План урока по обществознанию на тему Современные подходы к пониманию права (11 класс)

  Данная разработка  будет полезна учителям, работающим по дистанционной форме обучения с учащимися с особыми образовательными потребностями. Дидактическая цель урока - познакомить ученика  с историей создания права. Создаются условия для формирования формирования целостной правовой культуры гражданина страны, самореализации ученика как субъекта правовой культуры. Методическая идея урока - организация самостоятельной работы учащегося через осмысление текста учебника. Работа на уроке  осуществляе...
Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по предмету «Обществознание»

Тема: Современные подходы к пониманию права.

Методическая идея: организация самостоятельной работы учащегося через осмысление текста учебника.

Цели:

Дидактическая: познакомить ученика с историей создания права.

Развивающие: Создать условия:

- для формирования умений самостоятельно работать с учебной информацией;

- развития наблюдательности, умения формулировать собственное суждение.

Воспитательные: Создать условия

- для формирования целостной правовой культуры гражданина страны;

- самореализации ученика как субъекта правовой культуры.

Оснащение: учебный кабинет, компьютер, учебник «Обществознание» 11 класс. Базовый уровень / Под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И. Матвеевой. М., «Просвещение», 2012.

Разработчик: Шипулин Николай Иванович



Этап деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Примечание


1. Актуализация темы (5 мин.)

Задает вопросы:

- Почему изучение предмета обществознания начинается с главы Человек и экономика?

- Какую роль в жизни человека играют проблемы социально-политической и духовной жизни?


Делает краткий анализ выводов к главе I.



Формулирует понимание понятия свобода и ответственность.


2. Создание проблемной ситуации (5 мин.)

Задает вопрос:

Почему предмет обществознание в учебнике заканчивается проблемами человека и закона?

Предлагает варианты суждений на заданный вопрос


3. Постановка учебной цели (2 мин.)

Озвучивает тему урока: «Современные подходы к пониманию права»

Вовлекает ученика в формулирование цели урока: «На основании обозначенной мною темы урока попытайся сформулировать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке».

Пытается сформулировать цели урока.


4. Планирование

(1 мин.)

- Для достижения цели необходимо определить план работы на сегодняшнем уроке мы

1. Изучим историю возникновения нормативного подхода и естественного права в законодательстве разных народов.

2. Изучим законотворческий процесс в РФ.

3. Поработаем с документами учебника (с. 224).

Воспринимает информацию.


5. Сообщение нового материала (20 мин.)


  1. Рассказывает историю возникновения нормативного подхода и естественного права в законодательстве разных народов.

  2. Работа с учеником по вопросам создания законов в РФ, права и обязанности гражданина России на материале учебника.


Воспринимает информацию.




Работает с текстом учебника и делает самостоятельные выводы.





Происходит процесс формирования гражданско-правовой ответственности учащегося

6. Подведение итогов урока (3 мин.)

Осуществляет контроль всех этапов урока с помощью вопросов:

- Какая цель была поставлена в начале занятия?

- Можно ли считать цель достигнутой?

Выставляет оценку за работу на уроке.

Отвечает на поставленные вопросы.









7. Рефлексия результативности (3 мин.)


Просит озвучить впечатления от урока, задаёт вопросы:

- Что нового узнал? - Чему научился?

- С чем справился успешнее?

- Насколько доволен собой?

Высказывается, осмысляя прошедший урок.



8. Домашнее задание (1 мин.)

Озвучивает домашнее задания. Работа с вопросами и заданиями учебника на с. 234-235.

Записывает домашнее задание в тетрадь.



© 2010-2022