Публикация. Тема: Воспитание активной элитарной молодежи на уроках истории и обществознания

С.В. Потравная Барнаул, МБОУ «СОШ № 37»   ВОСПИТАНИЕ АКТИВНОЙ ЭЛИТАРНОЙ МОЛОДЕЖИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ   Россия сегодня проходит сложный этап своего развития. Это очередной повтор уже многократно звучавших слов. Тем не менее, от окружающей нас действительности никуда не денешься.    На самом же деле то, что будет с Россией, сможет ли она, преодолев наконец-то очередной кризис, не только встать на ноги, но и идти вперед твердой походкой, или же она погрязнет в бедности народа и безз...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

С.В. Потравная

Барнаул, МБОУ «СОШ № 37»



ВОСПИТАНИЕ АКТИВНОЙ ЭЛИТАРНОЙ МОЛОДЕЖИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ



Россия сегодня проходит сложный этап своего развития. Это очередной повтор уже многократно звучавших слов. Тем не менее, от окружающей нас действительности никуда не денешься.

На самом же деле то, что будет с Россией, сможет ли она, преодолев наконец-то очередной кризис, не только встать на ноги, но и идти вперед твердой походкой, или же она погрязнет в бедности народа и беззаконии властей. Все это зависит от нас с вами.

Да, конечно, огромную роль играют, прежде всего, те, в чьих руках сосредотачивается управление страной, причем, не только на федеральном уровне, но и на уровне субъекта федерации. Но ведь нам предоставлена возможность, каждому лично сделать свой выбор относительно того, кто станет Президентом страны, кто будет представлять наши интересы в Государственной Думе, кого мы увидим во главе своего края или области. Именно мы выбираем депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления.

Очень много Россия ждет от молодого поколения. Но, к сожалению, в большинстве своем молодежь пассивна, не отдает себе отчет в том, что их будущее, будущее их детей, будущее страны зависит от того, насколько они ответственно подходят к праву выбора.

Так, например, на вопрос «Что вы знаете о праве?» учащиеся школ в своем большинстве ответило, что что-то слышали, что-то изучали, «кажется», но лишь только один ответил «постоянно возвращается к этой теме, интересуется происходящими в крае событиями». Это страшно! На следующий вопрос: «Почему избирательное право, вопросы законодательства не вызывают интереса», двадцать человек дали практически один и тот же ответ: «не интересно» (10 человек), «от моего голоса ничего не изменится» (7человек).

Конечно, избирательная система, проведение выборов в России далеки от совершенства. А это в свою очередь указывает на необходимость изучения и преобразования действующего избирательного права. Большое значение, безусловно, при этом имеет избирательное законодательство субъектов федерации, так как от того, как живется и что делается в регионах России, во многом зависит обстановка на федеральном уровне.

Но не нужно забывать, что и от школьников, т.е. активной молодежи, зависит многое.

Поэтому, в первую очередь, необходимо вести активную просветительскую деятельность в школах. Необходимо, чтобы школьники усвоили такие понятия, как право, избиратель, избирательное право, закон, законодатель. Необходимо помочь школьнику сформировать свою понятийную базу, отношение к власти, стране в целом. Если мы сумеем донести на должном уровне информацию, то сумеем пополнить свои ряды людьми активными, неравнодушными к судьбе своей малой родины, а значит, к судьбе своей страны. Поэтому одной из важных задач работы учителя на уроках истории и обществознания является просветить молодежь в вопросах политической жизни края, показать значимость каждого человека, его поступков в сотворении будущего.

Главное донести до учащихся не только современные понятия и современную историю, но и показать истоки зарождения избирательного права в нашей стране. Так например, говоря о зарождение избирательного права и избирательного законодательства, нужно, в первую очередь, обратиться к истории образования государственности в Древней Руси. [2] Издревле выборным народным представительным органом являлось народное собрание - вече. Оно состояло из общинников (мужчин-воинов), причем в вечевых собраниях участвовали только мужчины. На них решались важнейшие вопросы жизни племени, в том числе и выбор вождей - военных представителей. Нужно отметить, что князя выбирали на определенный срок (например, пока шла война), после чего с него снимались полномочия. Византийский автор Прокопий Кесарийский (VI в.) пишет: «Эти племена, славяне, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве, и поэтому относительно всех счастливых и несчастливых обстоятельств у них решения принимаются сообща». [3]

Говоря об Алтайском крае, следует также показать весь путь становления Алтайского краевого Законодательного Собрания, а также рассказать о созданном при нем Молодежном Парламенте Алтайского края, в котором ребята могут попробовать свои силы и внести свой вклад в будущее края, а возможно, и страны. [1]

При правильной и целенаправленной работе с молодежью, можно вывести на качественно новый уровень не только сознание молодого поколения, но и стимулировать заинтересованность в практических шагах. И тогда, как говорил Э.Абу, «самым лучшим правительством будет то, которое поменьше будет править, тесно замкнувшись в своих законных привилегиях, и которое предоставит свободное поле инициативе каждого». [4]

Библиографический список

1. Алтайское краевое Законодательное Собрание. Управление архивного отдела Алтайского края. Грани времени: от краевого Совета к Законодательному Собранию 1939-2009годы. Сборник документов/ под общей ред. И.И.Лоора. Барнаул: ООО «Агенство рекламных технологий», 2009. - 815с.

2. Р.А. Арсланов, В.В.Керов. краткий курс истории России с древнейших времен до начала XXI века:учеб.пособие/под ред. В.В. Керров. - М.:Астрель:АСТ, 2009. - 846 с.

3. Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времен до конца XVII века:Учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений/ под ред. А.Н.Сахарова. - М.: Просвещение, 1995.- 304 с.

4. Соколов Я.В., Птутченко А.С. Граждановедение: учебное пособие для учащихся 8 классов, их родителей и учителей. - 3 изд. М.: Научно-внедренческий Центр «Гражданин», 1998. - 224с.



Заявка.

1). МБОУ «СОШ № 37»

2). Потравная Светлана Владимировна, учитель истории и обществознания.

3). Г. Барнаул. «Талантоха».

© 2010-2022