Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________ / Т.Р. Хацаюк/

ФИО

Протокол № 1 от

« » августа 2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ СОШ №1

п.г.т. Актюбинский

_________ / Е.Е. Идиятуллина /

ФИО

« _28___» __08________2014 г.


«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ №1

п.г.т. Актюбинский

________ / Л.Ф. Базгетдинова /

ФИО

Приказ № _115____ от

« _29___» __08________2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т. Актюбинский»

- филиала «общеобразовательная школа с.Алькеево»

Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

наименование ОУ

Закировой Фариды Маратовны

Ф.И.О., категория


по обществознанию, 8 класс

предмет, класс

«Рассмотрено»

на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от 28.08. 2014 г.







2014-2015 г.



Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  3. Федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Авторской программы под редакцией А.И.Кравченко «Обществознание 8-9» , издательство «Русское слово», 2007 г.

Курс состоит из 3 разделов: общество и человек, экономическая сфера, социальная сфера.

В учебном плане для 8 класса МБОУ «СОШ №1 п.г.т. Актюбинский» - филиал «ООШ с.Алькеево» составленного на основе Базисного учебного плана для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (классов) РТ на изучение обществознание выделено 1 часа в неделю, соответственно 35 в год при продолжительности учебного года 35 недель. Плановых контрольных уроков - 3; Административных контрольных уроков - 1

Для реализации рабочей программы используется УМК:

- А.И. Кравченко. Обществознание. 8 класс. - М.: «Русское слово», 2008 г. № 992 по стандарту.

- А.Л. Певцова. Обществознание 8-9. Книга для учителя. - М.: «Русское слово», 2000 г.

Этот курс явля­ется составной частью системы изучения дисциплин социаль­но-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму исторических, лите­ратурных, правовых, географических знаний, имеющие опреде­ленный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию ре­альной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.

Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития чело­веческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса и духовной сферы, станов­лению правосознания и гражданской позиции. Данная дисцип­лина призвана помочь им также ориентироваться в текущих со­бытиях общественно-политической жизни.

Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гумани­тарных дисциплин, а именно философии (включая этику), эконо­мики, социологии, психологии, права, политологии и культуро­логии.

Функции курса обществознания для 8 класса заключают­ся в следующем:

  • обучить людей правилам пользования науч­ными инструментами, теориями и методами,

  • сформировать аналитическое мышление школьника, способность самостоя­тельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к буду­щей профессиональной деятельности,

  • воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию,

  • подготовить подростка к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе.

В результате изучения обществознания ученик должен знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;


  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.














Содержание программы.


Введение.
Раздел 1. Общество и человек ( 13ч.)
Что такое общество в узком и широком смысле слова. Общество в современном понимании. Признаки. Главные виды деятельности. Человек, природа, общество. Глобальные проблемы человечества.
Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке.
Деятельность человека, ее виды.
Человек и природа
Что такое природа. Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей природной среды.
Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек - звено в цепи эволюции или «вершина пирамиды»?
Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую природу.
Прогрессирующий процесс загрязнения окружающей среды. Экологические кризисы в прошлом человечества. Особенности современного экологического кризиса.
Есть ли пределы хозяйственной деятельности человека? Пути выхода из экологического кризиса.
Природа - источник прекрасного. Природа и нравственность. Значение личного участия каждого человека в охране окружающей среды.
Типология обществ
Особенности разных типов обществ. Аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество. Социальный прогресс и развитие общества.
Личность и социальная среда
Человек среди людей. Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях.
Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии.
Что такое малая группа. Многообразие малых групп. Самочувствие человека в малой группе. Групповой эгоизм. Роли человека в группе. Лидеры и аутсайдеры. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив.
Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга.
Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием.
Любовь - сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства - интерес, влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви.



Раздел 2. Экономическая сфера (11ч.)
Экономическая жизнь общества: понятие и основные элементы.
Техника и технология. Научно-технический прогресс. НТР и ее социальные последствия.
Экономика и ее роль в жизни общества. Общественные потребности. Ограниченность ресурсов. Факторы производства.
Рыночная экономика. Деньги. Конкуренция. Спрос и предложение. Цена товара.
Прибыль. Издержки производства. Предприятие.
Роль государства в экономике. Госбюджет. Налоги. Экономика переходного периода в России.
Раздел 3. Социальная сфера ( 11ч.)
Социальная структура. Социальные группы и общности. Проблемы социального равенства. Социальные роли. Социальный статус. Социальный конфликт и пути его разрешения.
Нации и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Проблемы межнациональных отношений в современном обществе.
Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи.
Семейный долг, семейная забота. Семья как источник счастья человека.





















Требование к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Цели:


  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;


  • развитие способности понимать обусловленность явлений и процессов современного общества, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы со взглядами других людей и общества, возникшими мировоззренческими системами;


  • освоение систематизированных знаний об особенностях общественного развития, овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа необходимой информации;


  • Объяснять смысл понятий: культура, образ жизни, досуг, отдых. Свободное время, речевое поведение;

Оценивать виды межличностных отношений
В ходе изучения данного курса учащиеся должны:
Называть: роли человека в группе;
Сравнивать: виды межличностных отношений;
Объяснять: взаимосвязь свободы и выбора;
Характеризовать: общение, семью как малую группу, основные нормы правовых основ брака;
Приводить примеры: больших и малых социальных групп;
Знать определения понятий: общество, основные сферы общественной жизни, изменение положения человека в процессе развития общества.
Пути к подлинно гуманному обществу. Нормы, регулирующие общественные отношения. Аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество.
Понятие о Поколениях. Связь поколений или конфликт поколений? Детство - особый период в жизни человека. Защита прав ребенка.
Наука в современном обществе. Искусство и его виды. Место искусство в жизни человека.
Многообразие и единство современного мира. Глобальные проблемы человечества.
Перспективы развития общества.




Учащиеся должны:
Знать: термин «общество», «политическая власть», « нация», «этнос», «экономика», «собственность», «деньги», «издержки производства», «государственный бюджет», «налоги».
Называть: основные сферы жизни обществ, формы правления, формы национально государственного устройства, основные направления социальной политики, факторы производства, способы воздействия государства на экономику, основные нормы правового регулирования трудовых отношении, основные социальные нормы
Сравнивать: традиционное, индустриальное, постиндустриальное общество, формы собственности, рыночную экономику с планово - директивной, государственное и рыночное регулирование экономики.
Характеризовать: основные сферы жизни общества, глобальные проблемы человечества, политику, государство, межнациональное сотрудничество, искусство, ограниченность ресурсов, рыночную экономику, конкуренцию, прибыль, предпринимательскую этику, социальный статус
Приводить примеры: многообразия и единства мира,
Объяснять: особенности современной науки, роль экономики в жизни общества, связь цены со спросом и предложением, причины безработицы
Учащиеся должны:
Знать термин «личность», «мораль», «культура»
Называть основные виды деятельности человека.
Называть роли человека в группе
Сравнивать: различные уровни проявления способностей человека, виды межличностных отношений
Объяснять: взаимосвязь свободы и ответственности
Характеризовать: понятие «человек», понятие «личность», самопознание, общение, духовную жизнь человека
Приводить примеры: потребностей человека, проявления ответственности.
Выделять в тексте: оценочные суждения.
Учащиеся должны:
Объяснять: взаимосвязь природы и общества














Критерии оценивания учащихся


Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.
Оцениваются ответы на вопросы, участие в беседе, исправление ответов товарищей, умение использовать различные источники знаний, текст учебного пособия, текст Конституции РФ, рассказ учителя, наглядный материал, научно-популярную и художественную литературу, различного рода источники и другую информацию, почерпнутую на уроках по другим предметам, умение правильно анализировать явления окружающей жизни и т.д.

Оценка «5» ставится за ответ, обнаруживающий прочные знания, глубокое понимание исторического материала, умение объяснить взаимосвязь событий, анализировать, делать логические выводы и обобщения, сравнивать, приводить свои примеры, при этом учащийся владеет исторической терминологией, объясняет причинно-следственные связи, дает оценку историческим событиям и явлениям, деятельности исторических личностей, умеет работать с картой.
Оценка «4» ставится за ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускаются 2-3 недочета или 1-2 негрубых ошибки, которые ученик исправляет по требованию учителя.
Оценка «3» ставится за ответ, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данного вопроса, но излагает материал неполно и допускает несколько ошибок, не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры.
Оценка «2» ставится за ответ, если ученик не знает большей части соответствующего материала, допускает ошибки, искажает смысл событий, беспорядочно и неуверенно излагает материал.












Календарно-тематическое планирование



№/№

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала

Дата провед.

План.

Фактич.

1

Курс «Обществознания». Специфика и формы изучения

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знания терминов, формирование общих представлений об обществознании

0 04.09.


Раздел 1. Общество и человек ( 13ч.)

2

Переходный зозраст.

Входная контрольная работа

1

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятиям, характеризовать сферы общественной жизни, их взаимосвязь на конкретных примерах

1 11.09.


3

Что такое общество?

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.


Человек, природа, общество


1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать основные положения урока:

-общество, природа, человек.

Называть примеры негативного и позитивного воздействия человека на среду обитания. Анализировать проблемную ситуацию. Знать способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи.

18.09


4

Типология обществ


1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать основные положения урока:

Знать, какие типы общества можно выделять, уметь характеризовать основные типы обществ,


сравнивать их. Уметь определять тип определенного общества. Давать определения понятиям: типологогия обществ, общественно-экономическая формация. Доиндустриальные, индустриальные и постиндустриальные общества.

25.09.


5

Человечество в XXI веке

Социальная ответственность.

Социальный конфликт, пути его разрешения. Социальные изменения и его формы. Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Причины и опасность международного терроризма.



1

Комбинированный

знать: основные глобальные проблемы человечества, характеризовать понятие глобализация. Указывать причины и опасность международного терроризма.



02.10.


6

Социальный прогресс и развитие общества



1

Урок ознакомления с новым материалом

Объяснять сущность закона ускорения истории, аргументировать свой ответ конкретными примерами. Знать тенденцию неравномерного развития стран, народов, уметь пояснять её на конкретных примерах. Пояснять сущность социального прогресса как совокупности экономического, технического, культурного прогресса. Уметь определять пути развития общества. Давать определение понятиям: закон ускорения, прогресс, регресс, реформа, революция, историческая эпоха. Формулировать и обосновывать собственную позицию по вопросам темы.




09.10.


7

Личность и социальная среда

Социализация индивида.

1

Урок применения знаний и умений

Различать понятия: индивидуальность, индивид, человек, социальная среда, личность, социализация. Знать, какое влияние на процесс становления личности оказывает природа, общество. Объяснять роль социальных норм в воспитании и развитии личности


16.10.


8

Современный мир

Особенности подросткового возраста


1

Урок применения знаний и умений

знать: особенности подросткового возраста, уметь выделять физиологические и психологические особенности детей подросткового периода


23.10.


9

«Человек и общество»

Контрольная работа

1

Урок обобщения и систематизации знаний

уметь применять свои знания на практике


30.10


10

Потребности человека. Деятельность и ее основные формы.


1

Комбинированный

Уметь анализировать, отвечать на вопросы, делать выводы. Понимать, что такое потребности. На конкретных примерах показать роль потребностей в формировании личности. Давать определение понятиям: потребность, иерархия потребностей, деятельность. Давать характеристику основным формам человеческой деятельности.


13.11


11

Самопознание


1

Комбинированный

знать: задачи самопознания, уметь характеризовать процесс самопознания

20.11.


12


Социализация и воспитание


1

Комбинированный


Уметь анализировать, отвечать на вопросы, делать выводы, определять признаки, характеризующие процесс воспитания и социализации личности.



27.11.


13

Общение


1


Знать сущность и роль общения в жизни людей. Уметь анализировать разные формы общения. Давать определение понятиям: общение, речевое и неречевое общение, служебное, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное общение. Сравнивать виды межличностного общения.

04.12.


Раздел 2. Экономическая сфера (11ч.)

14

Что такое экономика?

Экономика и ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость. Экономические системы и собственность. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.


1

Урок ознакомления с новым материалом

Характеризовать экономику, ее сущность и роль в жизни человеческого общества. Знать факторы производства, ресурсы экономики. Разъяснять сущность понятий: экономические отношения, экономика, инфляция, наемный труд, капитал. Менеджер, промышленность, предприятие, цех. Определять должное поведение в экономике. Решать творческие задания. Описывать структуру экономики.

знать: принцип работы рынка, уметь: характеризовать источник




11.12.


15

«Человек и общество. экономика»

Контрольная работа

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений




18.12.


16

Спрос и предложение


1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать что такое спрос и предложение, как они взаимосвязаны в рыночной экономике, объяснять на конкретных примерах взаимосвязь цены, спроса и предложения. Давать определение понятиям: спрос, предложение, маркетинг, товарный дефицит, покупательная способность


25.12.


17

Рынок, цена, конкуренция

Рынок, его виды, эволюция. Основные функции цены. Рынок, конкуренция, монополия. Рыночный механизм.


1

Урок ознакомления с новым материалом

Характеризовать рынок, рыночную экономику. Называть основные функции цены. Сравнивать понятия: конкуренция, олигополия и монополия. Объяснять процесс увеличения или снижения цены на товар. Давать определения понятиям: рынок. Конкуренция, цена, монополия, олигополия




15.01.


18

Деньги

Функции и формы денег, понятие инфляция, реальные и номинальные доходы. Понятие валюта. Экономические цели и функции государства. Международная торговля. Обменные курсы валют.


1

Урок ознакомления с новым материалом

знать: определение «деньги», их функции

уметь: характеризовать деньги как всеобщий эквивалент стоимости товара

23 22.01.


19

Предпринимательство

Предпринимательство и его организационно-правовые формы. Производство, производительность труда. Предприниматель: экономический статус, поведение. Функции. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Издержки, выручка, прибыль. Заработная плата и стимулирование труда.


1

Урок ознакомления с новым материалом

Приводить примеры предпринимательской деятельности, разъяснять ее сущность. Уметь анализировать тип предпринимателя . Давать определение понятиям: предприниматель. Менеджер, риск. Бизнесмен, издержки, выручка



29.01.


20

Роль государства в экономике.

Налоги, уплачиваемые гражданами. Безработица. Профсоюз.


1

Урок ознакомления с новым материалом

Называть способы воздействия государства на экономику и рыночное регулирование. Уметь ориентироваться в системе налогообложения. Определять основные виды налогов. Понятия: налогообложение, прямой налог, косвенный налог, типы экономических систем, социальная политика, акциз.



05.02.


21

Бюджет государства и семьи


1

Урок ознакомления с новым материалом

Объяснять сущность бюджета. Уметь составлять семейный и личный бюджет. Знать отличительные особенности государственного бюджета, способы решения проблем, связанных с дефицитом бюджета. Накопительство. Уметь анализировать информацию СМИ о мероприятиях правительства по распределению денежных средств. Давать определения понятиям: государственный бюджет, долг, положительное и отрицательное сальдо, социальные программы, банковские сбережения




12.02.


22

Труд, занятость, безработица


1

Урок ознакомления с новым материалом

Называть нормы регулирования трудовых отношений. Объяснять понятия «Занятость». Уметь анализировать социальные, психологические проблемы безработицы, причины безработицы. Профсоюз, борьба с безработицей


19.02.


23


Страхование. Налоги

Становление рыночного общества в России: общее и особенное


1


Урок ознакомления с новым материалом

знать: понятия страхование, социальное страхование, уметь выделять функции страхования, характеризовать страховые услуги, предоставляемые гражданам, характеристика налогообложения в РФ и РТ

Объяснять роль экономики в жизни общества. Характеризовать сущность и структуру экономики. Приводить примеры воздействия государства на экономику





26.02.


24

Социальная структура

Социальная структура общества Строение общества, социальный статус, социальная роль их взаимосвязь. Социальная группа, большие, малые, формальные, неформальные


1

Урок ознакомления с новым материалом

Объяснить сущность социальной структуры. Характеризовать социальную структуру, соц. статус, соц. роль. Выделять в тексте оценочные суждения о соц. статусе. Объяснять поступки человека в соответствии с его соц. ролью



05.03.


Раздел 3. Социальная сфера ( 11ч.)

25

Контрольная работа: «Экономическая сфера общества»


1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Знать основные теоретические положения раздела, основные понятия. Уметь составлять таблицы, схемы, графики


12.03.


26

Социальная стратификация


1

Урок ознакомления с новым материалом

Характеризовать социальную дифференциацию. Выделять в тексте оценочные суждения о соц. дифференциации. Уметь анализировать положение человека в обществе с использованием социологических понятий. Давать определение понятиям: соц. роль, статус личности, социальное расслоение, страта, доход, престиж, класс.


19.03.


27

Социальная мобильность


1

Урок ознакомления с новым материалом

Соотносить образ жизни со способом достижения богатства. Знать проявления неравенства в обществе. Уметь определять влияние неравенства на трудовую жизнь, их образ жизни. Понятия: приличествующий образ жизни, неравенство, роскошь, богатство



02.04.


28

Социальная политика в РФ


1

Комбинированный

Знать, особенности социального развития Российского общества на современном этапе. Аргументировать свой взгляд на социальную политику в стране, возможные пути решения. Давать определение понятиям: доход, уровень жизни, социальные гарантии, приоритетное направление


09.04.


29

Этнос: понятие и признаки. Факторы, влияющие на образование этносов, их роль в развитии общества. Племена, народности, нации

Межнациональные отношения, их сущность. Формирование многонациональных государств. Этнические конфликты и толерантность, межнациональные отношения в современной России


1

Комбинированный

Термины: нация, этнос, народ, племя, народность. Приводить примеры больших и малых социальных групп. Анализировать различные этноообразующие факторы. Грамотно анализировать традиции и обычаи разных народов, уважительно относится к их культуре и традициям.

Характеризовать межнациональное сотрудничество. Объяснять причины межнациональных конфликтов. Уметь анализировать их. Понятия: межнациональные отношения, расовая и национальная вражда, толерантность


16.04.


30

Конфликты в обществе


1

Комбинированный

Называть основные социальные нормы. Классифицировать конфликты, структура конфликта. Понятия: посредник, конкуренция, компромисс, арбитраж, переговоры, применение силы.




23.04.


31

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.


1

Комбинированный

Характеризовать социальные нормы и отклоняющееся поведение. Анализировать его с точки зрения опасности для общества. Характеризовать угрозу для общества со стороны алкоголизма, наркомании, преступности.




30.04.


32

Семья

Семья как малая группа, брак и развод. Отношения между поколениями.



1

Комбинированный

знать: семья малая группа, важнейший институт общества, нравственные основы семьи

уметь: оценивать поведение членов семьи с этической и правовой точек зрения, решать познавательные задания

07.05.


33

Социальная структура российского общества: проблема бедности и неравенства




1

Комбинированный

Тест, понятийный диктант, выполнения проблемных заданий

уметь применять свои знания на практике


14.05.


34

"Җәмгыятнең икътисади, сәяси сферасы"

Контроль эше

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений



21.05.


35

Җәмгыять һәм кеше. Гомумиләштереп кабатлау

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

уметь применять свои знания на практике


28.05.





© 2010-2022