Правовая игра Знаем ли мы закон?

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое внеклассное мероприятие.

Правовая игра

для учащихся 7 - 8 классов: «Знаем ли мы закон?».

Цель: приобщение подростков к правовой культуре, повышение эффективности профилактики предупреждения преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

Задачи игры:

  • формирование правовой культуры;

  • формирование навыков безопасного поведения в обществе;

  • закрепление правовых знаний у подростков

Ведущий

Дорогие ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, передайте частичку хорошего настроения соседу по парте. Вот видите, от ваших улыбок стало уютнее и светлее в этом классе.

Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом! Я предлагаю поздороваться всем тем,

- кто родился зимой, летом, весной, осенью,

-кто пришел с хорошим настроением.

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом -

Станет радостно кругом!

В рамках месячника по профилактике правонарушений мы сегодня проводим игру «Подросток и закон», в которой примут участие старшеклассники.

Каждый человек с рождения и в течение жизни приобретает много прав, которые он должен знать и уметь ими пользоваться. Но вместе с правами у человека есть определенные обязанности и ответственность за их выполнение, неисполнение которых может привести к неприятным последствиям, а порой и к уголовной ответственности.

Сегодня мы постараемся вспомнить, закрепить знания, а может кто-то и приобретет знания о своих правах и обязанностях, и выясним, как вы разбираетесь в законах, по которым мы живем.

В игре будут участвовать самые стойкие, грамотные и законопослушные участники. Давайте поприветствует наши команды 7 и 8 классов.

Видим, что команды готовы выяснить, кто из них лучше разбирается в законах, но для начала разрешите представить жюри, которое будет судить нашу игру:

Конкурс 1 «Представление команд»

В течение 2-5 мин. Каждая из команд должна как можно ярче представить себя (название команды, девиз). Максимальная оценка 5 баллов.

Конкурс 2 «Разминка»

Ответьте одним словом на вопрос

  1. Что является основным законом нашего государства? (Конституция).

  2. Защитник на суде? (адвокат)

  3. С какого возраста наступает уголовная ответственность?(С 16 лет).

  4. Обвинитель на суде? (прокурор)

  5. Как называется открытое похищение имущества? (грабёж).

  6. Как называется тайное хищение чужого имущества? (кража).

  7. Как называется общественно опасное деяние, запрещённое Уголовным кодексом? (преступление).

  8. Обстоятельство, исключающее пребывание обвиняемого лица на месте преступления в момент его совершения. (Алиби).

  9. Мера пресечения, состоящая в заключении под стражу обвиняемого. (Арест).

  10. Незаконное перемещение через государственную границу товаров, ценностей и иных предметов. (Контрабанда).

  11. Основной документ в нашей стране, удостоверяющий личность гражданина. (Паспорт).

  12. Гражданин, которому преступлением причинен моральный, физический или имущественный вред. (Потерпевший).

  13. Преступление, заключающееся в умышленном или неосторожном лишении жизни другого человека. (Убийство).

  14. Денежное взыскание, мера материального воздействия, применяемая в случаях и порядке, установленных законом или договором (Штраф).

Конкурс 3 «Знаете ли вы закон?».

Командам называются различные ситуации, нужно определить какие виды юридической ответственности наступают и правильно поднять таблички с ответами «уголовная ответственность» или «административная ответственность». За каждый верный ответ оценивается в 1 балл.

  • Ученик разбил стекло (административная).

  • Гражданин сознательно купил ворованную вещь (уголовная).

  • Гражданин без лицензии поймал на удочку 15 кг рыбы (административная).

  • Браконьер выловил 3 осетров (уголовная).

  • Гражданин из мести поджог дом соседа (административная).

  • Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (административная).

  • Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу» (административная).

  • Учащиеся угнали автомашину и разбили ее (уголовная).

  • Пассажир автобуса не оплатил проезд (административная).



Конкурс 4 «Квалифицируйте преступление»

В первом столбце перечислены различные преступления. Команды должны заполнить второй столбик, т.е дать юридические названия данным преступлениям. Время на размышление - 5 минут. За каждое правильно квалифицированное преступление команда получает 1 балл. Всего перечислено 8 преступлений.

Преступления

Юридическое название

1

Иван исписал стены дома надписями «Спартак - чемпион!»

Вандализм

2

Михаил «забыл» оплатить покупку в супермаркете

Кража

3

Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы прокатиться»

Угон

4

Вася сообщил в милицию о том, что в школе, якобы заложена бомба

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

5

Коля заставил малыша дать 10 рублей

Вымогательство

6

Женя приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить и выходить, употреблял нецензурные выражения

Хулиганство

7

Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала ее на ссору, сделав ей грубые и обидные замечания

Оскорбление

8

Витя отобрал у Кости CD-плейер

Грабеж

Конкурс 5 «Права человека» (конкурс капитанов).

( Капитаны в течение 3 минут выполняют тест). За каждый верный ответ оценивается в 1 балл.

1 вопрос - Ребенком, согласно Закону о правах ребенка считается человек:
а) с момента рождения до 18 лет *
б) с момента рождения до 14 лет
в) с момента рождения до 16 лет

2 вопрос: - Дети имеют равные права при условии:
а) если они родились в одной стране
б) если они родились в законном браке
в) равного социального положения
г) независимо от различных обстоятельств *
д) равного имущественного положения

3 вопрос: - Жестоко, грубо, оскорбительно с ребенком имеют право обращаться :
а) родители
б) родственники
в) никто*
г) сверстники

4 вопрос : - Государство имеет право разлучать ребенка с одним или обоими родителями:
а) если это необходимо в интересах государства
б) не имеет права
в) если это необходимо в интересах ребенка*

5 вопрос: - Ребенок живущий в собственном доме или в государственной квартире, имеет право на это жилище:
а) всегда и при любых обстоятельствах*
б) только пока живет с родителями
в) пока живы родители

6 вопрос: - За нарушение детьми до 14 лет законодательства несут ответственность:
а) сами дети;
б) родители или лица, их заменяющие (опекуны или приемные родители)*;
в) только родители;

7 вопрос: - Отец платит 12-летнему сыну алименты. Кто имеет право распоряжаться этими средствами:
а) сын
б) мама*
в) органы опеки

8 вопрос: - Во дворе школы произошла драка. Максим под давлением своих друзей намеренно обидел Игоря. Вследствие этого Игорь кинулся в драку с друзьями Максима. Сам Максим участия в драке не принимал. Однако инспектор по делам несовершеннолетних привлек его к ответу. В качестве кого?
а) Организатора
б) соучастника
в) подстрекателя*

А пока наши капитаны отвечают на вопросы, мы с вами ответим на шуточные вопросы:

  1. Как называется покушение на убийство, разрешённое мушкетёрам в 16 веке? (дуэль).

  2. Информация, распространяемая старушками? (слухи)

  3. Чьей тюрьмой 2000 лет была лампа? (Джина).

  4. Кого эксплуатировал Карабас-Барабас? (Кукол).

  5. Кто посягал на личную неприкосновенность Красной Шапочки? (Волк).

  6. Героя какой сказки посадили в самом начале? (Репка).

  7. Где нашла политическое убежище Белоснежка? (У гномов).

  8. Поп-группа российской эстрады с криминальным названием? («Отпетые мошенники»).

  9. Кто пользуется правом свободного перемещения на нетрадиционном летательном аппарате? (баба Яга)

  10. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в плену? (Снежная Королева)

Конкурс 6 «Сказочный юрист»

Вам необходимо вспомнить, о какой сказке идет речь. Право ответа получает команда, первая поднявшая табличку. За каждый верный ответ оценивается в 1 балл.

1. В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц, и лишь благодаря своеобразному вмешательству общественности всё кончается благополучно?

«Красная Шапочка»

2. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано.

«Волк и семеро козлят»


3. В этой сказке речь идёт об искателе приключений, который без хорошей физической подготовки отправился в путешествие с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает.

«Колобок»

4. В этой сказке речь идет о трех братьях близнецах, которые подверглись нападению злого серого разбойника. Мужество и смекалка старшего брата помогли сохранить жизнь и здоровье близнецов.

«Три поросенка»


5. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но не сумевшим это сделать. В итоге - богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью.

«Курочка Ряба»


6.В одной стране для установления личности стали измерять ноги специальной меркой. Кого искали таким необычным образом?

(Золушку)


7. Под угрозой расправы гость выселяет хозяина из дома. Друзья хозяина напрасно
стараются урезонить захватчика. Только угроза применения холодного оружия заставляет его покинуть дом. Что это за оружие?

(Коса. Сказка «Лиса и заяц»)

А пока жюри подводит итоги, предлагаю вам немного отдохнуть. Я буду перечислять права и обязанности. Если называю право - вы хлопаете в ладоши, если обязанности - топаете ногами.

  1. Принимать участие в конкурсах и соревнованиях.

  2. Соблюдать правила дорожного движения.

  3. Соблюдать правила личной гигиены.

  4. Бесплатно учиться.

  5. Бережно относиться к имуществу школы.

  6. Беречь и охранять природу.

  7. Отдыхать.

  8. Соблюдать устав школы.

  9. Добросовестно учиться.

  10. Помогать родителям.

  11. Уважать честь и достоинство других учеников.

  12. Бесплатно пользоваться библиотекой.

Подведение итогов. Награждение грамотами.


© 2010-2022