Материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 9 классе

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВАРИАНТ 4

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит их двух частей, включающих в сбея 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развернутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по обществознании. Отводится 3 часа ( 180 минут).

Ответы к заданиям 1-20 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Ответы к заданиям 21-25 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания части1 зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 2 включает в себя текст и 6 заданий к нему ( задания 26-31). Для выполнения этих заданий необходимо: выбрать нужную информацию из текста , раскрыть ( в том числе на примерах) его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение. Ответы на задания части 2 записываются на отдельном листе.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполнение задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!
















Материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 9 классе

1.Какие из перечисленных терминов используются, в первую очередь, при описании духовной сферы общества?

1) слои, страты

3) мораль, религия

2) федерация, демократия

4) издержки, прибыль

2.Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в

1) самопознании

3) продолжении рода

2) самореализации

4) достижении успеха

3. У Зои много друзей, она работает продавцом. В свободное от работы время она занимается в студии бальных танцев. Все это характеризует Зою прежде всего как

1) товарища

3) личность

2) индивида

4) собственника

4.Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Природные условия не оказывают влияние на хозяйственную деятельность людей.

Б. Потребительское отношение человека к природе привело к экологическому кризису.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

5.После окончания 9 класса общеобразовательной школы Евгений поступил в колледж , чтобы получить специальность автомеханика. На каком уровне образования находится Евгений?

1) основное общее

3) среднее профессиональное

2) среднее общее

4) высшее образование

6.Верны ли следующие суждения о науке?

А. Научные теории регулируют нравственные и правовые отношения людей.

Б. Наука отражает действительность в художественных образах

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

7.Какой из примеров иллюстрирует отношения обмена в обществе?

1) речная прогулка

3) покупка продуктов в магазине

2) путешествие в другой город

4) написание книги

8.Одной из функций государства в условиях рынка является перераспределение части доходов. Что служит проявлением этой функции?

  1. Выплата пенсий и социальных пособий

  2. Принятие поправок к Гражданскому кодексу

  3. Осуществление антимонопольной политики

  4. Государственный заказ оборонным предприятиям

9.Работники кафе «Малинка» являются собственниками своего предприятия . Прибыль распределяется в соответствии с трудовым участием в пределах пая. Какую форму собственности иллюстрирует этот пример?

  1. государственную

  2. Кооперативную

  3. Индивидуальную частную

  4. Акционерную

10.Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Налог на имущество относится к прямым налогам.

Б. Косвенные налоги необязательны для уплаты

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны


11.Что отличает семью от других малых групп?

  1. Реальные контакты между членами

  2. Кровнородственные отношения

  3. Устойчивые связи

  4. Общие традиции

12. Известен принцип : « Спешите делать добро». Его относят к нормам

  1. Правовым

  2. Политическим

  3. Эстетическим

  4. Моральным

13.Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы регулируют жизнь общества.

Б. Социальные нормы определяют обязанности одного лица по отношению к

другому лицу или другим лицам

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

14.Главная особенность организаций гражданского общества состоит в том, что они

  1. Учреждаются государственными органами

  2. Участвуют в политической борьбе

  3. Опираются на инициативную деятельность людей

  4. Реализуют правительственные программы

15.А -организация, целью которой является победа на парламентских выборах. А выражает интересы среднего класса общества, выступая в поддержку предпринимательства. К какому типу относится организация А

1) государственный аппарат

3) политическая партия

2) профессиональный союз

4) общественная организация

16.Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни?

А. Народ РФ может осуществлять свою власть путем референдума и свободных выборов.

Б. Решения, принятые на референдуме, утверждаются Конституционным судом

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

17.Иван припарковал свой автомобиль на клумбе возле дома. Субъект данного правонарушения

1) автомобиль

3) дом

2) Иван

4) клумба

18.Родители двухлетней девочки в силу разных причин не зарегистрировали в органах ЗАГС ее рождение. Какое право ребенка было нарушено

  1. Знать своих родителей

  2. Получить имя и фамилию

  3. Быть защищенным от насилия

  4. Жить и воспитываться в семье

19.Фирма заключила с товариществом собственников жилья договор о строительстве новой детской площадки, но своих обязательств не выполнила. Какой вид правонарушения совершила фирма?

1) административный

3) дисциплинарный проступок

2) гражданско-правовой

4) преступление

20.Верны ли следующие суждения об особенностях регулирования труда несовершеннолетних работников?

А. Лица в возрасте до 18 лет принимаются на работу только после предварительного медицинского осмотра.

Б. Труд работников в возрасте до 18 лет, допущенных к сдельным работам, оплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны


Материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 9 классе


21.Артем с утра провел встречу с бизнес- партнерами, а вечером у него запланирована встреча с одноклассниками. Сравните две формы межличностных отношений, упомянутые в условиях задания: официальные и неофициальные. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую- порядковые номера черт различия.

  1. Личная привязанность

  2. Обмен информацией между людьми

  3. Способ взаимодействия людей

  4. Соблюдение формальных правил в общении

Черты сходства

Черты различия


22.Установите соответствие между признаками и типами политических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

А) административные методы управления экономикой

Б) решение основных вопросов с помощью обычаев

В) натуральный обмен продуктами труда

Г) частная собственность на землю промышленные предприятия

Д) свобода хозяйственной деятельности производителей

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

  1. Традиционная

    А

    Б

    В

    Г

    Д






  2. Командная

  3. Рыночная

23.Прочитайте приведенный текст, каждое предложение которого отмечено буквой.

(А) В последнее время в России появилось много партий. (Б) Лидеры крупных партий часто выступают в различных СМИ. (В) Политические деятели никогда не должны забывать о своей ответственности перед теми, кто отдал им свои голоса.

А

Б

В




Определите, какие положения текста

  1. Отражают факты

  2. Выражают мнения

Запишите ответы в таблицу


Материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 9 классе

Ученые страны Z изучали влияние высшего образования на культуру межличностных отношений. Так, в рамках своего исследования они провели опрос абитуриентов и выпускников ВУЗа. Среди прочих был задан следующий вопрос: « Какой способ поведения в межличностном конфликте Вы считаете наиболее эффективным?» Результаты опроса ( в % от числа отвечавших) представлены в виде таблицы

Материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 9 классе

24. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Для выпускников более характерен выбор ухода из ситуации, чем уступка

  2. Уступку выбирает одинаковая доля опрошенных обеих групп

  3. Уход из ситуации наиболее популярен среди обеих групп опрошенных

  4. Противоборство выбирает меньше выпускников, чем абитуриентов

  5. Среди выпускников сотрудничество менее популярно, чем уход из ситуации

25.Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

  1. Большая часть опрошенных в обеих группах не понимает, что такое толерантность

  2. Современная молодежь отличается повышенной конфликтностью

  3. Выпускники вуза в большей степени, чем абитуриенты, понимают необходимость совместных усилий обеих сторон для разрешения конфликта.

  4. Люди со средним образованием в большей степени , чем люди с высшим образованием, склонны ( открыто) отстаивать свои интересы в открытом противостоянии.

Материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 9 классе

В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, который в наибольшей степени отвечает их интересам.

•В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.

В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.

В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это - штраф.

По кн. К.С.Гаджиева «Политология». М., 2002. С. 245-247.


26. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

27. В чем, по мысли автора текста, состоит значение всеобщих выборов в современных условиях? Укажите три позиции.

28. Какие три принципа проведения предвыборной кампании выделяет автор?

29. Что, по мнению автора текста, предпринимает государство для обеспечения равных возможностей всех кандидатов и партий, участвующих в избирательной кампании? Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, укажите, как используются средства массовой информации для обеспечения такого равенства. Приведите пример одной из форм, с помощью которой кандидаты знакомят избирателей со своей позицией через СМИ.

30. По конституции Франции 1959 г. президент страны избирался коллегией выборщиков, в которую входили депутаты парламента, мэры городов. Де Голль предложил перейти ко всеобщим и прямым выборам президента. Парламент не одобрил эту инициативу. Тогда де Голль через референдум обратился за поддержкой к нации и получил ее.

Какие две формы избирательной активности граждан упомянуты в условии задания? Опираясь на приведенный текст и обществоведческие знания, укажите основное различие между ними.

31. В тексте отмечается, что в некоторых странах участие в выборах не только право, но и долг граждан. Согласны, ли. вы с, таким подходом? Приведите два аргумента в обоснование своей точки зрения.


© 2010-2022