Рабочая программа по обществознанию для студентов спо

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Тверской области

Государственное бюджетное образовательное учреждения

Среднего профессионального образования

«Тверской химико-технологический колледж»


цикловая комиссия общеобразовательных

дисциплин











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


обществознание


для специальностей первого курса

09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

(на базе основного общего образования)














Тверь, 2015г.

Рассмотрено

цикловой комиссией

общеобразовательных

дисциплин

Принято

методическим Советом

протокол № _______

от «____»________ ______20___г.

протокол № _____

от «____»_______________20___г.

Председатель ЦК ___________




Разработчик: Ижицкая М. О., преподаватель

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обществознание

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплина предназначена для изучения обществознания в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования.

Программа составлена в соответствии с рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:дисциплина входит в обязательную часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Цели:

- развитие личности в период ранней юности, ее духовно- нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;

- воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

-овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

• личностных:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

- гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

- готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

• метапредметных:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

• предметных:

- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

- сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

- сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 143часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося95 часов;

самостоятельной работы обучающегося 48 часов.




2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

143

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

95

в том числе:


практические занятия

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Методы исследования. Значимость социального знания.

2

1

Раздел 1. Человек. Природа. Общество.

24


Тема 1.1. Человек. Природа. общество

Содержание учебного материала:

2

Возникновение земли, Особы условия возникновения жизни на планете. Взаимосвязь природы и общества.

1

Самостоятельная работа

Природа человека, врожденные и приобретенные качества

2



Тема 1.2. Общество, его типы. Развитие общества.


Содержание учебного материала:


1. Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции. Общество и природа. Противоречивость воздействиялюдей на природную среду.

2

2



Самостоятельная работа:

Составить таблицу: «Модели развития общества»

2

Тема 1.3. Теория цивилизаций


Содержание учебного материала:

История человечества по орудиям труда(Льюис Молрган), признаки и классификации цивилизаци

2

1

Тема 1.4. Цивилизация Россия

Самостоятельная работа: (1) с. 70-80

Особенности развития России. Представления об особом пути развития. Россия Запад или Восток?




2

2

Составить таблицу взгляды «западников и славянофилов»

2

Тема 1.5. Свобода и равенство


Содержание учебного материала:

Понятие свободы и равенства. Каким образом они взаимосвязаны. Общее и отличное.

2

2

Самостоятельная работа: Эссе6»Моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого?»

2

Тема 1.6 Человек. Индивид. Личность.

Классификация терминов, общее и отличное, взаимосвязь.

2

Эссе «Каждый человек-личность?»

2

Тема 1.7. Психологические характеристики личности.



Темперамент, характер, привычки. Особенности их формирования.

2

2

Самостоятельная работа:

Конспект «Основные психологические характеристики личности»


2

Раздел 2. Сознание и деятельность

15

Тема 2.1. Деятельность. Её мотивы.

Содержание учебного материала:

2

  1. Понятие деятельности. Её особенности и виды.

2


Тест «Что такое деятельность?»

2

Тема 2.2. Многообразие деятельности

Содержание учебного материала:

2

Типы и Виды деятельности. Основные классификации

1

Тема 2.3. Деятельность и общение

Содержание учебного материала:


Влияние общения на деятельность

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить доклад « деятельность и общение»

2

Тема 2.4. Психика человека


Содержание учебного материала:

Особенности формирования и изменения. Основные черты.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

С.216-227 [1]


Тема 2.5. Теория познания

Содержание учебного материала:

Познание. Его черты. Способы познания. Ограниченность познания.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

С. С.236-248[1]


Тема 2.6 Виды познавательной деятельности


Содержание учебного материала:

Классификация познавательной деятельности. Её виды

2

Самостоятельная работа обучающихся:

С.248-258 [1]

2

Раздел 3. Духовная жизни общества

24

Тема 3.1.

Культура духовная и материальная

Содержание учебного материала:


Понятие культура. Многообразие трактовки термина. Материальная культура. Духовная культура.

2

2

2. Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности.

2

Самостоятельная работа:

Подготовить доклад «культура духовная и материальная»

2


Тема 3.2.

Искусство

Содержание учебного материала:


Искусство. Форма выражения. Виды. Особенности формирования.

2

2

Самостоятельная работа:

Подготовить тест «Искусство»


Тема 3.3. Религия


Содержание учебного материала:

2

Понятие религия. Его основные особенности. Мировые религии. Влияние религий друг на друга.

1

Практические занятия:

Практическое занятие№1 «Влияние религии на образ жизни и мировоззрение человека»

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить доклад «Мировые религии»

2

Тема 3.4. Основы философии

Содержание учебного материала:Философия как наука. Влияние философии на образ жизни и мировоззрение человека.

2

1

С.7-26 [1]


Тема 3.5. Образование и Наука

Содержание учебного материала:Роль образования и науки в человеческой жизни.

2

1

С.7-17[1]


Тема 3.5. Мировоззрение, убеждение, вера.


Содержание учебного материала:Особенности понятий «Мировоззрение», «убеждение», «вера». Общее и отличное. Влияние на жизнь человека.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Сообщение «отличия мировоззрения от убеждения и веры»

2

Тема 3.6. Мораль

Содержание учебного материала: Мораль, ее основные черты, особенности формирования и влияния на человека.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Написать эссе «мораль в 21 веке»

2

Раздел 4. Социализация личности

16

Тема 4.1.

Социальная структура и социальные отношения

Содержание учебного материала:

2

Понятие социальной структуры. Её типы и виды. Особенности социальных отношений.

2


Самостоятельная работа: Подготовить сообщение «элита»

2


Тема 4.2. Нации и межнациональные отношения

Содержание учебного материала:

2

Понятие «нация», основные нации, взаимодействие наций друг с другом, проблема «межнационального» взаимодействия.

1

Самостоятельная работа обучающихся: Конспект «особенности межнациональных отношений»

2

1

Тема 4.3. Семья

Содержание учебного материала: Понятие «Семья» особенности формирования, типы и виды семьи.

2

Самостоятельная работа обучающихся: С.380-390 [1]


Практическое занятие

Практическое занятие №2. Молодежная субкультура. Переходный возраст у детей.

2

Тема 4.4. Социальный статус личности

Содержание учебного материала: Социальный статус и его особенности. Особенности формирования . Влияние социального статуса на жизнь человека

2

1

Самостоятельная работа обучающихся Составить схему «социальные роли человека»

2

Тема 4.5. Социальные нормы и отклоняющееся поведение

Содержание учебного материала: отклоняющееся поведение, его причины и предпосылки. Влияние социальных норм на поведение человека. Особенности их формирования.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся С.58-68 [2]


Раздел 5. Политика и политическая культура.


28

Тема 5.1. Политика

Содержание учебного материала: Политика. Особенности её формирования. Принцип разделения властей. Политическая элита.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Доклад «виды политических действий»

2

Тема 5.2. Власть

Содержание учебного материала: Власть. Особенности формирования. Функции. Права и обязанности.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить тест «власть»

2

Тема 5.3. Политическая система

Содержание учебного материала:

Что такое политическая система, её особенности, типы и виды политических систем.


2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить глоссарий «Политическая система»


2

Тема 5.4. Государство



Содержание учебного материала:

Понятие «государство.» Его особенности. Типы и виды государств, основные принципы формирования.



2

Самостоятельная работа обучающихся

Составить кроссворд «государство»

2

Тема 5.5. Политический режим.

Содержание учебного материала:

Политический режим. Особенности его формирования. Влияние политического режима на жизнь общества.

1

1

Практическое занятие:

Практическое занятие №3 Идеальный политический режим, какой он?

1

Тема 5.6. Правовое государство и гражданское общество

Содержание учебного материала:

Понятие правового государства и гражданского общества и правового государства.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Написать тезисы на тему «Правовое государство»


2

Тема 5.7. Партии, партийные системы, избирательные системы

Содержание учебного материала:

Партия. Особенности ее формирования. Влияние партий на политическую жизнь. Особенность избирательной системы. Типы и виды избирательных систем.


2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составить схему «политические партии РФ»


2

Тема 5.8. Местное самоуправление

Содержание учебного материала:

Понятие, значение, основные черты. Особенности формирования и развития в РФ.


2

Раздел 6. Право и правовая культура


14

Тема 6.1.Право

Содержание учебного материала: Понятие права. Понятие нормы права. Системы права, источники права.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить презентацию «Понятие права. Понятие нормы права»

2

Тема 6.2. Правовые отношения

Содержание учебного материала: Особенности правовых отношений, сфера их влияния и особенности их регулирования.

4

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить доклад «Субъекты правоотношений», составить кроссворд «Правовые отношения»

4

Тема 6.3. Права человека. Правонарушение и юридическая ответственность.

Содержание учебного материала: Основные черты, типы и виды.

2

Практическое занятие:

Практическое занятие 4: Естественные права человека.

2

Раздел 7. Экономика

20

Тема 7.1. Экономика и её роль в жизни общества

Содержание учебного материала: Экономика как наука. Ее функции. Роль экономики в жизни общества.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить конспект: «Типы экономических систем»

2

Тема 7.2. Государство и экономика

Содержание учебного материала:

Типы экономических систем

1

2

Практическое занятие:

Практическое занятие 5: Насколько допустимо государству контролировать экономику?»

1

Тема 7.3. Деньги и финансовые институты

Содержание учебного материала:

Понятие «Деньги», их роль в экономике и обществе. Понятие «финансовые институты», особенности их формирования и функции.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составить схему «Функции финансовых институтов»

2

Тема 7.4. Рынок и производство

Содержание учебного материала:

Рынок, производство. Особенности взаимодействия и «взаиморегулирования.»

2

1


Самостоятельная работа обучающихся

Составить схему «как взаимодействуют рынок и производство»

2

Тема 7.5. Бизнес и предпринимательство

Содержание учебного материала:

Понятие Бизнес и предпринимательсво. Общее и отличное. Особенности формирования. Типы и виды бизнеса, его роль в государстве.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

С.220-231 [3]


Тема 7.6. Мировая экономика: внешняя торговля, международная финансовая система

Содержание учебного материала:

Торговые корпорации, международные финансовые фонды и институты, особенности формирования международной торговли. Влияние политики.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

С.231-240 [3]


Тема 7.7 Рынок труда. Безработица

Содержание учебного материала:

Особенности формирования рынка труда и его функции. Безработица. Уровни безработицы. Типы и виды безработицы. Влияние рынка труда на безработицу , влияние безработицы на рынок труда.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

С.192-203 [2]

Дифференцированный зачет

2

итого

143


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории.

Оборудование учебного кабинета:

1. 30 посадочных мест для студентов;

2. рабочее место преподавателя;

3. аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

Технические средства обучения:

1. компьютер с лицензионным программным обеспечением;

2. мультимедиапроектор и экран;

3. подключение к Интернету

4. комплект презентационных слайдов по темам курса дисциплины.

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.2.1.Основные источники:

1.Обществознание. 10-11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. - М., 2003

2.Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. - Ч. 2. - 11 кл. - М., 2002

3.2.2.Дополнительные источники:

1. Нормативные правовые акты

2. Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. - М., 2005.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. - 1994. -№32. -Ст. 3301.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 №73- ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ.-2001.-№49.-Ст. 4552.

6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-Ф3 СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

7. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-Ф3 (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. -№ 46. - Ст. 4532.

8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.

9. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Ст. 1.

10. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Ч. 1. - Ст. 3.

11. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2001. - № 52. - 4.1. - Ст. 4921.

12. Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. - 1996. - № 3. - Ст.

13. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131- ФЗ) // СЗ РФ РФ. - 1996. - № 35. - Ст. 4135.

14. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. -№ 52.-Ст. 5880.

15. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ))//СЗ РФ. - 1998. -№31. -Ст. 3802.

16. Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 1999. - №26.-Ст. 3177.

17. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 -ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193-Ф3) // СЗ РФ. - 1996. - № З.-Ст. 140.

18. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая

  1. г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 22. -Ст. 2031.

19. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января

  1. г. № 19-ФЗ (вред.ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2003. - № 2. - Ст. 171.

3.2.3.Интернет-ресурсы:

1. http ://k-yroky.m/load/37

2. bibliotekar.ru/index.htni

3. hrono.ru/index.php

4. hist.msu.ru/ER/sources.htm



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (основные умения, основные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития

сообщение

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

конспект

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества)

доклад

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно- популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

презентация

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

сообщение

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

конспект

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике

доклад

Знания:

биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений

тестирование

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

доклад

особенности социально-гуманитарного познания

реферат

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатамтекущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90-100

5

отлично

80-89

4

хорошо

70-79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно




© 2010-2022