Внеклассное мероприятие по обществознанию избирательное право. Избирательный процесс

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования администрации города Благовещенска

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа№24

c.Белогорье, ул.Заводская 18



Внеклассное мероприятие по теме:

Избирательное право. Избирательный процесс.

(в форме игры)







Бухановская Галина Михайловна

Учитель истории и обществознания

I квалификационная категория

30 лет педагогического стажа






Благовещенск, 2014г

Актуальность темы

Участие в выборах - проявление социальной ответственности каждого взрослого человека. Мировая практика показывает: чем активней и сознательней участвуют в выборах граждане, тем скорее страна достигает экономического, социального и культурного расцвета.

Данное мероприятие способствуют повышению уровня правовой культуры будущих избирателей, интереса к изучению избирательного права и избирательного процесса, выработке активной жизненной позиции. Игра проводится после изучения тем Избирательное право. Избирательный процесс. По курсу Право(профильный уровень) Л.Н.Боголюбов, Е.А. Лукашева, А.И.Матвеев. Можно использовать после прохождения соответствующих тем по курсу обществознания в 9-11 классах.

Мероприятие рассчитано на тех, кому сегодня 15 - 18 лет, будущих избирателей. В условиях становления демократического государства возрастает необходимость в подготовке молодого поколения к сознательному выбору. Современное общество ставит перед молодежью определенные цели и задачи, для реализации которых необходимы многие знания и умения, в том числе умение защищать и отстаивать свои права, интересы, выполнять обязанности; проявлять чувство толерантности в межкультурном социо-пространстве. Подобные компетенции можно развить на уроках правоведения, обществознания и истории, а также различных внеклассных мероприятиях, классных часах.

Одним из таких необходимых знаний для развития вышеуказанных компетенций является «Избирательное право. С целью привлечь на выборы ,возможно пригласить на игру родителей, работающую молодежь .

Цель - дальнейшее формирование знаний учащихся о сущности избирательной системы, этапах избирательной кампании, механизмах её проведения, воспитание позитивного отношения к процессу избирательной кампании, овладение основными компонентами электоральных действий.

Задачи заключаются в стремлении:

1. Способствовать дальнейшей успешной социализации учащихся.

2. Вовлечь максимальное число обучающихся в активные формы обучения - социальную практику, создание и реализацию значимых социальных инициатив.

Для решения поставленных задач наиболее приемлемой формой проведения урока - обобщения выбрана игра-викторина с использованием информационных технологий.

Предполагаемые результаты

В результате проведения занятия участники смогут:

  • понять важность знания и умения пользоваться избирательными правами;

  • расширить и углубить знания о том, как происходит избирательная кампания;

  • проводить первичный анализ и применение информации по темам «Избирательное право и избирательный процесс РФ».

Оборудование и материалы, применяемые на внеклассном мероприятии:



  1. Мультимедийный проектор, компьютер.

  2. Выставка юридической литературы по избирательному праву.(Наличие Конституции РФ -обязательно)

  3. Плакаты «Порядок голосования», «Ответственность за нарушение норм избирательного права».

  4. Сигнальные карточки команд.

  5. Мультимедийная презентация.

6) Политические карикатуры о выборах.

7) Белые и черные камешки по количеству присутствующих.

8) Урна и список(Бюллетень) всех участников игры( по количеству зрителей),для определения зрительских симпатий;

9) Плакаты с цитатами для оформления :

1. «Каждый гражданин должен по мере возможности направлять свои стремления к тому, чтобы быть в состоянии властвовать над собственным государством». (Аристотель)

2. «Будь гражданином, ибо родина нужна для твоей безопасности, для твоих удовольствий, для твоего благополучия». (Гельвеций)

3. «Управление государством зависит от подбора мудрых людей». (Конфуций)

4. «Там, где заканчиваются ежегодные выборы, начинается рабство» (Дж.Адамс)

5. «Неосведомленность одного избирателя в демократическом обществе наносит ущерб безопасности всех». (Дж.Кеннеди)

6. «Голосуй за человека, который меньше всех обещает, меньше всех будешь разочарован» (Барух)

7.«Выбирать себе правительство вправе лишь тот народ, который постоянно находится в курсе происходящего» ( Т. Джефферсон).

8. Тот, кто будет управлять всеми, должен быть избран среди всех. Плиний Младший (61 ок. 114), римский писатель

9.Только способность голосовать составляет квалификацию гражданина (Иммануил Кант (1724-1804), немецкий философ).

10. «Избирательный бюллетень сильнее пули».( А.Линкольн(1809-1865). 16-й президент США

Ход занятия:

Организационный момент.

Мотивация

звучит Гимн электората (тихо)

Учитель: Ребята! Нашу встречу сегодня, я не случайно начала этой песней (гимн электората 2011)( Приложение 1) сегодня мы будем говорить с вами о выборе..( музыка громче )

Учитель: Американский психолог Абрахам Маслоу говорил: «Жизнь - это процесс постоянного выбора». Действительно, каждый из нас ежедневно осуществляет выбор: В жизни же зачастую приходится осуществлять нравственный выбор: между правдой и ложью, добром и злом, честностью и предательством. Как вы думаете, о каком выборе мы будем сегодня вести речь? (Политическом).

Основоположник теории народного суверенитета и учения о народовластии Ж.Ж.Руссо считал, что народ как носитель и выразитель общей воли «может быть представляем только самим собою». Народ сам представляет верховную власть в обществе и государстве и имеет право не только изменить форму правления, но и вернуть себе естественное состояние и свободу.

Народовластие означает, что единственным источником власти и ее носителем выступает народ. При этом он является верховным носителем власти в государстве. Народ использует эту власть исключительно в собственных интересах и не делит ее ни с кем. Никто кроме народа или без его согласия не может претендовать на власть. Согласно ст. 3 Конституции РФ «никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону

Наше внеклассное мероприятие посвящено Избирательному праву и Избирательному процессу и будет проходить в форме игры ,в которой принимать участие будете все вы, несмотря на то, что основными игроками будут 2 команды 10 и 11классы, в перерывах между турами все присутствующие, тоже будут игроками. В игре 3 тура,

Жюри представлено педагогами школы(3 педагога)-представление.

Представление команд: Например:

Команда "Знатоки"; девиз: "Знатоки непобедимы, голосуем мы едино!"

Команда "Граждане России", девиз: "Гражданами России быть, а не казаться!" ( оценка педставления-3 бала)

Команды занимают места за столами, отвечает первой команда, которая первой поднимает сигнальную карточку со своим названием.

Мультимедийная презентация-1тур, 15 вопросов по 2 балла за правильный ответ.

После 1 тура выступление агитбригады. (7 учеников из 8х классов)

( во время выступления агитбригады команды готовят проект избирательной листовки с призывом к молодежи о принятии участия в выборах.

Критерии: избирательный листок должен быть красочным, звучным, запоминающимся. Оценивание по 5 б. системе)

Сценарий выступления агитбригады

«Будущее выбираем сами»

Выход (можно танцуя под музуку «Я,ты,он,она…»)

1-Так, все в сборе?

2.-А зачем мы сегодня собрались? Опять что-нибудь рекламировать будем?

1 .- Не угадала

3. -Значить агитировать за здоровый образ жизни или за чистоту природы

1. -Опять не угадали

4. -Ну, тогда, правила дорожного движения остаются. Агитбригада "Светофор"

1. -Опять не правильно

5.-Что же мы будем делать?

1.- Сегодня мы будем говорить о том, от чего зависят и здоровый образ жизни и чистота природы и даже правила дорожного движения. Догадались о чём речь?

6.-Да ладно тебе, не томи. Говори яснее.

1.- Поговорим о выборах

6.-Скажешь тоже. Ну как чистота природы зависит от выборов?

1.- Очень просто. Не будет выборов - не будет власти, не будет законов, охраняющих природу.

7. -А не будет законов - делай, что хочешь , рыбы лови сколько хочешь,
воду грязную сливай прямо в реки без очистки.

6. -Понял, понял, но ведь надо, же чтобы законы хорошие были и главное, чтоб они выполнялись.

1. -Вот для этого и существуют выборы.

  1. -Ведь из огромного числа кандидатов в депутаты и партий мы должны
    выбрать того, кто действительно может сделать нашу жизнь лучше.

  2. -Но мы выбираем, это ты громко сказал. У нас ещё нет права голосовать, ведь нам только 16!

  3. -Зато это право есть у наших родителей.

  4. -А мои родители на выборы не ходят

  1. -Очень плохо, надо сделать так, чтобы они пришли на выборы и проголосовали.

  2. -А то получится вот так:

Сценка:

7. Крошка дочь к отцу пришла и сказала кроха: "Все на выборы пошли, а ты сделал плохо; просидел целый день на диване, когда все взрослые села голосовали.

7. РОДИТЕЛИ ПОМНИТЕ:

ВСЕ: Вы выбираете будущее не только для себя, но и для своих детей!

3.- А вот мои родители говорят, что пойдут они на выборы или не пойдут - от этого ничего не изменится.

  1. -А ты должен их убедить, что избирать- это право каждого гражданина
    А вдруг их голос окажется решающим?

  2. -Ведь у каждого кандидата есть своя программа действий на определённый
    срок. В этой программе есть и наказы избирателей, что нужно сделать для нашей области, города, села.

  1. -Чья программа больше понравится за того и голосовать надо.

3 -Ясно, попробую убедить своих родителей в необходимости пойти на выборы.

1 -И сам с ними сходи, тебе интересно будет посмотреть как всё происходит.

  1. -А вот если б вас выбрали, ну, например ,в Городскую Думу ,что бы вы сделали в первую очередь?

  2. -Я бы в школе новый компьютерный класс открыл.

  3. -Да, хорошо бы ,и окна новые в наш кабинет истории, и ремонт , и дорогу к школе асфальтировать.

  1. -Но вы даёте, тогда уж лучше сразу новую школу построить.
    7 -Фу,как мелко вы плаваете. Вы масштабнее мыслите, глубже .

  2. -Подожди, масштабнее, начинать надо с малого.

  1. -С нашего села, например.

  2. -Надо больше рабочих мест открывать, которые давали бы возможность в Белогорье работать, и жильё строить здесь, а то скоро вся молодёжь в Благовещенск сбежит
    5 -А я предлагаю экологией заняться,а то скоро дышать не чем будет.
    2 -А я, а я...

1 -Ладно, ладно, размечтались. Поняли, теперь как важно сделать правильный выбор.

4 -А наши мечты можно передать будущим депутатам как наш наказ, может быть что-то исполнится.

ПЕСНЯ(на мотив ЛЮБЕ"ОПЕРА")

Когда решается судьба страны родной,

то выбор власти остаётся за тобой

Решить ты должен для себя,

какая ждёт тебя судьба

И как Россия будет процветать

Припев:

ДА! Теперь российская решила детвора!
ДА! Усвоить нам давно пора!
ДА! От нас зависит ,что мы будем выбирать!
Прорвёмся, нам не привыкать!


  1. -Да, нам действительно не всё равно в какой стране нам жить.

  2. -И мы призываем всех взрослых, всех у кого есть право голоса.

  3. -Не будьте пассивными, ведь вы в ответе за будущее России, нашего города и села

  4. -Запомните, если вы за:


  1. -Законность и порядок

  2. -Счастливое будущее своих детей

  3. Повышения уровня жизни
    4 -Если вы против:


  1. -Проявления бюрократии

  2. -Ухудшения экологии

  3. -Кризиса в экономике и безработицы

ВСЕ:- ТО вы просто обязаны прийти на выборы.

2 -Чтобы жить Счастливо нам,
на родной земле

прийти всем на выборы надо в сентябре.

  1. -Ведь каждый избиратель имеет право

голосовать за "левых" иль за "правых"

6- И может даже такое быть,

что ваш голос может всё решить.

  1. -Ведь вы же как все, хотите,
    чтоб мир был на планете.

  2. -Чтобы ваши дети получили образованье
    и зарплату выдавали без опозданья.

  3. -Чтоб наш город процветал, чтобы горя ,бед не знал

ВСЕ: Значит обязательно на выборы идти

И не сомневаться в выбранном пути!

Жюри объявляет результаты 1 тура.

Переход ко 2 туру.

После игры, зрители решают ситуативные задачи, разыгранные членами агитбригады.

( Задание командам:Кто больше напишет слов, связанных с понятием "выборы" за 5 мин.

Например: бюллетень, голосование, агитация, урна и т.д. 10слов-1 балл)

ТУР болельшиков. («ситуативные задачи») - разыгрывают члены агитбригады.

Задача № 1. (действующие лица: избиратель, два члена избирательной комиссии)

Избиратель Иванов приходит в день голосования на избирательный участок (громко поет).

Иванов: - Здравствуйте, меня зовут Иванов Иван Иванович.

1й представитель избирательной комиссии: - Здравствуйте, ваш паспорт, пожалуйста.

Иванов протягивает паспорт, 1й представитель избирательной комиссии сверяет данные, выдает бюллетень.

Иванов (протягивает второй паспорт):

- Моя жена заболела вот ее паспорт, выдайте мне бюллетень, я проголосую за нее.

2й представитель избирательной комиссии сверяет данные, выдает второй бюллетень.

Вопрос: Были ли, по вашему мнению, нарушения избирательного законодательства в данной ситуации?

Задача № 2. (действующие лица те же)

Гражданин Иванов приходит на избирательный участок в день голосования.

Иванов: - Здравствуйте, меня зовут Иванов Иван Иванович.

1й представитель избирательной комиссии: - Здравствуйте, ваш паспорт, пожалуйста.

Иванов протягивает паспорт, 1й представитель избирательной комиссии сверяет данные, выдает бюллетень. Иванов идет к кабинке для голосования на стене висит плакат «Голосуйте за Петрова и его партию ?»

Иванов делает свой выбор в кабинке для голосования, опускает бюллетень в урну для голосования.

Вопрос: Были ли, по вашему мнению, нарушения избирательного законодательства в данной ситуации?

Задача № 3. (действующие лица те же)

Гражданин Иванов приходит на избирательный участок в день голосования.

Иванов: - Здравствуйте, меня зовут Иванов Иван Иванович.

1й представитель избирательной комиссии: - Здравствуйте, ваш паспорт, пожалуйста.

Иванов протягивает паспорт, 1й представитель избирательной комиссии сверяет данные, выдает бюллетень. Иванов внимательно просматривает бюллетень и спрашивает:

- За кого все голосуют?

2й представитель избирательной комиссии отвечает:

- Я советую вам голосовать за Обещалкина, у него наиболее реальная предвыборная программа. (На стене висит плакат «Голосуйте за Петрова и его партию…»)

Иванов:

- Ну, здесь же у вас на плакате написано, что надо голосовать за Петрова. Ладно, вот вам мой бюллетень проголосуйте сами.

Иванов уходит.

Вопрос: Были ли, по вашему мнению, нарушения избирательного законодательства в данной ситуации?

Подсчет баллов жюри.

3 тур игры.

Учитель -Игра со зрителями. «Смешные истории на выборах»

Однажды, на выборах, избиратель очень долго не выходил из кабинки, вызвали наряд милиции, но они не нашли нарушения законодательства. Что делал этот человек в кабинке?(спал)

Разница между американскими президентами Авраамом Линкольном и Джеймсом Медисоном составляла 30 и была самой большой в истории Америки. В чём она?

(в росте)

Во время одних выборов, на участок пришёл избиратель с породистым щенком и предъявив на него все требующиеся документы, потребовал допустить пса до голосования. Стало понятно, что кто-то из комиссии ошибся. И только один человек нашёл, как отказать псу в голосование. На основании чего было отказано?

( Псу не было 18 лет)

На одних из выборов в России многие члены избирательных комиссий разных уровней пришли на участки раньше положенного времени. С каким событием совпали эти выборы?( с переходом на летнее время)

(В это время)

Решение задач для команд:

Задача 1.

На выборах в Государственную Думу в декабре 1995 г. из 43 объединений и блоков, участвовавших в выборах по пропорциональной системе, лишь 4 получили место в Думе.

Как вы думаете, целесообразно ли создавать столь большое количество объединений и блоков в предвыборный период? Почему?

Задача 2.

Одним из важнейших признаков демократии являются свободные и честные выборы. А могут ли выборы быть несвободными и нечестными? Как вы себе такие выборы представляете?

Подведение итогов игры. Зачитывание и показ листовок. Приз зрительских симпатий-голосование-(бюллетени в урну) Слово жюри.Награждения.

Учитель - В современном обществе выборы являются одним из ведущих институтов демократии, так как с ними связана реализация политических прав граждан. Выборы являются главной формой проявления суверенитета народа. Обеспечивают смену правящих элит. В процессе выборов происходит политическая социализация населения, развитие политического сознания и участия. В ходе избирательного процесса граждане усваивают политические ценности и нормы, приобретают навыки и опыт. Наше познавательное мероприятие хочу закончить небольшой притчей:

«В стародавние времена в одном городе жили-были 2 мудреца. Однажды они поспорили между собой, кто из них самый мудрый. Для решения этого спора они предложили собрать горожан на центральной площади города и провести этот спор публично.

И вот в назначенный день на площади собрались зрители. В образовавшийся круг вышли 2 мудреца. Один из них был, очевидно, уверен в своей победе: счастливая улыбка так и играла на его устах. Второй держался спокойно.

Толпа потребовала начинать состязание. Тогда улыбающийся мудрец протянул вперед свои руки. Все увидели, что он что-то держит в своих ладонях. Мудрец задал свой вопрос сопернику: «Скажи мне, что в моих руках?» Живое или мертвое?» Он полагал, что если соперник скажет: «Живое», то можно будет с легкостью раздавить бабочку, которую он держал в ладонях, и показать всем горожанам, насколько тот не прав. Если же он вымолвит: «Мертвое», то он выпустит бабочку, и она, взмахнув крыльями, на глазах у изумленной публики скроется из виду. Так в любом случае его противник будет повержен.

Однако вопреки ожиданиям честолюбца его соперник дал неожиданный ответ. Он сказал: «Все в твоих руках…»

И действительно все в ваших руках: дальнейшие пути-дороги, учеба, здоровье, будущее семей и многое другое, что мы называем жизнью.

Мы не должны оставаться равнодушными к людям, к событиям, которые происходят в стране. Хочется надеяться, что вы сделаете мир лучше, добрее, разумнее.

Звучит музыка:Газманов О- «Каждый выбирает для себя…

Рефлексия: Закончим наш урок мы одним из способов голосования, которым пользовались древние греки. Если вам понравилось мероприятие, положите белые камни в вазу при выходе, если вам было не интересно положите в вазу черные камни. Камни двух цветов лежат у вас на столах.

Звучит музыка:Газманов О- «Каждый выбирает для себя…

Список литературы:

1.Право(профильный уровень) Л.Н.Боголюбов, Е.А. Лукашева, А.И.Матвеев.

2. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.

3. Конституция Российской Федерации.

4. Никитин А.Ф. Правоведение. 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2007.

5. Никитин А.Ф. Право и политика: Тесты. - М.: Дрофа, 2002.

6. Никитин А.Ф. 200 вопросов и ответов по основам государства и права. - М.: Дрофа, 1997.

7.Учебно-тренировочные материалы для подготовки к сдаче ЕГЭ. Обществознание. Интеллект - Центр, 2005.

8.Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

9. Федеральный закон «О выборах Президента РФ»

10. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы»

11. Яковлев А.И. Основы правоведения. Профиздат, 2001.

12.Яковлев А.И. Юридический практикум по основам правоведения. Профиздат, 2001.

Адрес и телефон: 675901 с. Белогорье,ул. Новая 22,кВ.1 338-314

Бухановская Галина Михайловна 89146183191

12

© 2010-2022