на вопросы, давать определения понятий; определять значимость защиты прав человека; работать с документом по заданному алгоритму. | Опрос. Письменные задания. Работа с документом. | § 14-15, задание, с. 134-135 |
19. | Гражданские правоотношения | 1 |
|
| Знать суть гражданского права и особенности гражданских правоотношений. Уметь объяснять, в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних; характеризовать виды гражданско-правовых договоров; делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий; приводить примеры поведенческих ситуаций. | Опрос. Моделирование поведенческих ситуаций. | § 16, задание, с. 144-145 |
20-21. | Право на труд. Трудовые правоотношения. | 2 |
|
| Знать, какие права и обязанности включаются в трудовой договор, в чем значение дисциплины труда. Уметь анализировать документы, делать выводы; характеризовать трудовые правоотношения. | Опрос. Работа с документами. | § 17, задание, с. 152-153 |
22-23. | Семейные правоотношения | 2 |
|
| Знать, каковы условия вступления в брак и препятствия к его заключению, что такое брачный договор; что понимается под родительскими правами; какими правами и обязанностями обладает ребенок; в чем сущность цели и принципы семейного права; в чем суть личных и имущественных правоотношений супругов. Уметь анализировать права и обязанности супругов, родителей и детей, делать выводы, отвечать на вопросы; объяснять, нужна ли человеку семья; объяснять, почему семья является приоритетной формой воспитания детей; работать со схемой и правоведческими документами. | Опрос. Работа с документами. Работа со схемой. | § 18, задание, с. 163-164 |
24. | Административные правонарушения | 1 |
|
| Знать, какую сферу общественных отношений регулирует административное право, в чем состоят важнейшие черты административных правоотношений. Уметь работать с документами; анализировать схему «Административное право»; делать выводы, высказывать собственные суждения. | Опрос. Работа с документом и схемой. | § 19, задание, с. 171-172 |
25-26. | Уголовно-правовые отношения | 2 |
|
| Знать особенности уголовно-правовых отношений. Уметь определять какие виды наказаний и ответственности несут несовершеннолетние правонарушители; работать с документами; анализировать схемы по теме правовых отношений. | Опрос. Работа с документом и схемой. | § 20, задание, с. 181-182 |
27. | Социальные права | 1 |
|
| Знать роль государства в обеспечении экономических и социальных условий жизни людей; что означает понятие «социальное государство»; каковы основные направления социальной политики нашего государства; что предусматривает право по охране здоровья; кто имеет право на социальное обеспечение. Уметь объяснять, почему социальные проблемы остаются весьма острыми в нашем обществе; анализировать Международный пакт об экономических, социальных, культурных правах; выполнять творческие задания в рамках изученного материала. | Опрос. Письменные задания. Творческое задание. | § 21, задание, с. 190-191 |
28. | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 1 |
|
| Знать кем и когда были приняты нормы международного гуманитарного права. Уметь объяснять особенности и значение МГП; высказывать собственные суждения. | Устный опрос. Работа с документами. | § 22, задание, с. 198-199. Опереж. зад.
|
29. | Правовое регулирование отношений в сфере образования | 1 |
|
| Знать, правомерно ли существование в России платных учебных заведений в наши дни; что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей. Уметь анализировать модернизацию современного образования; характеризовать основные принципы Конвенции о правах ребенка; работать с документами | Устный опрос. Работа с документами. | § 23, задание, с. 205-207. |
30. | Право в жизни человека. | 1 |
|
| Знать основные понятия главы «Право». Уметь анализировать, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий; выполнять творческие задания, отражающие типичные ситуации в сфере образования. | Письменные задания. Творческое задание. | Выводы к главе, с.208-213, задание, с.213-215.
|
31. | Правовое государство и его граждане. | 1 |
|
| Знать основные понятия главы «Политика». Уметь находить и анализировать информацию, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий; работать с документами, схемами, таблицами; выполнять творческие задания. | Опрос. Письменные задания. Творческое задание. | Повторение, подготовка к тестированию. |
32. | Право в жизни человека. | 1 |
|
| Знать основные понятия главы «Право». Уметь находить и анализировать информацию, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий; работать с документами, схемами, таблицами. | Опрос. Письменные задания. Работа с документами. | Повторение, подготовка к тестированию. |
33. | Политика и право | 1 |
|
| Знать основные понятия курса «Обществознание 9 класс». Уметь находить и анализировать информацию, объяснять значение понятий; работать с документами; характеризовать проблемы « человек в современном обществе»; формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения; применять правовые и социально-экономические знания в процессе решения познавательных и практических задач; приводить примеры практических ситуаций. | Проблемные задания. Моделирование ситуаций. | Повторение, подготовка к тестированию. |
34. | Итоговая контрольная работа | 1 |
|
| Знать основные понятия курса «Обществознание 9 класс». Уметь находить и анализировать информацию, объяснять значение понятий; характеризовать проблемы «Человек в современном обществе»; формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения; применять правовые и социально-экономические знания в процессе решения познавательных ипрактических задач. | Тест |
|
35. | Резерв | 1 |
|
|
|
|
|