- Преподавателю
- Обществознание
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию 10класса (предмет по выбору)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию 10класса (предмет по выбору)
Раздел | Обществознание |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Смирнова Ю.П. |
Дата | 03.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию 10класса
(предмет по выбору)
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию (предмет по выбору)для 10классасоставлена на основепримерной программы основного общего образования 2004 г. и примерной авторской программы Л.Н. Боголюбова.
Актуальная. Содержание курса предмета по выбору обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Цель программы-углубление знанийпо обществознанию.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-
развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
-
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
-
освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
-
овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
-
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Количество учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 17 учебных часов (из расчета 0,5 учебных часа в неделю).
Перечень учебно-методического обеспечения
Баранов П.А. Обществознание: полный справичник / П. А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко. - Москва: АСТ: Астрель, 2014.
Обществознание. 10 кл. [Текст] : учеб.дляобщеобразоват. учреждений: базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. И. Городецкая [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2007.
Дидактические материалы по курсу «Человек и общество». 10 - 11 классы [Текст] : пособие для учителя / под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Н. Кинкулькина. - М. : Просвещение, 2007.
Школьный словарь по обществознанию. 10 -11 классы [Текст] : пособие для учащихся / Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. - М.: Просвещение, 2011.
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе
Знать/понимать, уметь:
-
распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;
-
определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики;
-
распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовыми и исключать лишнее;
-
сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
-
приводить уместные в заданном контексте примеры социальных явлений, объектов, деятельности людей, ситуаций, регулируемых различными социальными нормами;
-
осуществлять поиск социальной информации в различных источниках;
-
оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
-
анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса;
-
применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;
-
применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
-
формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
-
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.
Список литературы
Обществознание. 10 кл. [Текст] : учеб.дляобщеобразоват. учреждений: базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. И. Городецкая [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2011.
Дидактические материалы по курсу «Человек и общество». 10 - 11 классы [Текст] : пособие для учителя / под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Н. Кинкулькина. - М. : Просвещение, 2007.
Школьный словарь по обществознанию. 10 -11 классы [Текст] : пособие для учащихся / Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. - М. : Просвещение, 2011.
Лазебникова, А.Ю. Обществознание. ЕГЭ [Текст] : метод.пособие для подготовки /А.Ю. Лазебникова, М.Ю. Брант. - М. : Экзамен, 2011.
Тесты. Обществознание. 10-11 классы [Текст] : варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. - М. : ООО «Рустест», 2010.
Единый государственный экзамен 2011. Обществознание [Текст] : учеб.- трениров. Материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-Центр. - М., 2011.
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Кодекс об административных правонарушениях РФ.
Конституция Российской Федерации.
Семейный кодекс РФ.
Трудовой кодекс РФ.
Медиаресурсы
Мультимедийное учебное пособие Обществознание 8 - 11 классы.
Обществознание: практикум (СD)
ЕГЭ по обществознанию. 9 - 11 классы. (СD)
Подготовка к ЕГЭ 2011, 2012. Обществознание. (СD)
Подготовка к ЕГЭ. Обществознание. 10 - 11 классы. (СD)
Календарно - тематическое планирование
обществознание 10 класс (предмет по выбору)
№
урока
Раздел/
Тема
Общеобразовательный стандарт
Повторение
Д/З
ЕГЭ
Дата
1
Общество и общественные отношения
Общество и природа. Жизнь во взаимосвязи Знать: общество, как сложнодинамическая система. Общество и природа. Взаимосвязь экономической, социальной и политической сфер
Общество.
Выучить термины: общество, общественное отношение, социальный институт
А1
2
Право в системе социальных норм
Конституция РФ
Мораль и право, правовая система. Правонарушение.
Знать: право в системе социальных норм. Мораль и право. Система права. Источники права
Общество, общественное отношение, социальный институт
Выучить термины: право, публичное право, правовой обычай
А17
3
Современное российское законодательство.
Основы государственного, административного, гражданского право Знать: основы государственного права
Право. Публичное право, правовой обычай
Выучить термины: административное право, трудовое право
А18
4
Правовая культура
Предпосылки правомерного поведения. Правонарушение
Административное право, трудовое право
Выучить термины: правосознание
5
Деятельность в сфере духовной культуры
Создание духовных ценностей. Освоение духовных ценностей
Знать: культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры.
Правосознание
Выучить термины: духовная культура, духовная ценность, духовная потребность, духовное потребление
А2
6
Нравственные ориентиры деятельности
Духовный регулятор жизни. Идеалы. Ценность. Категории морали
Знать: мораль и её критерии. Тенденция духовной жизни
Духовная культура, духовная ценность, духовная потребность, духовное потребление
Выучить термины: идеал, мораль, «золотое правило морали»
А2
7
Мировоззрение, убеждение, вера
Что такое мировоззрение? Убеждение и вера
Знать: мировоззрение сознательное и бессознательное
Идеал, мораль, «золотое правило трав.»
Выучить термины: мировоззрение, миропонимание, миросозерцание, теоцентризм
А2
8
Менталитет человека
Менталитет человека
Мировоззрение, миропонимание, миросозерцание, теоцентризм
Выучить термины: менталитет
А3
9
Культура производства и потребления
Знать: культура производства и потребления
Менталитет
Написать эссе
А5
10
Свобода в деятельности человека
Знать: свобода и ответственность
Культура производства и потребления
Выучить термины: деиндивидуализм, свобода выбора, самореализация
А3
11
Семья, быт. Семья, как социальный институт
Семья в современном обществе
Знать: семья как социальный институт
Деиндивидуализм, свобода выбора, самореализация
Выучить термины: семья
А10
12
Молодёжь в современном обществе
Молодёжь в современном обществе
Знать: молодёжь как социальная группа
Семья
Написать эссе
А10
13
Национальные отношения
Национальные отношения
Знать: что такое толерантность
Молодёжь как социальная группа
Выучить термины: толерантность
А10
14
Исторический процесс и его участники
Знать: Социальные группы
Толерантность
Исторический процесс, элита
А2
15
Многообразие путей и форм общественного развития
Знать: многообразие путей и форм общественного развития
Исторический процесс, элита
Решать задания части А, В
А1
16
Политическая деятельность
Субъекты и объекты политики. Понятие власти
Знать: субъекты и объекты политики. Государство и его функции
Общественное развитие
Государство, субъект и объект политики.
А14
17
Власть и властные структуры
Политика и общество. Власть и его происхождение, виды власти
Знать: власть и его происхождение, виды власти
Государство, субъект и объект политики.
Политика, властная деятельность
А15