Разработка урока на тему Отклоняющееся поведение (11 класс)

Данный материал представляет собой конспект урока для 11 класса по обществознанию (рабочая программа А.И.Кравченко, учебник А.И.Кравченко). Это - разработка второго урока по общей теме "Социальные нормы и отклоняющееся поведение". Материал может быть использован и для проведения классного часа в 9 - 11 классах. Урок предполагает самостоятельную подготовку учеников по некоторым заранее поставленным проблемам.Работа даёт представление ученикам об основных формах отклоняющегося девиантного поведени...
Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

11 класс. Обществознание. Учебник А.И.Кравченко.


Урок. Отклоняющееся и противоправное поведение.


Автор разработки: Бояркина Ольга Геннадьевна, учитель истории и обществознания,

МОУ СОШ №7 г.Усть-Кута, Иркутской области.

Цели урока: продолжить формирование научного мировоззрения, интеллектуальных,

научно-исследовательских и творческих умений и способностей учащихся;

продолжить формировать у учащихся умения логически излагать свою

точку зрения, обучать правилам ведения дискуссии;

продолжить формирование у учащихся активной гражданской позиции;

актуализировать знания по изученной теме.

Тип урока: урок закрепления знаний

Форма урока: урок актуализации знаний с элементами дискуссии и игры.

План урока: 1. Социальный контроль. (5 мин)

2. Формы девиантного поведения. (20 мин)

3. Делинквентное поведение. (11 мин)

4. Подведение итогов. Рефлексия. (4 мин)

Опережающее домашнее задание: 1. Для двух учеников - подготовка презентации по

теме «Социальный контроль».

2. Для трёх учеников - подготовка сообщений по

темам: «Суицид среди молодёжи», «Опасность

курения», «Употребление алкоголя и наркотических

веществ молодёжью РФ».

Ход урока:

1.- слово учителя: У нас с вами сегодня - второй урок по теме «Отклоняющееся и противоправное поведение». На этом уроке перед нами стоят следующие задачи: рассмотреть основные формы девиации, выяснить в чём состоит опасность девиантного и делинквентного поведения в обществе. Для того, чтобы вспомнить теорию по изучаемой теме, давайте посмотрим презентацию, подготовленную группой учеников.

- показ презентации с комментарием.

2.- слово учителя: Назовите мне, пожалуйста, основные формы девиации.

- ответы учеников: Суицид, курение, употребление алкоголя и наркотических веществ.

- слово учителя: Сейчас мы заслушаем сообщения об основных трёх формах девиации. Ваша задача - не просто выслушать эти сообщения, но постараться их проанализировать и высказать своё мнение по следующим вопросам - 1) Почему такое поведение является формами девиантного (отклоняющегося) поведения? 2) Несёт ли такое поведение опасность для человека, если да, то в чём она выражается? 3) Несёт ли такое поведение опасность для общества, если да, то в чём она выражается?

- три сообщения.

- дискуссия.

3. - слово учителя: Давайте перейдём с вами ко второму виду отклоняющегося поведения - делинквентному. Вспомните, что такое делинквентное поведение? (ответ ученика) Опасность распространения делинквентного поведения среди подростков и молодёжи очевидна, мы её обсуждали на прошлом уроке. Сейчас мы посмотрим ролевую сценку. Пока вы её смотрите, подумайте: Как родители могут, как они должны реагировать на делинквентный поступок своего несовершеннолетнего ребёнка.

- ролевая сценка

- дискуссия.

4. - слово учителя: Итак, мы рассмотрели с вами основные формы девиации, пример делинквентного поведения, выяснили в чём состоит социальная опасность данных видов отклоняющегося поведения. Теперь для подведения итогов я вас прошу заполнить карту самооценки, которую вы получили.

Домашнее задание: подготовиться к к/р по главе 3; с. 96 практикум;

© 2010-2022