- Преподавателю
- Обществознание
- Конспект урока по обществознаниюВиды и формы бизнеса
Конспект урока по обществознаниюВиды и формы бизнеса
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Цедилкина И.В. |
Дата | 23.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок: Виды и формы бизнеса в 7 классе
Тема: Виды и формы бизнеса
Цели:
-
Выяснить какие качества необходимы для бизнесмена, какие существуют основные формы и виды бизнеса, какую роль играет бизнес в современном обществе;
-
продолжить формирование у учащихся умения самостоятельно работать с текстом учебника, анализировать, делать выводы, сопоставлять различные явления общественной жизни;
-
воспитывать у учащихся стремление к получению новых знаний.
Тип урока: комбинированный
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый, проблемный
Средства, обеспечивающие учебный процесс: учебник Л.Н.Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Л.Ф.Иванова. Обществознание 7 класс, программа «ВОТУМ», презентация к уроку, дополнительные материалы.
Характеристика класса: В классе обучается 15 человек. Их них мальчиков -6, девочек - 9.Большая часть класса обладает хорошим уровнем знаний и проявляет активность на уроке.
Основные понятия: бизнес, виды и формы бизнеса.
Ход урока:
-
Организационный момент.
-
Актуализация знаний учащихся по теме «Производство: затраты, выручка, прибыль»
Проверка домашнего задания по теме: производство: затраты, выручка, прибыль с использованием программы ВОТУМ. 6 человек из класса выполняют тестовые задания.
-
Процесс создания новых видов продукции:
А) производство
Б) потребление
В) торговля
Г) распределение
-
Что из перечисленного является недостатком конвейерного производства:
а) низкая производительность труда
б) отсутствие разделения труда
в) монотонность труда
г) высокие затраты
-
Верны ли следующие суждения о производстве.
А) потребитель помогает производителю определить, что, сколько и какого качества производить.
Б) лучшим производством является единичное производство товара.
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
-
Верны ли суждения об общих затратах.
А) общие затраты не могут быть меньше прибыли
Б) общие затраты складываются из постоянных и переменных затрат
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
-
Превышение выручки от продажи над затратами на производство товаров:
А) заработная плата
Б) издержки
В) прибыль
Г) расходы
-
К каким последствиям приведёт разумное внедрение новых технологий на производстве?
А) увеличится число рабочих
Б) повысится производительность труда
В) вырастут затраты на единицу продукции
Г) снизятся объёмы производства
-
Верны ли следующие суждения о затратах производства.
А) затраты производства делятся на переменные и постоянные
Б) переменные затраты поддаются контролю производителя
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
-
Верно ли, что:
А) чрезмерное разделение труда может привести к снижению производительности предприятия.
Б) выручка является прибылью предприятия
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
-
Что из перечисленного относится к переменным затратам производства?
А) заработная плата рабочих
Б) расходы на закупку сырья
В) плата за пользование помещением
Г) транспортные расходы
Д) заработная плата директора предприятия
-
Что из перечисленного относится к постоянным затратам производства?
А) премия рабочим
Б) оплата труда управляющего персонала
В) оплата аренды помещения под склад
Г) заработная плата рабочих
Д) расходы на транспорт
Пока идёт выполнение тестов, 2 пары выходят с презентацией своего бизнес - проекта. Остальные учащиеся слушают.
-
Изучение нового материала.
План: (Слайд№2)
-
Что такое бизнес?
-
Виды бизнеса;
-
Формы бизнеса.
Учитель: Когда в Российской экономике стали развиваться рыночные отношения у многих россиян появилась возможность заняться предпринимательской деятельностью.
(Слайд№3)
Учитель: Давайте запишем новое для нас понятие - бизнес (предпринимательство) - экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли. Учитель: хочется, чтобы Вы запомнили формулу бизнеса!!!!
Формула бизнеса:
Вложение денег в дело + успешная реализация проекта = возврат вложенных денег + прибыль.
1.Хотели бы вы в будущем заниматься бизнесом?
2.Каким бизнесом вы бы хотели заниматься? Считаете ли вы его перспективным?
3.Если не хотите заниматься бизнесом, то почему? и др.
Учитель: для того, чтобы дело стало для предпринимателя успешным ему необходимы знания. Можно ли ждать успеха от людей, которые не знают своего дела? Быть хорошим предпринимателем - это не только обладать такими качествами как:
-
Смелость;
-
Удачливость;
-
Инициативность;
-
Стремление к прибыли, создавать новое;
-
Готовность рисковать, неся убытки.(Слайд№4)
Главное в бизнесе: высокий профессионализм в деле. А начинать нужно со школьной скамьи.
Учитель: в истории существует множество примеров того, как начать свой бизнес (Слайд4)
У нас в учебнике в рубрике «Жил на свете человек», рассказывается о русском книгоиздателе Иване Дмитриевиче Сытине. За годы своей деятельности он издал около 500 млн.книг. Как же он сумел начать свой книгоиздательский бизнес?
1.в 15 лет попал учеником к купцу, который торговал книгами
2.занял деньги, открыл типографию в 3 маленьких комнатах, купил 1 станок. Работая в лавке он общался с покупателями, изучал их вкусы (Толстой, Достоевский). Он добился того, что его издания стали самыми ходовыми.
2. Не жалея средств он открыл целый комбинат и превратился в миллионера.
-
Как вы думаете какова роль предпринимательства? (Производит товары, услуги, которые потребляют люди; оказывает поддержку, создает условия для развития и успеха)Слайд№5
Работа с текстом учебника - рубрика «Уроки прошлого» стр. 120-121.
История российского предпринимательства, мировой опыт показывает, что предпринимательство, помогает решать сложные экономические и социальные проблемы. Ограничение деловой активности, экономической самостоятельности и инициативы граждан - тормоз на пути экономического развития.
Учитель: деятельность предпринимателей различается по своему характеру и содержанию.
Предлагаю Вам обратиться к листочкам, которые лежат у Вас на столах. И определить о каких, самых распространённых видах бизнеса идёт речь в документах. Я назову, какие виды существуют, а Вы на слух определите:
-Производственный;
-Торговый;
-Финансовый;
-Страховой;
-Посреднический. Все эти виды бизнеса тесно взаимосвязаны.
(Слайд№5)
Физкультминутка:
1 упражнение: потереть наружные стороны больших пальцев, чтобы они согрелись и затем потереть крылья носа.(предотвращает насморк и улучшает кровообращение верхних дыхательных путей)
2 упражнение: двумя пальцами вверх и вниз тереть уши.(возбуждает кору головного мозга)
3 упражнение: закрыть глаза, средним пальцем рук потереть друг об друга, чтобы разогрелись, затем слегка растереть верхние веки глаз и брови.(предохраняет от заболеваемости глаз и успокаивает нервную систему).
Учитель: производственный вид бизнеса - производство экономических продуктов (телевизоров, компьютеров, планшетов), того, что необходимо нам для жизни. Это самый сложный вид бизнеса потому что, производителю нужно определить какие товары будут наиболее востребованы на рынке и тем самым организовать эффективное производство.
Учитель: мы с Вами рассмотрели виды бизнеса, они различаются способами организации, собственностью на используемые ресурсы, количеством участников. А вот формы зависят от того, работает ли предприниматель самостоятельно или объединяется с другими, использует свой труд или труд наёмных рабочих, пользуется ли своим имуществом. Наиболее распространёнными являются 3 формы организации бизнеса(ИП, Товарищество,АО).
(Слайд№6)
Учитель: Скажите из этих 3 форм организации, какая наиболее распространена? Сейчас я хочу представить Вашему вниманию фильм о наших предприимчивых земляках.
ФИЛЬМ (2мин).
-
Закрепление изученного материала.
-
Опрос:
-
Что такое бизнес?
-
Какие качества нужны бизнесмену?
-
С какой целью занимаются бизнесом?
-
Какие виды и формы бизнеса вы теперь знаете?
-
Почему производственный бизнес наиболее устойчивый?
-
В каком виде бизнеса заинтересована Россия?
-
Может ли предприниматель основать предприятие, работающее сразу в нескольких формах бизнеса? Приведите примеры.
-
Домашнее задание.
-
Прочитать § 15.
-
Заполнить таблицу:
-
Формы бизнеса
Преимущества
Слабые стороны
-
Письменно составить словесный портрет современного бизнесмена .
-
Подготовить сообщения о крупных бизнесменах 21 века.
-
Подведение итогов урока.
Бизнес играет существенную роль в жизни современного общества, производя и реализуя товары и услуги. В свою очередь общество оказывает ему поддержку.
Для покупки или продажи квартиры граждане России всё чаще обращаются в риэлтерские фирмы. Здесь они рассчитывают найти подходящие для себя варианты сделки с недвижимостью. Каждая фирма, работающая в этой сфере, создаёт базу данных на продаваемое жильё и на существующий спрос. Как только покупатель выбрал для себя подходящий вариант, фирма оказывает ему помощь в оформлении документов. После завершения сделки покупатель получает квартиру в собственность, а продавец деньги.
О каком виде бизнеса идёт речь? Как предприниматели получают прибыль?
9