Рабочая программа по экономике. 7 класс

Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по экономике. 7 класс

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

лицей с. Хлевное

Хлевенского муниципального района

Липецкой области

Утверждена Рассмотрена

приказом №400 на заседании кафедры

от 28.08.2015г. истории и обществознания

Протокол №1 от 26.08.2015г.


Рабочая программа

по предмету: экономика


для обучающихся 7 «Б» класса


на 2015-2016 учебный год


Программу разработал учитель

Щербатых Ирина Владимировна


Рабочая программа

по ЭКОНОМИКЕ

для 7-б класса (35 часов).


Пояснительная записка.

Изучение экономики в МБОУ Лицее с. Хлевное направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение системы знаний об экономической деятельности человека, организации\ фирмы и государства в Липецкой области Хлевенском районе, об экономике России в целом.

  • Формирование экономического мышления, интереса к изучению экономических дисциплин;

  • Освоение системы знаний об экономической деятельности;

  • Воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду;

  • Освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства.

  • Овладение умениями находить и самостоятельно применять информацию, содержащуюся в средствах массовой информации и статистических публикациях, выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам.

Задачи программы:

  • Изложить сведения, необходимые учащимся лицея для последующего выбора профессии и сферы деятельности, освоения системы знаний об экономической деятельности.

  • Способствовать овладению обучающимися общих знаний в области экономики.

  • Познакомить учащихся лицея с экономикой Липецкой области, с экономикой Хлевенского района. Провести анализ.

  • Привлечь внимание обучающихся к проблемам экономики, способствовать воспитанию ответственности за экономические решения; уважению к труду и предпринимательской деятельности.

Рабочая программа по экономике составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень), в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по экономике и базисным учебным планом.

Рабочая программа призвана подготовить учащихся 7х классов к лучшему усвоению основ экономических знаний в 10-11х классах и сформировать у них систематическое представление об основах организации хозяйственной деятельности и истории возникновения различных институтов рыночной экономики. Для решения этих задач курс построен таким образом, что органично сочетает большой материал по экономической истории с описанием современных способов осуществления хозяйственной деятельности.

Программа реализуется посредством УМК. Учебная программа по экономике для учащихся 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по экономике и авторской программы для 7-8 классов И.В.Липсица. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

В программу были внесены некоторые изменения с учетом специфики образовательного учреждения. Скорректирован порядок изучения материала учебника для лучшего усвоения учащимися знаний и умений в области экономики. В частности глава было добавлено количество часов для изучения тем. Так же добавлены темы по краеведению.

Рабочая программа по экономике составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень), в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по экономике и базисным учебным планом.

Рабочая программа призвана подготовить учащихся 7х классов к лучшему усвоению основ экономических знаний в 10-11х классах и сформировать у них систематическое представление об основах организации хозяйственной деятельности и истории возникновения различных институтов рыночной экономики. Для решения этих задач курс построен таким образом, что органично сочетает большой материал по экономической истории с описанием современных способов осуществления хозяйственной деятельности.

Программа реализуется посредством УМК. Учебная программа по экономике для учащихся 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по экономике и авторской программы для 7-8 классов И.В.Липсица. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

В программу были внесены некоторые изменения с учетом специфики образовательного учреждения. Скорректирован порядок изучения материала учебника для лучшего усвоения учащимися знаний и умений в области экономики. В частности глава было добавлено количество часов для изучения тем. Так же добавлены темы по краеведению.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю), в том числе из них контрольных работ - 5 учебных часов. Данная рабочая программа рассчитана на реализацию в МБОУ Лицее с. Хлевное в 7 классе. Программа индивидуализирована в соответствие с требованиями и особенностями данного учебного процесса.

Методы и формы обучения:

  • Перспективные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Ролевые игры.

  • Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

  • Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

  • Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

  • Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

  • Стимулирования и мотивации.

  • Самостоятельной учебной деятельности.

  • Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

  • Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

  • Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

Формы контроля: текущий (фронтальный опрос, беседа, работа по карточкам, работа в группах, работа с текстом, тестирование и т.д.); промежуточный (контрольные работы); итоговый (итоговая контрольная работа).

Основной учебник: Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности: учебник для 7-8 кл. общеобразоват. учрежд. (предпрофильная подготовка) / И.В. Липсиц. - 13-е изд. - М.: Вита-Пресс, 2010. - 224 с.



Учебно-тематический план (35 часов)

Название главы

Кол-во часов

Контрольные работы

1. Зачем нужна экономика

1


2. Устройство хозяйственной жизни

1


3. Организация хозяйственной жизни

1


4. Как и когда возникла экономика

2


5. Как организуется производство благ

2


Обобщение и коррекция знаний (по темам с 1 по 5)


1

6. Менеджмент

2


7. Торговля союзник производства

1


8. Роль торговли в хозяйственной деятельности

1


9. Какая бывает торговля

1


10. Многоликая розничная торговля

1


11. Развитие розничной торговли в Липецкой области

1


12. Зачем нужна оптовая торговля

1


13. Обобщение и коррекция знаний (по темам с 6 по 12)


1

14. Роль оптовой торговли в современном мире

1




15. Как оптовая торговля помогает производству

1


16. Зачем нужна биржа

1


17. Российская биржевая торговля

1


18. Деньги - помощник торговли

1


19. Краткая история звонкой монеты

1


20. Российская монетная система. Национальная монетная система

1


21. Обобщение и коррекция знаний (по темам с 14 по 20)


1

22. Зачем люди придумали банки

1


23. Банковская система России

1


24. Банковские деньги

1


25. Обобщение и коррекция знаний (по темам с 22 по 24)


1

26. Как бумажные деньги стали главными

1


27. Как банки сделали деньги невидимыми. Безналичные денежные расчеты

1


28. Ассигнация. Банкнота. Золотомонетный (металлический) стандарт

1


29. Обобщение и коррекция знаний по всему курсу


1









Кол-во

часов

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Д/З

Дата проведения

план

факт

1

1

Вводное занятие.

Зачем нужна экономика

Урок изучения нового материала

- знать, зачем люди создали экономику, когда появилась экономика.

Устный опрос

Конспект в тетради.

П. 1

2

1

Устройство хозяйственной жизнь человечества

Комбинированный урок

- знать, что такое натуральное хозяйство, разделение труда, рынок.

Беседа

Конспект в тетради.

П. 2

Составить ЛОС по теме

3

1

Организация хозяйственной жизни человека

Комбинированный урок

- знать организацию хозяйственной деятельности.

Работа по карточкам

Конспект в тетради.

П.2

4

-

5

2

Как и когда возникла экономика

Урок изучение нового материала

- знать, как и когда возникла экономика, что такое производственные ресурсы.

Устный опрос. Работа с текстом

Конспект в тетради.

П.3

6

-

7

2

Как организуется производство благ

Комбинированный урок

- знать, как организуется производство благ и что для этого необходимо

Фронтальная беседа

Конспект в тетради.

П. 4

Составить ЛОС по теме

8

1

Обобщение и коррекция знаний по разделу

Обобщающий урок

Умение применять полученные знания.

Контрольная работа по темам 1-7

Повторение пройденного материала.

9

-

10

2

Менеджмент.

Деловая игра

Комбинированный урок

- знать определение менеджмента, кто такой менеджер, что входит в его функциональные обязанности

Работа в группах

Конспект в тетради.

П. 4

Подготовить доклад

11

1

Торговля - союзник производства

Урок изучение нового материала

- знать, предпосылки возникновения торговли, что такое обмен. Торговля.

Работа в группах, беседа

Конспект в тетради.

П. 5

Подготовить сообщение

12

1

Роль торговли в хозяйственной деятельности человека

Комбинированный урок

- знать факторы развития торговли. Роль торговли в хозяйственной жизни человечества

Работа с текстом

Конспект в тетради.

П. 5

13

1

Какая бывает торговля.

Комбинированный урок

- знать, что такое розничная торговля, факторы успешности продаж, задачи владельца магазина, выручка от продаж.

Мини-тестирование

Конспект в тетради.

П. 6

Составить таблицу

14

1

Многоликая розничная торговля.

Урок изучение нового материала

- знать, что такое торговая сеть, универмаг, специализированные магазины, фирменный магазин, безмагазинные формы торговли

Устный опрос

Конспект в тетради.

П. 7

Подготовить анализ розничной торговли в Липецкой области

15

1

Развитие розничной торговли в Липецкой области.

Урок-беседа

- уметь анализировать, применять полученные знания на практике

Беседа

Конспект в тетради.

П. 7

16

1

Зачем нужна оптовая торговля

Урок изучение нового материала

- знать, что такое оптовая торговля, причины возникновения оптовой торговли.

Составить ЛОС

Конспект в тетради.

П.8

Доклад

17

1

Обобщение и коррекция знаний по разделу

Обобщающий урок

Умение применять полученные знания.

Контрольная работа по темам 9-16

Повторение пройденного материала.

18

1

Роль оптовой торговли в современном мире

Комбинированный урок

- знать основные моменты урока

Беседа, работа с текстом

Конспект в тетради.

П. 8

Подготовить анализ развития оптовой торговли в РФ (по регионам)

19

1

Как оптовая торговля помогает производству

Комбинированный урок

- знать основные моменты урока, что такое конвейер, функции оптовых торговцев.

Работа по карточкам

Конспект в тетради.

П.9

20

1

Зачем нужна биржа.

Урок изучение нового материала

- знать, что такое биржевая торговля, биржевые товары.

Устный опрос

Конспект в тетради.

П. 10

Подготовить анализ Российского биржевого рынка

21

1

Российская биржевая торговля

Комбинированный урок

- знать основные моменты урока

Устный опрос, работа с текстом

Конспект в тетради.

П.10

22

1

Деньги - помощник торговли

Урок изучение нового материала

- знать, что такое товарные деньги, бартер, причины изобретения денег.

Беседа

Конспект в тетради.

П.11

Доклад

23

1

Краткая история звонкой монеты.

Комбинированный урок

- знать история Российской монетной системы.

Фронтальная беседа

Конспект в тетради.

П.12

24

1

Российская монетная система. Национальные монетные системы.

Урок изучение нового материала

- знать основные моменты урока

Устный опрос

Составить таблицу «Монетные системы»

Конспект в тетради.

П.12

Сообщение

25

1

Обобщение и коррекция знаний по разделу

Обобщающий урок

Умение применять полученные знания.

Контрольная работа по темам 18-24

Повторение пройденного материала.

26

1

Зачем люди придумали банки

Урок изучение нового материала

- знать, как возникли банки, что такое кредит, услуги банков

Беседа, работа с текстом

Конспект в тетради.

П.13

Подготовить анализ банковской системы

27

1

Банковская система России.

Комбинированный урок

- знать основные моменты урока

Работа с текстом

Конспект в тетради.

П.13

Подготовить сообщение

28

1

Банковские деньги.

Урок изучение нового материала

- знать, что такое частные деньги, банковские деньги, номинал, чек, банкнота.

Устный опрос

Конспект в тетради.

П.14

29

1

Обобщение и коррекция знаний по разделу

Обобщающий урок

Умение применять полученные знания.

Контрольная работа по темам 25-28

Повторение пройденного материала.

30

1

Как бумажные деньги стали главными

Урок изучение нового материала

- знать историю бумажных денег, закон Грэшема

Беседа

Конспект в тетради.

П.15

31

1

Как банки сделали деньги невидимыми. Безналичные денежные расчеты.

Комбинированный урок

- знать основные моменты урока

Устный опрос

Конспект в тетради.

П.16

32

1

Ассигнация. Банкнота. Золотомонетный (металлический) стандарт.

- знать основные моменты урока

Фронтальная беседа

Конспект в тетради.

П.16

Составить ЛОС

33

1

Обобщение и коррекция знаний по разделу

Обобщающий урок

Умение применять полученные знания.

Итоговая контрольная работа

34

1

Деловая игра. Подведение итогов

Обобщающий урок

Умение применять полученные знания.


35

1

Резервный урок




















© 2010-2022