- Преподавателю
- Обществознание
- План урока по обществознанию на тему Современные подходы к пониманию права (11 класс)
План урока по обществознанию на тему Современные подходы к пониманию права (11 класс)
Раздел | Обществознание |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шипулин Н.И. |
Дата | 31.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по предмету «Обществознание»
Тема: Современные подходы к пониманию права.
Методическая идея: организация самостоятельной работы учащегося через осмысление текста учебника.
Цели:
Дидактическая: познакомить ученика с историей создания права.
Развивающие: Создать условия:
- для формирования умений самостоятельно работать с учебной информацией;
- развития наблюдательности, умения формулировать собственное суждение.
Воспитательные: Создать условия
- для формирования целостной правовой культуры гражданина страны;
- самореализации ученика как субъекта правовой культуры.
Оснащение: учебный кабинет, компьютер, учебник «Обществознание» 11 класс. Базовый уровень / Под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И. Матвеевой. М., «Просвещение», 2012.
Разработчик: Шипулин Николай Иванович
Этап деятельности
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Примечание
1. Актуализация темы (5 мин.)
Задает вопросы:
- Почему изучение предмета обществознания начинается с главы Человек и экономика?
- Какую роль в жизни человека играют проблемы социально-политической и духовной жизни?
Делает краткий анализ выводов к главе I.
Формулирует понимание понятия свобода и ответственность.
2. Создание проблемной ситуации (5 мин.)
Задает вопрос:
Почему предмет обществознание в учебнике заканчивается проблемами человека и закона?
Предлагает варианты суждений на заданный вопрос
3. Постановка учебной цели (2 мин.)
Озвучивает тему урока: «Современные подходы к пониманию права»
Вовлекает ученика в формулирование цели урока: «На основании обозначенной мною темы урока попытайся сформулировать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке».
Пытается сформулировать цели урока.
4. Планирование
(1 мин.)
- Для достижения цели необходимо определить план работы на сегодняшнем уроке мы
1. Изучим историю возникновения нормативного подхода и естественного права в законодательстве разных народов.
2. Изучим законотворческий процесс в РФ.
3. Поработаем с документами учебника (с. 224).
Воспринимает информацию.
5. Сообщение нового материала (20 мин.)
-
Рассказывает историю возникновения нормативного подхода и естественного права в законодательстве разных народов.
-
Работа с учеником по вопросам создания законов в РФ, права и обязанности гражданина России на материале учебника.
Воспринимает информацию.
Работает с текстом учебника и делает самостоятельные выводы.
Происходит процесс формирования гражданско-правовой ответственности учащегося
6. Подведение итогов урока (3 мин.)
Осуществляет контроль всех этапов урока с помощью вопросов:
- Какая цель была поставлена в начале занятия?
- Можно ли считать цель достигнутой?
Выставляет оценку за работу на уроке.
Отвечает на поставленные вопросы.
7. Рефлексия результативности (3 мин.)
Просит озвучить впечатления от урока, задаёт вопросы:
- Что нового узнал? - Чему научился?
- С чем справился успешнее?
- Насколько доволен собой?
Высказывается, осмысляя прошедший урок.
8. Домашнее задание (1 мин.)
Озвучивает домашнее задания. Работа с вопросами и заданиями учебника на с. 234-235.
Записывает домашнее задание в тетрадь.