• Преподавателю
  • Обществознание
  • Урок-практикум по гражданскому воспитанию на тему Общие понятия об уголовном процессе. Права, ответственность и обязанности лиц, участвующих в уголовном судопроизводстве

Урок-практикум по гражданскому воспитанию на тему Общие понятия об уголовном процессе. Права, ответственность и обязанности лиц, участвующих в уголовном судопроизводстве

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 2. 12.2015

Дисциплина: гражданское воспитание

Класс: 12 «А»

Тип урока: Урок- практикум.

Тема урока: Общие понятия об уголовном процессе. Права, ответственность и обязанности лиц, участвующих в уголовном судопроизводстве.

Субкомпетенции:

1. Описание способов применения в повседневной жизни предписаний уголовного права, уголовно-процессуального и административного права.

2. Аргументирование значимости призвания и труда для личностного роста и успеха в карьере.

Основная цель урока: - повысить уровень правовой культуры, как условие личностного и карьерного роста учащихся, путем углубления представлений об особенностях Уголовного процесса.

Операциональные цели урока:

Ученики смогут:

О1 - Оперировать понятиями: уголовный процесс, прокурор, следователь, обвиняемый, пострадавший, уголовное преследование, несовершеннолетние, судья, защитник и т.д.

О2 - Определять цели, задачи и содержание уголовного процесса, опираясь на источники права.

О3 - Опираясь на текст учебника, охарактеризовать участников уголовного судопроизводства.

О4 - Анализировать деятельность участников уголовного судопроизводства по предложенной инструкции на примере практического задания.

О5 - Сформировать умение применять полученные знания при решении учебных ситуационных задач.

Методы: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, исследовательский метод.

Дидактические стратегии: прием «Изучение казусов», кластер, PRESS, открытая трибуна, пинг-понг, синквейн, свеча исповеди

Формы организации: индивидуальная, фронтальная, работа в группах .

Средства обучения: учебник для 12-го класса «Гражданское воспитание», авторы: И. Ботнарь, О. Дандара, В. Олару, М.Присэкуцэ, презентация ppt, раздаточный материал, .

Оценивание: устное оценивание, взаимооценивание, оценивание работы в группах, комментирование оценок и их выставление в классный журнал и в дневники учащихся.



Этапы урока

Цели

Деятельность преподавателя

Деятельность ученика

Методы и способы

Время

1.Организационный момент.

Проверка посещаемости и готовности к уроку учеников и техники. Объявление темы и целей урока.

Отвечают на вопросы.

Совместная постановка целей

Делают записи в тетради.

Беседа.

1 мин

1 мин

2.Актуализация знаний.

2.1 Дает задание по группам.

Проблема: Является ли невменяемость по причине алкогольного опьянения смягчающим обстоятельством при установлении степени вины?

2.2 Проверяет д/з: составление аргумента относительно моратория на смертную казнь.

Группы готовят ответ с опорой на кластер.

  1. Определить обстоятельства смягчающие вину;

  2. Определить обстоятельства отягчающие вину;

  3. Перечислить виды наказания.

Высказывают аргументированную точку зрения (за/против/воздерживаюсь) на мораторий по применению смертной казни.

Работа в группе. Графический метод - кластер.

PRESS

Открытая трибуна

1 мин

2 мин

2 мин

6 мин

12 мин

3. Вызов.

О1


3.1 Подает информацию об осужденных по преступлениям серийного маньяка.

3.2 Обращается к эпиграфу и предлагает ученикам прокомментировать его.

Размышляют над проблемой, выдвинутой в документе.

Комментируют эпиграф: « Правосудие является постоянным и вечным желанием, чтобы каждому воздалось по заслугам».

Домитус Ульпен

Работа с ист.

Видео о Чикатило

12.20-14.20

Презентация Power Point

Комментарий

1 мин

2 мин

15 мин

4.Реализация целей.

О1

О2

О3

4.1 Мини-лекция по презентации об источниках и содержании уголовного процесса.

Дает задание по источнику на стр. 44.

Объясняет с опорой на схему этапы уголовного процесса.

Слушают учителя. Делают опорные записи в тетрадь.

Знакомятся с документом (Статья 1 УПКРМ) и составляют вопросы к документу. Отвечают на вопросы других групп.

Презентация Power Point

Пинг-понг

4 мин

3 мин

22 мин

4.2 . Дает задание по группам.

Написать синквейн по участникам уголовного процесса, выявляющих права, ответственность и обязанности лиц в уголовном судопроизводстве.

Выполняют задание по группам:

  1. для участников уголовного процесса со стороны обвинения.

  2. для участников уголовного процесса со стороны защиты.

  3. для лиц, способствующих проведению процесса:

Синквейн

3 мин

3 мин

28 мин

О4

4.3. Разъясняет задание группам на основе инструкции:

1. описание фактов;

2. предъявление проблемы, поставленной данным казусом;

3. ссылка на аргументы или разного рода позиции, которые могут существовать при разрешении этого спорного вопроса;

4. Принятие решения группой, по представленной проблеме, и объяснение причин вынесения именно такого решения.

Знакомятся с фабулой дела.

Работают в группах по первому заданию:

  1. описывают объективную сторону преступления

  2. описывает субъективную сторону преступления

  3. определяют признаки преступления.

Работают в группах по второму заданию:

1 - Адвокаты : Подберите аргументы, оправдывающие поведение подзащитного;

2 - Обвинители: Подберите аргументы виновности Петрова Дениса;

3- Журналисты: подготовьте тезисы для статьи в газету о преступлении.

Представляют свою работу в группе.

Изучение казусов

1мин

2мин

4мин





35 мин

5.Рефлексия.

О2

Задает вопросы, выявляет проблемы:

Что вам не понравилось?

Какие трудности вы испытали?

Чему вы научились ?

Отвечают на вопросы, анализируют свою работу

во время проведения практикума.

Оценивание собственной работы, работы партнера.

Беседа.

2 мин

37 мин

6. Осмысление

О1

О5

Предлагает для решении учебные ситуативнные задачи для формирования умение применять полученные знания

Ученики, опираясь на полученные знания и на общий уровень правовой культуры решают учебные ситуационные задачи.

Свеча исповеди

6 мин

43 мин

7.Комментарий оценок и д/з.

Корректировка оценок учащихся

Комментирует оценки учеников.

Записывают д/з, комментируют ответы коллег

Комментарий

2 мин

45 мин



© 2010-2022