Дидактическая карточка к уроку Источники права

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дидактическая карточка

Тема: «Источники (форма) права»

Комплексный зачет по теме

Уровни

Учебные задания

Критерии

1.

Тест: 1. Правовой документ, в котором объединены нормы права, регулирующие какую-либо область общественных отношений: 1) кодекс 2)Конституция 3) подзаконный акт 4)указ

2. Какой НПА принимается высшим законодательным органом РФ? 1)указ2) постановление3)закон 4)распоряжение

3. В систему российского права входит:1)гуманитарное право 2) международное право 3)политическое право 4) гражданское право

4.Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представляемого ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.1) Конституция РФ 2) общефедеральные законы 3)федеральные конституционные законы 4) нормативно-правовые акты 5) подзаконные акты

5.Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «нормативно-правовой акт»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о нормативно-правовом акте.


4 б.











2

Выпишите в тетрадь основные понятия, которые встречаются в тексте параграфа «Формы права». Начертите схему, показывающую их взаимосвязь (задание №1 к параграфу 7-8)











3б.













3

Расставьте перечисленные ниже источники права по степени убывания их юридической силы:

а) Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О мировых судьях в Российской Федерации»;
б) Указ Президента РФ от 14.09.1995 N 941 (ред. от 23.12.2007) «О мерах по обеспечению материальных гарантий независимости судей Конституционного Суда Российской Федерации»;
в) «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);
г) Закон Московской области от 16.05.2005 N 122/2005-ОЗ (ред. от 06.05.2011) «О порядке назначения на должность и обеспечении деятельности мировых судей в Московской области» (принят постановлением Мособлдумы от 27.04.2005 N 10/138-П);
д) Постановление Правительства РФ от 18.12.1997 N 1575 (ред. от 17.04.2006) «О Порядке выдачи органами внутренних дел Российской Федерации служебного оружия судьям»;
е) Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 06.12.2011) «О судебной системе Российской Федерации»;
ж) «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. От 01.03.2012)





3 б

4

Операция начиналась через полчаса, машина уже ждала у выхода. В последний момент капитан Пронин вдруг вспомнил, что обязательно должен был составить график вечерних дежурств своего отдела на будущую неделю в точном соответствии с предыдущей. Он переворошил все бумаги на рабочем столе, но листок с отметками о прошедшем дежурстве, как нарочно, бесследно исчез. В его распоряжении было 7 сыщиков, по одному на каждый вечер. Вызвав лейтенанта Прошкина, он поручил ему составить график, на ходу сказав, что Андреев должен дежурить на следующий день после Сергеева; Борисов дежурит на два дня раньше, чем Григорьев; Дмитриев дежурит через день после дежурства Евгеньева, а день дежурства Федорова, который приходится на четверг, должен быть как раз

посередине между двумя днями дежурства Борисова и Сергеева.

Задание: помогите лейтенанту Прошкину составить график дежурств.




4б (в паре)

(в группе)

5

Сделайте подборку газетных материалов иллюстрирующих классификацию источников права и действие нормативно-правовых актов. (домашнее задание)


5 б

6

Проанализировав по содержанию текст любого закона, обратите внимание на его структуру. Поясните, из каких частей состоит документ. Сформулируйте свое понимание статьи как части закона. Выпишите фразу, слова, которые вам непонятны. Попытайтесь разобраться, почему такое происходит (например, отсутствие знаний, нечеткость формулировок законодателя и пр.). Сформулируйте вопросы к документу. (домашнее задание)


5б.

7

Подумайте, почему в обществе родилась такая пословица: «Договор дороже денег». В каком смысле может быть употреблена эта пословица?

Итого: 31 б.



31 балл - 30 баллов - «5»;

21-29 баллов - «4»

15-20 баллов - «3»

Меньше 15 баллов - «2»

© 2010-2022