• Преподавателю
  • Обществознание
  • Инновационный проект учащихся Организация кейтеринговых услуг на базе школьного пищеблока (на примере МКОУ Луговопролейская СОШ)

Инновационный проект учащихся Организация кейтеринговых услуг на базе школьного пищеблока (на примере МКОУ Луговопролейская СОШ)

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛУГОВОПРОЛЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» БЫКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПРОЕКТ

«Организация кейтеринговых услуг на базе школьного пищеблока»

(на примере МКОУ «Луговопролейская СОШ»)







Авторы: Корн Глеб Андреевич,

ученик 11 класса МКОУ «Луговопролейская

СОШ» , тел. 89275350323

Михайличенко Николай Викторович

ученик 11 класса МКОУ «Луговопролейская

СОШ» , тел. 89297873503.

Руководитель: Никитина Наталья Анатольевна,


учитель обществознания МКОУ «Луговопро-

лейская СОШ» , тел. 89270642627










Луговая Пролейка 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. Цель и содержание проекта……………………………………………….. 3


2. Организация управления инновационным проектом…………………. 7


3. Оценка эффективности инновационного проекта…………………….…… 12


Заключение…………………………………………………………………….. 16

Список использованной литературы………………………………………… 18































1. Цели и содержание проекта


Проблема организации качественного и доступного горячего питания в общеобразовательных учреждениях является сегодня одной из наиболее значимых как для государства, так и для общества в целом.

Полноценное, сбалансированное питание является важнейшим условием нормального функционирования человеческого организма, особенно в период роста и развития. На период от 7 до 18 лет, когда ребенок большую часть времени проводит в школе, приходится наиболее интенсивный соматический рост организма, сопровождающийся повышенными умственными и физическими нагрузками.

Поэтому обеспечение подрастающего поколения полноценным сбалансированным школьным питанием, отвечающим физиологическим потребностям, возрастным особенностям и современным требованиям качества и безопасности пищевых продуктов, тесно взаимосвязано с демографическими процессами в нашей стране, здоровьем нации, а, следовательно, и с социально-экономическим развитием России.

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность 1.

Формами организации школьного питания в Быковском муниципальном районе являются столовые общеобразовательных учреждений с полным циклом, работающие на сырье (13 образовательных организаций), в 3 учреждениях - буфеты - раздаточные. Питание учащихся осуществляется за счет субвенции из регионального бюджета (15 рублей) и внебюджетных средств (родительской оплаты).

С 2006 года по национальному проекту «Образование», а также за счёт средств Комплексного проекта модернизации образования и местного бюджета образовательные учреждения района приобретали технологическое оборудование и кухонный инвентарь, производили капитальные и текущие ремонты помещений школьных столовых, совершенствовали нормативную базу по организации горячего питания. Мы обратились к завхозу нашей школы за информацией об оборудовании столовой. Оснащение пищеблока МКОУ «Луговопролейская СОШ» представлено в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Оснащение пищеблока МКОУ «Луговопролейская СОШ»

№ п/п

Наименование актива

Единица измерения

Цена

Кол-во

Сумма

1

Ванна моечная 1-секционная

Шт.

3430,00

1

3430,00

2

Ванна моечная ВМК

Шт.

5403,00

1

5403,00

3

Ванна моечная ВМК

Шт.

3720,00

1

3720,00

4

Мойка

Шт.

808,00

1

808,00

5

Водонагреватель 80 л

Шт.

5504,50

1

5504,50

6

Водонагреватель проточный

Шт.

8700,00

1

8700,00

7

Емкость Aquargo A7

Шт.

13075,00

2

26150,00

8

Мясорубка Tefal

Шт.

4800,00

1

4800,00

9

Насосная станция 70-1А

Шт.

5610,00

1

5610,00

10

Обратный осмос Aquargo ARO

Шт.

49750,00

1

49750,00

11

Оборудование противопожарной сигнализации

Шт.

12597,00

1

12597,00

12

Печь электрическая

Шт.

27000,00

1

27000,00

13

Стол нержавеющий

Шт.

5200,00

1

5200,00

14

Стол разделочный

Шт.

3492,00

1

3492,00

15

Унитаз комплект

Шт.

3499,65

1

3499,65

16

Холодильник Indesit

Шт.

14500,00

1

14500,00

17

Холодильник Мир

Шт.

10000,00

1

10000,00

18

Насос вихревой

Шт.

2720,00

1

2720,00

19

Бак для мусора

Шт.

795,00

3

2385,00

20

Ведро 10 л

Шт.

76,00

3

228,00

21

Ведро 9 л

Шт.

80,00

5

400,00

22

Ведро оцинкованное

Шт.

80,00

3

240,00

23

Кастрюля 20 л

Шт.

440,00

1

440,00

24

Кастрюля 40 л

Шт.

680,00

1

680,00

25

Кастрюля 6 л

Шт.

435,00

1

435,00

Окончание табл.1.1

№ п/п

Наименование актива

Единица измерения

Цена

Кол-во

Сумма

26

Кастрюля алюм. 20 л

Шт.

1180,00

1

1180,00

27

Кастрюля нерж. 14 л

Шт.

1448,00

1

1448,00

28

Котел 20 л

Шт.

629,00

1

629,00

29

Котел алюмин.

Шт.

1070,00

1

1070,00

30

Тумба под мойку

Шт.

959,50

1

959,50

31

Счетчик воды

Шт.

800,00

2

1600,00

32

Чайник алюмин. 5 л

Шт.

550,00

1

550,00

33

Таз алюмин. большой

Шт.

200,00

2

400,00

34

Таз алюмин.

Шт.

520,42

1

520,42

35

Сковорода

Шт.

270,00

1

270,00

36

Светильник ЛПО

Шт.

480,92

11

5290,08

37

Стеллаж для кухонного инвентаря

Шт.

5520,00

1

5520,00

38

Столы разделочные

Шт.

2500,00

4

10000,00

39

Доски разделочные

Шт.

100,00

10

1000,00

40

Нож разделочный

Шт.

200,00

10

2000,00

41

Сковорода

Шт.

350,00

4

1400,00

42

Плита электрическая

Шт.

22000,00

1

22000,00

43

Стеллаж для продуктов

Шт.

3200,00

3

9600,00

44

Половник

Шт.

200,00

3

600,00

45

Тёрка для овощей

Шт.

100,00

2

200,00


Итого:




263929,2 руб.


Однако не все образовательные организации Быковского муниципального района имеют на праве оперативного управления оснащённые пищеблоки с набором необходимых цехов, оборудования, наличие водопровода и водоотведения. В связи с этим ряд школ (в частности, МКОУ «Новоникольская СОШ» и МКОУ «Демидовская СОШ») организует питание учащихся только буфетной продукцией. Данные юридические лица имеют также предписания ТО Роспотребнадзора в г.Волжском,Ленинском,Среднеахтубинском,Николаевском, Быковском районах Волгоградской области по оснащению пищеблоков и нарушению режима питания учеников, для выполнения которых требуются значительные финансовые средства. В МКОУ «Приморская СОШ» введена в действие школьная столовая в октябре 2014 года. Организация приготовления горячих обедов на базе пищеблока МКОУ «Луговопролейская СОШ» и их доставки в другие ОУ с привлечением возможностей частного капитала в форме ООО (кейтеринговые услуги) позволяет минимизировать затраты на устранение данных нарушений законодательства и обеспечить качественное исполнение муниципальных услуг. Кроме того, организация, предоставляющая оснащенный пищеблок в аренду, то есть МКОУ «Луговопролейская СОШ», получает возможность извлечения прибыли и распределения её на другие нужды учреждения.

Ке́йтеринг (англ. catering от cater - «поставлять провизию») - отрасль общественного питания, связанная с оказанием услуг на удалённых точках, включающая все предприятия и службы, оказывающие подрядные услуги по организации питания сотрудников компаний и частных лиц в помещении и на выездном обслуживании, а также осуществляющих обслуживание мероприятий различного назначения и розничную продажу готовой кулинарной продукции.

На практике под кейтерингом подразумевается не только приготовление пищи и доставка, но и обслуживание, сервировка, оформление и тому подобные услуги 2.

Виды кейтеринга различают по месту, способу оказания услуг и их стоимости: событийный кейтеринг, питание на транспорте (в том числе авиационный кейтеринг или бортовое питание), социальное питание (образовательные и медицинские учреждения, корпоративное питание, в исправительных заведениях, армии и т. д.) 3.

В развитых странах кейтеринг проник не только в коммерческие, но и некоммерческие организации - больницы, школы, общественные фонды.

Таким образом, исходя из вышесказанного, содержанием данного инновационного проекта является одна из форм государственно-частного партнёрства, возникающего в связи с передачей муниципалитетом в аренду частному сектору своей собственности: помещений и производственного оборудования. Главной целью инновационного проекта по оказанию кейтеринговых услуг является получение прибыли за счёт оказания новой услуги.

2. Организация управления инновационным проектом по оказанию кейтеринговых услуг

В основе рассмотрения содержания инновационного проекта по процессу его формирования и реализации, то есть технологически, лежит концепция жизненного цикла инновационного проекта, которая исходит из того, что инновационный проект есть процесс, происходящий в течение конечного промежутка времени. В таком процессе можно выделить ряд последовательных по времени этапов (фаз), различающихся по видам деятельности, обеспечивающих его осуществление:

  • формирование инновационной идеи (замысла). Это процесс зарождения инновационной идеи и формулирования генеральной (конечной) цели проекта. На этом этапе определяются конечные цели проекта (количественная оценка по объемам, срокам, размерам прибыли) и пути их достижения, субъекты и объекты инвестиций, их формы и источники;

  • разработка проекта. Это процесс поиска решений по достижению конечной цели проекта и формированию взаимоувязанного по времени, ресурсам и исполнителям комплекса заданий и мероприятий реализации цели проекта. На этом этапе осуществляются сравнительный анализ различных вариантов достижения целей проекта и выбор наиболее жизнеспособного (эффективного) для реализации; разрабатывается план реализации инновационного проекта; решаются вопросы специальной организации для работы над проектом (команды проекта); производится комплексный отбор потенциальных исполнителей проекта и оформляется контрактная документация;

  • реализация проекта. На этом этапе осуществляются контроль исполнения календарных планов и расходования ресурсов, корректировка возникших отклонений и оперативное регулирование хода реализации проекта;

  • завершение проекта. Это процесс сдачи результатов проекта заказчику и закрытия контрактов (договоров). Этим завершается жизненный цикл инновационного проекта.

Рассмотрим детально этапы управления инновационным проектом. На стадии разработки инновационного проекта происходит формирование инновационной идеи, постановка цели проекта.

Возникновение инновационной идеи - отправная точка, с которой начинается разработка инновационного проекта. Формирование инновационной идеи рассматривается с двух позиций. С одной стороны, инновационная идея составляет основу, суть инновационного проекта, находящую отражение в постановке генеральной (конечной) цели проекта (идея создания новой услуги - кейтеринга, идея организационных преобразований в образовательной сфере, районе, в конкретной организации). С другой стороны, под формированием инновационной идеи (замысла) понимается задуманный план действий, то есть способы или пути достижения цели проекта. Уже на этом этапе определяются альтернативные варианты решения проблемы. Идея может возникнуть спонтанно или явиться результатом длительного процесса, а также результатом коллективной экспертизы или индивидуального анализа.

Параллельно с формированием инновационной идеи проекта проводятся ее маркетинговые исследования. Целью этого этапа выступает определение сферы влияния проекта на развитие народного хозяйства и, как следствие, количественное уточнение цели проекта и задач по отдельным периодам. Конечные цели и задачи инновационного проекта не всегда могут быть установлены в виде конкретных количественных показателей на стадии выбора и обоснования проблемы (инновационной идеи). Поэтому собственно разработка проекта должна начинаться с количественного уточнения конечной цели проекта и установления промежуточных задач ее реализации по отдельным временным периодам для различных вариантов реализации.

С этой целью осуществляются следующие действия:

  • устанавливаются возможные потребители целевого продукта проекта;

  • анализируются возможности и экономическая целесообразность замены производимой продукции новыми видами целевой продукции;

  • изучается структура отраслей, обеспечивающих реализацию проекта сырьем, энергоресурсами, комплектующими изделиями и т.д.;

  • анализируются новые сферы использования конечного продукта проекта;

  • исследуются экономические и социальные последствия реализации проекта.

Применительно к инновационному проекту по оказанию кейтеринговых услуг в результате маркетинговых исследований рынка Быковского муниципального района выявлены потенциальные потребители горячих обедов, а именно:

1. МКОУ «Демидовская СОШ» - количество обучающихся - 43 , из них получающих льготное питание (15 руб. из регионального бюджета) - 43 , из них получающие платное питание -0 . В летнее время в МКОУ «Демидовская СОШ» может быть организован летний оздоровительный лагерь (ЛОЛ) с 2-разовым питанием на сумму 85 руб. на 1 обучающегося из регионального бюджета для 15 чел. (август). Расстояние между МКОУ «Луговопролейская СОШ» и МКОУ «Демидовская СОШ» - 40 км.

2. МКОУ «Новоникольская СОШ» - количество обучающихся -164, из них получающих льготное питание (15 руб. из регионального бюджета) -135 , из них получающие платное питание -0 . В летнее время в МКОУ «Новоникольская СОШ» может быть организован летний оздоровительный лагерь (ЛОЛ) с 2-разовым питанием на сумму 85 руб. на 1 обучающегося из регионального бюджета для 50 чел. ( по 25 чел. в смену - июнь, июль). Расстояние между МКОУ «Демидовская СОШ» и МКОУ «Новоникольская СОШ» - 33 км. Эти данные нам представил главный специалист отдела социальной сферы Первушина Е.А

Проведённый мониторинг среди родителей обучающихся данных школ показал, что готовы доплачивать за горячие обеды 20 руб. за ребёнка 85% родителей из категории, охваченных питанием, и 40% родителей неохваченных питанием детей. Увеличить охват горячим питанием данной категории можно за счёт просветительской работы с родителями учеников со стороны педагогических и медицинских работников на родительских собраниях, классных часах, путём внедрения в образовательные программы ОУ подпрограмм «Разговор о правильном питании», «Здоровый образ жизни» и т. д.

Благодаря грамотной рекламной кампании в каждом поселении можно ежедневно привлекать потребителей готовой продукции среди работников администраций (20 чел.), больницы и амбулаторий (20 чел.), школ (40 чел.), мигрантов в летний период (100 чел.), организовать приготовление и доставку готовых блюд, а также полуфабрикатов, кулинарной продукции в период проведения выпускных вечеров (200 чел.), свадеб, поминок, семейных торжеств и общегосударственных праздников.

Анализ конкурентной среды показал, что рынок, ограниченный территорией Быковского района, характеризуется полным отсутствием конкурентов. Организации общественного питания представлены в основном придорожными кафе-закусочными, расположенными вдоль федеральной трассы Самара - Энгельс у самого районного центра на расстоянии от 70 до 100 километров от потенциальных потребителей, что снижает вероятность конкуренции.

Исходя из вышесказанного, нам удалось выяснить, что разработка инновационного проекта состоит из следующих этапов:

  • формирование инновационной идеи, постановка цели проекта;

  • маркетинговое исследование идеи проекта;

  • планирование инновационного проекта;

  • завершение инновационного проекта.

Таблично план предоставления кейтеринговых услуг на базе МКОУ «Луговопролейская СОШ» выглядит следующим образом:

Таблица 1.2

№ п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1

Выявление готовности участников образовательного процесса к инновациям

Декабрь 2014- Январь 2015

временная инициативная группа

2

Формирование проектной группы, распределение функциональных обязанностей внутри неё


Январь 2015

временная инициативная группа

3

Маркетинговое исследование рынка потребителей услуги

Разработка инновационного проекта по предоставлению кейтеринговых услуг


Февраль 2015



Март 2015

руководитель проектной группы, директор


руководитель проектной группы, директор

4

Подготовка и заключение договора аренды помещений МКОУ «Луговопролейская ОШ»


Апрель 2015

директор

5

Изменение типа ОУ, внесение изменений в учредительные документы МКОУ «Луговопролейская СОШ»


Май 2015

Учредитель, директор

6

Предоставление кейтеринговых услуг

Июнь- Декабрь 2015

Проектная группа, директор, завхоз

7

Мониторинг эффективности проекта

Корректировка проекта

Постоянно


По мере необходимости

Проектная группа


Проектная группа, директор

8

Завершение проекта

По мере необходимости

Проектная группа, директор

3.Оценка эффективности инновационного проекта

В основе общей оценки эффективности услуг в сфере образования лежат два основных понятия: социальная эффективность, состоящая в обеспечении определённого уровня качества бюджетной услуги в рамках располагаемых ресурсов и экономическая эффективность, связывающая объёмы услуг с затратами.

Источниками получения информации о качестве бюджетных услуг (в данном случае - услуге по организации питания обучающихся) будут являться:

во-первых, опросы населения о качестве организации питания (количество положительных отзывов);

во-вторых, проведение контрольных мероприятий по проверке соответствия качества предоставляемых услуг (например, проверки ТО Роспотребнадзора в г.Волжском,Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах Волгоградской области, наличие и количество предписаний в целях устранения нарушений законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека);

в-третьих, наличие или отсутствие жалоб и рассмотрение обращений граждан по вопросу качества оказываемой услуги;

в- четвёртых, ведомственная статистика и отчётность (увеличение охвата полноценным горячим питанием обучающихся, снижение заболеваемости желудочно-кишечного тракта среди учеников школ, повышение качества образования).

Индикатором экономической эффективности инновационного проекта по оказанию кейтеринговых услуг является расчёт стоимости затрат на единицу выпуска продукции (для ООО).

К затратам МКОУ «Луговопролейская СОШ» при внедрении инновационного проекта можно отнести перевод статуса учреждения из казенного в бюджетное. На основании пункта 1 статьи 296 Гражданского Кодекса РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом только с согласия собственника этого имущества 4 и на основании пункта 3 статьи 161 Бюджетного Кодекса РФ в редакции Федерального закона N 83-ФЗ доходы казенного учреждения, полученные от внебюджетной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ 5. Чтобы самостоятельно распоряжаться полученными доходами от сдачи пищеблока в аренду, необходимо изменить тип ОУ, что повлечёт за собой расходы в размере 6000,00 рублей на регистрацию Устава в новой редакции, уплату государственной пошлины за внесение изменений в свидетельство о государственной аккредитации ОУ и лицензию на право осуществления образовательной деятельности, а также на изготовление новых печатей и штампов.

К статье расходов МКОУ «Луговопролейская СОШ» в ходе внедрения инновационного проекта следует также отнести и текущие расходы на коммунальные услуги, то есть оплата за электроэнергию (8400,00 руб. в месяц) и питьевую воду (781,00 руб. в месяц), а также услуги по вывозу жидких бытовых отходов (6000,00 руб. в квартал).

Доходы МКОУ «Луговопролейская СОШ» от инновационной деятельности будут складываться из арендной платы школьного пищеблока площадью 85 м 2 в расчёте на установленный по Быковскому району размер арендной платы 30,00 рублей за м 2 в сутки.

Таким образом, план доходов и расходов МКОУ «Луговопролейская СОШ» по внедрению инновационного проекта может быть представлен таблицей 1.3.

Таблица 1.3

План доходов и расходов МКОУ «Луговопролейская СОШ» по внедрению инновационного проекта на 2015 год

тыс. руб.


I квартал 2015

II квартал 2015

III квартал 2015

IV квартал

2015

Всего

Доходы

0

0

229500

229500

459000

Расходы

0

6

33543

33543

73086

Прибыль

0

- 6

195957

195957

385914

Полученную прибыль администрация МКОУ «Луговопролейская СОШ» планирует направить на капитальные расходы в 2015-2016 годах (приобретение нового технологического оборудования для пищеблока взамен изнашиваемого), а также на другие нужды учреждения.

Наиболее важным аспектом рассматриваемого проекта является учет риска. При рассмотрении инновационного проекта по оказанию кейтеринговых услуг риском предлагается считать неполучение заданной прибыли в результате влияния нескольких факторов, например снижения покупательной способности населения.

Снижение покупательной способности населения может носить как всеобщий характер, так и характер снижения покупательной способности отдельных его слоев. И в том и в другом случае, снижение реальных доходов населения даже в краткосрочный период может привести к отказу от предлагаемых услуг. Неплатежеспособность организаций, т.е. школ, вызванная хоть и краткосрочным недофинансированием из регионального бюджета, также повышает рискованность инновационного проекта.

Выход на рынок конкурентов, несомненно, также может привести к снижению потока потребителей продукции. Однако, ввиду краткосрочности проекта, вероятность наступления описанного события невелика.

Риск недостаточного проведения маркетинговой политики по формированию и поддержанию рыночного спроса может проявиться в недоверии потребителей такому виду услуги.

Таким образом, основная экономическая эффективность инновационного проекта по оказанию кейтеринговых услуг для МКОУ «Луговопролейская СОШ» заключается в получении прибыли за счёт сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в распоряжении школы на праве оперативного управления, и направление данной прибыли на решение неотложных задач учреждения. Социальная эффективность проекта отражается в создании положительного имиджа образовательного учреждения, повышении его конкурентоспособности на рынке образовательных услуг, увеличение охвата полноценным горячим питанием обучающихся, снижение заболеваемости желудочно-кишечного тракта среди учеников школ, повышение качества образования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Инновации являются необходимым и неизбежным процессом в любой организации, и непременно влекут за собой определенные изменения во внутренней среде организации, а также влияют на её внешнее окружение.

Происходящие инновационные процессы в сфере современного российского образования - это аккумуляция научных, технических, образовательных ресурсов и превращение их в экономический фактор развития с целью повышения эффективности управления образовательным учреждением. Первоочередная задача инновационного такого учреждения - это разработка программы инновационной деятельности, направленной на создание, освоение, закрепление и распространение инноваций.

На этапе планирования необходимо выполнить следующие действия: определить основную цель и содержание инновации, составить план действий, проанализировать движущие и сдерживающие силы в отношении инновации, разработать стратегию и проанализировать проблемы и риски, которые могут быть вызваны инновацией, определить критерии, по которым будет осуществляться контроль и оценка результатов внедрения инноваций, определить необходимые ресурсы.

На подготовительном этапе следует предусмотреть время для снятия психологического напряжения в организации, выбрать методы подготовки и информирования сотрудников, осуществлять контроль готовности школы к внедрению инноваций, а при необходимости провести корректировку плана.

На этапе внедрения инноваций следует:

- иметь резервы времени и ресурсов на случай неожиданных затруднений;

- быть готовым изменить стратегию;

- регулярно информировать сотрудников о результатах инновационной деятельности.

На этапе закрепления инноваций необходимо:

- рассмотреть вопросы последующего обучения сотрудников (для работы в новых условиях);

- осуществлять планы (по использованию результатов инновации) с учетом актуальной ситуации.

На этапе оценки результатов инновационной деятельности следует:

- проводить более глубокие исследования;

- организовать и поддерживать обратную связь с теми, на кого влияют изменения;

- информировать коллектив и заинтересованных лиц о результатах внедрения инновации.

Таким образом, необходимость выполнения вышеперечисленных действий на определённых стадиях инновационного процесса позволит субъектам управления эффективно осуществить принятые управленческие решения с целью успешного внедрения инноваций. Рассмотренные в данной работе вопросы классификации инноваций в образовании, внешнего воздействия на инновационное развитие, управления инновациями, возникающих проблем их внедрения, предложенные способы устранения негативных явлений в управлении инновационным развитием позволят сделать управление инновационным развитием образовательного учреждения более эффективным.

В данной работе на примере конкретного образовательного учреждения, МКОУ «Луговопролейская СОШ», авторы показывают, какие изменения произошли в сфере образования и предлагает новые пути повышения авторитета ОУ, привлечения новых источников финансирования, установления партнёрских отношений с представителями частного бизнеса на основе внедрения инновационного проекта по оказанию кейтеринговых услуг. Данный проект имеет экономическую и социальную эффективность, он может применяться и в других социальных сферах (здравоохранении, ЖКХ и т.д.).

















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации //lawmix.ru/bux/4463

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации //zakonrf.info/gk/296/

  2. Закон Волгоградской области об организации питания обучающихся (1-11 классы) в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области № 1111 - ОД // volganet.ru›services/document1

  3. Закон Волгоградской области от 4 октября 2013 г. N 118-ОД "Об образовании в Волгоградской области"// base.garant.ru/20196599/

  4. Методические рекомендации по совершенствованию организации школьного питания // минобрнауки.рф›документы/2300…12.05.28…питание.pdf

  5. Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации». М.: Эксмо, 2013. - 144 с.

  6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 г. N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08" // base.garant.ru/12161898/

  7. Биткулова Л.Н. Изменения в нормативном регулировании отрасли общественного питания // Ресторановедъ. - 2011. - № 8. С. 26-27

  8. Бовин А.А. Управление инновациями в организации. М.: 2009 - 415 с.

  9. Желнова К.В., Осипов А.К. Оценка размещения предприятий общественного питания // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - № 6. С. 73-82

  10. Иванов А.С., Шаркевич В.И. Инновационный менеджмент. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2012. - 143 с.

  11. Кирикова О.А. Системы оценки результатов деятельности бюджетных организаций. Критерии эффективности // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - № 5. С.81-87

  12. Львова Т.Н., Маранова Г.А. Основные формы малого предпринимательства в общественном питании. Конференция. 29.12.2009. // nisse.ru›business/article/article_1340.html

  13. Сибурина Т.А. Механизмы государственно-частного партнёрства: российский и зарубежный опыт, особенности применения в социальной сфере. // Менеджмент и бизнес-администрирование. - 2010. - № 1. С.42-82

  14. ru.wikipedia.org/


1Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации». М.: Эксмо, 2013. С. 32

2ru.wikipedia.org/ (дата обращения 16.03.2015)

3Желнова К.В., Осипов А.К. Оценка размещения предприятий общественного питания //Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - № 6. С.74-76.

4zakonrf.info/gk/296/ (дата обращения: 16.03.2014)

5lawmix.ru/bux/4463 (дата обращения: 16.03.2014)


© 2010-2022