СМИ в период выборов (деловая игра)

Данный проект составлен и раелизован в рамках работы политического клуба для обучающихся "Гражданская позиция". В свою очередь, в рамках работы клуба мы сотрудничали с Избирательной комиссией Нижегородской области, которая обеспечивала организационн-методическую поддержку и выделяла средства на проведение игры, а также на призы.  Проведение подобных мероприятий обосновано необходимостью социального партнерства учреждений образования с государственными органами в деле гражданского воспитания. Цел...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОУ НПО

«Профессиональное училище №16»









ДЕЛОВАЯ ИГРА

«СМИ в период выборов (деловая игра)СМИ В ПЕРИОД ВЫБОРОВ»






АСМИ в период выборов (деловая игра)втор: Филатов П.В., методист






СМИ в период выборов (деловая игра)














г. ПАВЛОВО, 2009

Цель: Повышение политической культуры молодых и будущих избирателей

Основная задача: Развитие проективных умений.

Форма организации занятия: групповая

Методы организации и самоорганизации:

1.Перцептивный аспект:

  • словесные;

  • инструктаж (опережающий и текущий);

  • элементы беседы;

  • иллюстративность.

2.Гностический аспект:

  • исследовательский (поиск и обработка материалов);

  • репродуктивный;

3.Логический аспект:

  • индукция;

  • дедукция;

  • анализ;

  • синтез;

  • сравнение;

  • обобщение.

4.Управленческий аспект:

  • самостоятельная работа учащихся под руководством преподавателей;

Методы стимулирования и мотивации:

1.Методы стимулирования интересов:

  • неожиданность;

  • парадоксальность;

  • занимательность;

  • ситуация новизны.

2.Методы стимулирования настойчивости, самостоятельности:

  • убеждение;

  • поощрение.

3. Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:

  • устные

  • индивидуальные.

Участники: учащиеся 1-2 курса

Подготовка к занятию:

  1. Разработка проекта занятия;

  2. Подготовка карточек-заданий

  3. Формирование жюри (3 чел)

  4. Группы формируют команды из 5 человек

  5. Подготовка оборудования к занятию (ватман, карандаши, фломастеры)

  6. Изучение закона № 67-ФЗ от 12.06.2002г «ОБ основных гарантиях избирательных прав а права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»


Ход занятия.

Этапы

Содержание.

Деятельность преподавателя

Мотивация.

Деятельность учащихся.

Результат.

Вводное слово.

Готовность к занятию.

Обращение к учащимся.

Обращение к жюри

«Наша сегодняшняя встреча направлена на углубление ваших знаний по избирательному законодательству в отношении средств массовой информации»

«Постарайтесь активнее участвовать в нашем занятии - оно имеет немалое практическое значение для вас, молодых избирателей».

Сообщают о готовности принять участие в занятии.

Жюри сообщает о готовности судить.

Внимание и интерес учащихся

На партах разложены ватман, карандаши, фломастеры.

Организационный этап

Распределение ролей

Разъясняет сущность этапа - распределение ролей в командах, занесение фамилий исполняющих роли в специальную таблицу.

Жюри оценивает организационные умения учащихся по пятибалльной системе.

«Навыки организации и самоорганизации необходимы и в настоящей игре и в различных видах деятельности»

Распределяют роли:

«Главный редактор», «Редактор», «Корреспонденты» (2),

«Художник». Заполняют соответствующую таблицу.

(См. Приложение 1)

Озвучивают результаты организационной деятельности.

Внимание, интерес, активность учащихся, развитие навыков организации и самоорганизации, развитие навыков публичного выступления.




Проектировочный этап

Создание проекта газеты

Организует создание учащимися проекта газеты.

Жюри оценивает проектировочные умения учащихся по пятибалльной системе.

«Умение проектировать свою деятельность необходимы современному работнику».

Создают проект газеты, заполняют соответствующую таблицу (См. Приложение 2), презентуют результаты проектировочной деятельности.

Активность учащихся, развитие проектировочных умений.

Творческий этап

Создание газеты

Организует процесс создания учащимися газеты.

Жюри оценивает творческие навыки учащихся по пятибалльной системе

«Совместить мысль и форму - одно из ключевых умений современного работника»

Создают газету: составляют вопросы берут интервью, создают политическую рекламу, пишут статью. Все в соответствии с избирательным законодательством, по общей тематике «Молодежь и выборы». Художественно оформляют газету.

Активность учащихся, развитие творческих навыков.

Презентационный этап

Презентация печатного издания.

Организует презентацию газеты.

Жюри оценивает умение учащихся презентовать свой труд по пятибалльной системе

«Умение презентации своего труда пригодится вам в будущей трудовой деятельности»

Презентуют свою творческую работу (презентует учащийся, игравший роль главного редактора), отвечают на вопросы жюри

Развитие навыков публичного выступления.



Подведение итогов и награждение.

Распределение мест, рефлексия деятельности.

Жюри подводит итоги конкурса по сумме баллов, набранных командами на различных этапах игры, награждает победителей.

«Победители получат призы, и все вы сегодня обогатились знаниями избирательной системы России»

Участвуют в подведении итогов занятия, высказывают свое мнение.

Приобретение учащимися дополнительных знаний, умений работать в команде, творческих навыков.

Позитивный настрой учащихся


ПЛАН-СТРАТЕГИЯ СОЗДАНИЯ ГАЗЕТЫ

Распределение ролей Приложение 1.

Роль

Должностные обязанности

ФИО

Главный редактор

Отвечает за выпуск газеты в целом, презентует готовый проект.

Редактор

Отвечает за публикацию агитационного материала кандидата или политической партии.

Корреспондент 1

Статья «Почему молодежь должна ходить на выборы?»

Корреспондент 2

Проведение и публикация интервью

Художник

Оформление газеты

Проект газеты Приложение 2.

Название газеты

Логотип (знак)

Девиз

Тираж (экз.)

(для регистрации требуется тираж больше тысячи экземпляров)

Территория распространения (общероссийская, областная, районная)

Дата регистрации

должна быть (зарегистрирована не менее чем за 1 год до выборов, выборы по условиям игры, назначены 26 апреля)

Для кого газета (молодежь в целом, учащиеся, студенты и т.д.)

Рубрики (постоянные разделы)

Дата выпуска (за 14 дней до выборов)

Расценки за платную площадь под политическую рекламу (материал на платной основе должен иметь подпись организации, из фонда которой оплачен)

Количество бесплатной площади под политическую рекламу (материал на бесплатной основе должен иметь подпись автора материалов, с пометкой публикуется на бесплатной основе)


© 2010-2022