Урок в 9 классе по обществознаниюДуховные основы общества, духовность

Пән\предмет: основы обществознания.                                                                  класс: 9 Такырып\тема:Духовные основы общества.     Мақсат\Цели –   знакомство с понятием  культура, ее признаками, функциями и местом в жизни людей; расширение представления учащихся о значении культуры в жизни человека; воспитание у учащихся культурности. Әдіс – тәсілдер\метод – словесный, наглядный, частично-поисковй. Сабак турі\ тип урока – комбинированный.   Сабак барысы\ход урока 1.Организ...
Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 9 классе по обществознаниюДуховные основы общества, духовностьУрок в 9 классе по обществознаниюДуховные основы общества, духовностьУрок в 9 классе по обществознаниюДуховные основы общества, духовностьУрок в 9 классе по обществознаниюДуховные основы общества, духовностьУрок в 9 классе по обществознаниюДуховные основы общества, духовностьУрок в 9 классе по обществознаниюДуховные основы общества, духовностьУрок в 9 классе по обществознаниюДуховные основы общества, духовностьДата: 04.02.15

Пән\предмет: основы обществознания. класс: 9

Такырып\тема:Духовные основы общества.

Мақсат\Цели - знакомство с понятием культура, ее признаками, функциями и местом в жизни людей;

расширение представления учащихся о значении культуры в жизни человека;

воспитание у учащихся культурности.

Әдіс - тәсілдер\метод - словесный, наглядный, частично-поисковй.

Сабак турі\ тип урока - комбинированный.



Сабак барысы\ход урока

1.Организационный момент. Пожелайте друг другу удачи и успехов, или просто другое пожелание.Я желаю тебе Максим-...

Запись числа.

Тема урока. Целеполагание.

Что вы представляете, когда произнесли слово - духовность. Ассоциации.( душа, личное восприятие, изумление чем-то, добродушие, доброта, милосердие)

Так вот мы будем говорить о духовности.

2. Подготовка к изучению нового материала. Работа с терминами. Духовность- внутренний мир человека, проявляющийся в широте миропонимания, изяществе души, высоком сознании справедливости, милосердии и доброте к окружающим.

Говоря о духовности ,нельзя не говорить о культуре. Вспомните о видах культуры?(материальной и духовной) Что относим к материальной? А что относим к духовной? Вот вы и сформулировали цели урока.Корректировка целей учителем:

знакомство с понятием культура, ее признаками, функциями и местом в жизни людей;

расширение представления учащихся о значении культуры в жизни человека;

воспитание у учащихся культурности.

3.Работа по теме урока. Прочтите 1 фонарик»Развитие общества и духовности».

Составляем кластер совместно с классом.Оценивание участия каждого .

Духовность

Ценности полезные дела

Честность отношения с людьми

Доброжелательность воспитанность поведения

Милосердие сопереживание

Справедливость

нравственность дружелюбие

Через что проявляется духовность?( литература, искусство, наука, образование,культурные традиции, обычаи)

Вывод: Нравственные облик человека определяется уровнем духовностивсех его членов. Эта истина была известна еще в древности и не утратила своей значимости по сегодняшний день. Духовность связана с развитием общества, это две взаимообусловленные категории.

Повторите, что же такое духовность? С чем связано развитие духовности? А чем тогда отличается духовная культура?

Рассмотрите иллюстрацию. Скажите, что вы видите здесь?- опрос учащихся.

А почему так происходит, что сила положительного влияния на человека неодинакова?

Работа с текстом учебника- стр114.

4.Понимание изученного.

Каким вы себе представляете культурного человека. Составьте его характеристики.



Например:читает книги , слушает музыку,посещает выставки, театры, кинофильмы, повышает свой уровень знаний, сознательный в труде...

5.Систематизация знаний. Мы вывели представление о культурном человеке. А теперь скажите, что дает чтение книг- (постоянное повышение уровня знаний)

Музыка- дарит эмоциональный подъем, рождает новые чувства

Театры- обогащают внутренний мир

Картины- могут покорять красотой,восторженность персонажами, желанием стать на них похожими.

6. Рефлексия. А теперь напишите на листочке, как вы считаете, каким человеком надо быть, каким быть лучше?

7. Домашнее задание- повторить §19, запишите, когда вы в последний раз читали интересную книгу и какую? Что из нее взяли для себя? А может это был фильм?

Оценивание своей работы на уроке? Перед вами - человечек. Он доволен собой. Если вы довольны - нарисуйте такого же. Если есть сомнения, рот- прямой, если недовольны своей работой- уголки рта опущены вниз.





© 2010-2022