Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 10 класса

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема и тип урока

Основное содержание

Понятия

Умения, навыки

Подготовка к ЕГЭ

Дата план

Дата факт

1


Введение в курс


Общественное сознание и философия. Знания и познание. Система социально-гуманитарного знания.

Познание

Философия


объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов


05.09


Раздел 1. Эволюционный базис человечества (8 часов + 2 часа)

2

3

Эволюционная цепочка человечества

Культурные составляющие эволюции

Эволюционная цепочка человечества, культурные составляющие эволюции. Сознание и деятельность. Самосознание. Общественное сознание и философия. Знания и познание. Система социально-гуманитарного знания.

Инстинкт, культура, свобода, ответственность

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов анализировать актуальную информацию о социальных объектах;


Ознакомление с демоверсией ЕГЭ ( кодификатор, спецификация, задания)


05.09


12.09



Тема 2-3. Мышление и деятельность (5 часов)

4

5

6


7


8


Сознание и деятельность

Самосознание

Общественное сознание и философия

Тест по теме «мышление и деятельность»

Знания и познание


Система социально-гуманитарного знания

Мышление и деятельность. Творчество в деятельности. Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Общественное и индивидуальное сознание. Формирование образа «я». Самосознание индивида и социальное поведение. Самооценка личности. Философия. Виды человеческих знаний. Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Самопознание, его формы. Научное познание, методы научных исследований. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания.

Сознание и деятельность. Самосознание.

истина, наука, научное знание, общественные науки,

Знание и информация. Ступени познания.

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экокномических и гуманитарных наук;

формулировать собственные суждения и аргументы по определен. проблемам;

подготовить устное выступление, творческую работу;

совершенствовать собственную познавательную деятельность

Работа с текстом задания 21-24

Работа с заданиями 26 и 28

Тест в формате ЕГЭ

По теме « мышление и деятельность»

Задание 25


Работа с заданиями 12-13

12.09

19.09

19.09


26.09


26.09



9

10

11

Обобщение «Эволюционный базис человечества»

Урок обобщающего контроля

См ур. 2-12

См ур. 2-12

формулировать собственные суждения и аргументы по определен. проблемам;

подготовить устное выступление, творческую работу;

совершенствовать собственную познавательную деятельность


Выполнение заданий формата ЕГЭ

03.10

03.10

10.10



Раздел 2. Цивилизация и культура (10 часов +2 часа)

Тема и тип урока

Основное содержание

Понятия

Умения, навыки

Подготовка к ЕГЭ

Дата план

Дата факт

12

13

14

15

Цивилизация

Цивилизация

Сущность культуры

Искусство

Цивилизация, формация. Традиционное общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное общество. Сущность культуры. Многообразие и диалог культур. Искусство. Традиции и новаторство в культуре. Феномен «второй природы».

цивилизация, культура, мультикультурная модель,

культурное многообразие, искусство,

художественная культура, изобразительное искусство,

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

Работа с текстом

Тест задания в формате ЕГЭ

10.10

17.10

17.10

24.10


Тема 5. Образование (3 часа)

16


17


18

Общественная значимость образовании

Образование в РФ

Знания и умения в информационную эпоху

Образование - социальный лифт. Уровень образования - уровень доходов. Грамотный и просвещенный человек, образованный человек.

Структура образования. Школьное и высшее образование. Роль государства в Российском образовании. Проект «Образование».

Интернет - революция. Дистанционное образование. Модели дистанционного обучения. Интернет в системе образования.

образование, обучение, дистанционное обучение,

тьютор

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; анализировать актуальную информацию о социальных объектах; оценивать действия субъектов социальной жизни-личночти ,группы ,организации, с точки зрения социальных норм;

Задание 28

Работа с текстом


Работа с текстом

24.10


31.10


31.10


Тема 6. Религия (2 часа)

19


20

Религии и конфессии

Конфессии в России

Мировые религии. Классификация религий. Религии в жизни человечества. Религиозные конфликты.

Проваславие. Другие христианские конфесскии. Ислам, буддизм, иудаизм на территории РФ. Другие традиционные и не традиционные верования.

религия, конфессия, тотемизм, фетишизм, анимизм, мировые религии,

религиозное объединение, традиционные верования, новые религии.

анализировать актуальную информацию о социальных объектах; оценивать действия субъектов социальной жизни-личночти ,группы ,организации, с точки зрения социальных норм; формулировать собственные суждения определен. проблемам;

Задание 26

Задание 25

14.11


14.11


21

22

23

Обобщение «Цивилизация и культура»

Урок обобщающего контроля

См. ур.16-20

См. ур.16-20

подготовить устное выступление, творческую работу;

совершенствовать собственную познавательную деятельность


Выполнение заданий в формате ЕГЭ

21.11

21.11

28.11

Раздел 3. Системное строение общества. Общественный прогресс (10 часов +2 часа )

24

25

26

Взгляд на общество в истории

Общество и его основные сферы

Общественные институты и социальная защита

Представление об обществе, как сложной системе: элементы и подсистемы. Понятие о социальных институтах., нормах, процессах.

Основные институты общества

система, общество, общность,

иерархия, социальный институт, социальная политика,

социальная защита, социальная помощь

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития

анализировать актуальную информацию о социальных объектах;

Работа с текстом

Работа с текстом

28.11

05.12

05.12


Тема и тип урока

Основное содержание

Понятия

Умения, навыки

Подготовка к ЕГЭ

Дата план

Дата факт

27

28

Социальный контроль

Социальный контроль

Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль

социальный контроль, нормы социального контроля, санкции социального контроля, самоконтроль,

оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм;

Задание 28

Задание 25

12.12

12.12

29

Социальный прогресс

Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса , его противоречивость.

социальный прогресс, регресс, реформа, эволюция, революция

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов

Задание 28

19.12

30

31

Глобализация

Глобализация

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем Общество и природа. Человек перед лицом угроз ХХ века Терроризм, как угроза совр. цивилизации.

Глобализация, терроризм, глобальное общество. Антиглобализм.

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

Задания 1-13

19.12

26.12

Повторение и обобщение(2 часа) , обобщающий контроль (1 час)

32

33

34

Контрольный тест в формате ЕГЭ по теме «Системное строение общества. Общественный прогресс» Обобщение«Общественный прогресс»

Урок обобщающего контроля

См. ур. 24- 31

См. ур. 24- 31

формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготовить устное выступление, совершенствовать собствен-ную познават. деятельность

Тест в формате ЕГЭ


26.12

16.01


16.01


Раздел 4. Социальные группы в прошлом и сегодня. (7 часов + 2 часа)

Тема и тип урока

Основное содержание

Понятия

Умения, навыки

Подготовка к ЕГЭ

Дата план

Дата факт

Тема 11. Социальные группы.(1 час)

35

Социальные группы

Что такое социальные группы. Значение социальных групп. Типология социальных групп. Большие группы. Малая группа. Групповые нормы.

социальная группа, групповые нормы, этнос, нация, клан, племя, диаспора

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экокномических и гуманитарных наук;

Задания 1-13

23.01

Тема 12. Этносы (2 часа)

36

37

Этнос и этнические отношения

Что такое этнос. Диаспоры и национальные меньшинства. Исторические типы этноса. Что такое нация. Этнические конфликты. Формы этнического взаимодействия. Национальная политика России

народность, этноцентризм, ксенофобия, шовенизм, расовая дискриминация , культурный плюрализм

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

оценивать действия субъектов социальной жизни-личночти ,группы ,организации, с точки зрения социальных норм;

Работа с текстом

23.01

30.01

38

39

Семья и брак

Семья и брак

Семья и брак. Добрачное поведение. Проблема неполных семей.

семья, брак, нуклеарная семья, многопоколенная семья, не полная семья

оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм;

Задание 1-13

30.0106.02

40

Современная демографическая ситуация в России

«Русский крест». Причины снижения рождаемости. Почему смертность в России столь высока. Положительные тенденции. Национальный проект «Здоровье».

, демография, популяция, депопуляция

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, оценивать действия субъектов социальной жизни-,группы ,организации, с точки зрения социальных норм;

Работа с текстом (21-24)

06.02

41

42

43

Обобщение «Социальные группы в прошлом и сегодня

Урок обобщающего контроля

См. ур.35-40

См. ур.35-40

формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

совершенствовать собственную познавательную деятельность

Работа с текстом (21-24)

Задания 1-20

13.02

13.02

20.02

Раздел 5. Социализация (7 часов +2 часа)

Тема и тип урока

Основное содержание

Понятия

Умения, навыки

Подготовка к ЕГЭ

Дата план

Дата факт

44


45

46

47

Социальный статус и социальная роль.


Сущность социализации.

Юность как этап социализации.

Молодежь и молодежная субкультура.

Социальный статус. Приписываемый и достигаемый статус. Социальная роль. Социальные нормы. Элементы статуса. Ролевой набор. Что такое социализация. Жизненный цикл человека. Освоение социальных ролей. Значение детства. Виды социализации и её агенты. Родительство.

Что такое юность. Трудности юношеской социализации. Группа сверстников. Акселерация и взросление. Самостоятельность. Молодежь как социальная группа. Группы молодежи. Критический возраст. Проблемы современной российской молодежи. Процесс омоложения элиты общества. Особенности молодежной субкультуры. Молодежная политика.

статус, социальное положение, статусный набор,

личный статус, приписываемый статус, достигаемый статус, статусная роль, социализация, агенты социализации

, ролевое бесправие, акселерация, тинейджеры,

альтруизм, молодежь, контркультура, субкультура, неформалы, стиль.

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах;

оценивать действия субъектов социальной жизни-личночти ,группы ,организации, с точки зрения социальных норм;

Задание 28 (план)


Задание 28

Тест задания 1-20


20.02


27.02

27.02


05.03

48

49

50

Обобщение «Социализация»

Урок обобщающего контроля

См. ур. 44- 47

См. ур. 44- 47

формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготовить устное выступление, творческую работу;

совершенствовать собственную познавательную деятельность

Индивидуальная работа задания 1-20

(Тест задания 21-28 )

05.03

12.03

12.03

Раздел 6. Социальная стратификация и мобильность 2 часа +2 часа


Тема и тип урока

Основное содержание

Понятия

Умения, навыки

Подготовка к ЕГЭ

Дата план

Дата факт

51

52


53

54

Социальная стратификация.

Стратификация и мобильность.

«Социальная стратификация и мобильность»

Сущность социальной стратификации. Критерии социальной стратификации. Исторические нормы стратификации.

Социальная мобильность. Виды, типы и формы социальной мобильности. Межпоколенная мобильность. Каналы мобильности.

социальная стратификация, доход, престиж, класс, рабство, каста, сословие, чин, титул, социальная мобильность, вертикальная мобильность, горизонтальная мобильность, каналы вертикальной мобильности, миграция.

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах; оценивать действия субъектов социальной жизни-личности ,группы ,организации, с точки зрения социальных норм;

Задание 28

Задание 25


Задания 1-20

19.03

19.03


02.04

02.04

Раздел 7. Общественные отношения и социальное поведение (5 часов + 2 часа)

55


56

57

58

Общественные отношения и социальное взаимодействие.

Конфликт и протестное движение

Социальное поведение.

Девиантное поведение

Сущность общественных отношений. Основные формы взаимоотношений. Массовые действия и формы массового поведения.

Протестное движение. Конфликт и его характеристики.

Что такое поведение. Рациональное поведение.Отклоняющееся и противоправное поведение. Деликвентное поведение. Деликвентное поведение молодежи. Преступность несовершеннолетних

Общественные отношения, социальное взаимодействие, кооперация, конкуренция, конфликт, демонстрация, массовая истерия, слухи, паника, погром, бунт, социальная напряженность, противоречие, социальное действие, поведение, принцип рациональности , рациональное поведение, девиантное поведение, делинквентное поведение, криминальное поведение, группа риска.

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экокномических и гуманитарных наук;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах;



Тест: задания в форме ЕГЭ

Задание 12-13

Задание26

09.04


09.04

16.04


16.04

59

60


61

Обобщение «Общественные отношения и социальное поведение »


Урок обобщающего контроля. Тест по теме «Общественные отношения и социальное поведение»

См. ур. 51-58

См. ур. 51-58

формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготовить устное выступление, творческую работу;

совершенствовать собственную познавательную деятельность

Решение тестовых заданий 1-20

Индивидуальная работа задания 26-28


Контрольный тест в формате ЕГЭ

23.04

23.04



30.04

Раздел 8. Личность и ее духовная сфера (5 часов + 2 часа)

62


63

64

Личность.

Духовная жизнь человека.

Ценности и идеалы личности

Личность. Что такое личность. Человеческая психика. Мотивы и потребности.

Что такое духовная жизнь. Проблема смысла жизни. Система ценностей. Связь духовности с религией. Роль духовных потребностей. Духовный кризис и проблемы выхода из него.

Мораль и право. Ценность и значение. Базовые ценности личности. Конфликт ценностей. Жизненные ценности подростков.

личность, психика, темперамент, потребности,

мотив, интерес, ценности, духовная культура,

мораль, право, значение, предпочтение, самоуважение, материалист, идеалист, идеал.

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов

оценивать действия субъектов социальной жизни-личности ,группы ,организации, с точки зрения социальных норм;

Задания 1-24

Задания 1-24


Задания25-28

30.04




65

66

67

68

Урок обобщающего контроля. Тест в формате ЕГЭ

Обобщение «Личность и ее духовная сфера»

См. ур. 62-66

См. ур. 62-66

формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготовить устное выступление, творческую работу;

совершенствовать собственную познавательную деятельность

Тест в формате ЕГЭ




© 2010-2022