Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета - опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Изучение обществоведения в 8 классе - это третий этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.

Формы контроля:

- тестирование;

- задания на выявление операционных жизненных ситуаций;

- моделирование жизненных ситуаций.

Предполагаемые результаты.

В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

- знания и представления о нормах российского законодательства;

- знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;

- коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

Распределение учебного материала в 8 классе

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Личность и общество

4

3

Сфера духовной культуры

8

4

Экономика

13

5

Социальная сфера

5

6

Итоговое повторение

3

Итого

34

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Обществознание. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений /
Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2010.

2. Обществознание. 8 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. - М. : Просвещение, 2010.

3. Обществознание. 8 класс : поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Л. Н. Боголюбова. - М. : Просвещение, 2010.

Реализация рабочей программы способствует:

- развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать:

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

• особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

• анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

• извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

• подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

• ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

Литература, рекомендуемая в процессе реализации
рабочей программы

Методические пособия для учителя:

Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М. : Дрофа, 2008.

Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. - М. : Школа-Пресс, 2000.

Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи… : метод. разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. - М. : Новая школа, 1996.

Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. - М. : Российское педагогическое агентство, 1996.

Прутченков, А. С. Школа жизни : метод. разработки социально-психолог. тренинга / А. С. Прутченков. - М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.

Кравченко, А. И. Введение в социологию : учеб. пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А. И. Кравченко. - М. : Просвещение, 1996.

Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. - М. : Дрофа, 2008.

Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5-9 классы. - М. : Просвещение, 2010.

Правовое воспитание школьников : 5-9 классы : конспекты занятий / сост. О. В. Летнева. - Волгоград : Учитель, 2006.

Обществознание. Право. Экономика : сб. материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е. И. Колусева, Т. А. Корнева. - Волгоград : Учитель, 2006. - 123 с.

Дополнительная литература для учителя:

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.

Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. - М. : Айрис-Пресс, 2010.

Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.

Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. - М. : Проспект, 2010.

Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. - Ростов н/Д. : Феникс, 2005.

Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.

Политика и право. Школьный практикум. 10-11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод,
В. Ф. Кривошеев. - М. : Дрофа, 1997.

Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. - М. : Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.

Сидельникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 1999.

Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М. : Астрель, 2010.

Дополнительная литература для учащихся:

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

Дыдко, С. Н. Обществознание. 8-11 классы : справ. материалы /
С. Н. Дыдко. - М. : АСТ : Астрель : ПолиграфИздат, 2010.

Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М. : Виктория Плюс, 2007.

Учебно-методическое обеспечение

Печатные пособия.

Демонстрационные таблицы:

Человек познает мир.

Внутренний мир и социализация человека.

Человек, природа, общество.

Рыночная экономика.

Развитие общества.

Политическая система общества.

Политическая жизнь общества.

Право.

Социальная система общества.

Взаимодействие людей в обществе.

Культура и духовная жизнь.

Информационно-коммуникативные средства.

Обществознание. 8-11 кл. Краткий курс. Тренировочные тесты. Терминологический словарь. Ответы на экзаменационные билеты / Н. С. Кочетов [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2010. - (В помощь учащимся). - 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).

Обществознание. Рекомендации. Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2010. - (Методики. Материалы к урокам). - 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).

Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. - Волгоград : Учитель, 2010. - (Сетевой тестовый контроль). - 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).

Обществознание. Курс лекций : учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. - М. : Книжный мир, 2010. - 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).

Технические средства обучения.

Телевизор.

Магнитофон.

Аудиоцентр.

Мультимедийный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экран проекционный.

Учебно-практическое оборудование.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

Штатив для карт и таблиц.

Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).

Шкаф для хранения карт.

Ящики для хранения таблиц.

Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС

п/п

Тема
урока

Кол-во

часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

измерители

Эле-
менты

дополни-

тельного

содержания

Домашнее

задание

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Введение

1

Изучение нового материала

Знакомство с курсом «Обществознание». Гуманизм как принцип отношений к окружающей действительности

Знать термины, общие представления об обществознании.

Уметь отвечать на поставленные вопросы, высказывать собственное мнение

Беседа

С. 4-65,
словарь.

Темы сообщений:

1. Человек глазами древних мудрецов.

2. Человек - гордость Вселенной.

3. Гуманизм:
за и против

Глава 1. Личность и общество (4 часа)

2

Быть
лич-
ностью

1

Изучение нового материала

Человек. Индивид. Личность. Жизненные ценности и ориентиры. Становление личности

Уметь давать определение понятий; высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы

Устный опрос, составить словарь темы

Социали-
зация
индивида

§ 1,

задания,

с. 13


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

Комбинированный

Что мы называем обществом. Основные сферы жизни общества.

Ступени развития общества

Знать, какое значение имеет понятие «общество»; какую роль в жизни человека играют социальные нормы.

Уметь анализировать, объяснять смысл основных понятий; определять ступени развития общества

Опрос. Письменные задания

§ 2,

задания,

с. 19-20

4

Развитие общества

1

Комбинированный

Изменчивость и стабильность. Реформы
и реформаторы. Развитие человечества в XXI веке. Глобальные проблемы современности

Знать, в чем выражается эволюционный характер развития общества.

Уметь характеризовать воздействие социальной революции на общественное развитие; находить отличие реформ от революций; называть последствия, к которым ведет процесс глобализации

Опрос. Письменные задания

Эволюция
и революция

§ 3,

задания,

с. 26-27

5

Личность
и общество

1

обобщение
и систематизация знаний

Личность. Социали-
зация личности. Общество как форма жизнедеятельности людей. развитие общества. Движущие силы общественного развития

Знать основные этапы эволюционного развития общества.

Уметь характеризовать
общество как форму жизнедеятельности людей; сравнивать суждения об обществе и чело-веке, выявлять их общие
черты и различия; работать

Опрос. Письменные задания.

Решение познавательных
задач


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11



с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач


Глава II. Сфера духовной культуры (8 часов)

6

Сфера духовной жизни

1

Комбинированный

Духовная сфера общества. Культура личности и общества. Тенденции развития культуры в современной России

Знать, что включает в себя понятие «культура».

Уметь характеризовать развитие культуры в современной России, духовную жизнь современного общества; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме; различать в социальной информации факты и мнения

Опрос. Письменные задания.

Работа
с документами

§ 4,

задания,

с. 36

7

Мораль

1

Комбинированный

Мораль, нравственность. Основные ценности и нормы морали. Добро и зло

Знать, что такое мораль и зачем она нужна людям; почему гуманизм считается высшей моральной ценностью.

Уметь определять, в каких
поступках проявляется любовь к ближнему; использовать приобретенные знания для выполнения практических и творческих заданий

Опрос. Письменные задания.

Творческое задание

§ 5,

задание,

с. 44-45


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

8

Долг
и совесть

1

Комбинированный

Что такое долг. Долг общественный и долг моральный.

Совесть. Совесть
как требование своих собственных постыдных поступков
(Демокрит)

Знать, что такое долг, совесть
и объективные обязанности.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения; работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач и выполнения творческих заданий

Опрос. Письменные задания.

Творческое задание

§ 6,

задание,

с. 51-52

9

Моральный выбор - это ответственность

1

Комбинированный

Моральный выбор. Свобода - это ответственность. Моральные знания и практическое поведение личности. Основные принципы и формы морали

Знать, в чем выражается свобода выбора.

Уметь определять, как связаны свобода и ответственность; оценивать поведение людей с точки зрения моральных норм общества; используя приобретенные ранее знания, решать проблемные задания

Фронтальная беседа. Проблемные задания

§ 7,

задания,

с. 58-59

10

Образование

1

Комбиниро-ванный

Приоритетность образования. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества.

Знать, в чем заключается приоритет образования; основные элементы системы образования в России.

Уметь объяснять, почему
в информационном обществе

Опрос.

Работа
с документами

§ 8,

задания,
с. 66-67


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11



Основные элементы системы образования
в Российской Федерации. Непрерывность образования

возрастает приоритет обра-
зования, а непрерывное
образование является ключевой задачей общества; работать с документами по заданному алгоритму


11

Наука
в современном обществе

1

Комбинированный

Что такое наука? Нравственные принципы труда ученого.
возрастание роли
современной науки. Наука - двигатель прогресса

Знать, какие черты отличают науку как систему государст-
венных и общественных организаций.

Уметь характеризовать науку как особую систему знаний; определять нравственные принципы ученого в современной науке

Опрос

Ответственность ученого

§ 9,

задания,

с. 74-75

12

Религия как одна из форм культуры

1

Комбинированный

Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Религиозные организации и объединения.

Свобода совести.

Свобода вероисповедания

Знать, что такое религия,
что характерно для религиозной веры.

Уметь характеризовать
основные виды религиозных организаций; объяснять, в чем заключается принцип свободы совести; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Опрос. Письменное задание

§ 10,

задания,

с. 81-82


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

13

Сфера духовной культуры

1

обобщение
и систематизация знаний

Сфера духовной жизни. Мораль, долг и совесть. Моральный выбор. Образование. Наука в современном обществе. Религия

Знать основные понятия
по теме.

Уметь характеризовать, что вмещает в себя сфера духовной культуры, в чем заключается взаимосвязь науки и образования, в чем состоит роль религии в современном обществе

тест


Глава III. Экономика (13 часов)

14

Экономика и ее роль
в жизни общества

1

Изучение нового материала

Потребности и ресурсы. Свободные и экономические блага.

Экономический выбор и альтернативная стоимость

Знать, что такое экономика
и в чем сложность экономического выбора.

Уметь объяснять, почему
природные ресурсы нельзя
считать неисчерпаемыми; оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности; работать с документом

Опрос.

Работа

с документами

§ 11,
задания,
с. 90-91

15

Главные вопросы эконо-
мики

1

Комбинированный

Нужно ли регулировать производство. Экономическая
система и ее функции. Типы экономических систем

Знать, что такое экономическая эффективность; типы экономических систем.

Уметь определять экономические функции; работать с документами; работать с учебником; отвечать на вопросы

Опрос. Письменные задания

§ 12,
задания,
с. 98-100


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

16

Собственность

1

Комбинированный

Имущественные отношения. Собственность. Формы собственности. Защита прав собственности. Закон на страже права собственности

Знать, что такое собственность; что называют имущественными отношениями.

Уметь называть формы
собственности, существующие в РФ; характеризовать формы собственности; определять, как защищены права собственников согласно российскому законодательству; делать выводы, отвечать на вопросы

Опрос. Групповые задания

§ 13,
задания,
с. 106-107

17

Рыночная экономика

1

Комбинированный

Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие

Знать, каковы условия функционирования рынка.

Уметь определять, как спрос влияет на предложение в условиях рыночной экономики, от чего зависит рыночное равновесие; решать проблемные
задачи

Опрос. Письменные задания. Проблемные задания

§ 14,
задания,
с. 113-114

.

18

Про-
изводство - основа эконо-
мики

1

Комбинированный

Главный источник
экономических благ. Товары и услуги.
Факторы производ-
ства. разделение
труда и специали-
зации.

Знать, в чем заключается
роль производства в экономике; что способствует повышению производительности
труда.

Уметь характеризовать осо-бенности услуги как товара;

Опрос.

Работа
со схемой

Формы
торговли.

Реклама

§ 15,
задания,
с. 122-123


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11



Производительность труда

называть ресурсы, необходи-мые для осуществления
производства


19

Предпринимательская деятельность

1

Комбинированный

Роль предпринимательства в экономике. Цели фирмы и ее организационно-правовые формы. Индивидуальное частное предпринимательство. Малое предпринимательство

Знать, чем предпринима-
тельская деятельность отли-
чается от других форм хозяйствования.

Уметь называть преимущества и недостатки основных организационно-правовых форм предпринимательства

Опрос.

Индивидуальные задания

§ 16,
задания,
с. 131-132

20

Роль государства в экономике

1

Комбинированный

Государство и экономика. Налоги. Государственный бюджет.

Государственное
воздействие на экономику

Знать, какие способы воздействия на экономику может использовать государство.

Уметь называть круг экономических проблем, регулируемых любым государством; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Опрос.
проверочная работа

§ 17,
задания,
с. 139-140

21

Распределение доходов

1

Комбинированный

Доходы граждан
и прожиточный
минимум. Неравенство доходов.

Перераспределение
доходов.

Экономические меры

Знать основные источники
доходов населения.

Уметь объяснять, зачем людям нужна социальная поддержка государства; харак-
теризовать экономические
меры социальной поддержки

Опрос. Проблемные задания

§ 18,
задания,
с. 146-147


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11



социальной поддержки населения

населения; решать проблемные задания


22

Потребление

1

Комбинированный

Семейное потребление. Страхование.

Экономические основы прав потребителей

Знать, что влияет на объем и структуру потребительских расходов; как защищаются права потребителей в РФ.

Уметь характеризовать зависимость степени благосостояния граждан от структуры расходов граждан; работать с документами; выполнять проблемные задания

Опрос. Проблем-ные задания.

Работа
с документами

§ 19,
задания,
с. 153-154

23

Инфляция
и семейная экономика

1

Комбинированный

Семейный бюджет. Номинальные и реальные доходы.

Формы сбережения граждан.

Банковские услуги

Знать, какое влияние инфляция оказывает на доходы
граждан.

Уметь объяснять, чем реальный доход отличается от номинального, каковы формы
сбережения граждан; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала

Опрос. Письменные задания

§ 20,
задания,
с. 162-163

24

Безра-
ботица, ее при-
чины

1

Комбинированный

Что такое безработица. Причины безра-
ботицы. Экономические и социальные

Знать, чем вызвана безрабо-
тица, каковы ее экономические и социальные последствия.

Таблица «Последствия безработицы

Борьба
с безработицей. Профсоюз

§ 21,
задания,
с. 169-171


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


и последствия


последствия безработицы. Роль государства в обеспечении
занятости

Уметь объяснять, почему безработица сопутствует рыночной экономике; определять роль государства в обеспечении занятости населения;
работать с таблицей, анали-
зировать письменные
источники

для
общества»


25

Мировое хозяйство и международная торговля

1

Комбинированный

Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая
политика.

Обменные курсы
валют

Знать, что такое мировое хозяйство.

Уметь называть особенности политики протекционизма и свободной торговли; объяснять, какие условия влияют на обменный курс валют; работать с документом по заданному алгоритму

Опрос.

Работа
с документом

§ 22,
задания,
с. 176-177

26

Эконо-
мика
в жизни общества

1

обобщение
и систематизация знаний

Роль экономической деятельности в жизни общества.

Рыночная экономика.

Функционирование экономических
систем.

Собственность.

Безработица

Знать основные понятия
по теме.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; давать определение понятий

тест


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Глава IV. Социальная сфера (5 часов)

27

Социальная структура общества

1

Комбинированный

Социальная структура общества. Социальная мобильность.

Многообразие социальных групп.

Социальные конфликты и пути их разрешения

Знать, что определяет статус человека, каковы особенности статусной позиции в обществе.

Уметь характеризовать различные социальные группы; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм; моделировать социальные ситуации на основе ранее изученного материала

Опрос. Письменные задания.

Модели-
рование
ситуаций

Формальные и неформальные
группы

§ 23,
задания,
с. 189-190

28

Социальные статусы и роли

1

Практикум

Социальная позиция человека в обществе.
В поисках себя.

Вопрос «отцы и дети»

Знать социальные позиции человека в обществе.

Уметь определять социальные статусы и социальные роли; приводить примеры социальных отношений, поведен-
ческих ситуаций; работать
с терминами

Опрос. Моделирование поведенческих ситуаций. Составление словаря темы

Взаимосвязь «Я»
и социальной роли

§ 24,
задания,
с. 197-198

29

Нации
и межнациональные отношения

1

Изучение нового материала

Межнациональные отношения.

Отношения к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе

Знать соотношения понятий «нация» и «этнос».

Уметь характеризовать
межнациональные отношения в современном обществе;
осуществлять поиск социальной информации по задан-

Опрос

§ 25,
задания,
с. 205-206, словарь


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11



ной теме из различных
источников


30

Отклоняющееся поведение

1

Комбинированный

Отклоняющееся
поведение.

Алкоголизм
и наркомания

Знать, что называют отклоняющимся поведением.

Уметь приводить примеры
социальных отношений;
работать с документом по заданному алгоритму; анализировать виды отклоняющегося поведения

Опрос. Письменные задания.

Работа
с доку-
ментом

§ 26, задания,
с. 213-214

31

Соци-
альная сфера

1

обобщение
и систематизация знаний

Социальная структура общества. Социальные статусы и роли. Нации и межнациональные отношения. Отклоняющееся поведение

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Опрос. Письменные задания

Повторение.
Вопросы,
с. 214-215

Итоговое повторение (3 часа)

32

Личность
и общество. Духовная куль-
тура

1

обобщение
и систематизация знаний

Личность. Общество как форма жизнедеятельности людей.

развитие общества. Сфера духовной жизни. Мораль, долг
и совесть. Мораль-

Знать основные положения раздела.

Уметь характеризовать, что вмещает в себя сфера духов-
ной культуры; в чем заключается взаимосвязь науки и образования; в чем состоит роль

Опрос. Письменные задания

Повторение. Подготовка
к итоговому тестированию


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


общест-ва


ный выбор. Обра-
зование. Наука
в современном
обществе. Религия

религии в современном
обществе


33

Государство
и экономика

1

обобщение
и систематизация знаний

Роль экономической деятельности в жизни общества. Рыночная экономика. Функционирование экономических систем.

Собственность.

Безработица

Знать основные положения раздела.

Уметь высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать
с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для моделирования ситуаций в различных сферах деятельности
людей

Опрос. Письменные задания.

Модели-
рование
ситуаций

Повторение.

Подготовка к итоговому тестированию

34

Итоговая контрольная работа

1

Проверка знаний
и умений

Знать основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

тест





© 2010-2022