Урок в 5 классе с учетом требований ФГОС «Необходимость и добровольность взаимовыгодного обмена»

Раздел Обществознание
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 5 классе « Необходимость и добровольность взаимовыгодного обмена» 2015г.

1.Предпосылки:экономическая сущность обмена, предпосылки возникновения обмена

2.Ожидаемый результат

А) знать: необходимость обмена, бартер

Б) понимать: в чем выгода обмена для людей и общества

В) объяснять: почему обмен усиливает зависимость людей друг от друга

Познавательные УУД:

Навыки работы с текстом, умение выделять главное, выявляют закономерность при натуральном обмене -бартере.

Регулятивные УУД:

Принимать решения в проблемной ситуации, работа в парах, формировать собственное мнение и аргументировать его

Коммуникативные УУД:

умение слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время этапов

мин.

результат

Дидактические

Технические

средства

УУД

Введение

Мотивация к уроку,постановка цели.

1.Назовите предпосылки возникновения обмена.

2. Суть обмена

3.постановка цели урока: перед вами картинки, что в них общего? Вы бы хотели подробнее разобрать эти ситуации?

Что мы будем сегодня делать?

1.Общественное разделение труда и специализация

2. появление излишков, ведение натуральное хозяйство

3. люди меняются друг с другом разными вещами или товарами- обмен

5

настрой

Слай-шоу

Познавательные:

Навыки работы с текстом, выявляют закономерность при натуральном обмене -бартере.

Регулятивные:

Принимать решения в проблемной ситуации, работа в парах,формировать собственное мнение и аргументировать его

Коммуникативные:

умение слышать друг друга,устанавливать рабочие отношения

Информационная часть урока

Посмотрите еще раз внимательно на картинки, как меняются люди? Почему так?

У всех есть что обменять? может кто-то меняется без товара? Обмен одного товара на другой товар в натуральной форме называется бартером.Такой обмен усиливает зависимость людей друг от друга.

Предлагаю вашему вниманию сказку-загадку.

Сегодня вы поработаете в парах,вам необходимо выснить как и почему человек из сказки снова стал богатым и счастливым.

Спокойно,добровольно, каждому нужен товар - выгодно

Добровольный обмен помогает получить необходимые блага для удовлетворения потребностей

РТ.стр.91

Читают сказку, разбирают возможные варианты обмена

Работают в парах, договариваются и приходят к общему решению, заполняют таблицу РТ,стр.92

20

Работа в парах

РТ,стр.91-92

Сказка

Схема, таблица

Закрепление

Может ли человек обеспечить себя всеми товарами сам?

Объясните,почему?

Почему выгоден обмен?

Да - нет

объясняют

7

Таблица

Контрольно-оценочная часть

рефлексия

Удалась ли вам сегодня работа в парах?

5

Домашнее задание

Запишите работу на дом, придумать свою ситуацию в которой бартерный обмен является взаимовыгодным обменом

РТ стр.90-97,

№ 3, № 7

Ситуация по выбору

3

Задачи педагогической диагностики:

• обеспечить реализацию личностно ориентированного подхода;

• обеспечить правильное определение результатов профессиональной диагностики педагога;

• свести к минимуму ошибки при переводе детей из одной

группы в другую;

• установить предпосылки личности к обучению;

• определить условия для эффективного саморазвития личности ребенка;

• оценить деятельность педагога (самооценка уровня профессионального развития).

Таким образом, педагогическая диагностика выполняет ряд функций: информационную, оценочную, коммуникативную, воспитательно-побуждающую, аналитическую, собственно-диагностическую, прогностическую и др.

© 2010-2020