Сценарий Дискуссионного клуба «Я гражданин России»

Дискуссионный клуб  – одна из  форм исследовательской деятельности обучающихся, проявления активной гражданской и общественной позиции.Цели и задачи дискуссионного клуба 1. Развитие интеллектуальной, творческой инициативы и учебно-познавательных интересов обучающихся;2. Активизация гражданской позиции обучающихся;3. Активное включение ученика в поисковую учебно-познавательную деятельность, организованную на внутренней мотивации;4. Развитие коммуникативных умений и способностей обучающихся;5. Орг... 6. Обеспечение диалогического общения между учителем и учениками и между обучающимися в процессе добывания новых знаний.
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дискуссионный клуб «Я гражданин»

Цели и задачи:

- развивать у обучающихся умения различать точку зрения автора; выражать собственную позицию, вести диалог;
- закрепить понятия о гражданственности, гражданском долге;
- вызвать у учащихся чувство уважения к своей стране.

Ход заседания:

Прежде чем начать необходимо определить регламент:

Выступлений с сообщениями -

Прения -

Ответы на вопросы -

Ведущий: Тема заседания нашего дискуссионного клуба «Я - гражданин России», а эпиграфом станут слова русского поэта С. Есенина:


«Если крикнет рать святая:
«Брось ты Русь! Живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте Родину мою!»

На экране эпиграф.

Ведущий:- Что значит «Родина моя»? Как вы понимаете слово «Родина»? Пожалуйста поработайте в командах и дайте аргументированный ответ.

Время 5 минут на обсуждение.

Послушайте стихотворение, которое для нас подготовил ученик 5 класса.

Что значит: Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Все это - Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет1.

Ведущий: Объясните пожалуйста с чего начинается Родина для вас?

Время 5 минут на обсуждение.

Ведущий: Я думаю, все ваши ответы можно обобщить одной песней…

Звучит песня «С чего начинается Родина».


Ведущий: В последнее время все чаще мы можем услышать слова «Родина», «ПАТРИОТ», «подвиг», «служение»… А как вы, сегодняшние школьники, понимаете, кто такой патриот?

Время 5 минут на обсуждение.

Ведущий: Как вы считаете, тождественны ли понятия «гражданин» и «патриот»?

Время 8 минут на обсуждение.

Ведущий: Можно сделать вывод, что гражданин своей страны всегда является и патриотом. Давайте послушаем стихотворение на эту тему…

Ученик 5 класса рассказывает стихотворение.

Страна моя, любимая Отчизна,
В твои просторы вглядываюсь я.
Ты - свет моих очей, вершина жизни,
Ты - наше знамя мира и труда!

Твои леса, озёра и равнины
Куда не глянешь - русская земля.
Я - гражданин Великой всей России,
Мне нет дороже и милей тебя.

Многострадальная моя Россия,
Ты вынесла все тяготы войны.
В суровых тех боях ты победила,
Весь мир спасла и честь своей страны!

Люблю тебя я всей своей душою,
Ты мне как мать - приветлива, добра.
Тобой рождаются народные герои,
И их мы помним вечно имена.

За новую Россию, за свободу,
Пусть крепнет мощь моей страны всегда!
Я - Родины солдат, служу народу!
С тобою моя связана судьба.

И с гимном просыпается Россия -
Огромная, Великая страна.
Пусть дружба будет вечно нерушима,
Я - гражданин твой, славься, Русь моя!2

Ведущий: В России растет самый большой лес на Земле - это четверть всех лесных запасов планеты. Богаты российские недра. Всего вдоволь, всего в достатке, ни у кого занимать не надо.

Родина - это очень много. Со словом «родина» тесно связано слово «отчизна», «отечество». Это самое святое, что есть в жизни каждого человека. Россия подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, но всякое дерево имеет что? Корни. Листья - это мы, корни - это наше прошлое, наша история, наши деды, прадеды. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины, государства. И тогда такой человек может назвать себя: «Я - гражданин своей Родины».

Кого же называют гражданином?

Предлагается (на экране) 3 варианта ответа.

1. Гражданин-это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями.

2. Гражданин-это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии со здоровым смыслом.

3. Гражданин - это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее по своему усмотрению.

Время 10 минут на обсуждение.


Ведущий: Почему 3 вариант ответа не выбрали?

Обсуждение.

Ведущий: Мы уже затронули тему прав и обязанностей граждан Российской Федерации. У каждого гражданина есть свои права и обязанности и их много. Все права и обязанности записаны основном законе нашего государства. Как он называется?

Ответ.

Ведущий: У группы …. (1) было домашнее задание подготовить сообщение о Конституции РФ и вопросы к слушателям.

Обсуждение 6 минут.

Ведущий: У группы …. (2) было домашнее задание подготовить сообщение о правах и обязанностях гражданина и вопросы к слушателям.

Обсуждение 6 минут.

Ведущий: В ближайшее время мы будем праздновать очень важную знаменательную дату для нашего государства. Какую, знаете ли вы?

Ответы.

Ведущий: Почему для нашей страны важно помнить и отмечать12 апреля, расскажет нам группа … (3) Внимательно слушаем, вам зададут вопросы.

Ведущий: Как вы считаете, Юрий Гагарин был гражданином своей страны? Если да, то какими качествами он обладал?

Обсуждение 4 минуты.

Ведущий: Гражданские качества человека проявляются в его поступках. В течение 6 минут подготовьте небольшой рассказ о настоящем гражданском поступке (может быть, вспомните свой поступок). Главное - объясните, в чем гражданственность этого поступка, чем он отличается от обычных поступков.

Выслушиваются рассказы групп и задаются вопросы, не более 10 мин.

Ведущий: Время работы дискуссионного клуба завершается . Я думаю вы все помните сказку В.Катаева о девочке Жене, которой старушка подарила цветик - семицветик, исполняющий желания. Давайте представим, что такой цветочек есть у вас. Я предлагаю распределить ваши желания на 3 группы: для себя, для близких людей, для страны.

Группы записывают свои желания.

Ведущий: Ваши желания предлагаю озвучить и прикрепить на флаг России, т.к. исполнение желаний обязательно произойдет на территории нашей Родины - России.

Прикрепляют листки с желаниями на флаг России.

И завершить нашу дискуссию, я бы хотела словами поэта Некрасова «Поэтом можешь ты не быть,… НО ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН!»

Будущее в ваших руках! Растите достойными людьми и гражданами нашей Родины!!!

Звучит гимн РФ.

1Полякова. Родина моя.

2Феликс Фокин

© 2010-2022