Рабочая программа электива по обществознанию 10-11 класс

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 717»

(ГБОУ Школа №717)




УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ СОШ №717 ______________Н.В.Леонтьева

«____» ____________ 2015 г.




Рассмотрено на методическом

объединении учителей

__________________________

Протокол №____ от _________

Согласовано:

Зам. директора ГБОУ СОШ №717 __________________Селянина Ж.А.

«____» ____________ 2015 г.



Рабочая программа обязательного элективногокурса

«Человек. Общество. Мир» для 11 класса




программа составлена на основе

авторской программы О.И. Волошиной,

А.П. Логунова

М.: Вита-Пресс, 2004







Программу реализует:

Венидиктова Л.В.




Пояснительная записка.

Рабочая программа элективного курса по обществознанию «Человек - общество - мир» разработана на основе авторской программы О.И. Волошиной (старший преподаватель кафедры отечественной истории Нового времени ФИПП РГГУ, заместитель директора по научно-методической работе НОУ «Школа АЛЕФ»), А.П. Логунова (д-р ист. наук, профессор, заведующий кафедр культуры мира и демократии, декан факультета истории, политологии, права ФИПП РГГУ), А.Б. Шатилова (канд. полит, наук, доцент, заместитель декана ФИПП РГГУ по учебной работе), А.В. Юдельсона (канд. ист. наук, доцент, заместитель декана ФИПП РГГУ по учебной работе), опубликованной в сборнике «Элек-тивные курсы в профильном обучении. Образовательная область «Обществознание»/ под ред. А.Г. Каспржака. Министерство образования РФ - Национальный фонд подготовки кадров. - М.: Вита-Пресс, 2004. - 96 с- ISBN 5-7755.

Данный курс предназначен для учащихся 10-11 классов и является вариантом обязательного курса по выбору учащихся гуманитарной специализации; относится к предметной области «Обществознание».

Данный курс является актуальным в 10-11 классах в связи с тем, что научное познание отстает от реального течения процессов, и именно этим проблемам меньше всего уделяется внимание при изучении обществознания. Таким образом, актуальность курса определяется новизной проблем, которые ставятся для размышления перед учителем и учащимся, авторским видением существа этих проблем, принципами подбора дополнительного материала, позволяющего в процессе освоения курса критически переосмысливать в том числе и позицию авторов данного учебно-методического комплекта. Данный курс выстраивается как система интеллектуальных задач, направленных на формирование у учащихся способности понимания современных явлений, событий, процессов. Немаловажным является и то, что курс в целом выстраивается как система актуализированного диалога, что обеспечивается активным использованием современных методов обучения и современных коммуникативных технологий.

Цель курса состоит в поэтапном освоении учащимися ряда базовых умений (речевых, логических, рефлексивных, психотехнических, коммуникативных) и типов деятельности (познавательной, исследовательской, творческой), введение учащегося в мир этической культуры (духовных ценностей, проблем и традиций), в мир искусства (т.е. готовность ориентироваться и «жить» в мире текстов художественной и духовной культуры, литературных, музыкальных, изобразительных и пр.), формирование у учащихся готовности искать и находить свою собственную дорогу в мире духовных, этических и эстетических ценностей, проблем, традиций.

Задачи курса: 1) формирование мышления, понимания, рефлексии, осмысленной коммуникации, коллективной мыследеятельности;

2) формирование у учащегося запроса на новую информацию;

3) выработка у учащихся способности самостоятельно ориентироваться в быстро изменяющемся мире, находить в нем свое место и адекватный ответ «вызовам» времени;

4) дать учащимся представление о современных глобальных проблемах человечества, способах и перспективах их реше-ния, помочь им на пороге их взрослой жизни научиться критическому анализу ситуаций и различных точек зрения, чтобы уменьшить риск превращения будущего взрослого человека в объект для манипуляций политиков и шарлатанов.

Программа скорректирована с учетом межпредметных связей с историей, географией, литературой, правом, экономикой, а также интеграционных возможностей школы, познавательных возможностей учащихся 10-11 классов, в которых осуществляется преподавание данного курса.

Курс рассчитан на 52 учебных часа . Каждый раздел является законченным логическим целым и может изучаться самостоятельно, а не только как структурная составляющая курса.

Курс состоит из следующих разделов:

Раздел 1 - «Современное состояние цивилизации и цивилизационного процесса» - (25 ч.)

Раздел 2 - «Проблема прав человека в XXI веке» - (27 ч.)

Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

  • критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;

  • решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;

  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

  • участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции, оппонирование иному мнению;

  • осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;

  • подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;

  • осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.

Результаты вышеперечисленных видов самостоятельной работы учащихся, представленные в виде сообщений, рефлексий, эссе, решений ситуативных заданий-задач, тестов и проч. в тетрадях для самостоятельных работ, являются основой для диагностики и контроля. По итогам изучения каждого раздела осуществляется контрольное тестирование, задания которого разрабатываются на основе контрольно-тренировочных заданий ЕГЭ и КИМов ЕГЭ прошлых лет.

В преподавании курса используется следующая литература:

- Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 классы./Под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина. М.: Просвещение, 2008;

- Человек и общество. Современный мир. Учебное пособие для 11 класса общеобразовательных учреждений./ под. ред. В.И. Купцова. М., «Просвещение», 2004.


Учебно-тематический план.

№п/п

Название темы, раздела

Общее количество часов

Из них

РР

Контрольные работы, диктанты

Тесты

Лаборатор-ные, практи-ческие работы

РАЗДЕЛ 1. Современное состо-яние цивилизации и цивилизационного

процесса.

25

1


    РАЗДЕЛ 2.

    Проблема прав чело-века в XXI веке.

    27



    1







    содержание РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. (52 часа).


    РАЗДЕЛ 1. Современное состояние цивилизации и цивилизационного процесса (25 ч.).

    Главные тенденции и возможные перспективы развития современной цивилизации; глобальные проблемы человечества и «планетарное сознание»; диалог цивилизаций и конфликт цивилизаций как два способа взаимодействия; типы и формы проблем современной цивилизации; попытки выработки цивилизационных универсалий («общечеловеческих ценностей») в современном мире; супердержавы; нарастание цивилизационных кризисов, их типы и виды; кризисная ситуация как система «вызовов» и типы ответов на них.

    РАЗДЕЛ 2. Проблема прав человека в XXI веке (27 ч.).

    Критика России за нарушение прав человека - причины разногласий между Россией и Западом. Кризис международной правовой системы, сложившейся в XX в. История вопроса: права человека в культурных проектах XX в (почему эта проблема существует при каждом подходе и почему она решается по-разному). Права человека и их природа (социальное или природное явление). Права человека языком юридических документов. Права человека и правовая культура (навязаны обществом или являются насущной потребностью человека). Гуманитарное право XX в. (право войны и мира; права человека).





    Календарно-тематическое планирование


    п/п

    Тема урока

    Кол-во

    часов

    Элементы

    содержания

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    Примечания

    I

    Современное состояние цивилизации и цивилизацион-ного процесса

    25




    1.

    Введение.

    1

    Краткая характеристика изучаемого курса.

    2.

    Загадка III тыся-челетия.

    1

    «Загадка III тысячелетия» - когда же оно началось (в 2000 г., в 2001 г., 11 сентября 2002 г.)? Условность и реальность исторического времени.

    Знать понятие «историческое время».

    3.

    Перспективы развития цивилизации

    1

    Перспективы цивилизации:

    а) Уточнение понятия «цивилизация», история вопроса, точки зрения.

    б) Глобальные проблемы человечества и необходимость выработки планетарного сознания.

    Знать понятие «глобальные проблемы», «цивили-зация».

    Уметь классифицировать глобальные проблемы современности.

    Презентация «Глобальные проблемы современности»

    4.

    Способы и типы ориентации человечества в культурах и цивилизациях.

    1

    Материальная и духовная культура. Духовное развитие общества. Суб-культура и контркультура. Проблема многообразия.

    Уметь объяснять, каковы способы развития духовной куль-туры; подтвердить примерами утверждение о множественности культур в современном мире; кратко характеризовать каждую из многообразия культур; объяснять, почему в условиях современного общества особенно актуальным стал во-прос диалога культур.

    5.

    Диалог цивилизаций.

    1

    Проблема многообразия цивилизаций. Теория развития цивилизаций (А. Тойнби, О. Шпенглер).

    Знать понятие «цивилизация».

    Уметь объяснять, каковы способы развития духовной куль-туры; подтвердить примерами утверждение о множественности культур в современном мире; кратко характеризовать каждую из многообразия культур; объяснять, почему в условиях современного общества особенно актуальным стал во-прос диалога культур.

    Презентация «Ци-вилизационное разнообразие».

    6.

    Конфликт и противостояние цивилизаций.

    1

    Формации и цивилизации. Типологии обществ.

    Знать понятие «кон-фликт».

    Уметь давать собственную оценку, характеризовать конфликт как форму социального взаимодействия; называть основные методы разрешения конфликта и приводить примеры.

    7.

    Типы межцивили-зационных проб-лем: Север - Юг (отсталые и передовые цивилизации).

    1

    Глобальные проблемы современности. Проблема взаимоотношения Севера и Юга.

    Уметь характеризовать изученные социальные объекты; приводить собственные примеры; давать оценку различных социальных объек-тов и процессов.

    8.

    Типы межцивили-зационных проб-лем: Запад - Восток (прогресс и традиции).

    1

    Глобальные проблемы современности. Проблема взаимоотношения Запада и Востока.

    Уметь характеризовать изученные социальные объекты; приводить собственные примеры; давать оценку различных социальных объек-тов и процессов.

    9.

    Попытки выработки цивилизацион-ных универсалий.

    1

    Попытки выработки цивилизационных универсалий:

    а) «Право сильных» объявлять свои ценности общечеловеческими.

    б) «Право слабых» воспринимать и адаптировать эти ценности.

    Знать понятие «ценности».

    10.

    Нарастание циви-лизационных кризисов.

    1

    Глобализация. Глобализация экономики. Многоаспектность про-цессов глобализации. Противоречия процессов глобализации.

    Знать понятие «кризис». Уметь предлагать выходы из кризисной ситуации.

    11.

    Экологические кризисы.

    1

    Глобальные проблемы современности. Экологическая проблема.

    Знать понятие «экологический кризис».

    Уметь классифицировать виды экологических кризисов.

    12

    Демографический кризис и дряхление цивилизации.

    1

    Глобальные проблемы современности. Демографическая проблема.

    Знать понятие «демографический кризис».

    13.

    Демографическая ситуация в России.

    1

    Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Демографическая и семей-ная политика в Российской Федерации.

    Знать основные положения по теме урока: какие проб-лемы изучает демография; какие направления демогра-фической политики государства объявлены приоритетными. Понимать, в чем состоит необходимость продуманной политики государства в сфере демографии. Уметь характеризовать ос-новные тенденции изменения народонаселения в Российской Федерации.

    14

    Геополитический кризис.

    1

    Причины изменений в геополитических процессах. Краткий обзор современного геополи-тического состояния в регионах мира. Качественные и коли-чественные изменения на политической карте мира. Основные работы Ф. Ратцеля и Р. Челена - основоположников геополитики. Геополитический кризис (США как супердержава и строительство новой Европы).

    Знать понятие «геополитический кризис».

    Темы для сообщений:

    1. Роль современных США в мировой геополитике.

    2. Политическая карта мира: современная и будущая.

    3. «Молодые драконы Азии».

    4. «Горячие точки» планеты.

    5. Бразилия, Аргентина и другие.

    6. Япония - возможности неограниченны?

    15.

    Проблема преодоления отсталости и продовольственная проблема.

    1

    Глобальные проблемы современности. Демографическая проблема как причина продовольственной проблемы. Учение В.И. Вернадского.

    Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения позна-вательных задач; характеризовать изученные социальные объекты; приводить собственные примеры; давать оценку различных социальных объек-тов и процессов.

    16.

    Кризисная ситуация как система «вызовов» и типы ответов на нее.

    1

    Теория «вызова и ответа» А. Тойнби.

    Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

    17.

    Активизация национального и религиозного фактора, движение «анти-».

    1

    Активизация национального и религиозного фактора, движение «анти-».

    а) «Принуждение к миру» (США).

    б) Ориентация на собственные силы (Китай).

    в) Российский ответ (традиции, государственность, коллективизм).

    Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

    18.

    Основные тенденции цивилизаци-онного развития.

    1

    Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

    19.

    Международный терроризм.

    1

    Сетевой терроризм на фоне глобализации. Экстремизм. Международные террористические орга-низации: «Алькаида», «Братья-мусульмане» и др. Субсидиарность.

    Знать основные положения по теме урока и понимать, в ка-ких сферах человеческой деятельности наиболее активно проявляют себя сетевые структуры; в чем опасность терро-ристических сетей.

    Уметь перечислять особенности и отличительные черты современного политического терроризма.

    Презентация «Международные террористические организации»

    20.

    Экстремизм.

    1

    Сетевой терроризм на фоне глобализации. Экстремизм. Международные террористические орга-низации: «Алькаида», «Братья-мусульмане» и др. Субсидиарность.

    Знать основные положения по теме урока и понимать, в чем опасность экстремистских организаций.

    31.

    Семинар на тему: «Что такое терроризм?»

    1

    Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; выделять главное, приводить собственные примеры; давать оценку различных социальных объектов и процессов.

    22.

    Межнациональное сотрудничество и конфликты.

    1

    Этническое многообразие современного мира. Этнос и нация. Этнокультурные ценности и традиции. Ментальные особенности этноса. Межнациональное сотрудничество и кон-фликты. Типология этнических конфликтов. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации.

    Знать особенности национальных отношений, причины конфликтов и способы их разрешения. Уметь объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных соци-альных объектов, осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах, анализи-ровать ее, формулировать собственные суждения по определенным проблемам.

    23

    Поиск координи-рованных усилий по сохранению мира.

    1

    Поиск координированных усилий (сотрудничество в Космосе и т.п.).

    Знать понятие «интеграция» и «дезинтеграция».

    24.

    Урок-практикум. Работа с документами.

    1

    Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом, выделять главное.

    25.

    Итоговое повторение.

    1

    Знать основные положения раздела.

    Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения позна-вательных задач; характеризовать изученные социальные объекты; приводить собственные примеры; давать оценку различных социальных объек-тов и процессов.

    тест


    п/п

    Тема урока

    Кол-во

    часов

    Элементы

    содержания

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    Примечания

    II

    РАЗДЕЛ 2.

    Проблема прав человека в XXI веке.

    27




    26

    Введение.

    1

    Краткая характеристика изучаемого курса.

    27

    Происхождение государства и права.

    1

    Теории происхождения государства. Патриархальная теория, теория договоров, теория насилия, органическая теория, психологическая теория, расовая теория, материалистическая теория и их представители.

    Знать теории происхождения государства и права.

    Презентация «Происхождение государства и права»

    28

    Право древнего мира и средневековой Европы.

    1

    Кодекс царя Хаммурапи. Законы Древнего Востока. Законы Древней Греции и Рима. Европейское и римское право. Особенности средневекового права. Взаимоотношения средневекового права и церкви. Великая хартия вольностей.

    Знать основное содер-жание законов древнего мира.

    Отрывки текстов

    29

    Становление права Нового времени.

    1

    Основные черты буржуазного права. Всеобщая декларация прав человека. Основное содержание Конституции США.

    Знать основные положения Конституции США.

    Отрывки из Конституции США

    30

    Развитие права в России в IX - начале XIX в.

    1

    Факторы, влияющие на процесс становления права в Русском государстве. Роль православия в развитии правовой системы. Памятники государственно-правовой мысли Руси -России ХI-XVIII в.в.: «Слово о законе и благодати», «Повесть временных лет», «Поучение» князя" Владимира Мономаха, «Слово о полку Игореве», «Моление Даниила Заточника», «Слово о погибели Русской земли», «Задонщина», «Сказание о Мамаевом побоище», Соборное уложение 1649 г.

    Знать памятники правовой мысли России.

    Отрывки из документов

    31

    Советское право в 1917 - 1991 гг.

    1

    Сущность диктатуры пролетариата В.И.Ленина. Революционное правосознание. Наруше-ния законности в нашей стране в 20-50-е г.г. Конституция 1977 г. Правозащитное, диссидентское движение.

    Знать понятие «дисси-дент», основные положения советских Конституций.

    Отрывки текстов советских Конституций

    32

    Современное российское право.

    1

    Основные цели экономических реформ 90-х г.г. в России. Конституция РФ 1993 г. и ее роль. Гражданский кодекс РФ. Уголовный кодекс РФ. Налоговый кодекс РФ.

    Знать основные документы.

    Презентация «Отрасли российского права»

    33

    Международные договоры о правах человека.

    1

    Ценности прав человека: гуманизм, человеческое достоинство, свобода, равноправие, со-лидарность, справедливость, толерантность. Стандарты прав человека: международные уни-версальные, международные региональные, национальные документы.

    Знать международный билль о правах; основное содержание Факультативного протокола к Между-народному пакту о гражданских и политических правах.

    34

    Виды прав чело-века.

    1

    Классификация прав человека: по сферам жизнедеятельности, по происхождению, по политическому статусу личности, по времени формирования, по субъектам-носителям.

    Знать группы прав, составляющие содержание Всеобщей декларации.

    Презентация "Права и свободы человека и гражданина"

    Интернет - урок «Права и свободы человека»

    35

    Всеобщая декла-рация прав чело-века.

    1

    История создания. Классификация прав человека, зафиксированных во Всеобщей деклара-ции прав человека.

    Знать значение Всеобщей декларации прав человека.

    Текст Всеобщей Декларации прав человека

    36

    Урок-практикум «Конституция РФ о правах человека».

    1

    Конституция РФ как основной закон государства. Российская конституционная концепция прав человека. Основные права и свободы, закрепленные в Конституции РФ.

    Знать Конституцию РФ 1993г. о правах и свободах человека и гражданина.

    Текст Конституции

    37

    Права ребенка.

    1

    Декларация прав ребенка. История принятия Конвенции. Основные права ребенка.

    Знать основные права ребенка.

    Презентация «Права ребенка»

    38

    Урок-практикум «Конвенция о правах ребенка».

    1

    Конвенция о правах ребенка и ее значение. Основные права ребенка. Трудности нашего общества в процессе реализации права детей на свободу ассоциаций и собраний.

    Знать Конвенцию о правах ребенка.

    Текст «Конвенции о правах ребенка»

    39

    Нарушения прав человека в современном мире.

    1

    Основные виды нарушений прав человека в современном мире. Дискриминация. Геноцид. Апартеид. Национальный экстремизм. Проблемы беженцев, рабочих-мигрантов.

    Знать понятие «геноцид, апартеид».

    Презентация "Права и свободы человека и гражданина"

    40

    Соблюдение прав человека.

    1

    Условия и средства обеспечения прав человека в современном мире.

    Уметь применять полу-ченные знания при ре-шении практических и проблемных задач; выделять главное в учебном материале; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

    Презентация "Права и свободы человека и гражданина"

    41

    Организация защиты прав человека.

    1

    Международные организации, осуществляющие защиту прав человека. Внутригосударственные правозащитные органы.

    42

    Дискриминация или защита прав человека.

    1

    Спорные вопросы прав человека: смертная казнь, аборт, эвтаназия и др.

    Знать понятие «дискриминация».

    43

    Права человека и их природа.

    1

    Смысловые значения права. Основные назначения права в обществе. Мера свободы, справедливости и ответственности.

    Уметь формулировать основные права и обязанности гражданина; работать с текстом; анализировать, обобщать и делать выводы; участвовать в дискуссии; работать со схемой.

    Презентация "Права и свободы человека и гражданина"

    44

    Права человека и правовая культура.

    1

    Понятия достойное существование, естественные и неот-чуждаемые права, юридические гарантии, судебная система, уполномоченный по правам человека. Права человека - высшие ценности человеческой цивилизации. Естественные и неотчуждаемые права человека. Общечеловеческие правовые документы.

    Уметь формулировать основные права и обязанности гражданина; работать с текстом; анализировать, обобщать и делать выводы; участвовать в дискуссии; работать со схемой.

    Презентация "Права и свободы человека и гражданина"

    45

    Международное гуманитарное право.

    1

    Задачи, принципы, история возникновения, основные документы МГП и механизмы их применения. Определение гражданских объектов. Определение военных объектов.

    Знать понятия «международное гуманитарное право. Комбатанты. Военно-пленные. Военные пресступления. Военные пресс-тупники».

    Интернет - урок «Права и защита жертв вооружённых конфликтов»

    Конспект урока "Международное гуманитарное право"

    46

    Лица и объекты, пользующиеся особой защитой.

    1.

    Категории лиц, нуждающихся в специальных правах и особой заботе государства: сироты, инвалиды, беженцы и др. Конвенция о статусе беженцев. Медицинский персонал. Духовный персонал. Персонал и объекты, использующие отличительную эмблему. Журналисты. Санитарные, безопасные, нейтрализованные и демилитаризованные зоны. Культурные ценности.

    Знать, какие лица пользуются особой защитой в МГП.

    Интернет - урок «Права и защита жертв вооружённых конфликтов»

    47

    Общие принципы использования оружия.

    1

    Оружие, способное нанести чрезмерные повреждения или причинить излишние страдания. Оружие неизбирательного действия. Применение запрещённого оружия.

    Знать виды оружия, способного нанести чрезмерные повреждения или при-чинить излишние страдания.

    Интернет - урок «Права и защита жертв вооружённых конфликтов»

    48

    Защита прав человека в мирное и военное время.

    1

    Гуманное обращение. Запрещение убийства. Лишение свободы. Статус военнопленного. Раненные и больные. Лица пропавшие без вести. Лица находящиеся под особой защитой. Роль государственных органов в защите прав человека.

    Знать роль ООН в защите прав человека, общественные организации, наблюда-ющие за соблюдением прав человека.

    Интернет - урок «Права и защита жертв вооружённых конфликтов»

    49-50

    Конституционное право.

    2

    Виды конституций. Роль конституции как правового документа. Конституционное право. Источники конституционного права. Конституционная система. Значение понятия «кон-ституционализм». Основное содержание преамбулы Конституции РФ. Высшая ценность в РФ, согласно Конституции РФ. Ветви власти в России. Прямое действие Конституции.

    Знать главные задачи и основные положения Конституции РФ; основные принципы конституционного строя РФ. Уметь формулировать главные ценности, на которых базируется Конституция РФ; характеризовать конституционный строй РФ.

    Интернет - урок «Конституционный строй»

    Презентация «Конституционное устройство РФ»

    51-52

    Итоговое повторение.

    2

    Знать основные положения раздела.

    тест


    © 2010-2022