Рабочая программа по обществознанию

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МБОУ Тогучинского района «Завьяловская средняя школа»



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ Тогучинского района «Завьяловская средняя школа»

______________/Куликова Л.В../


«__»__________________ 2015г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ Тогучинского района «Завьяловская средняя школа»

_________________/Червова Л.В../


Приказ № ___ от «__»____________ 2015г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Обществознание»

для 6-9 классов

на 2015-2016 учебный год,










Составитель:

Куприянова В.Н., учитель обществознания





С. Завьялово

2015-2016 учебный год


Пояснительная записка.


Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и авторской программы Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой, А. И. Матвеева.

Предмет входит в образовательную область «Обществознание». На изучение предмета отводится 140 часов за 4 года. Из них 35 часов в 6 классе, 35 часов в 7 классе, 36 часов в 8 классе и 34 часа в 9 классе.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальны отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

Резервные часы в 6 классе (7 часов) направлены на: «Введение» с целью ознакомления учащихся с основами будущего изучаемого предмета; на контрольные работы после изучения тематических блоков «Человек», «Семья» и «Труд» с целью закрепления знаний, полученных в процессе изучения данных тем; на итоговое повторение с целью обобщенного повторения основ курса «Введение в обществознание» по темам, наиболее понравившимся учащимся.

Рабочая программа соответствует авторской. Резервные часы в 7 классе (5 часов) направлены на проведение контрольных работ после изучения тематических блоков «Человек и другие люди», «Человек и экономика», «Человек и природа» с целью закрепления и понимания важности взаимодействия человека с другими людьми, с природой и экономикой; на итоговое повторение с целью обобщенного повторения курса «Основы обществознания».

Резервные часы в 8 классе (9 часов) направлены на проведение контрольных работ после изучения тематических блоков «Сфера духовной культуры», «Экономика» и «Социальная сфера» с целью закрепления и понимания сущности и роли духовной культуры для человека, роли экономики в жизни не только отдельного человека, но и общества в целом, а также социальной структуре общества и способности людей переходить из одной социальной группы в другую; на проведение дополнительного урока по теме «Личность» с целью полного изучения данной темы и повышения способности учащихся различать обществоведческие понятия «личность», «индивид» и «индивидуальность»; на закрепление знаний по тематическому блоку «личность и общества» с целью дополнительной проверки знаний учащихся по данной теме.

Резервные часы в 9 классе (11 часов) направлены на дополнительное изучение следующих тем: «Государство» (с целью углубленной характеристике государство как одного из политических институтов), «Политический режим» (с целью подробного изучения политических режимов современного мира и условиях жизни людей в различных политических режимах), «Участие граждан в политической жизни» (с целью подробного изучения учащимися правовых основ участия граждан в политической жизни страны и возможности гражданина оказывать влиять на политику страны), «Право, его роль в жизни человека, общества и государства» ( с целью подробного изучения роли права в жизни не только отдельного человека, общества, но и государства в целом), «Правонарушения и юридическая ответственность» ( с целью подробного изучения видов правовой ответственности человека за совершение правонарушений, несущих определенную опасность обществу), «Права человека и гражданина» (с целью подробного изучения прав каждого человека и гражданина и отсутствием возможности других людей нарушать права, закрепленные в юридическом документе - Всеобщей декларации прав человека и гражданина), «Уголовные правоотношения» ( с целью подробного изучения данной темы с указанием на важность данных правоотношений среди остальные и указанием на самые строгие наказания за их нарушение). Два резервных часа направлены на проведение контрольных работ по тематическим блокам «Политика и социальное управление» и «Право» с целью закрепления знаний учащихся по данным темам. Последний резервный час направлен на итоговое повторение курса 9 класса «Основы обществознания».

Содержание курса (6 класс)

Тема

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Введение

-

1

Человек

7

8

Семья

4

5

Школа

4

4

Труд

4

5

Родина

5

6

Добродетели

4

4

Итоговое обобщение

-

1

Итоговая контрольная работа

-

1

Резервные часы

7

-

Итого

35

35

Содержание курса (7 класс)

Тема

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Введение

-

1

Человек и другие люди

5

6

Человек и закон

11

11

Человек и экономика

10

11

Человек и природа

4

5

Итоговое обобщение

-

1

Резерв

5

-

Итого

35

35

Содержание курса (8 класс)

Тема

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Введение

-

1

Личность и общество

3

5

Сфера духовной культуры

7

8

Экономика

12

13

Социальная сфера

4

5

Итоговая контрольная работа

-

1

Итоговое обобщение

-

2

Резерв

9

-

Итого

35

36

Содержание курса (9 класс)

Тема

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Политика и социальное управление

8

13

Право

16

21

Резерв

11

-

Итого

35

34

Учебно-методический комплект по обществознанию для 6 класса состоит из:

  1. Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

Учебно-методический комплект по обществознанию для 7 класса состоит из:

  1. Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

Учебно-методический комплект по обществознанию для 8 класса состоит из:

  1. Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой. - М.: Просвещение, 2010.

Учебно-методический комплект по обществознанию для 9 класса состоит из:

  1. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой. - М.: Просвещение, 2010.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Учащиеся 6 класса должны:

Знать:

● основные понятия курса;

● важнейшие свойства человека; круг социальных институтов, окружающих человека в течение его жизни: от самого близкого (семья) до самого общественно значимого (Родина);

● основы экономических знаний в сочетании с показом общественного значения труда и качеств, связанных с отношением к труду и его результатам.

Уметь:

1) объяснять смысл изученных понятий и терминов;

2) высказывать свое мнение; анализировать, делать выводы;

3) работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; отвечать на поставленные вопросы;

4) характеризовать личность по иллюстрации;

5) находить в СМИ информацию по заданной теме.

Учащиеся 7 класса должны:

Знать:

● основные понятия курса;

● основы специфики отношений в ближнем социальном окружении (друзья);

● о роли социальных норм, в том числе правовых, в жизни человека и общества; о правах человека и отдельно о правах ребенка;

● необходимость соблюдения закона;

● основы экономики, способы рационального поведения отдельных участников экономики - потребителей и производителей.

Уметь:

1) выражать собственное отношение к предмету;

2) высказывать и аргументировать свое мнение;

3) самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов;

4) приводить примеры правовых отношений;

5) находить в СМИ информацию по заданной теме;

6) давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций;

7) приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регулируемых различными видами норм.

Учащиеся 8 класса должны:

Знать:

● соотношение в человеке биологического и социального, значимости социализации личности;

● проблемы современного общества и общественных отношений;

● круг проблем морали, важных для осознания себя как существа нравственного;

● об основных экономических проявлениях (производство, потребление); о роли государства в экономике, безработице, международной торговле;

● особенности социальных отношений в современном обществе.

Уметь:

1) выражать свое мнение, приводить аргументы и доказательства;

2) анализировать дополнительные источники информации, самостоятельно делать выводы;

3) устанавливать связь между развитием государства, экономики и культуры;

4) анализировать проблемы современного общества: социальные, экономические и др.;

5) характеризовать процесс функционирования в современном обществе системы образования, науки и религии.

Учащиеся 9 класса должны:

Знать:

● об основах государственной власти, о возможностях участия граждан в управлении делами общества;

● основы теории права; виды отраслей права и их особенности;

● основы конституционного строя РФ, федерального устройства РФ, механизм реализации и защиты прав и свобод гражданина РФ.

Уметь:

1) использовать в процессе своей познавательной деятельности элементов причинно-следственного анализа;

2) определять сущностные характеристики изучаемого объекта;

3) выбирать необходимые критерии для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) осуществлять поиск и извлекать нужную информацию в различного типа источниках;

5) переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из в текст и др.);

6) объяснять изученные положения на конкретных примерах;

7) определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Используемое учебно-методическое обеспечение:


  1. Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

  2. Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

  3. Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой. - М.: Просвещение, 2010.

  4. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. - М.: Просвещение, 2010.

  5. Обществознание. Человек, право, экономика. Методические рекомендации: 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / под. Ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

  6. Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2010.

  7. Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011.

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Всеобщая декларация прав человека.

  3. Уголовный кодекс РФ.

  4. Гражданский кодекс РФ.

  5. Трудовой кодекс РФ.

  6. Семейный кодекс РФ.

  7. Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП).

  8. Федеральный закон «Об образовании».

























Календарно-тематическое планирование курса

«Обществознание» 6 класс


Планируемая дата

Фактическая дата

№ урока

№ урока по теме

Тема урока

Основные понятия

Знания, умения

Формы контроля

Домашнее задание

1

1

Введение

Общество, обществознание

Объяснять значение терминов

Беседа

С. 5-8

Тема 1. Человек (7 часов+1)

2

1

Отличие человека от животного. Наследственность

Рождение, наследственность, гуманизм

Выделять отличия человека от животных

Работа со схемой

§1

3

2

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств.

Личность, сознание, индивидуальность, индивид

Называть качества, которые характеризуют личность

Задание

§2

4

3

Индивидуальность человека

Личность, сознание, индивидуальность, индивид

Знать отличие сильной личности от слабой

Вопросы в конце параграфа

§2, вопрос 2

5

4

Особенности подросткового возраста

Отрочество, подростковый возраст, взрослость, самостоятельность

Называть особенности развития человека в подростковом возрасте

Работа с понятиями

§3

6

5

Познание мира. Познание самого себя

Способности, самооценка

Называть способности человека

Заполнение схемы

§4

7

6

Деятельность человека, ее основные формы.

Деятельность, труд, учение, общение

Знать основные формы деятельности человека

Работа с учебником

§5, с. 48-50

8

7

Потребности человека. Духовный мир человека

Потребность, духовный мир, эмоции, чувства, суждение, умозаключение

Называть потребности человека

Обобщающая беседа

§6

9

8

Контрольная работа по теме: «Человек»


Тема 2. Семья (4 часа+1)

10

1

Семья-ячейка общества

Семья, поколение, неравный брак

Знать структуру семьи как ячейку общества

Работа с учебником

§7

11

2

Семья-ячейка общества

Семья, поколение, неравный брак

Знать структуру семьи как ячейку общества

Работа с учебником

§7

12

3

Семейное хозяйство. Распределение обязанностей в семье

Забота, домашние хлопоты

Описывать хозяйство семьи

Рисунок

§8

13

4

Свободное время

Свободное время, хобби

Называть виды хобби разных людей

Карточки

§9

14

5

Контрольная работа по теме: «Семья»


Тема 3. Школа (4 часа)

15

1

Значение образования в жизни общества. Ступени школьного образования

Профессия, образование, алгоритм

Определять значение образования для человека

Работа с учебником

§10, с. 100-107

16

2

Учеба - основной труд школьника.

Профессия, образование, алгоритм

Определять значение образования для человека

Обобщающая беседа

§10, с. 107-112

17

3

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями

Сверстник, друг, одноклассник

Отличать дружбу от других видов взаимоотношений

Групповая работа

§11

18

4

Дружба. Дружный класс

Сверстник, друг, одноклассник

Отличать дружбу от других видов взаимоотношений

Вопросы в конце параграфа

§11

Тема 4. Труд (4 часа+1)

19

1

Труд - основа жизни. Содержание и сложность труда

Труд, услуга

Определять роль трудовой деятельности в жизни человека

Задание

§12

20

2

Труд и творчество

Труд, творчество, мастер

Выделять отличия творчества от простого труда

Работа с учебником

§13

21

3

На пути к жизненному успеху

Успех, выбор жизненного пути

Знать важность выбора профессии для жизни человека

Задание

§14

22

4

Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи

Успех, выбор жизненного пути

Знать важность выбора профессии для жизни человека

Обобщающая беседа

§14

23

5

Контрольная работа по теме «Школа и труд»


Тема 5. Родина (5 часов+1)

24

1

Любовь к Родине. Черты патриота

Патриот, патриотизм, родина, федерация

Отличать патриота от остальных людей

Вопросы в конце параграфа

§15, (вопрос 4 ), сообщения

25

2

Государственные символы России

Герб, гимн, государственный флаг

Знать государственные символы России

Сообщения

§15

26

3

Гражданин -Отечества достойный сын

Гражданин, гражданство, референдум

Называть обязанности гражданина России

Работа со схемой

§16

27

4

Права и обязанности граждан России

Гражданин, гражданство, референдум

Называть обязанности гражданина России

Обобщающая беседа

§16

28

5

Многонациональная культура России

Национальность

Называть национальностей, проживающих в России

Задание

§17

29

6

Повторительно-обощающий урок

Проверочная работа

30

7

Итоговая контрольная работа


Тема 5. Добродетели (4 часа)

31

1

Человек славен добрыми делами

Добро, добрый человек, доброжелательность, мораль

Определять значение добра для общества

Опрос

§18

32

2

Страх- защитная реакция человека. Смелость и отвага

Смелость, страх, терпение

Объяснять значение терминов

Работа с учебником

§19

33

3

Человечность

Гуманизм, гуманное общество,

Понимать, что представляет собой гуманное общество

Задание

§20

34

4

Гуманизм - уважение и любовь к людям

Гуманизм, гуманное общество,

Понимать, что означает гуманное отношение к обществу

Задание

§20

35

5

Итоговое обобщение









































Календарно-тематическое планирование курса

«Обществознание» 7 класс


Планируемая дата

Фактическая дата

№ урока

№ урока по теме

Тема урока

Основные понятия

Знания, умения

Формы контроля

Домашнее задание

1

1

Введение

Общество, обществознание

Объяснять значение терминов

Беседа

С. 3-6

Тема 1. Человек и другие люди (5 часов+1)

2

1

Межличностные отношения

Межличностные отношения, чувства, товарищество, дружба

Называть виды межличностных отношений и отличать их друг от друга

Работа с учебником

§1 (вопр. 3, с. 18)

3

2

Социальные группы

Социальная группа, лидер, групповые нормы, санкция

Знать особенности и виды разных социальных групп

Задание

§2 (до с. 22)

4

3

Лидер в группе. Групповые нормы

Социальная группа, лидер, групповые нормы, санкция

Знать особенности и виды разных социальных групп

Задание

§2 ( до конца)

5

4

Общение-форма отношения человека к окружающему миру

Общение, средства общения, речевое и неречевое общение

Называть цели, средства и особенности общения

Задание

§3

6

5

Конфликты. Причины их возникновения и пути разрешения

Конфликт, инцидент

Знать причины возникновения конфликтов и способы их разрешения

Работа с учебником

§4

7

6

Контрольная работа по теме: «Человек и другие люди»


Тема 2. Человек и закон (11 часов)

8

1

Социальные нормы

Социальная норма, ритуал, этикет, манера

Выявить значение правил поведения для жизни человека

Задание

§5

9

2

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии

Гражданские, культурные, экономические и социальные права

Характеризовать разные виды прав гражданина

Таблица

§6 (с. 68-72)

10

3

Права ребенка и их защита

Права ребенка

Знать права ребенка, закрепленные в Конвенции по правам человека

Работа с документом

§6 (с. 72-77)

11

4

Особенности правового статуса несовершеннолетних

Правовой статус несовершеннолетнего

Выделять и называть особенности правового статуса несовершеннолетних

Задание

§6 (повт.)

12

5

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений

Правоотношение, правонарушение

Описывать процесс возникновения правоотношений

Задание

Записи в тетр.

13

6

Закон и правопорядок в обществе

Закон

Называть значение соблюдения законов для жизни человека

Задание

§7, сообщения

14

7

Защита Отечества

Отечество, армия, военная служба, воинский долг

Определять роль каждого человека в Защите своего Отчества

Сообщения

§8

15

8

Военная служба

Отечество, армия, военная служба, воинский долг

Определять роль каждого человека в Защите своего Отчества

Обобщающая беседа

§8

16

9

Дисциплина-необходимое условие существования общества и человека

Дисциплина, виды дисциплины

Знать сущность понятия дисциплины и ее виды

Составление схемы

§9

17

10

Ответственность за нарушение законов

Противозаконное поведение, преступление

Знать сущность преступления и его виды

Работа с учебником

§10

18

11

Правоохранительные органы на страже закона

Правоохранительные органы, лицензия, протокол

Характеризовать разные виды правоохранительных органов и их деятельность

Работа со схемой

§11

19

12

Контрольная работа по теме: «Человек и закон»


Тема 3. Человек и экономика (10 часов+1)

20

1

Экономика и ее роль в жизни общества

Натуральное и товарное хозяйство, производитель, потребитель, ресурсы, экономика

Объяснять принципы взаимодействия участников экономики

Заполнение таблицы

§12

21

2

Мастерство работника

Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд, зарплата

Характеризовать различные виды труда и знать составляющие заработной платы

Работа с учебником

§13

22

3

Производство и производительность труда

Затраты производства, прибыль, выручка, капитал, издержки производства

Характеризовать механизм действия производства

Задание

§14

23

4

Виды и формы бизнеса

Бизнес, собственность, акции, акционерное общество

Знать виды и формы бизнеса и называть их отличия

Составление схемы

§15

24

5

Обмен. Условия выгодного обмена

Обмен, торговля, стоимость, товар, бартер, ассортимент, реклама

Знать механизм реализации товара и определять в этом роль рекламы

Задание

§16 (с. 170-173)

25

6

Торговля и ее формы

Обмен, торговля, стоимость, товар, бартер, ассортимент, реклама

Знать механизм реализации товара и определять в этом роль рекламы

Обобщающая беседа

§16 (с. 173-179)

26

7

Деньги, Исторические формы эквивалента стоимости

Деньги, цена, монета, банкноты, кредитная карточка

Называть функции денег и называть из роль в экономике

Задание

§17, сообщения

27

8

Основные виды и функции денег

Деньги, цена, монета, банкноты, кредитная карточка

Называть функции денег и называть из роль в экономике

Задание

§17 (повт.)

28

9

Экономика современной семьи

Ресурсы семьи, их виды, личное подсобное хозяйство, семейный бюджет, расходы семьи

Называть составляющие семейной экономики

Работа с учебником

§18 (с. 190-192)

29

10

Семейный бюджет

Ресурсы семьи, их виды, личное подсобное хозяйство, семейный бюджет, расходы семьи

Называть составляющие семейной экономики

Работа с учебником

§18 (с. 192-198)

30

11

Контрольная работа по теме: «Человек и экономика»


Тема 4. Человек и природа (4 часа+1)

31

1

Взаимодействие человека и природы

Природные ресурсы, загрязнение атмосферы, воды и почвы

Описывать, как осуществляется взаимодействие природы и человека

Работа с учебником

§19

32

2

Охранять природу - значит охранять жизнь

Охрана природы, безответственное отношение к природе

Знать последствия безответственного отношения к природе

Обобщающая беседа

§20, (с. 213-217), сообщения

33

3

Правила экологической морали

Охрана природы, безответственное отношение к природе

Знать последствия безответственного отношения к природе

Сообщения

§20 (с. 218-222)

34

4

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды

Государственные инспекторы, охрана природы

Называть законы, направленные на охрану окружающей среды

Работа с учебником

§21

35

5

Итоговое обобщение


Календарно-тематическое планирование курса

«Обществознание» 8 класс


Планируемая дата

Фактическая дата

№ урока

№ урока по теме

Тема урока

Основные понятия

Знания, умения

Формы контроля

Домашнее задание

1

1

Введение

Обществознание

Знать суть предмета «Обществознание»

Работа с учебником

Тема 1. Личность и общество (3 часа+2)

2

1

Личность. Социализация индивида

Личность, индивид, индивидуальность, мировоззрение, фазы становления личности

Выделять признаки человека как личности и человека как индивидуальности

Задание

§1

3

2

Жизненные ценности и ориентиры

Личность, индивид, индивидуальность, мировоззрение, фазы становления личности

Характеризовать человека как личность

Задание (текст «Дети капитана Гранта»)

§1

4

3

Общество как форма жизнедеятельности людей

Общество, общественные отношения, социальные нормы

Отличать сферы жизни общества друг от друга и приводить примеры

Работа с учебником, схема

§2 (вопр. 2, с. 20)

5

4

Социальные изменения и их формы

Эволюция, социальная революция, информационная революция

Выделять отличия эволюционного развития общества от революционного

Задание

§3

6

5

Повторительно-обобщающий урок

Проверочная работа

Тема 2. Сфера духовной культуры (7 часов +1)

7

1

Сфера духовной культуры и ее особенности

Духовная культура, культура личности и общества

Называть особенности духовной культуры

Работа с таблицами

§4

8

2

Мораль. Основные ценности и формы морали

Мораль, нравственность, патриотизм, гражданственность

Определять роль морали в жизни общества

Работа с учебником

§5 (вопр. 1,3 с. 44-45)

9

3

Долг и совесть

Долг общественный, долг моральный, совесть

Выделять различия морального долга от общественного

Задание

§6

10

4

Долг общественный и долг моральный

Долг общественный, долг моральный, совесть

Выделять роль совести в жизни человека и общества

Карточка

§6

11

5

Моральный выбор

Свобода, моральный выбор, моральный поступок

Анализировать поступки и действия человека

Вопросы в конце параграфа

§7

12

6

Значимость образования в условиях информационного общества

Образование, непрерывность образования, информационное общество

Знать структуру образования в России

Составление схемы

§8

13

7

Наука, ее значение в жизни современного общества

Наука, научные исследования

Определять роль научных исследований в современном мире

Задание

§9, сообщения

14

8

Религия как одна из форм культуры

Религия, религиозные организации и объединения

Характеризовать религию как одну из форм культуры

Сообщения

§10

15

9

Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры»


Тема 3. Экономика (12 часов+1)

16

1

Потребности и ресурсы

Потребность, ресурс, ограниченность, экономические блага, альтернативная стоимость

Определить роль экономики в жизни общества

Заполнение таблицы

(с. 91)

§11

17

2

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить

Экономическая эффективность, экономическая система, традиционная, рыночная, командная, смешанная экономика

Знать отличия экономических систем

Составление схемы

§12, карточки

18

3

Собственность

Собственность, имущественные отношения, формы собственности

Выделять формы собственности и способы ее защиты

Таблица

§13

19

4

Рыночный механизм регулирования экономики

Спрос, предложение, конкуренция, рыночное равновесие

Характеризовать рыночную экономику как одну из экономических систем

Задание

§14

20

5

Производство

Производство, товары, услуги, отрасль экономики, факторы производства, разделение труда, специализация

Характеризовать факторы производства

Составление схемы

§15

21

6

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы

Предпринимательство, экономическая свобода, фирма, индивидуальное частное предприятие, малое предприятие, товарищество, акционерное общество

Выделять отличительные черты предпринимательства от других форм хозяйствования, называть организационно-правовые формы предпринимательства

Работа с учебником

§16

22

7

Роль государства в экономике

Государственный бюджет, налог, дефицит бюджета

Определять роль государства в экономике

Вопросы в конце параграфа

§17 (вопр. 3, с. 140)

23

8

Распределение. Неравенство доходов

Прожиточный минимум, неравенство доходов, социальные выплаты, социальное обслуживание

Называть источники доходов населения, выделять причины неравенства людей в получаемых доходах

Работа со схемой, карточка

§18

24

9

Потребление

Потребление, сбережения, страхование, страховые услуги

Определять порядок защиты прав потребителей

Работа с учебником

§19 (вопр. 1,3, с. 154)

25

10

Реальные и номинальные доходы. Инфляция

Инфляция, реальный, номинальный доходы, банковский и потребительский кредит,

Определять роль инфляции на семейную экономику

Карточки

§20

26

11

Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы

Безработица, занятость

Выделять причины и последствия безработицы

Работа с учебником

§21

27

12

Мировое хозяйство и международная торговля

Мировое хозяйство, внешняя торговля, международное разделение, валютный курс

Знать роль международной торговли в развитии экономики разных стран

Вопросы в конце параграфа

§22

28

13

Контрольная работа по теме: «Экономика»


Тема 4. Социальная сфера (4 часа+1)

29

1

Социальная структура общества

Социальная структура, социальная мобильность, социальные группы, социальный конфликт

Называть признаки социального неравенства, писывать процесс социальной мобильности

Составление схемы,

§23

30

2

Социальный статус и социальна роль

Социальный статус, социальная роль, гендер

Знать многообразие социальных ролей человека

Работа с учебником, карточка

§24 (вопр. 4, с. 198)

31

3

Этнические группы. Межнациональные отношения

Этнос, этническая группа

Описывать взаимодействие людей в обществе

Тест

§25

32

4

Отклоняющееся поведение

Отклоняющееся поведение, наркомания, алкоголизм

Знать опасность отклоняющегося поведения для общества и личности

Работа с юридическим документом

§26

33

5

Повторительно-обощающий урок

§ 23-26 (повт.)

34

6

Итоговая контрольная работа


35

7

Итоговое обобщение


36

8

Итоговое обобщение












Календарно-тематическое планирование курса

«Обществознание» 9 класс


Планируемая дата

Фактическая дата

№ урока

№ урока по теме

Тема урока

Основные понятия

Знания, умения

Формы контроля

Домашнее задание

Тема 1. Политика и социальное управление (8 часов+5)

1

1

Политика и власть

Политика, политическая власть

Знать сущность понятия «политика», ее направления и ее роль в жизни общества

Опрос

§1

2

2

Государство, его отличительные признаки

Государство, монархия, республика, унитарное и федеративное государство, гражданство

Выделять отличительные признаки государства и формы государства

Задание

§2(до с.17)

3

3

Формы государства.

Государство, монархия, республика, унитарное и федеративное государство, гражданство

Знать сущность понятия «гражданство» и способы его получения

Задание

§2, сообщения

4

4

Политический режим. Демократия и тоталитаризм

Политический режим, тоталитарный, авторитарный политический режим, демократия

Выделять отличительные черты политических режимов

Сообщения

§3

5

5

Развитие демократии в современном мире

Политический режим, тоталитарный, авторитарный политический режим, демократия

Характеризовать политические режимы

Схема, тест

§3

6

6

Правовое государство

Правовое государство, законодательная, исполнительная и судебная власть

Знать признаки правового государства и характеризовать виды государственной власти

Работа с учебником, задания

§4

7

7

Гражданское общество

Гражданское общество, местное самоуправление

Определять взаимосвязь между гражданским обществом и государством

Задание

§5

8

8

Участие граждан в политической жизни

Выборы, референдум, голосование, митинг, политический экстремизм, цензура

Знать, каким образом граждане могут принимать участие в политической жизни государства

Задание

§6

9

9

Выборы в РФ. Референдум

Выборы, референдум, голосование, митинг, политический экстремизм, цензура

Знать, каким образом граждане могут принимать участие в политической жизни государства

Проверочный тест

§6

10

10

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни

Общественно-политическое движение, политическая партия, многопартийность

Определить роль политических движений в общественной жизни

Работа с документом

§7

11

11

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества

СМИ

Определять влияние СМИ на политическую жизнь общества

Тест

12

12

Повторительно-обобщающий урок


13

13

Контрольная работа по теме: «Политика и социальное управление»


Тема 2. Право (16 часов+5)

14

1

Право, его роль в жизни человека, общества и государства

Право, норма права, закон, законодательство, отрасли права

Определить роль права в жизни общества и государства

Задание, составление схемы

§8 (до с. 75)

15

2

Система законодательства

Законодательство

Характеризовать систему законодательства в России

Задание

§8

16

3

Понятие правоотношения и его виды

Правоотношение, субъект права, дееспособность, правоспособность

Называть виды и участников правоотношений

Работа с документом

§9

17

4

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений

Правонарушение, противоправность, деяние, вина, преступление, проступок

Знать сущность понятия «правонарушение» и его виды

Задание

§10 (до с. 89)

18

5

Понятие и виды юридической ответственности

Юридическая ответственность, презумпция невиновности

Характеризовать виды юридической ответственности

Тест

§10

19

6

Правоохранительные органы

Правоохранительные органы, суд, прокуратура, адвокатура, нотариат

Описывать деятельность правоохранительных органов

Заполнение таблицы

§11

20

7

Конституция - основной закон РФ

Конституция

Характеризовать Конституцию как основной закон РФ

Работа с нормативно-правовым актом

§12-13 (до с. 110)

21

8

Основы конституционного строя РФ

Конституционный строй

Характеризовать конституционный строй РФ

Работа с учебником

§12-13

22

9

Понятие прав, свобод и обязанностей

Права человека и гражданина

Называть права, которыми обладает каждый человек и гражданин

Проверочный тест

§14-15

23

10

Права и свободы человека и гражданина в РФ

Права ребенка, человека и гражданина

Знать права ребенка и механизм их защиты

Задание

§14-15

24

11

Гражданские правоотношения. Право собственности

Гражданское право, гражданские правоотношения, субъекты и объекты гражданского права

Выделять особенности гражданских правоотношений и их особенности

Работа с учебником

§16

25

12

Основные виды гражданско-правовых договоров

Гражданское право, гражданские правоотношения, субъекты и объекты гражданского права

Характеризовать различные виды гражданских правоотношений

Задание

§16

26

13

Трудовые правоотношения

Трудовые правоотношения, трудовой договор

Характеризовать трудовые правоотношения как один их видов правоотношений

Задание

§17

27

14

Семейные правоотношения

Семья, брак, условия заключения брака, семейные правоотношения

Выделять особенности семейных правоотношений

Проверочный тест

§18

28

15

Административные правоотношения

Административное право, административные правоотношения

Знать виды административных правонарушений и виды административных наказаний

Задание

§19

29

16

Основные понятия и институты уголовного права

Уголовное право, субъект и объект уголовно-правовых отношений, преступление

Характеризовать уголовно-правовые отношения

Задание

§20

30

17

Понятие преступления. Уголовная ответственность несовершеннолетних

Виновность, общественная опасность, уголовное наказание

Характеризовать уголовно-правовые отношения

Заполнение таблицы

§20

31

18

Социальные права. Жилищные правоотношения

Социальные права, право на жилище

Знать механизм социальной защиты населения со стороны государства

Работа с учебником

§21

32

19

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

Международное гуманитарное право

Определять значение международного гуманитарного права

Задание

§22

33

20

Итоговая контрольная работа

Итоговый тест

34

21

Итоговое обобщение



© 2010-2022