Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол №_____

от___________2015

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

___________________Л.В. Туполева

______________2015

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ СОШ №32

_______________________Л.Н.Прогонюк

__________________2015

Утверждена педагогическим советом МБОУ СОШ №32 протокол №______от ______________2015

Рабочая программа


Наименование учебного предмета

обществознание

Ступень образования, класс

третья, 11а,б класс

Уровень общего образования

среднее общее образование, базовый

Срок реализации программы, учебный год

1 год, 2015-2016 учебный год

Количество часов по плану (в год, в неделю)

70 часов в год, 2 часа в неделю

Планирование составлено на основе:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по обществознанию, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089; примерной программы среднего общего образования по обществознанию; авторской программы по обществознанию (6-11 классы) Л.Н. Боголюбова.

Учебник

Л.Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая. Обществознание. М, Просвещение, 2014.

Рабочую программу составила

Ясинская Лариса Анатольевна




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

Рабочая программа включает разделы:

- пояснительная записка;

- описание места курса в учебном плане;

- учебно-тематический план;

- календарно-тематическое планирование;

- требования к уровню подготовки выпускников;

- характеристика контрольно-измерительных материалов по предмету «Обществознание»;

- критерии оценивания на уроках истории;

- материально-техническое обеспечение;

- учебно-методическое обеспечение.














ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию в 11 классе составлена в соответствии с требования следующих нормативных документов:

  1. федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  2. федеральным законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

  3. федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений РФ (приказ №1312 от 9 марта 2004 года);

  4. примерной программой среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень);

  5. авторской программой Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А. И. Матвеева, которая включена в сборник: Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6 -11 классы - М. «Просвещение» 2012 г;

  6. федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  7. требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  8. учебным планом МБОУ СОШ №32 на 2015-2016 учебный год.

Рабочая учебная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования; примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н.Боголюбова.

Направленность программы: общеобразовательная.

Уровень изучения учебного материала: базовый.

Срок реализации программы: 1 год.

Объем учебного времени: 70 часов.

Режим учебных занятий: 2 часа в неделю.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися. Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами «История», «География» и др.

Изучение обществознания в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоение знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере.

Функции курса

• Обучить правилам пользования научными инструментами, теориями и методами;

• сформировать аналитическое мышление школьника, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса;

• воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение, способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию;

• подготовить подростка к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе, к будущей профессиональной деятельности.

В целом программа и стандарты соответствуют учебнику.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Процесс изучения обществознания в 11 классе предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое и др.);

- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза;

- формулирование полученных результатов;

- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Ведущие форма, методы, технологии обучения

Данный курс предполагает использование следующих технологий:

-технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов - отработка образовательных стандартов, предупреждение неуспеваемости;

-развитие исследовательских навыков в процессе обучения на одном уровне и в серии последующей презентации результатов работы в виде реферата, доклада;

-проектные метода обучения - достижение прагматических результатов, выход за рамки проекта предметного содержания, переход на уровень социально-значимых результатов;

-технология «дебаты» - развитие навыков публичных выступлений;

-лекционно-семинарско-зачетная система - отработка образовательных стандартов образования;

-технология игрового обучения: ролевых, деловых и других обучающих игр - усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения;

-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) - развитие взаимоответственности;

-здоровьесберегающие технологии;

-технология дистанционного обучения - индивидуальная поддержка детей, проявляющих интерес к отдельным предметам.

Учитывая различные объективные факторы, учитель вправе выбирать наиболее оптимальный, с его точки зрения, способ организации урока и всего учебного процесса. Главное в этом процессе не допустить механического зазубривания, организовать учащихся на самостоятельную учебную деятельность.

Формы организации учебной работы:

-лекционное занятие;

-лабораторное занятие:

-практическое занятие, сочетающее рассказ учителя с групповой работой учащихся;

-групповая работа учащихся

-др.

Целесообразность применения той или иной формы организации урока определяется конкретной дидактической целью, содержанием и методами учебной работы. Каждая из форм обучения входит в общую систему учебного процесса как составная часть, неся в себе определенную дидактическую нагрузку, имея свои сильные и слабые стороны.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира учащегося, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков.

Формы контроля:

  • текущий контроль: наблюдение, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, опрос в парах, практикум, самопроверка и взаимопроверка, терминологические тесты, устные рассказы по плану, сочинения,

  • промежуточный контроль: тематические тесты,

  • итоговый контроль: контрольная работа.

В течении года идет подготовка к ЕГЭ -отработка заданий части 1,2 заполнение бланков. При проведении итогового контроля даются тесты с разноуровневыми заданиями. Задания ЕГЭ по обществознанию направлены на определение сходных и различных позиций между близкими понятиями; обобщение признаков между социальными объектами; конкретизацию тех или иных явлений; осмысление различных суждений. Задания с кратким ответом (часть 2) представлены в сборнике в различных формах:

  1. заполнение пропуска в схеме или таблице. Эти задания рассчитаны на базовый уровень подготовки;

  2. исключение лишнего термина из логического ряда терминов, имеющих отношение к определенному обществоведческому явлению, процессу;

  3. установление соответствия между позициями, расположенными в двух столбцах;

  4. выбор нескольких правильных ответов из списка;

  5. распознавание фактов и оценочных суждений, фактов и мнений, суждений и аргументов;

  6. заполнение пропусков в тексте;

  7. выявление ошибочных суждений в тексте.






ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. На изучение обществознания в 11 классе отводится 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Количество часов по программе: 70

В неделю: 2 часа



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№п/п

раздел программы

общее количество часов

теория

практика

контрольные/зачеты

1

Раздел 1. Экономика

25

1

Раздел 2. Проблемы социально-политического развития общества

16

2

Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений

25

3

Итоговое повторение

3


Итого

70





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

11а

Дата корректировки

Дата по плану

11б

Дата корректировки

Тип урока

Основные понятия

Формирование компетенции

Диагностика планируемых результатов

Дом. задание

Раздел 1. Экономика (25ч.)

Учащийся должен знать:

-что изучает экономическая наука;

-измерители экономической деятельности;

-факторы экономического роста;

-основные этапы экономического цикла;

-основные объекты изучения макроэкономики и микроэкономики;

-основные измерители экономики (ВВП,ВНП);

-роль рынка в экономической жизни;

-процесс становления рыночной экономики в России;

-основные признаки свободного рынка;

-факторы производства;

-виды налогов;

-правовые основы предпринимательской деятельности;

-источники финансирования бизнеса;

-основы маркетинга;

-экономические функции государства;

-виды инфляции, ее причины и последствия;

-причины и виды безработицы;

-что такое «международные экономические отношения».

Учащийся должен уметь:

-понимать, каковы основные проблемы экономической науки;

- называть факторы экстенсивного и интенсивного роста;

- объяснять, чем отличаются кризисы 19 века от кризисов 20 века;

-выявлять роль конкуренции в рыночной экономике;

- давать определение предпринимательских отношений;

-осуществлять стратегическое планирование;

-объяснять, какие цели преследует правительство в экономике;

-характеризовать причины инфляции;

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

1

Экономика: наука и хозяйство


Урок изучения нового материала

Уровень жизни уровень бедности специализация производства

Учебно-познавательная: знать основные понятия: государство, общество, страна; основные сферы жизни общества.

Коммуникативная: уметь высказывать свое мнение.

Личностное самосовершенствование: уметь различать такие понятия, как государство, общество, страна, и давать им определения; объяснять сущность экономической сферы общества, приводя конкретные примеры, характеризующие явления экономической жизни

Давать объяснение основным понятиям темы.

работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы; характеризовать сферы жизни общества и роль экономики в жизни общества.

&1 ответить на вопросы

2

Экономика: наука и хозяйство.


Комбинированный урок

Экономика микроэкономика макроэкономика экономические блага измерители экономической деятельности

Личностное самосовершенствование характеризовать основные понятия

Информационная: работать с текстом учебника

Объяснять основные понятия; выполнять проблемные задания

&1 чтение

3

Экономический рост и развитие.


Комбинированный урок

Экономический рост, труд, капитал, экстенсивный рост, интенсивный рост, экономический цикл

Учебно-познавательная: знать основные положения урока, понятия темы.

Личностное самосовершенствование:

Высказывать мнение по поводу того как государство может воздействовать на экономический цикл

Информационная: работать с материалами СМИ

Объяснять основные понятия темы.

решать проблемные вопросы

&2 выполнить задания

4

Экономический рост и развитие.


Урок повторения и закрепления материала

Экономический рост, труд, капитал, экстенсивный рост, интенсивный рост, экономический цикл

Коммуникативная:

Высказывать мнение по поводу того как государство может воздействовать на экономический цикл

Информационная: работать с материалами СМИ

Решать проблемные вопросы

&2 чтение, пересказ

5

Рыночные отношения в экономике


Комбинированный урок

Рынок, спрос, предложение, фондовый рынок, конкуренция, монополия

Учебно-познавательная: знать основные понятия.

Личностное самосовершенствование: уметь отвечать на поставленные вопросы. Различать рыночную экономику от централизованной определять роль конкуренции в рыночной экономике

Информационная: работать с текстом учебника и другими материалами

Объяснять определения.

отвечать на вопросы, аргументировать,делать выводы

&3 составить тезисы

6

Рыночные отношения в экономике


Комбинированный урок

Акции, облигация, фондовый рынок

Коммуникативная: уметь отвечать на поставленные вопросы. Информационная: работать с текстом учебника и другими материалами

Объяснять определения.

отвечать на вопросы, аргументировать,делать выводы

&3 чтение, пересказ

7

Фирмы в экономике


Урок изучения нового материала

Фирма, капитал, внутренние и внешние издержки

Учебно-познавательная: знать основные понятия темы.

Информационная: работать с текстом учебника

Коммуникативная: участвовать в дискуссии, высказывать свою точку зрения

Давать объяснение основным понятиям данной темы

высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

&4 разработать бизнес-план

8

Фирмы в экономике


Комбинированный урок

Постоянные и переменные издержки, экономические и бухгалтерские издержки

Информационная: работать с текстом учебника

Коммуникативная: участвовать в дискуссии, высказывать свою точку зрения

Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Подготовить сообщения

9

Правовые основы предпринимательской деятельности


Комбинированный урок

Предпринимательство, акционерное общество

Личностное самосовершенствование: анализировать законы регулирующие предпринимательские правоотношения

Коммуникативная: уметь высказывать свое мнение, отвечать на поставленные вопросы, работать с текстом учебника и другими материалами

Отвечать на поставленные вопросы

&5 чтение

10

Правовые основы предпринимательской деятельности


Урок-практикум

Бизнес, организационно-правовые формы

Информационная: работать с текстом учебника, выделять главное, проводить анализ текста.

Учебно-познавательная: знать правовые основы предпринимательской деятельности

Использовать полученные знания для решения познавательных задач

&5 выполнить задания

11

Слагаемые успеха в бизнесе


Комбинированный урок

Источники финансирования, банковский кредит, менеджер, менеджмент, маркетинг

Учебно-познавательная: знать понятия темы

Информационная:

работать с учебником, отвечать на поставленные вопросы, делать выводы.

Давать определения основным положениям урока.

характеризовать основные понятия; уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

&6 чтение

12

Слагаемые успеха в бизнесе


Урок-практикум

Банковский кредит, менеджер, менеджмент, маркетинг

Информационная:

работать с учебником, отвечать на поставленные вопросы, делать выводы.

Коммуникативная: уметь слушать друг друга, принимать другое мнение и позицию.

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Разработать проект

13

Экономика и государство.


Комбинированный урок

Экономическая политика, государственный бюджет, налоги

Личностное самосовершенствование характеризовать основные методы воздействия государства на экономику.

Коммуникативная: высказывать свое мнение; отвечать на вопросы

Давать определения основным положениям урока.

характеризовать основные методы воздействия государства на экономику ; уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

&7 чтение

14

Экономика и государство


Комбинированный урок

Антимонопольное законодательство, государственный долг, общественные блага

Учебно-познавательная: уметь формулировать ответы на вопросы учителя, структурировать знания, определять познавательные задачи.

Информационная: осуществлять поиск информации

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

&7 составить план

16

Финансы в экономике


Урок изучения нового материала

Финансы, банковская система, пассивные и активные операции банка, инфляция

Учебно-познавательная: знать основные положения урока..

Личностное самосовершенствование: анализировать последствия инфляции.

Высказывать свою собственную точку зрения; отвечать на поставленные вопросы.

написать сочинение по теме

&8 Написать сочинение

17

Финансы в экономике


Урок повторения и обобщения материала

Финансовые институты, коммерческий банк, центральный банк

Коммуникативная: оформлять диалогические высказывания; понимать позицию партнера.

Личностное самосовершенствование: оценивать собственную учебную деятельность

Высказывать свою собственную точку зрения

&8 чтение

18

Занятость и безработица.


Комбинированный урок

Рынок труда, заработная плата, занятость, безработица

Личностное самосовершенствование: характеризовать перемены произошедшие в содержании и характере общественного труда положении наемного работника

Решать познавательные и практические задачи

&9 подготовить сообщения

19

Занятость и безработица


Урок-практикум

Рынок труда, безработица, занятость

Ценностно-смысловая: способствовать формированию собственной позиции в отношении данного вопроса.

Личностное самосовершенствование: понимать значение знаний для человека и принимать его

Решать познавательные и практические задачи

&9 написать эссе

20

Мировая экономика


Урок изучения нового материала

Мировая экономика, международное разделение труда, протекционизм свободная торговля

Учебно-познавательная:

Знать основные положения урока.

Личностное самосовершенствование: выявлять причины международного разделения труда

Описывать основные положения урока

анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; работать с текстом учебника, выделять главное

&10 чтение

21

Мировая экономика


Комбинированный урок

Глобальные проблемы экономики

Коммуникативная: уметь сотрудничать с товарищами при выполнении заданий; устанавливать и соблюдать очередность действий.

Учебно-познавательная: уметь структурировать знания

Использовать ранее изученный материал для решения задач

Выполнить задания

22

Экономика потребителя


Комбинированный урок

Экономические интересы, экономическая свобода

Личностное самосовершенствование: объяснять сущность основных понятий; анализировать собственные и чужие взгляды на экономические отношения и интересы на рациональное поведение участников экономической деятельности .

Подготовить материал об экономических отношениях и интересах

&11 разработать «опорные сигналы»

23

Экономика потребителя


Урок-практикум

Рациональное экономическое поведение, экономика производителя, сбережения, страхование

Информационная: осуществлять поиск информации.

Личностное самосовершенствование: сохранять мотивацию к учебной деятельности

Осуществлять анализ, сравнивать, делать выводы

&11 чтение, пересказ

24

Человек в системе экономических отношений


Семинар

Основные понятия

Учебно-познавательная: знать основные определения данной темы.

Личностное самосовершенствование: уметь характеризовать основные точки зрения анализировать делать выводы.

Решать познавательные задачи, отражающих типичные социальные ситуации

Составить словарик по теме

25

Экономика


Урок контроля и коррекции знаний учащихся

Основные понятия

Учебно-познавательная: знать основные определения данной темы.

Личностное самосовершенствование: уметь характеризовать основные точки зрения анализировать делать выводы.

Принимать учебную задачу

Раздел 2. Проблемы социально-политического развития общества (16ч.)

Учащийся должен знать:

- определение понятия «свобода»;

-какое общество можно считать свободным;

-сущность и особенности общественного сознания;

-структуру общественного сознания;

-определение понятий «общественная психология» и «общественная идеология»;

-уровни общественного сознания;

-что такое идеология;

-современные политические идеологии;

-роль идеологии в политической жизни;

-формы политического поведения;

-что такое политический терроризм;

-признаки политического лидерства;

-основные функции политического лидерства;

-тенденции развития семьи в современной России;

-какие религиозные объединения, могут действовать в РФ.

Учащийся должен уметь:

-объяснять связь понятий «свобода», «выбор», «ответственность»;

-выявлять связь между общественным сознанием и духовной культурой;

- различать общественную психологию и идеологию;

- характеризовать основные черты общественного сознания;

-характеризовать основные формы общественного сознания;

-различать уровни политического сознания;

-характеризовать черты политический психологии;

-описывать идеологии;

-выявлять опасность экстремистского поведения;

-характеризовать признаки политического лидерства.

26

Свобода в деятельности человека


Урок изучения нового материала

Свобода, необходимость, альтернатива

Учебно-познавательная: знать понятия темы.

Личностное самосовершенствование: уметь разъяснять сущность понимания социальной структуры общества анализировать особенности основных понятий

Раскрывать значение понятий

приводить примеры изменения положения в социальной структуре общества.

&12 написать эссе

27

Свобода в деятельности человека


Комбинированный урок

Свобода, необходимость, альтернатива

Учебно-познавательная: составлять алгоритм своих действий; дополнять и расширять имеющиеся знания.

Личностное самосовершенствование: сохранять мотивацию к учебной деятельности

Решать познавательные задачи

&12 чтение

28

Общественное сознание


Урок изучения нового материала

Общественное сознание, индивидуальное сознание, социализация индивида

Учебно-познавательная: знать, что такое социальные нормы в чем состоит значение самоконтроля..

Коммуникативная: высказывать свою точку зрения по определенным вопросам.

Ценностно-ориентированная: принимать определенную позицию по отношению изучаемой теме

Называть основные понятия темы давать им определение.

&13 чтение

29

Общественное сознание


Комбинированный урок

Общественное сознание, индивидуальное сознание, социализация индивида

Коммуникативная: высказывать свою точку зрения по определенным вопросам.

Ценностно-ориентированная: принимать определенную позицию по отношению изучаемой теме

Отвечать на вопросы, проводить сравнительный анализ

&13 провести анализ текста

30

Политическое сознание


Урок изучения нового материала

Политическая идеология, политическая психология, политическое поведение

Учебно-познавательная: уметь решать практические задачи; дополнять и расширять имеющиеся знания.

Личностное самосовершенствование: оценивать собственную учебную деятельность

Раскрывать сущность основных понятий темы; работать с текстом учебника

&14 чтение

31

Политическое сознание


Урок-практикум

Современный терроризм, СМИ

Коммуникативная: участвовать в коллективном обсуждении проблемы; обмениваться мнениями, слушать друг друга.

Регулятивная: определять и формулировать цели своей деятельности

Раскрывать сущность основных понятий темы; работать с текстом учебника

Выполнить задания

32

Политическое поведение


Комбинированный урок

Политическое поведение

Учебно-познавательная: привлекать информацию для решения учебной задачи.

Регулятивная: определять и формулировать цели своей деятельности

Решать познавательные задачи

&15 разработать тезисы

33

Политическое поведение


Комбинированный урок

Роль СМИ в политической жизни

Ценностно-смысловая: уметь определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности.

Информационная: работать с

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

&15 чтение

34

Политическая элита и политическое лидерство


Урок изучения нового материала

Элита

Учебно-познавательная: знать основные положения темы .

Личностное самосовершенствование:

оценивать собственную учебную деятельность.

Объяснять основные положения темы

&16 выполнить задания

35

Политическая элита и политическое лидерство


Урок-исследование

Элита

Регулятивная: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Использовать полученные знания для решения творческих задач

Разработать кластер

36

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи


Комбинированный урок

Семья, полная семья, неполная семья

Учебно-познавательная: знать основные понятия темы

Личностное самосовершенствование: иметь представление о положении демографической ситуации в РФ

Объяснять основные положения темы.

&17 чтение

37

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи


Комбинированный урок

Семья, полная семья, неполная семья

Коммуникативная: уметь оформлять диалогические высказывания, понимать позицию партнера.

Ценностно-смысловая: определять собственные ценностные ориентиры

Ориентировать в учебнике и дополнительной информации

Написать сочинение

38

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации


Урок повторения и закрепления материала

Религиозные объединения, секта

Учебно-познавательная: знать основные положения темы.

Личностное самосовершенствование: анализировать религиозную ситуацию в нашей стране.

Коммуникативная: выработать умение аргументировать различные оценки религиозной ситуации в стране.

Информационная: работать с текстом.

Использовать полученные знания для подготовки сообщения .

&18 подготовить сообщение

39

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации


Комбинированный урок

Тоталитарная секта

Информационная: работать с текстом. Личностное самосовершенствование: анализировать религиозную ситуацию в нашей стране.

Отвечать на вопросы

&18 чтение

40

Социально-политическое развитие общества


Семинар

Основные понятия данного раздела

Учебно-познавательная: знать основные понятия данной темы.

Информационная:

работать с документами и отвечать на поставленные вопросы, делать выводы.

Ценностно-ориентированная: составлять свое оценочное суждение, приводить доказательства

Раскрывать сущность основных понятий; называть признаки основных явлений.

анализировать, сравнивать, делать выводы

Выполнить задания

41

Проблемы социально-политического развития общества


Урок контроля и коррекции знаний учащихся

Основные понятия

Ценностно-ориентированная: составлять свое оценочное суждение, приводить доказательства

Анализировать, сравнивать, делать выводы

Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений (25 ч.)

Учащийся должен знать:

- суть нормативного подхода к праву;

- основные особенности естественного права;

- основные этапы законодательного процесса;

-что такое гражданство и принципы российского гражданства;

- основания приобретения гражданства;

- отличия прав гражданина от прав человека;

- конституционные обязанности гражданина;

- что такое альтернативная гражданская служба;

- составные части окружающей среды;

- основные экологические права граждан;

- основные способы защиты экологических прав граждан;

-что такое гражданские правоотношения;

- что такое гражданская правоспособность и дееспособность;

-способы защиты гражданских прав;

- условия заключения брака;

- личные и имущественные права супругов;

- личные и имущественные права ребенка в семье;

- определение трудовых правоотношений;

- что такое процессуальные права

Учащийся должен уметь:

- характеризовать особенности естественного права;

- объяснять основные этапы создания закона;

- формулировать условия приобретения гражданства в РФ;

- приводить примеры по тому или иному факту;

- сравнивать права человека и права гражданина;

- выявлять особенности экологического правонарушения;

- приводить примеры гражданских правоотношений;

- описывать уголовное судопроизводство.

42

Современные подходы к пониманию права


Урок повторения изученного материала

Естественное право, тоталитарное правопонимание, законотворческий процесс

Личностное самосовершенствование: уметь определять границы собственного знания и незнания.

Коммуникативная: высказывать свою точку зрения.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

&19 чтение

43

Современные подходы к пониманию права


Комбинированный урок

Законотворческий процесс

Личностное самосовершенствование: уметь определять границы собственного знания и незнания.

Коммуникативная: высказывать свою точку зрения.

Осуществлять поиск информации

Составить таблицу

44

Гражданин Российской Федерации


Комбинированный урок

Гражданин, гражданство, воинская обязанность

Учебно-познавательная: знать принципы российского гражданства.

Личностное самосовершенствование: проводить сравнение прав человека и гражданина

Объяснять основные термины темы.

решать творческие задачи.

&20 разработать проект

45

Гражданин Российской Федерации


Урок повторения и закрепления знаний

Альтернативная гражданская служба, налогоплательщик

Коммуникативная: вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Информационная: осуществлять поиск информации

Воспроизводить полученную информацию

&20 чтение

46

Экологическое право


Урок-практикум

Благоприятная окружающая среда, экологические правонарушения

Учебно-познавательная: составные части окружающей среды; основные экологические права.

Личностное самосовершенствование:

выделять особенности экологического правонарушения.

Информационная: работа с текстом.

Решать проблемные задачи

&21 анализ видеофильма

47

Экологическое право


Урок повторения и обобщения материала

Экологические правонарушения

Личностное самосовершенствование: уметь оценивать собственную учебную деятельность; понимать значение знаний для человека.

Регулятивная: планировать промежуточные цели с учетом конечного результата

Находить ответы на вопросы

Написать эссе

48

Гражданское право


Урок изучения нового материала

Субъект, имущественные права, право на интеллектуальную собственность

Личностное самосовершенствование: уметь оценивать собственную учебную деятельность; приводить примеры гражданских правоотношений.

Коммуникативная: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера

Использовать полученные знания при ответе на вопросы.

&22 чтение, пересказ

49

Гражданское право


Комбинированный урок

Имущественные и неимущественные права

Учебно-познавательная: давать определения понятиям «правоспособность» и «дееспособность».

Регулятивная: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала

Формулировать ответы на вопросы учителя

&22 составить тезисы

50

Гражданское право


Урок повторения и закрепления материала

Наследование, право на интеллектуальную собственность

Личностное самосовершенствование: сохранять мотивацию к учебной деятельности

Осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности

Подготовить доклады

51

Семейное право


Комбинированный урок

Брак, заключение брака, расторжение брака

Учебно-познавательная:

Знать условия заключения брака; личные имущественные и неимущественные права супругов.

Личностное самосовершенствование: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Информационная: работать с текстом учебника, выделять главное

Давать объяснение терминам.

использовать полученный материал для решения познавательных задач

&23 ответить на вопросы

52

Семейное право


Комбинированный урок

Правовое регулирование отношений супругов

Личностное самосовершенствование: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Информационная: работать с текстом учебника, выделять главное

Использовать полученный материал для решения познавательных задач

&23 чтение

53

Правовое регулирование занятости и трудоустройства


Урок изучения нового материала

Занятость, трудоустройство, заключение и расторжение трудового договора

Учебно-познавательная:

знать особенности трудовых правоотношений; основные права и обязанности субъектов права.

Личностное самосовершенствование: приводить примеры трудовых правоотношений

Давать описание основным понятиям темы.

&24 выполнить задания

54

Правовое регулирование занятости и трудоустройства


Комбинированный урок

Профессиональное образование, платные образовательные услуги

Регулятивная: осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности.

Информационная: осуществлять поиск информации

Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о трудовом праве

&24 чтение, пересказ

55

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс


Комбинированный урок

Процессуальное право, административная юрисдикция

Учебно-познавательная: знать основные положения раздела.

Личностное самосовершенствование: сохранять мотивацию к учебной деятельности

Давать определение понятиям темы.

анализировать делать выводы.

&25 чтение, пересказ

56

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс


Урок -практикум

Гражданский процесс

Регулятивная: осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности.

Учебно-познавательная: самостоятельно выделять и формулировать цели

Планировать цели и способы взаимодействия

Составить план

57

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс


Урок повторения и обобщения знаний

Основные понятия

Учебно-познавательная: уметь находить нужную информацию, выделять главное; дополнять и расширять имеющиеся знания.

Коммуникативная: обмениваться мнениями, слушать друг друга

Отвечать на вопросы, делать выводы

Выполнить задания

58

Процессуальное право: уголовный процесс


Комбинированный урок

Уголовный процесс

Личностное самосовершенствование: раскрыть термин «обвиняемый»; проявлять интерес к новому материалу.

Коммуникативная: высказывать свою точку зрения, принимать позицию другого человека

Делать выводы, отвечать на вопросы

&26 написать эссе

59

Процессуальное право: уголовный процесс


Комбинированный урок

Суд присяжных, конституционное судопроизводство

Учебно-познавательная: уметь строить логическую цепочку рассуждений; самостоятельно формулировать цели урока.

Коммуникативная: планировать способы взаимодействия с одноклассниками

Использовать полученные знания при решении задач

Разработать «фишбоу»

60

Процессуальное право: уголовный процесс


Семинар

Основные понятия

Информационная: уметь владеть навыками работы с различными источниками информации; систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию

Применять для решения учебных задач информационные технологии

Выполнить задания

61

Процессуальное право: административная юрисдикция


Урок изучения нового материала

Административная юрисдикция

Учебно-познавательная: знать сущность и этапы процессуального процесса.

Личностное самосовершенствование: оценивать собственную учебную деятельность

Описывать основные этапы процессуального процесса .

анализировать делать выводы.

&27 чтение, пересказ

62

Процессуальное право: конституционное судопроизводство


Комбинированный урок

Суд, конституционное судопроизводство

Коммуникативная: оформлять диалогические высказывания; понимать позицию партнера.

Регулятивная: учитывать выделенные учителем ориентиры

Использовать полученные знания для решения познавательных задач

Подготовить сообщения

63

Международная защита прав человека


Урок-практикум

Международная система защиты, мирное время

Учебно-познавательная: знать международные соглашения, их основные принципы.

Личностное самосовершенствование: оценивать учебную деятельность

Отвечать на вопросы учителя

&28 разработать проект

64

Международная защита прав человека


Комбинированный урок

Международное гуманитарное право, военное время

Учебно-познавательная: уметь структурировать знания; дополнять и расширять имеющиеся.

Информационная: осуществлять поиск информации; анализировать документ

Выделять нужную информацию

&28 чтение

65

Взгляд в будущее


Комбинированный урок

Глобальные проблемы, международный терроризм, экономическая отсталость, наркомания

Учебно-познавательная: знать основные понятия темы.

Личностное самосовершенствование: объяснять анализировать делать выводы.

Коммуникативная: высказывать свою точку зрения по определенным вопросам

Называть основные понятия темы.

решать проблемные задания

Подготовить сообщения

66

Взгляд в будущее


Комбинированный урок

Информационное общество, глобальные проблемы.

Личностное самосовершенствование: характеризовать и анализировать основные проблемы стоявшие перед новым обществом.

Приводить примеры, анализировать, сравнивать.

использовать полученные знания для выполнения проекта

&29 чтение

67

Правовое регулирование общественных отношений


Урок обобщения и закрепления изученного материала

Основные понятия

Учебно-познавательная: знать основные положения темы..

Личностное самосовершенствование: приводить примеры, анализировать делать выводы. Информационная работать с учебником выделять главное.

Называть основные понятия темы и давать им определение.

соотносить использовать изученный материал для решения познавательных задач.

68

Итоговое повторение: Человек и экономика


Урок обобщения и изучения нового материала

Основные понятия

Учебно-познавательная: формулировать ответы на вопросы учителя. Личностное самосовершенствование: сохранять мотивацию к учебной деятельности. Информационная: осуществлять поиск информации

Использовать изученный материал для решения познавательных задач.

&1-7 повторить, написать сочинение

69

Итоговое повторение: Человек и экономика.


Урок обобщения и закрепления изученного материала

Основные понятия

Учебно-познавательная: формулировать ответы на вопросы учителя. Личностное самосовершенствование: сохранять мотивацию к учебной деятельности. Информационная: осуществлять поиск информации

Задавать вопросы с целью получения нужной информации

&8-11 повторить

70

Итоговое повторение: Проблемы социально-политической жизни


Урок повторения и обобщения материала

Основные понятия

Учебно-познавательная: формулировать ответы на вопросы учителя. Личностное самосовершенствование: сохранять мотивацию к учебной деятельности. Информационная: осуществлять поиск информации

Формулировать ответы






ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен знать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов;

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации;

- извлекать из неадаптированных, оригинальных текстов знания по заданным темам;

- систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения;

- оценивать действия субъектов социальной жизни;

- формулировать собственные суждения;

- готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, определения личной и гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий.

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Основными документами, определяющими содержание КИМ ЕГЭ по обществознанию, являются:

-Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании» в РФ;

-федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию (Приказ Минобразования России №1089 от 05.03.2004г.)

Структура варианта КИМ: предлагается две части (часть 1 - задания с кратким ответом, часть 2 - задания с развернутым ответом).

Объектами контроля являются: знание об обществе в единстве его основных сторон и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях его формирования, о ключевых познавательных процедурах и особенностях социального познания; знания в сфере экономики, политики и права, социальных отношениях.

Структура работы:

Часть 1 - 27 заданий

Часть 2 - 9 заданий

В части 1 работы задания 1-20 представляют пять тематических блоков-модулей: человек и общество, включая познание и духовную культуру, экономика, социальные отношения, политика, право.

Задания этой части проверяют следующие умения:

-определять существенные признаки ключевых обществоведческих понятий;

-оценивать приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным представлениям;

- характеризовать на основе смоделированных социальных ситуаций социальные объекты;

-осуществлять поиск социальной информации, представленных в таких знаковых системах, как схемы, диаграммы, таблицы;

- сравнивать социальные объекты, выделяя их общие черты и различия.

Задание 21 проверяет знание основ конституционного строя РФ, а также прав и свобод человека и гражданина.

Задания 22-27 направлены на проверку определенных умений. Умения, помимо перечисленных, включают в себя, умения устанавливать соответствие между существенными признаками изученных социальных объектов, процессов и обществоведческими терминами; работать с рядами однородной социальной информации, определяя лишнее звено.

Задания части 2 (28-36) в совокупности представляют собой базовые общественные науки, формирующие обществоведческий курс средней школы. Задания 28-31 объединены в составное задание с фрагментом научно-популярного текста. Задания 28и 29 направлены преимущественно на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде. Задание 30 нацеливает на характеристику текста или его отдельных положений. Задание 31 предполагает использование информации текста в другой познавательной ситуации. Задание 32 проверяет умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий. Задание 33 проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения. Задание- задача 34 требует: анализа представленной информации, в том числе статистической и графической. Задание 35 требует составление плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Проявляются умения систематизировать и обобщать социальную информацию, устанавливать и отражать в структуре плана иерархические, структурные связи социальных объектов. Завершает работу задание 36, нацеливающее экзаменующего на написание мини-сочинения по одной из пяти предлагаемых тем. Темы задаются в виде кратких высказываний представителей общественной мысли.

Соответствие баллов ЕГЭ по обществознанию школьным оценкам:

0-38 - 2

39-54 - 3

55-66 - 4

от 67 - 5


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

5. Полностью не усвоил материал.

Критерии оценивания письменных работ:

«5» - работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, практическое умение и навыки.

«4» - самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Работа показывает знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

«3» - работа выполняется при помощи учителя. Обучающиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают серьёзные затруднения при самостоятельной работе.

«2» - выставляется в том случае, когда обучающиеся не подготовлены к выполнению работы. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.















МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

- Стандарт среднего (полного) общего образования по обществознанию

- Примерная программа основного общего образования по обществознанию

- Книги для чтения по курсу обществознание

- Научная, научно-популярная, художественная общественно-политическая и историческая литература

- Учебный словарь по обществознанию

- Справочные пособия (словари по экономике, праву, социологии, философии)

- Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению урока)

- Конституция РФ

2. Печатные пособия:

- Таблицы по основным разделам курса

- Схемы по обществознанию

3. Технические средства:

- Компьютер

- Экран навесной

- Проектор


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Примерная программа по обществознанию (10-11 класс);

  2. Авторская программа Л.Н.Боголюбова по обществознанию (10-11 класс);

  3. Обществознание: учеб. для учащихся 11 кл. общеобразовательных учреждений; Под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2014. - 350с.

4. Обществознание. Поурочные разработки. 11 класс. - М.: Просвещение, 2012. - 240с.

5. Сорокина Е.П. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс. - М.: ВАКО, 2011. - 512с.

6. Обществознание. Тетрадь-тренажер. 11 класс. - М.: Просвещение, 2013. - 126с.

7. Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию: 11 класс. - М.: Экзамен, 2010. - 158с.

8. Обществознание : 11 класс. Методические рекомендации: пособие для учителя под ред. Л.Н.Боголюбова. - Волгоград,Учитель ,2008г-184с.

Материалы для контроля:

  1. Тесты. Обществознание. 10-11 класс. - М.: ООО «РУСТЕСТ».

  2. ЕГЭ. Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ-Центр.

  3. Сборники КИМов за 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 годы

Цифровые образовательные ресурсы:

www/mon/gov/ru - Министерство образования и науки

www\fipi\ru - Портал ФИПИ

www\ege/edu/ru- Портал ЕГЭ

fsu.edu.ru - федеральный совет по учебникам МОиН РФ

ndce.ru - портал учебного книгоиздания

vestnik.edu.ru - журнал «Вестник образования»

vciom.ru - Всероссийский Центр изучения общественного мнения

http:/patriotica.ru/subjects/stalinism.html - библиотека думающего о России

openclass.ru - методические рекомендации об использовании ЦОР

lawdir.ru - законы, законодательства, право




© 2010-2022