Обществознание 6 класс технологическая карта урока по ФГОС

Вашему вниманию предлагается авторская разработка технологической карты урока по обществознанию в шестом классе. Тип урока:урок -практикум. Тема урока:"Учимся вести себя в ситуации конфликта". Образовательные ресурсы: С.С. Степанов « Учимся владеть собой», М. 2001 г.; Е.Д. Шваб, Н.П. Пудикова « Психологическая поддержка учащихся : игры, тренинги, упражнения»,  Волгоград 2008 г.; Л.В. Свешникова « Рефлексивные техники эмоционального состояния детей», Волгоград 2011 г.; М.М. Миронова « Психология,...
Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

по теме: « Учимся вести себя в ситуации конфликта».

Дата урока: 04.03.2014 года.

Тип урока: практикум.

Цель урока: способствовать повторению и обобщению изученной информации и применению в практической деятельности, формируя знания о путях разрешения конфликта

Образовательные ресурсы: С.С. Степанов « Учимся владеть собой», М. 2001 г.; Е.Д. Шваб, Н.П. Пудикова « Психологическая поддержка учащихся : игры, тренинги, упражнения», Волгоград 2008 г.; Л.В. Свешникова « Рефлексивные техники эмоционального состояния детей», Волгоград 2011 г.; М.М. Миронова « Психология, « Волгоград 2005 г.; В. Гузеев, В. Лизинский « Учитель в зеркале психологии», М. 1993г.; В.С. Мокий « Информологическая конструкция гармоничного образования» , М. 1993 г.

План урока: 1. Презентация « Как вести себя в конфликтной ситуации»

2. Практикум

Методы и формы обучения: методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроль

формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Основные понятия: межличностный конфликт, общение, средства разрешения конфликта

Планируемые результаты:

Предметные: научаются средствам выхода из конфликтной ситуации; получают возможность научаться анализировать, высказывать собственное мнение, суждение

Метапредметные УУД: познавательные: овладевают целостном представлением о качествах личности человека; привлекают информацию полученную ранее, для решения учебной задачи

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Личностные УУД: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Время

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Обратить внимание

Формы

организации

совзаимо-

действия

на уроке


Самоопре-деление к учебной деятель-ности (мотивация)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала;

упр. «Пальчиковый этюд»

Создаёт условия для

возникновения у

обучающихся внут-

ренней потребности

включения в учебную

деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Личностные:

Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Познавательные:

- целеполагание

Коммуникативные:

Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Наблюдается ли готовность учащихся к учебной деятельности

Фронтальная

беседа


Актуализация знаний

Подготовить мышление учащихся .

Беседа» Конфликт. Варианты поведения в конфликте»

Активизирует мыслительные операции . познавательные процессы.

Организует беседу по вопросам:

- как мы можем судить, что это конфликт?

-Какие варианты поведения в конфликте существуют?

-Какие из них ты считаешь лучшими?

- Как вы думаете о чем пойдёт речь на уроке?


Аргументированно отвечают на вопросы, делают собственные выводы

Познавательные:

Осуществляют поиск информации

Регулятивные:

-фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

-учет разных мнений, слушают друг друга


Свободно ли дети владеют предложенным содержанием


Фронтальная

беседа


Обобщение и систематизация знаний и умений

1.Защита презентации

« Как вести себя в конфликтной ситуации»

2.Упр. «Оценка»

Учитель создаёт условия для защиты презентации и её обсуждения.

Защищает презентацию по заданной теме и обсуждают полученную информацию

Личностные:

- самоопределение

- смыслообразование

Познавательные:

-самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

-поиск и выделение необходимой информации

Свободно ли дети владеют предложенным содержанием

Индивидуальная

работа

Фронтальная

работа


Практика

Закрепление изученных правил поведения в конфликте через предложенные ситуации, игровые упражнения.

Притча « на что похож слон»;

Упр. «Три разговора»


Предлагает учащимся разделиться на группы; организует выполнение практических заданий; проводит обсуждение выполненных заданий

Объединяются в группы, выполняют практические задания, проводят отчёт каждой группы, обсуждают полученную информацию

Личностные:

Оценивают жизненные ситуации

Познавательные:

- дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о межличностных отношениях

-моделирование и преобразование ситуаций

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания

-построение логической цепи рассуждения и доказательств

- дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о межличностных отношениях

Регулятивные:

-самостоятельно определяют промежуточные цели урока

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения

-познавательная инициатива

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей

-формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

-учет разных мнений

-координирование в сотрудничестве разных позиции

-задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности

Свободно ли дети владеют предложенным содержанием;

умеют ли взаимодействовать в группе для решения поставленной задачи

Групповая

работа


Первичное осмысление и закрепление

изученного

Упр. «Скульптура»

Учитель организует выполнение задания

Решают в группе задание, как способ закрепления полученных знаний, проговаривание изученных правил

Личностные:

-следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Познавательные:

-извлечение необходимой информации

-использование символических средств

-осознанное и произвольное построение речевых высказываний

Коммуникативные:

-адекватное использование вербальных и невербальных средств для использования коммуникационных навыков

-координирование в сотрудничестве разных позиций

-использование критериев для обоснования достижения договоренностей и согласование общего решения

Регулятивные:

-учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Успешно ли учащиеся справились с предложенным заданием; согласованы ли процессы решения задания и его комментирование

Групповая

работа

Фронтальная

работа


Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке сведений

Оценка учащимися собственной учебной деятельности .

Упр. «Пять пальцев»;

«Искра света»

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности; оценивание учащихся за работу на уроке

Выполняют упражнения, определяют своё эмоциональное состояние на уроке; соотносят цель и результат учебной деятельности

Познавательные:

-контроль и оценка процесса и результатов своих действий

Личностные:

-самооценка на основе критерия успешности

-понимают значение знаний для человека и принимают их

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества

Регулятивные:

-прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Правильно ли учащиеся зафиксировали полученные на уроке знания; проведена ли самооценка учащихся и каков итог; какое психофизическое и эмоциональное состояние учащихся

Фронтальная

работа







© 2010-2022