Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по обществознанию 9 класс

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока

Кол-во часов

Дата


ЗУН

Виды контроля

Д/З

План.

Факт.

1.

Политика и власть

1



Знать, что такое политика, какую роль играет политика в жизни общества.

Уметь называть главные особенности политической власти; осуществлять поиск социальной информации в различных источниках.

Устный опрос

§ 1, задание,

с.10-11

2.

Государство

1



Знать признаки и формы государства.

Уметь называть различные точки зрения причин появления государства; сравнивать конституцию и абсолютную монархию.

Опрос. Письменные задания

§ 2, задание,

с.19-20

3.

Политические режимы

1



Знать, что означает понятие «политический режим», основные виды политических режимов.

Уметь сравнивать тоталитарный и авторитарный режимы; характеризовать развитие демократии в современном обществе.


Опрос. Письменные задания

§ 3, вопросы

с.27-28

4.

Правовое государство

1



Знать принципы правого государства.

Уметь характеризовать ветви власти; объяснять смысл понятия «право выше власти»; осуществлять поиск социальной информации; работать со схемой.

Опрос. Составление схемы

§ 4, задание,

с.36-37

5.

Гражданское общество и государство

1



Знать основные признаки гражданского общества.

Уметь объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением; работать с документами по заданному алгоритму.

Опрос. Письменные задания. Работа с документом

§ 5, задание,

с.46-47

6.

Участие граждан в политической жизни

1



Знать, при каких условиях человек может сознательно участвовать в политической жизни.

Уметь оценивать значение принципов конституционного строя.

Опрос. Письменные задания

§ 6, задание,

с.57-58

7.

Политические партии и движения

1



Знать, что такое политические партии и общественные движения.

Уметь анализировать текст, объяснять смысл понятий; объяснять почему в обществе возникают общественно-политические движения; анализировать роль политических партий и общественных движений в современном мире.

Опрос. Письменные задания

§ 7, задание,

с.64-65

8.

Гражданин-человек, имеющий права

1



Знать основные положения главы.

Уметь характеризовать политические режимы и партии; делать выводы, отвечать на вопросы, высказать собственную точку зрения или обосновать известные; решать практические задачи.

Опрос. Практические задания

Повторение. Подготовка к тестированию.

9.

Контрольная работа

1



Знать основные положения главы «Политика».

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Тест


Глава II Право (21 час)

10.

Право, его роль в жизни общества и государства

1



Знать основное назначение права в обществе, что закон является нормативным актом высшей юридической силы.

Уметь объяснять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «право»; давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права

Опрос. Письменные задания.


11.

Правоотношения и субъекта права

1



Знать, что такое правоотношения, чем правоотношения отличается от других социальных отношений.

Уметь характеризовать субъекты правоотношений; работать с правовыми документами по заданному алгоритму.

Опрос. Работа с документами

§ 9, задание,

с. 83-84

12-13.

Правонарушения и юридическая ответственность

2



Знать признаки и виды правонарушений; виды юридической ответственности.

Уметь решать практические задачи; определять виды юридической ответственности; работать с документами на основе ранее изученного материала; решать проблемные задачи.

Опрос. Работа с документами. Проблемные задания

§ 10, задание,

с. 92-93

14

Правоохранительные органы

1



Знать, какие органы называются правоохранительными.

Уметь определять принцип правосудия; анализировать действия правоохранительных органов; решать проблемные задачи.

Опрос. Письменные задания. Проблемные задания

§ 10, задание,

с. 101-102

15-16.

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя.

2



Знать, почему конституция является законом высшей юридической силы; принципы правового государства.

Уметь характеризовать исторические этапы развития конституции в России; анализировать основные принципы правового государства; на основе ранее изученного материала решать проблемные задачи

Опрос. Письменные задания. Проблемные задания

§ 12-13, задание,

с. 118-119

17-18.

Права и свободы человека и гражданина.

2



Знать особенности юридических норм (прав человека)

Уметь характеризовать значимость права; анализировать правовые и юридические документы; делать выводы, отвечать на вопросы, давать определения понятий; определять значимость защиты прав человека; работать с документом по заданному алгоритму.

Опрос. Письменные задания. Работа с документом.

§ 14-15, задание,

с. 134-135

19.

Гражданские правоотношения

1



Знать суть гражданского права и особенности гражданских правоотношений.

Уметь объяснять, в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних; характеризовать виды гражданско-правовых договоров; делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий; приводить примеры поведенческих ситуаций.

Опрос. Моделирование поведенческих ситуаций.

§ 16, задание,

с. 144-145

20-21.

Право на труд. Трудовые правоотношения.

2



Знать, какие права и обязанности включаются в трудовой договор, в чем значение дисциплины труда.

Уметь анализировать документы, делать выводы; характеризовать трудовые правоотношения.

Опрос. Работа с документами.

§ 17, задание,

с. 152-153

22-23.

Семейные правоотношения

2



Знать, каковы условия вступления в брак и препятствия к его заключению, что такое брачный договор; что понимается под родительскими правами; какими правами и обязанностями обладает ребенок; в чем сущность цели и принципы семейного права; в чем суть личных и имущественных правоотношений супругов.

Уметь анализировать права и обязанности супругов, родителей и детей, делать выводы, отвечать на вопросы; объяснять, нужна ли человеку семья; объяснять, почему семья является приоритетной формой воспитания детей; работать со схемой и правоведческими документами.

Опрос. Работа с документами. Работа со схемой.

§ 18, задание,

с. 163-164

24.

Административные правонарушения

1



Знать, какую сферу общественных отношений регулирует административное право, в чем состоят важнейшие черты административных правоотношений.

Уметь работать с документами; анализировать схему «Административное право»; делать выводы, высказывать собственные суждения.

Опрос. Работа с документом и схемой.

§ 19, задание,

с. 171-172

25-26.

Уголовно-правовые отношения

2



Знать особенности уголовно-правовых отношений.

Уметь определять какие виды наказаний и ответственности несут несовершеннолетние правонарушители; работать с документами; анализировать схемы по теме правовых отношений.

Опрос. Работа с документом и схемой.

§ 20, задание,

с. 181-182

27.

Социальные права

1



Знать роль государства в обеспечении экономических и социальных условий жизни людей; что означает понятие «социальное государство»; каковы основные направления социальной политики нашего государства; что предусматривает право по охране здоровья; кто имеет право на социальное обеспечение.

Уметь объяснять, почему социальные проблемы остаются весьма острыми в нашем обществе; анализировать Международный пакт об экономических, социальных, культурных правах; выполнять творческие задания в рамках изученного материала.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание.

§ 21, задание,

с. 190-191

28.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1



Знать кем и когда были приняты нормы международного гуманитарного права. Уметь объяснять особенности и значение МГП; высказывать собственные суждения.

Устный опрос. Работа с документами.

§ 22, задание,

с. 198-199. Опереж. зад.


29.

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1



Знать, правомерно ли существование в России платных учебных заведений в наши дни; что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей.

Уметь анализировать модернизацию современного образования; характеризовать основные принципы Конвенции о правах ребенка; работать с документами

Устный опрос. Работа с документами.

§ 23, задание,

с. 205-207.

30.

Право в жизни человека.

1



Знать основные понятия главы «Право».

Уметь анализировать, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий; выполнять творческие задания, отражающие типичные ситуации в сфере образования.

Письменные задания. Творческое задание.

Выводы к главе, с.208-213, задание, с.213-215.


31.

Правовое государство и его граждане.

1



Знать основные понятия главы «Политика».

Уметь находить и анализировать информацию, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий; работать с документами, схемами, таблицами; выполнять творческие задания.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание.

Повторение, подготовка к тестированию.

32.

Право в жизни человека.

1



Знать основные понятия главы «Право».

Уметь находить и анализировать информацию, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий; работать с документами, схемами, таблицами.

Опрос. Письменные задания. Работа с документами.

Повторение, подготовка к тестированию.

33.

Политика и право

1



Знать основные понятия курса «Обществознание 9 класс».

Уметь находить и анализировать информацию, объяснять значение понятий; работать с документами; характеризовать проблемы « человек в современном обществе»; формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения; применять правовые и социально-экономические знания в процессе решения познавательных и практических задач; приводить примеры практических ситуаций.

Проблемные задания. Моделирование ситуаций.

Повторение, подготовка к тестированию.

34.

Итоговая контрольная работа

1



Знать основные понятия курса «Обществознание 9 класс».

Уметь находить и анализировать информацию, объяснять значение понятий; характеризовать проблемы

«Человек в современном обществе»; формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения; применять правовые и социально-экономические знания в процессе решения познавательных ипрактических задач.

Тест


35.

Резерв

1








© 2010-2022