Рабочая программа по обществознанию 6 ласс Боголюбов

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г.Красный Кут Саратовской области



СОГЛАСОВАННО


Руководитель ШМО

Назаренко В.П._____________
Протокол №

От 27 августа 2014г.


РАССМОТРЕНО


заместитель директора

по УВР МОУ- СОШ № 1

г.Красный Кут

Казакова Л.Н._____________.

От 29 августа 2014г.

УТВЕРЖДАЮ


директор МОУ- СОШ № 1

г.Красный Кут

______________Закора Л.А.

От 2 сентября 2014







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Учителя истории и обществознания

МОУ-СОШ №1

Кирсановой Ирины Михайловны

По обществознанию 6 В класса












Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № 1

От 1 сентября 2014г.





2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Программа составлена по учебнику «Обществознание», авторов В.В. Баранова и И.П. Насонова издательства «Вентана-Граф» - учебника нового поколения, который нацеливает на умения, навыки и компетенции, формирующиеся в связи с требованиями стандартов второго поколения, в связи с введением ФГОС. Учебник помогает осуществить деятельностный подход и способствует развитию личности. Учебник входит в систему «Алгоритм успеха».

При составлении данной рабочей программы были учтены требования официальных нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Программа курса обществознания для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, автора О.Б.Соболевой, В.В. Барабонова. - М. Вентана - Граф, 2009г. Программа составлена в соответствии со стандартом основного общего образования и стандартом среднего (полного) общего образования по обществознанию. Программа входит в учебно-методический комплекс по обществознанию под общей редакцией Г.А. Бордовского, ее концепция и содержание реализуется в соответствующих учебниках.

Изучение курса направлено на достижение целей :

- развитие личности в ответственный период социального взросления,

- развитие познавательных способностей и интересов,

- создание у ребенка ценностных представлений о жизни человека, его окружении и правилах поведения во всех сферах его деятельности,

- овладение познавательной, коммуникативной, практической деятельности

в основных социальных ролях, характерных для подростка.

Задачи:

-Формирование знаний о происхождении человека, его становлении как

личности, его познании мира и самого себя,

-овладение обществоведческими методами познания, умениями работать с различными источниками,

-формирование ценностных ориентаций о деятельности человека, общества

в целом,

-ознакомление с культурным наследием и традициями, сложившимися в обществе.

Общая характеристика предмета.

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации , здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной, исследовательской деятельности, которые предполагают не только учёт индивидуально-личностной природы учащегося, его потребностей и интересов, но и определяют необходимость создания в обучении условий для его самоопределения и самореализации как личности.

Курс обществознания в 6 классе очень важен для становления гибкости подростка, члена общества юного гражданина. Данный курс является вторым этапом в изучении обществознания.

В учебнике в интересной и увлекательной форме освещаются вопросы человековедения. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.

Место и роль курса в обучении

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часов для обязательного изучения учебного предмета "Обществознание" в 6 классе, из расчета 1 учебный час в неделю.



Формы контроля уровня достижений учащихся

Контроль знаний учащихся планируется провести в следующих формах:

Вид контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Контрольная работа

1

1

1

1

Самостоятельные работы

1

2

2

1

Тесты.

2

2

3

2

Творческие работы

1

2

1

2







Учебно-тематическое планирование

по обществознанию



  • Обществознание 6 класс. Автор В.В. Барабанов (34часа, 1 час в неделю)

Мир человека


  • Введение (1 час)

Что мы узнаем о человеке. Почему эти знания важны. В чем будет заключаться наша работа по освоению учебного материала курса.



  • Человек - часть природы (5часа)

Происхождение человека в мифах и религиях народов мира. Научный подход к происхождению человека. Пути эволюции. Потомки одного вида.



  • Познавая мир и самого себя (9 часов)

Как человек познает мир. Ощущение и восприятие. Бессознательное. Сознание человека. Речь. Мышление. Память. Виды памяти. Внимание. Эмоциональный мир человека. Темперамент. Характер, черты характера. Воспитание характера. Способности человека. Развитие способностей. Гениальность.



  • Деятельность человека (8 часов)

Поведение и поступок. Мотивы поступков. Результаты поступков. Потребности и интересы. Деятельность. Виды деятельности: игра, труд, познание. Творчество. Общение. Виды общения. Правила общения. Этикет. Отношения между людьми. Мораль в жизни человека. Добро и зло. «Золотое правило морали».



  • Жизненный путь человека (5 часа)

Возрастная периодизация человеческой жизни. Детский подростковый и юношеский возраст. Зрелость, старость.



  • Человек в мире культуры (5 часа)

Великое множество культур. Материальная и духовная культура. Традиции и обряды. Наше наследие. Вера. Религиозная вера. Свобода совести. Толерантность. Искусство и наука.



  • Заключение (1 час)

Жизненные ценности человека.

  • Резерв учебного времени 9 часов



Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс

Название темы урока

основные понятия

Педагогические средства

дата

д/з

Глава 1.Человек-часть природы.


1-2.

Введение. Происхождение человека.

человек

Изучение

Нового предмета.

§1

3.

Похожие и непохожие.

Расы,европеоиды, негроиды

Комбинированный

урок

§2

4.

В гармонии с природой.

Среда обитания.

Комбинированный

Урок.

§3

5.

Итоговое обобщение по теме: Человек-часть природы.

Обобщение темы.

6.

Коллективный проект.

«Самый лучший рассказ.»

Проект

Глава2. Познавая мир и

самого себя.


7.

Путешествие вглубь сознания.

Сознание, самосознание,

Комбинированный

урок

§4

8

Как человек познает мир

Представление,мышление,

умозаключение

Урок изучения новой темы.

§5

9.

Память.

Память, внимание.

§6

10.

Эмоциональный мир человека.

Эмоции, чувства.

Изучение нового

материала.

§7

11.

Воспитываем характер.

Характер, темперамент.

Комбинированный

урок

§8

12.

Способности человека.

Способности,талант, гениальность

Комбинированный урок

§9

13.

Человеком рождаешься, личностью становишься.

Индивидуальность, личность

Урок изучения нового материала

§10

14.

Итоговое обобщение по теме: Познавая мир и

самого себя.

Урок контроля

15.

Контрольная работа.


16.

Глава 3. Поведение и поступок.

Поступок, мотив,

Агрессия, эгоизм

Изучение нового

материала

§11

17.

Потребности и интересы.

Потребности, интересы

Комбинированный урок

§12

18.

Что такое деятельность.

Деятельность, игра, труд,

Общение.

Изучение нового

Материала.

13-14

19.

Как общаются люди.

Общение: формы и средства, диалог,

монолог.

Изучение нового материала

§15

20.

Отношения между людьми.

Симпатия , антипатия,

альтруизм, индивидуализм.

Комбинированный урок

§16-17

21.

Мораль в жизни человека

Комбинированный

урок

§18

22.

Урок обобщения по теме: Поведение и поступок.

Урок контроля

23.

Контрольная работа.


Глава 4. Жизненный путь

Человека.


24.

Легко ли быть молодым?

Изучение нового материала

§19

25.

На пике активности.

Изучение нового

§20

26.

От зрелости к старости.

практикум

§21

27.

Индивидуальный проект «Жизненный путь

Человека»

Контроль изученного

материала

28.

Урок обобщения по теме: «Жизненный путь

Человека»


Глава 5.Человек в мире

культуры.


29.

Наше наследие.

Комбинированный

урок

§22

30.

Во что мы верим.

Комбинированный

урок

§23

31-32.

Искусство и наука.

добро

Изучение нового материала

§24

33.

Контрольная работа.

Урок обобщающего контроля практикум

34.

Итоговое обобщение.

Индивидуальные проекты: «Хранить и

обогащать традиции»

«Духовная культура народов России».

Смелость,

Отвага,

храбрость

практикум

Требования к обязательному уровню подготовки учащихся:

Предметные результаты:

Шестиклассник должен знать:

  • что такое общество и человек;

  • механизмы и регуляторы деятельности людей;

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

основные нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли

  • как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • особенности труда как одного из основных видов деятельности человека;

  • специфику познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

Уметь:

  • описывать человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • объяснять взаимодействия человека и общества, общества и природы;

  • приводить примеры социальных отношений; деятельности людей;

  • оценивать поведение людей;

  • взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

Владеть:

  • приверженностью гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

  • пониманием значения трудовой деятельности для личности и для общества;

коммуникативной;

  • отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности;

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические задания на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

3) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

4) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

5) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

6) определение собственного отношения к явлениям жизни человека, формулирование своей точки зрения.

Личностными результатами шестиклассников, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов.








Перечень учебно-методического обеспечения:

УМК

Учебник: Обществознание. Мир человека: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /В.В. Барабанов, И.П. Насонова; под общ. ред. Акад. РАО Г.А. Бордовского. - М.: Вентана-Граф, 2008

Литература для учителя

1.Симоненко В.Д. Семейная экономика/ В.Д.Симоненко, О.И.Шелепина. - М., 2000

2.Тишков В.А. Российский народ: кн. для учителя/ В.А.Тишков - М., 2010

3.Детский экономический словарь, или Маленькие рассказы не очень маленьким детям об экономике. - М., 1997

4.Школьник Ю.К. Человек: полная энциклопедия. - М., 2006

5. Народы России: энциклопедия. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2004

Интернет-ресурсы для учителя

http: // alleng.ru Образовательные ресурсы Интернета. Всем, кто учится

russiankulture.ru Портал «Культура России»

intik.lib.ruКниги, словари, справочники, энциклопедии

Литература для учащихся

1.Народы России: энциклопедия. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2004

2.Саплина Е.В. Путешествие в историю. - М., 1999. - Раздел. Фигуры на гербе.

3.Сергеева Л.С. Человек: энциклопедия: научно-популярное издание для детей. - М., 2006

4. russiankulture.ru Портал «Культура России»

5. teenkids.ru Сайт для детей и подростков






Лист корректировки рабочей программы

(внесения изменений и дополнений)

Дата урока по плану

Дата проведения по факту

Содержание корректировки

(тема урока)

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа (дата и № приказа)

Подпись заместителя директора по УВР
























© 2010-2022