Урок обществознание 5 класс

Раздел Обществознание
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет: обществознание

Класс: 5.

Тема: в школе

Планируемые результаты:

Личностные:

- Сформировать представления о рабочем дне пятиклассника, об образование;

- Понимать устав школы ;

- Показать образ идеального ученика.

Метапредметные:

- регулятивные УУД: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий; давать оценку и осуществлять контроль и коррекцию своих действий.

- коммуникативные УУД: научить формулировать собственное мнение и аргументировать его, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, эффективно сотрудничать в группе.

- познавательные УУД: формировать умения давать определения основным понятиям темы - образование, устав, урок.

Предметные:

-знать основные особенности образования, их значение в жизни людей.

Тип урока: комбинированный.

Используемые на уроке гуманитарно-образовательные технологии: технология критического мышления, технология исследовательской деятельности, технология здоровьесбережения, технология педагогики сотрудничества.

Этап урока

Продолжительность

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I . Организационный момент

1 минута

Приветствует учащихся.

-Здравствуйте, ребята. Я рад(а)видеть вас сегодня на уроке. Я надеюсь, что наш урок пройдёт на позитивной нотке и будет интересным, а самое главное полезным для вас. Я от всего сердце дарю вам улыбку, и надеюсь, что вы ответите мне взаимностью.

Проверьте всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, дневник, ручка.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

РУУД: формирование умений и навыков, способствующих усвоению новых знаний.

II. Мотивационный этап

3 мин

1 есть ли у вас любимые уроки?

Почему именно эти уроки вам нравятся?

Какую роль в жизни человека играют учитель, урок, Школа?

Что мы получаем в школе и других учебных заведениях?

Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о школе)

Какие задачи перед собой поставим?

  1. Что такое образование

  2. Устав школы

  3. Урок вчера урок сегодня

  4. Поведение на уроке

Воспроизводят знания, умения, жизненный опыт, необходимый для усвоения новых знаний. Формулирование темы урока.

Постановка учащимися целей, задач, планирование хода работы.

КУУД: совместная деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

ЛУУД: рассуждения учеников.

ПУДД: обмениваются полученной информацией, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

РУДД: демонстрируют знания, формулируют тему и цели урока, ставят цель на основе того, что уже известно и усвоено и того, что еще не известно.

IV. Изучение нового материала

10 мин

Что такое образование?

Давайте откроем учебник на стр. 28 и прочитаем определение.

Как вы думаете есть ли какие-либо правила в школе которые должны соблюдать все.

Поработайте в группах и придумайте правила которые могут быть записаны в уставе школы

Проверяем. Читаем стр.29 сравниваем свои ответы

Поработайте в парах с пунктам урок вчера и сегодня, запишите себе отличия этих уроков

Обсуждение

Послушайте стихотворение стр.30 «угомон»

А какие правила нужно соблюдать на уроке?

Отвечают на вопросы, обсуждают

Записываем в тетрадь

Отвечают на вопросы

Работают в группах

Работа с учебником

Работа в парах



Выполняют задания





РУУД: устанавливать целевые приоритеты, самостоятельно контролировать свое время и управлять им, осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действий, основы прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

КУУД: формулировать собственное мнение и позицию.аргументировать и координировать ее с позициями партнеров, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

ПУУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное.

V. Динамическая пауза

2 мин.

Руководит выполнением обучающимися физических упражнений.

Выполняют упражнения.

VI. Первичное закрепление

8 мин.

1 . работа с высказыванием древнеримского философа Сенеки «Не для школы, а для жизни учимся»

Обсуждение

Письменно в тетрадь

ПУУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

КУУД: задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером, аргументировать свою точку зрения, спорить, отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

РУУД :самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы.

VII. Практикум

4 мин.

Посмотрите расписание уроков 5 и 11 классов, объясните различия

обсуждают

КУУД: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, осуществлять взаимный контроль.

РУУД: самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

ЛУУД: позитивная самооценка за верное выполненное задание.

IX.Рефлексия. Оценки

3 мин.

Что такое образование?

Что такое устав?

Что такое урок?

Учитель подводит итоги урока, комментирует и выставляет оценки за урок.

Оценивают свою работу на уроке.

ПУУД: контроль и оценка процесса.

РУУД: способность к самооценке на основе критерия успешности.

КУУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

ЛУУД: оценивание собственной роли в учебном процессе.

X. Д/З.

2 мин.

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.

пар 4., вопрос 1 по желанию

Записывают домашнее задание в дневник



© 2010-2022