«Развитие парламентаризма в России: достижения и проблемы»

Согласно рабочей программы курса обществознания в 11 классе, урок «Развитие парламентаризма в России: достижения и проблемы» проводится на 14-й учебной неделе. На предыдущих занятиях модуля «Введение в политологию» рассматриваются основные категории науки, на основе которых учащиеся могут анализировать и историю, и современное состояние российской политики. Урок рассчитан на 1 час. Может быть проведён в двух вариантах: с приглашением депутата городской Думы или с элементами ролевой игры, когда  ...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий урока на тему: «Развитие парламентаризма в России: достижения и проблемы»


Технологическая карта занятия


тема занятия

Развитие парламентаризма в России: достижения и проблемы

тип и форма занятия

обобщение и систематизация знаний; круглый стол

образовательные ресурсы

тематические презентации учащихся по темам: «История формирования парламентаризма в России»; «Мандат депутата»

план занятия

1. Выступление ученика по истории формирования парламентаризма в России.

2. Викторина по истории и основам парламентаризма в России.

3. Выступление депутата Думы Новоуральского Городского округа (по согласованию)

4. Выступление учащегося по типологии мандатов депутатов.

5. Круглый стол («вопросы - ответы») с депутатом Думы НГО.

цели занятия

способствовать расширению и конкретизации представлений об истории и современных проблемах парламентаризма и местного самоуправления в России

методы и формы обучения

методы: частично-поисковый; формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

основные понятия

парламентаризм, местное самоуправление, мандат депутата, избирательная система



Планируемые образовательные результаты


объём освоения и уровень владения компетенциями

компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретённая компетентность

Научатся: объяснять значение основных понятий занятия; находить и анализировать информацию; высказывать собственные суждения.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительной информации; отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения.

коммуникативная компетенция. Умеют: вступать в речевое общение; корректно участвовать в диалоге; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; владеть различными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение); выступать с устными сообщениями на основе ранее подготовленных ПК-презентаций

Организационная структура занятия


этапы урока

время (мин.)

обучаю

щие и развивающие компоненты, задания и упражне

ния

деятель

ность учителя

деятель

ность учащихся

формы организа

ции взаимодействия

универсальные учебные действия

формы контроля

1. организационный момент

1

подготовка учащихся к занятию

приветствие учащихся; представление гостя - депутата Думы НГО; проверяется готовность учащихся к занятию,

приветствие учителя и гостя; подготовка учащегося к первой презентации

фронтальная

регулятивные: эмоциональный настрой на занятие

наблюдение учителя

2. сообщение темы и целей занятия

10

презентация по истории формирования парламентаризма (см. Приложение 3);

беседа по вопросам;


работа с эпиграфом занятия (см. Приложение1)

вопросы: 1)Что произошло 27 апреля 1906 г.? 2)Что значит для истории нашего государства (лично для Вас) эта дата?

3)Какие оценки этих событий Вам известны? 4)Дайте собственную оценку.

Подводит учащихся к формулированию темы и целей занятия.

заслушивают выступление учащегося с презентацией по истории формирования парламентаризма в России;

отвечают на вопросы учителя;

формулируют тему и цели занятия

индивидуальная


фронтальная

фронтальная

познавательные: общеучебные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решение учебной задачи;

логические - на основе рассказа учащегося строят рассуждения, дополняют и расширяют знания и представления о конституционализме;

личностные: определяют границы собственного знания и незнания;

коммуникативные: допускают существование различных точек зрения;

регулятивные: самостоятельно формулируют тему и цель занятия; выражают готовность сотрудничать, в т.ч. и с депутатом Думы

наблюдение учителя

уст-ные отве-ты

3. актуализа-ция знаний

10

ответы на вопросы викторины (см. Приложение 2); дополнительный вопрос от депутата Думы НГО

контролирует проведение викторины; оказывает помощь гостю занятия в определение лучшего ученика - «знатока основ парламентаризма».

специально подготовленный ученик проводит викторину;

остальные учащиеся дают аргументированные ответы на вопросы викторины

индивидуальная

фронтальная


познавательные: общеучебные - формулируют ответы на вопросы викторины; логические - осуществляют поиск необходимой информации в различных источниках;

личностные: определяют границы собственного знания и незнания;

коммуникативные: вступают в коллективное учебное сотрудничество;

регулятивные: определяют уровень усвоения учебного материала

выступле-ние учащегося;

уст-ные отве-ты

4. обобще-

ние и система-

тизация знаний

20

выступление депутата Думы НГО по современным проблемам парламентаризма, в.т ч. местного самоуправления


презентация по типологии мандатов депутатов (см. Приложение 4)

выступление депутата по темам:

1) достижения, недостатки, проблемы в работе законодательных и представительных органов власти всех уровней; 2)причины скептического отношения населения к российским парламентариям, депутатам разных уровней; 3)отношение к правовому статусу депутата; 4)отношение к пропорциональной избирательной системе на муниципальном уровне; 5)система взаимоотношений избирателей и депутатов

работают в режиме круглого стола (вопросы - ответы)



заслушивают выступление учащегося с презентацией

фронтальная




индивидуальная

познавательные: общеучебные - формулируют вопросы для депутата, дают ответа на его вопросы; логические - расширяют имеющиеся знания по парламентаризму и местному самоуправлению;

личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к депутату Думы;

коммуникативные: вступают в коллективное учебное сотрудничество

регулятивные: прогнозируют результаты индивидуальной и групповой деятельности

уст-ные вопросы и отве-ты;


выступле-ние учащегося

5. Итоги занятия. Рефлексия

4

обобщающая беседа

«награждение» депутатом наиболее активных участников занятия; учитель подводит итоги занятия


определяют своё эмоциональное состояние на занятии

фронтальная

личностные: развивают способность к самооценке;

регулятивные: осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

«награжде-ние» самых активных уча-щихся

1

© 2010-2022