Урок по праву Права ребёнка

урок-деловая игра. Может быть использован в 6, 7 и 9 классах на уроках обществознания и во внеклассной работе(Неделя правовых знаний). Цели: 1. формирование правовой грамотности и правовой культуры подростков 2. Развитие умений применять полученные знания в конкретных ситуациях 3. Воспитание активной жизненной позиции, чувства гражданской сопричастности. Оборудование урока: 1. карточки с заданиями для команд 2. Конвенция ООН  о правах ребёнка 3. Семейный кодекс РФ  4. Презентация 5. Компьютер 6....
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК - ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ПРАВУ В 9 КЛАССЕ «ПРАВА РЕБЁНКА»


Цель урока:

1. Контроль над усвоением основных норм, касающихся прав ребёнка, формирование умений применять в конкретных ситуациях полученные знания.

2. Формирование правовой грамотности и правовой культуры.

Вид урока: деловая игра.

К уроку:

1. Карточки с заданиями для команд.

2. Конвенция ООН о правах ребёнка.

3. Декларация прав ребёнка.

4. Кодекс РФ о семье и браке.

Ход урока:


В игре участвуют две команды. Побеждает та, которая наберёт больше баллов. Игра проводится в 6 этапов. Для оценки выбирается жюри в составе 3-х человек из учащихся класса.

1 этап «Разминка».

Командам раздаются карточки с правовыми понятиями и датами, связанными с принятием соответствующих документов. Необходимо дать определения всех понятий и назвать события, связанные с датами. За каждое правильное определение - 1 балл.

Права человека; Декларация; Конвенция; Свобода совести; Дискриминация; Геноцид; 1959 год; 1989 год.

2 этап

«Правовой статус ребёнка.»

Каждая команда получает два набора карточек: 1) основные возрастные вехи в жизни ребёнка; 2) приобретаемые права и обязанности, возникновение ответственности.

Команды за 10 минут должны соотнести два этих набора карточек. Максимальное количество баллов за этот конкурс - 10 баллов.

1-й набор (8 карточек) - основные возрастные вехи в жизни ребёнка: а) с рождения; б) 6 лет; в) 10 лет; г) 14 лет; д) 15 лет; е) 16 лет; ж) 17 лет; з) 18 лет.

2-й набор (36 карточек) - приобретаемые права и обязанности, возникновение ответственности.

3 этап

«Продолжи фразу».

Командам предлагаются незаконченные известные фразы, пословицы, поговорки, афоризмы, цитаты. Задача - воспроизвести фразу полностью и точно. За каждую фразу команда получает 1 балл.

«Чтобы быть свободным, нужно ( подчиняться законам) (античная мудрость).

«Обязанности без прав есть ( рабство); права без обязанностей - ( анархия) (Г.Ламене, богослов, философ).

«Закон суров, но это ( закон) ( древнеримское изречение).

« Мы должны быть ( рабами законов), чтобы стать свободными» ( Цицерон, древнеримский политический деятель, оратор, писатель).

«Во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению (интересов ребёнка) (Конвенция ООН о правах ребёнка, ст.3 ).

« Счастье всего мира не стоит хотя бы одного (замученного ребёнка) ( Ф.М.Достоевский).

«Свобода есть право делать всё, что « дозволено законом». (Монтескье, философ).

4 этап.

«Какое понятие соответствует пословице».

  1. «Каков грех, такова и расправа» (ответственность).

  2. «За худые слова слетит и голова» (административный проступок).

  3. «Таскал волк, потащили и волка» (преступление).

За каждый правильный ответ - 1 балл.

5 этап

«Что лишнее?»

Перед игроками на карточках написаны понятия. Что в данном перечне лишнее и почему?

За правильный ответ - 2 балла.

Задание 1.

  1. предупреждение.

  2. лишение специального права.

  3. административный арест.

  4. штраф.

  5. лишение свободы на определённый срок.

  6. изъятие оружия совершения правонарушения.

Лишнее - лишение свободы ( не является административным взысканием).

Задание 2.

  1. Группа лиц;

  2. вовлечение несовершеннолетнего;

  3. чистосердечное признание;

  4. ранее судимое лицо.

Лишнее - чистосердечное признание(смягчающее, а не отягощающее обстоятельство).

6 этап.

Конкурс «Блиц».

Каждой команде предлагается утвердительно или отрицательно ответить на несколько вопросов; время на размышление не выделяется. За каждый правильный ответ - 1 балл.

  1. Конвенция ООН оправах ребёнка принята в 1959 году? ( нет);

  2. Декларация прав ребёнка принята в 1989 году? ( нет);

  3. Россия подписала «Конвенцию о правах ребёнка»? ( да);

  4. Согласно Конвенции ребёнком признаётся лицо, не достигшее 16 лет? ( нет);

  5. Брачный возраст наступает в России с 18 лет? (да);

  6. Право избирать в органы государственной власти гражданин РФ приобретает с 16 лет? ( нет);

  7. Уголовная ответственность в РФ наступает с 16 лет (да);

  8. Может ли быть несовершеннолетний подвергнут административному аресту? (нет);

  9. Может ли быть арестован несовершеннолетний в случае совершения уголовного преступления? ( да).

Подведение итогов игры. Определение победителя.

Выставление оценок.

Домашнее задание: подготовиться к итоговому тестированию по разделу «Происхождение и функционирование права» по главе 7 учебника А.Кравченко.


© 2010-2022