Конспект урока по обществознанию 7 класс

Я являлась участником апробации учебника по обществознанию изд.ВЕНТАНА-ГРАФ для 6 и 7 классов(авторы О.Б.Соболева,Р.П.Корсун).Учебник достоин того,чтобы учитель взял его на вооружение. Одна из тем для 7 класса "Четвертая ветвь власти".Предлагаю разработку данного урока. Материал будет полезен не только тем,кто работает по данному УМК, но и для всех учителей обществознания. Здесь представлены разнообразные методы и формы работы на уроке. Учащиеся знакомятся с функциями СМИ, с тем ,как они влияют ...
Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по обществознанию 7 классКонспект урока по обществознанию 7 классКонспект урока по обществознанию 7 классКонспект урока по обществознанию 7 классКонспект урока по обществознанию 7 классКонспект урока по обществознанию 7 классКонспект урока по обществознанию 7 классКонспект урока по обществознанию 7 классКонспект урока по обществознанию 7 классКонспект урока по обществознанию 7 классКонспект урока по обществознанию 7 классКонспект урока по обществознанию 7 классКонспект урока по обществознанию 7 классКонспект урока по обществознанию 7 классКонспект урока по обществознанию 7 классКонспект урока по обществознанию 7 классКонспект урока по обществознанию 7 классКонспект урока по обществознанию 7 классКонспект урока по обществознанию 7 классКонспект урока по обществознанию 7 классКонспект урока по обществознанию 7 классКонспект урока по обществознанию 7 классКонспект урока по обществознанию 7 классКонспект урока по обществознанию 7 классКонспект урока по обществознанию 7 классКонспект урока по обществознанию 7 классКонспект урока по обществознанию 7 классОткрытый урок по обществознанию

в 7 классе по УМК О.Б.Соболева, Р.П. Корсун

Учитель: Головина М.Г.- МБОУ СОШ№8

Тема: «Четвертая ветвь власти?»

Цели:

1. Познакомить учащихся с возрастающей ролью информации в жизни человека и ее влиянием на общество.

2. Способствовать формированию умения видеть противоположные стороны одной и той же проблемы, анализировать, аргументировать свою позицию.

3. Способствовать формированию нравственных качеств личности, выработке гражданской позиции.

Тип урока: комбинированный.

Работа над понятиями и терминами: средства массовой информации (СМИ), информационное общество, четвертая власть.

Оборудование: компьютер, схемы « Роль СМИ в жизни человека»,

«Шкала мнений», О.Б. Соболева «Рабочая тетрадь» к учебнику

«Обществознание», учебник.

Ход урока:

I. Организация класса.

II.Мотивация. Постановка проблемы.

Учащимся предлагается провести игру «Испорченный телефон» по рядам. Сидящим на первых партах дается информация, которую они должны запомнить и быстро (например, за 2 минуты) передать сидящим сзади.

1 ряд. Запомни и передай: «Информация должна быть понятна сапожнику, булочнику и домохозяйке. Тогда правительство вынуждено будет прислушиваться к общественному мнению». Последний на вашем ряду, получив данную информацию, должен поднять руку.

2 ряд. Запомни и передай: «Свободная пресса - это существенная часть демократического общества. А общество - это «мы». Последний на вашем ряду , получив информацию, должен встать.

3 ряд. Запомни и передай: «Те, кто причиняет ущерб своему народу и подавляет его, провоцирует недовольства и жалобы». Последний на вашем ряду, получив данную информацию, должен будет подойти к столу учителя.

По окончании игры последние участники докладывают информацию, которая сравнивается с оригиналом.

  • С какими проблемами вы столкнулись, выполняя задание?

  • Что произошло с информацией после того, как вы ее передали?

  • Почему так получилось?

  • Кто несет ответственность?

  • Как разобраться в огромном потоке информации, которую мы получаем ежедневно? Или, может быть, вообще не забивать свою голову информацией? Может быть, она не столько полезна, сколько вредна? Доверять или не доверять этой информации, следовать ей или не следовать? Должна ли эта информация иметь какие-либо ограничения или нет? Попробуем ответить на эти вопросы.

III.Работа над понятиями (групповая работа).

1 группа. Термин «информационное общество» самостоятельная работа по печатной тетради з.1 с.71, з.2 с.72 и текстом учебника с.137-138.

2 группа. Сформулировать определение понятия «СМИ».

- Выберете из набора выражений, что относится к СМИ и внесите в схему в рабочей тетради на с. 72: гулять по улице; смотреть телевизор; болтать с приятелем; читать газету; читать журнал; познакомиться с рекламой; посмотреть кино; посетить магазин; слушать радио; сходить в кафе; подготовить доклад по литературе, используя Интернет.

3 группа. Четвертая власть.

Учащиеся получают задание: объяснить часто встречающееся выражение «СМИ - четвертая власть».

Учащимся предлагается определение, в которое необходимо вставить пропущенные слова и объяснить, почему именно эти слова здесь необходимы.

Выражение «СМИ - четвертая власть» означает, что СМИ в ___________

обществе должны находиться в конструктивной ________ к трем__________ власти: _______,_______ и _______.

Пропущенные слова: законодательной, оппозиции, ветвям, исполнительной, демократической, судебной.

После выполнения работы каждая группа представляет свое задание, объясняет, какую формулировку и почему выбрала.

IV. Роль СМИ в жизни человека.

- Один из отцов американской демократии, президент США Томас Джефферсон, почти 200 лет назад писал: «Если бы я должен решать, иметь ли нам правительство без газет или газеты без правительства, я, ни секунды не сомневаясь, выбрал бы последнее». Что имел в виду Томас Джефферсон, говоря о том влиянии, которое могут оказывать СМИ на общество?

  1. Работа в группах: Прочтите текст «Как влияют СМИ на нашу повседневную жизнь» и составьте схему.

  2. Выступление представителей от групп. Итогом становится схема (записать в тетрадь).













Сделайте вывод о роли СМИ в жизни человека.

3. Существует мнение, что СМИ могут наносить вред человеку и обществу. Подберите аргументы «за» и «против» этого положения. Аргументы школьники записывают на больших листах. Затем на доске составляется «Шкала мнений». Учащиеся прикрепляют свои листы один за другим так, чтобы получилась соответствующая таблица.

СМИ приносят пользу человеку и обществу

СМИ наносят вред человеку и обществу

1.Дают полезную, объективную информацию.

1.Дают неправдивую, предвзятую информацию.

2.Воспитывают нравственные качества.

2.Пропагандируют жестокость и насилие.

3.Развивают личность.

3. Вмешиваются в личную жизнь: политиков, государственных деятелей, известных музыкантов, певцов и т.д.

4.Формируют общественное мнение.

4.Развращают людей.

5.Развлекают.

5.Наносят вред здоровью.

Анализируя «Шкалу мнений», учащиеся должны прийти к выводу о том, что СМИ оказывают на человека противоречивое влияние, приносят пользу и наносят вред. Современный человек не может отказаться от информации, получаемой через СМИ. Но любую информацию человек должен критически осмысливать и определять, что для него полезно, а что нет, каким примерам следовать, чему можно подражать, а чему нельзя. Это и есть осознанный выбор человека.

V. Итоговая дискуссия.

  • Объясните понятие «средства массовой информации».

  • Какие важные социальные роли выполняет СМИ?

  • В чем проявляется свобода, выбор и ответственность во взаимоотношениях человека и СМИ?

  • Изменилось ли ваше отношение к СМИ после данного урока?

  • Если бы создавалась копилка новых знаний, умений, понятий, что бы вы предложили в нее внести из того, что получили на данном уроке? Почему?

Д/З §22, в рабочей тетради задания №10,11.



© 2010-2022