Урок по обществознанию «Охранять природу - значит охранять жизнь»

Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №____

Тема урока: «Охранять природу - значит охранять жизнь»

Тип урока: комбинированный урок

Дата урока : 14.05.2014

План урока :

  • Что значит относиться к природе по-человечески

  • К чему приводит безответственность

  • Экологическая мораль

Цели урока формирование основ экологической этики, пробуждение чувства личной ответственности перед природой за своё поведение.

Формы и методы обучения: объяснительно - иллюстративный; проблемный

Основные термины и понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы

Планируемые образовательные результаты:

Научаться объяснять необходимость активной деятельности по охране природы. Характеризовать смысл экологической морали.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Средства обучения

Организационный момент

В начале урока учитель коротко напоминает основные выводы предыдущего занятия - об отрицательном воздействии человека на природу, которое привело планету к тяжёлому экологическому кризису.

Повторение домашнего задания, подготовка ответов

Устный опрос

Словесные средства: учебник

Актуализация знаний

Ставится ключевая проблема данного урока: что же должен делать человек, чтобы найти выход из сложившейся кризисной ситуации, как должен вести себя каждый из нас по отношению к природе.

Овладение приемами анализа учебного материала с целью постановки проблемы и нахождения путей ее решения

Беседа с обучающимися на тему «Человек и природа»

Словесные средства

Нарисовать словесный портрет ответственного и безответственного человека

Изучение нового материала

Сюжетный повествовательный рассказ о семье ученных Баженовых

Нарисовать словесный портрет ответственного и безответственного человека

Диалог, постановка проблемы

Беседа с обучающимися

Работа с текстом учебника сказка Телешова «Белая цапля»

Словесные средства: учебник ,

Планируемые результаты изучения материала

Обучающие научатся объяснять, что значит относиться к природе по-человечески; называть правила экологической морали, определять последствия безответственного отношения к природе.

Итоги урока.

Рефлексия

Ответы на проблемные вопросы поставленные в начале урока. Оценивание результатов деятельности

Домашнее задание

П.20 устно, вопросы после параграфа устно,

* Составить рассказ «Экология Тюменской области»



© 2010-2022