РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию 10класса (предмет по выбору)

Рабочая программа по обществознанию (предмет по выбору)для 10классасоставлена на основепримерной программы основного  общего образования 2004 г. и примерной авторской программы Л.Н. Боголюбова. Цель программы–углубление знанийпо обществознанию. Актуальная.  Содержание курса предмета по выбору обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимани...
Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию 10класса

(предмет по выбору)


Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию (предмет по выбору)для 10классасоставлена на основепримерной программы основного общего образования 2004 г. и примерной авторской программы Л.Н. Боголюбова.

Актуальная. Содержание курса предмета по выбору обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Цель программы-углубление знанийпо обществознанию.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Количество учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 17 учебных часов (из расчета 0,5 учебных часа в неделю).

Перечень учебно-методического обеспечения


Баранов П.А. Обществознание: полный справичник / П. А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко. - Москва: АСТ: Астрель, 2014.

Обществознание. 10 кл. [Текст] : учеб.дляобщеобразоват. учреждений: базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. И. Городецкая [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2007.

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество». 10 - 11 классы [Текст] : пособие для учителя / под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Н. Кинкулькина. - М. : Просвещение, 2007.

Школьный словарь по обществознанию. 10 -11 классы [Текст] : пособие для учащихся / Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. - М.: Просвещение, 2011.


Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

Знать/понимать, уметь:

  1. распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;

  2. определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики;

  3. распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовыми и исключать лишнее;

  4. сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

  5. приводить уместные в заданном контексте примеры социальных явлений, объектов, деятельности людей, ситуаций, регулируемых различными социальными нормами;

  6. осуществлять поиск социальной информации в различных источниках;

  7. оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

  8. анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса;

  9. применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;

  10. применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

  11. формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  12. оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

Список литературы

Обществознание. 10 кл. [Текст] : учеб.дляобщеобразоват. учреждений: базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. И. Городецкая [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2011.

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество». 10 - 11 классы [Текст] : пособие для учителя / под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Н. Кинкулькина. - М. : Просвещение, 2007.

Школьный словарь по обществознанию. 10 -11 классы [Текст] : пособие для учащихся / Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. - М. : Просвещение, 2011.

Лазебникова, А.Ю. Обществознание. ЕГЭ [Текст] : метод.пособие для подготовки /А.Ю. Лазебникова, М.Ю. Брант. - М. : Экзамен, 2011.

Тесты. Обществознание. 10-11 классы [Текст] : варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. - М. : ООО «Рустест», 2010.

Единый государственный экзамен 2011. Обществознание [Текст] : учеб.- трениров. Материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-Центр. - М., 2011.

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях РФ.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.

Медиаресурсы

Мультимедийное учебное пособие Обществознание 8 - 11 классы.

Обществознание: практикум (СD)

ЕГЭ по обществознанию. 9 - 11 классы. (СD)

Подготовка к ЕГЭ 2011, 2012. Обществознание. (СD)

Подготовка к ЕГЭ. Обществознание. 10 - 11 классы. (СD)





























Календарно - тематическое планирование

обществознание 10 класс (предмет по выбору)

урока

Раздел/

Тема

Общеобразовательный стандарт

Повторение

Д/З

ЕГЭ

Дата

1

Общество и общественные отношения

Общество и природа. Жизнь во взаимосвязи Знать: общество, как сложнодинамическая система. Общество и природа. Взаимосвязь экономической, социальной и политической сфер

Общество.

Выучить термины: общество, общественное отношение, социальный институт

А1

2

Право в системе социальных норм

Конституция РФ

Мораль и право, правовая система. Правонарушение.

Знать: право в системе социальных норм. Мораль и право. Система права. Источники права

Общество, общественное отношение, социальный институт

Выучить термины: право, публичное право, правовой обычай

А17

3

Современное российское законодательство.

Основы государственного, административного, гражданского право Знать: основы государственного права

Право. Публичное право, правовой обычай

Выучить термины: административное право, трудовое право

А18

4

Правовая культура

Предпосылки правомерного поведения. Правонарушение

Административное право, трудовое право

Выучить термины: правосознание


5

Деятельность в сфере духовной культуры

Создание духовных ценностей. Освоение духовных ценностей

Знать: культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры.

Правосознание

Выучить термины: духовная культура, духовная ценность, духовная потребность, духовное потребление

А2

6

Нравственные ориентиры деятельности

Духовный регулятор жизни. Идеалы. Ценность. Категории морали

Знать: мораль и её критерии. Тенденция духовной жизни

Духовная культура, духовная ценность, духовная потребность, духовное потребление

Выучить термины: идеал, мораль, «золотое правило морали»

А2

7

Мировоззрение, убеждение, вера

Что такое мировоззрение? Убеждение и вера

Знать: мировоззрение сознательное и бессознательное

Идеал, мораль, «золотое правило трав.»

Выучить термины: мировоззрение, миропонимание, миросозерцание, теоцентризм

А2

8

Менталитет человека

Менталитет человека

Мировоззрение, миропонимание, миросозерцание, теоцентризм

Выучить термины: менталитет

А3

9

Культура производства и потребления

Знать: культура производства и потребления

Менталитет

Написать эссе

А5

10

Свобода в деятельности человека

Знать: свобода и ответственность

Культура производства и потребления

Выучить термины: деиндивидуализм, свобода выбора, самореализация

А3

11

Семья, быт. Семья, как социальный институт

Семья в современном обществе

Знать: семья как социальный институт

Деиндивидуализм, свобода выбора, самореализация

Выучить термины: семья

А10

12

Молодёжь в современном обществе

Молодёжь в современном обществе

Знать: молодёжь как социальная группа

Семья

Написать эссе

А10

13

Национальные отношения

Национальные отношения

Знать: что такое толерантность

Молодёжь как социальная группа

Выучить термины: толерантность

А10

14

Исторический процесс и его участники

Знать: Социальные группы

Толерантность

Исторический процесс, элита

А2

15

Многообразие путей и форм общественного развития

Знать: многообразие путей и форм общественного развития

Исторический процесс, элита

Решать задания части А, В

А1

16

Политическая деятельность

Субъекты и объекты политики. Понятие власти

Знать: субъекты и объекты политики. Государство и его функции

Общественное развитие

Государство, субъект и объект политики.

А14

17

Власть и властные структуры

Политика и общество. Власть и его происхождение, виды власти

Знать: власть и его происхождение, виды власти

Государство, субъект и объект политики.

Политика, властная деятельность

А15







© 2010-2022