Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Календарно –тематическое планирование уроков составлено по обществознанию в 8 классе составлено в соответствии с содержанием программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида (2001г).      Уроки обществознания в 8 классе рассчитаны на 34 часа ( 1 час в неделю), из них: Введение -2 часа. Государство , право, мораль – 15 часов. Конституция Российской Федерации-15 часов. Повторение за год – 2 часа Одним из основных методов работы с учащимися при изучении данного материала является беседа, которая позволяет выявить уже имеющиеся у школьников представления по обсуждаемому вопросу, скорректировать и дополнить их, активизировать  поисково- познавательную активность, речевую деятельность, внимание школьников. От половины до двух треть материала  предназначено для сознательного освоения и закрепления материала через ролевые игры, выполнение практических заданий.       Цель- создание условий дл...
Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании МО учителей Зам. по УВР Директор школы-интерната

протокол №___от ___________ __________Е.М.Зубарева ___________Е.В.Вирясов

руководитель МО:___________

Рабочая программа

по обществознанию

для 8 класса Областного государственного казённого образовательного

учреждения для детей-сирот и детей , оставшихся без попечения родителей Барановской специальной (коррекционной) школы-

интерната для детей с ограниченными возможностями

здоровья «Мечта»

Количество часов:34

Срок реализации программы: 1 год

Программа составлена учителем высшей категории

Улитиной Еленой Викторовной

Пояснительная записка.

Календарно -тематическое планирование уроков составлено по обществознанию в 8 классе составлено в соответствии с содержанием программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида (2001г).

Уроки обществознания в 8 классе рассчитаны на 34 часа ( 1 час в неделю), из них:

Введение -2 часа.

Государство , право, мораль - 15 часов.

Конституция Российской Федерации-15 часов.

Повторение за год - 2 часа.

Одним из основных методов работы с учащимися при изучении данного материала является беседа, которая позволяет выявить уже имеющиеся у школьников представления по обсуждаемому вопросу, скорректировать и дополнить их, активизировать поисково- познавательную активность, речевую деятельность, внимание школьников. От половины до двух треть материала предназначено для сознательного освоения и закрепления материала через ролевые игры, выполнение практических заданий.

Цель- создание условий для социальной адаптации учащихся путём повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребёнка через знания своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.



Разделы и темы учебной программы

дата

Кол. час

Цели и задачи

Словарь и понятия

Внутри предметн. и межпредмет- ные связи

Основной метод обучения

Основные приёмы кор. раз. работы

Объём ЗУН

Введение



1

Знакомство с предметом

1

Познакомить с предметом , его разделами

обществознание

история

Словесно- наглядный

Работа в тетрадях

Осознать понятие гражданин, гражданская позиция

2

Кто такой гражданин?

1

Показать сущность гражданского поведения гражданина

Гражданин обыватель

Чтение история

Составление схемы

Государство, право, мораль .

3

Что такое государство? Основные принципы правового государства.

1

Формировать представление о сущности и признаках государства ,его роли в жизни общества и каждого человека

Государство права свободы суверенитет

Письмо история чтение

Словесно- наглядный

Работа в тетрадях

Знать что такое государство, что собой представляют законодательная, исполнительная и судебная власть. Что такое право, основные права. Виды правовой ответственности, что такое правонарушение

4

Разделение властей : законодательная власть, исполнительная власть, судебная власть.

1

Формировать представление о функциях властей

власть

история

Словесно- наглядный

Составление таблицы

5

Что такое право? Роль права в жизни человека, общества и государства.

1

Сформировать общие представления о ценности прав человека

право

История чтение

Словесно- наглядный

Работа по вопросам

6

Право и закон

1

Формировать представление о необходимости соблюдения законов

Право закон правопорядок

Чтение история

Словесно- наглядный

Работа с заданиями

7

Правовая ответственность административная и уголовная

1

Дать представление о видах правовой ответственности

Ответственность штраф

Чтение

Словесно- наглядный

Работа с заданиями

8

Правонарушения.

1

Дать представление об ответственности за нарушения норм прав

правонарушения

Чтение СБО

Словесно- наглядный

Работа с заданиями

9

Преступление как вид правонарушения, его признаки.

1

Познакомить с видом правонарушения-преступлением

преступление

СБО

Словесно- наглядный

Работа с заданиями

10

Презумпция невиновности

1

Дать понятие о презумпции невиновности

презумпция

Декларация прав

Словесно- наглядный

Работа в тетрадях

11

Отрасли права.

1

Познакомить с отраслями права

отрасль

Словесно- наглядный

Беседа по вопросам

12

Что такое мораль? Основные нормы морали.

1

Сформировать первоначальное представление о нормах морали

Мораль нормы

чтение

Словесно- наглядный

Работа в тетрадях

13

Функции морали в жизни человека и общества.

1

Познакомить с функциями морали в жизни человека и общества

Порицание неодобрение образец поведения

чтение

Словесно- наглядный

Работа с заданиями

Знать что такое мораль, её функции в жизни человека и общества.

14

Моральная ответственность Общечеловеческие ценности

1

Показать специфику морали, как совокупности неписанных правил

Ценности заповеди

Письмо чтение

Словесно- наглядный

Беседа по вопросам

15

Нравственные основы жизни человека в личной и общественной жизни.

1

Развивать навыки оценки поступков человека с позиции права и морали

чтение

Словесно- наглядный

Работа в тетрадях

16

Нравственная основа права. Правовая культура.

1

Показать специфику права, как системы норм, закреплённых в законах

Правовая культура

Чтение история

Словесно- наглядный

Работа в тетрадях

17

Естественные и неотчуждаемые права человека

1

Напомнить естественные права человека

конвенция

Чтение СБО

Словесно- наглядный

Работа с заданиями


18

Повторение - обобщение

1

Повторить, обобщить и систематизировать пройденные темы по данному разделу

Словесно - прктическ

Конституция Российской Федерации.

19-20

Конституция Российской Федерации - Основной закон государства.

2

Дать понятие о конституции, как основного закона РФ

Конституция права обязанности

История чтение

Словесно- наглядный

Составление схемы

Знать что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть РФ.

Какие существуют конституционные права и обязанности граждан РФ.

21

Основы конституционного строя Российской Федерации

1

Раскрыть основы конституционного строя РФ

демократия

История чтение

Словесно- наглядный

Составление схемы

22

Законодательная власть РФ

1

Познакомить с законодательной властью РФ

история

Словесно- наглядный

Работа в тетрадях

23

Исполнительная власть РФ

1

Познакомить с исполнительной властью РФ

История чтение

Словесно- наглядный

Беседа по вопросам

24

Судебная власть РФ

1

Познакомить с судебной властью РФ

Суд прокурор адвокат

Письмо чтение

Словесно- наглядный

Составление схемы

25

Местное самоуправление

1

Дать представление о местном самоуправлении

Органы местного самоуправления

Словесно- наглядный

Работа в тетрадях

26-27

Правоохранительные органы РФ

2

Познакомить с правоохранительными органами

милиция

Чтение СБО

Словесно- наглядный

Беседа по вопросам

28-29

Институт президенства

2

Дать общее представление о институте президенства

Президент президиум дума

история

Словесно- наглядный

Составление схемы

30

Избирательная система

1

Раскрыть основные моменты избирательной системы

Избиратель кандидат депутат

История СБО

Словесно- наглядный

31

Гражданство РФ.

1

Дать представление о важности получения гражданства

гражданство

Словесно- наглядный

Работа в тетрадях

32

Повторение -обобщение

1

Повторить, обобщить и систематизировать пройденные темы по данному разделу

Словесно - практическ

Работа по карточкам

33-34

Повторение за год

2

Повторить, обобщить и систематизировать пройденные темы за год






© 2010-2022