Разработка урока по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ тема: «Конфликты в межличностных отношениях» (с учетом требований ФГОС)

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Конфликты в межличностных отношениях»

Цель: способствовать формированию представлений о возникновении межличностных конфликтов и путях их разрешения.

Задачи: 1. Способствовать формированию социальной и ценностно-смысловой компетентности школьников в ситуации конфликта через практическое усвоение информации о сущности и стадиях развития конфликта, о значимости конфликтов в отношениях между людьми, о формах цивилизованного поведения в межличностных конфликтах.

2. Содействовать развитию культуры отношений в группе.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся сохранять достоинство в конфликте. Получат возможность научиться допускать существования различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению, задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют тему урока и цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно, оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.

Личностные УУД: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Методы и формы обучения:

Методы: технология проблемного диалога, репродуктивный, частично-поисковый, иллюстративный.

Формы: фронтальная, групповая.

Тип урока: комбинированный

Основные понятия: конфликт, конфликтная ситуация, инцидент, сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание, подчинение, интеграция.

План:


  1. Основные стадии (этапы) конфликта

  2. Виды конфликтов

  3. Способы поведения в конфликтной ситуации.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, , раздаточный материал для групповой работы, учебники, рабочие тетради.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, готовятся к уроку

Мотивация

Демонстрация мультфильма «конфликтная ситуация»

Что будем изучать? Чего мы не знаем?

-подводит учащихся к правильной

формулировке пунктов плана

Просматривают видео

методы решения конфликтных ситуаций.

Формулируют план урока:

-основные этапы конфликта

- правила поведения в конфликте

- методы решения конфликтных ситуаций

Актуализация знаний

? при каком виде деятельности могут возникать конфликты?

? что мы называем «общением»?

? какие средства общения вам известны?

? могут ли неправильно выбранные средства общения спровоцировать конфликт?

- при общении

- это взаимные деловые и дружеские отношения людей

- речь, невербальное общение

- конечно могут

Работа в группах решение конфликтных ситуаций

-?Так что же мы можем назвать конфликтом? Назовите не менее 5 синонимов

Внимательно рассмотрите схему: Знакомство с характеристиками стратегий поведения в конфликтах

?что изображено на схеме? Как можно более точно назвать эти ступени?(слайд 3)

- нам предстоит более подробно изучить каждый этап, который проходит конфликт в своем развитии.

Каждая группа будет изучать характеристику одного из этапов конфликтной ситуации.

Вам необходимо прочитать текст, который есть у вас на столах, назвать этап конфликта и дать краткую характеристику поведения людей на данном этапе.

- разногласия между людьми

Повторяем схему

характеристика стратегий поведения в конфликтах


-5 групп

Делятся на группы, готовятся к выполнению задания.

осмысление и закрепление

Организует обсуждение конфликтных ситуаций

Выполняют практические задания

Домашнее задание

П.9 прочитать, ответить на вопросы, прочитать сказку Чуковского «Федорино горе», разобрать по стадиям конфликта (№4 с 43-44 р.т)

Записывают д\з в дневники

Рефлексия

На слайде

Продолжи предложение:

Я так и не понял…

Мне стало понятно…

Больше всего понравилось…

Не понравилось…

Оцените свою работу в группе смайликом:

 активно работал

 делал то, о чем просили

 внимательно наблюдал за работой других



© 2010-2022