Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22»

города Воткинска Удмуртской Республики



Рассмотрена на заседании

МО учителей русского языка и литературы

«____»___________________20___г.

Руководитель МО Белокрылова Е.Р.

Согласовано составлена на основе

с учебной частью государственной

«____» __________________ 20____ г. программы и требований

Заместитель директора по УВР к минимуму содержания

________________________________

Утверждена

Приказ № __________ от________________

Директор МОУ СОШ № 22

___________________ В.А. Викулов



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ




Класс: 6 Б

Количество часов: недельных 1 ч.

годовых 34 ч.


Составитель: учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 22

Главатских Виктор Анатольевич










2015г-2016г

Воткинск


Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

1. БУП-2004 года, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 года «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

2. Федерального государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования»;

3. Учебного плана школы на 2015/2016 учебный год;

4. Федеральной примерной программы основного образования по обществознанию;

5. Авторской программы по обществознанию Л.Н. Боголюбоовой опубликованной в сборнике «Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву 5-9 классы». Автор составитель Т.А. Корнева; издательство «Планета»,2011 год.

Программа предназначена для 6 класса общеобразовательной школы.

Программа рассчитана на 34 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Задача курса - помочь ученику лучше понять окружающую его социальную реальность, осознать свое место в обществе, свои актуальные и перспективные социальные роли, учиться их адекватному осуществлению.

В курсе рассматриваются характерные для подростков социальные позиции и роли, различные виды взаимоотношений в разных коллективах и социальных общностях: семье, в классе, в кругу друзей.

Учащимся дается представление об обществе в целом, его структуре и функциях, проблемах, связанных с управлением обществом. Раскрывается связь между человеком и государством.

Изучение обществоведения (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей

• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и право-вой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, за-крепленным в Конституции Российской Федерации;

• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

• овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий;

самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях


  • .

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ В 6 КЛАССЕ.
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Биологическое и социальное в человеке. Врожденная предрасположенность и развитие человеческих качеств. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, общение, познание). Мышление и речь. Познание мира.

Личность. Социализация индивида. Половозрастные роли в современном обществе. Особенности подросткового возраста.

Самопознание. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Солидарность, лояльность, толерантность. Агрессивное поведение. Пути достижения взаимопонимания. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальная структура общества. Социальная роль. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Большие и малые социальные группы. Этнические группы. Межнациональные отношения. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 6 класс.- М.: Просвещение,2010

  2. Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Обществознание. Методические рекомендации. 6 класс.- М.: Просвещение, 2010;

Информационные ресурсы

1. school.xvatit.com/index.php?title=Обществознание_6_класс

Контрольно-измерительные материалы:

  1. Контрольно- измерительные материалы. Обществознание: 6 класс/Сост. А.В. Поздеев.- М.:ВАКО,2011-112с.

Учебно тематический план


Название

Количество часов

Из них контрольные работы

Из них региональный компонент

1

введение

1



2

Человек(8)

8

1


3

Семья (4ч)

4

1

1

4

Школа (4 ч)

4

1


5

Труд (5 ч)

5

1


6

Родина (6 ч)

6

1

3

7

Добродетели (4 ч)

4

1


8

ПОУ по пройденному курсу

2

1



Итого

34

7

4







Календарно-тематическое планирование по обществознанию

6 класс

Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова «Обществознание 6 класс»

Тема урока

Кол.

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки уч-ся

Контроль

Дом. задание

Ведение

1

Введение в предмет

1

Комбинированный

Предмет обществознание,



С. 5-10

Человек

2

Человек родился

1

Изучение нового материа-ла

Жизнь- великое чудо. Зачем человек рождается. Возрастные периоды жизни человека. Что человек наследует от своих родителей. Почему нужно уважать старших

Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

Работа с текстом учебника по заданиям.

§1, вопросы

3

Человек - личность

1

Изучение нового материа-ла

Что такое личность. Индивидуальность - плохо или хорошо? Сильная личность какая она?

Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Работа с текстом учебника по заданиям.

§2 вопросы

4

Особый возраст: отрочество

1

Изучение нового материа-ла

Легко ли быть подростком? Отрочество - пора мечтаний. Самостоятельность - показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари.

Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Работа с текстом учебника по заданиям.

§3вопросы

5

Познай самого себя

1

Изучение нового материа-ла

Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.

Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Работа с текстом учебника по заданиям.

§4 вопросы

6

Человек и его деятельность

1

Изучение нового материа-ла

«Птицу узнают по полету, а человека- по работе», «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна…

Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Работа с текстом учебника по заданиям.

§5

Подобрать пословицы и поговорки по теме

7

Что человек чувствует, о чем размышляет

1

Изучение нового материа-ла

Какие бывают потребности.. «Не место красит человека…» Мир мыслей. Мир чувств.

Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Работа с текстом учебника по заданиям.

§6

8

Обобщение по теме «Человек»

1

Урок повторения и обобщения

Учимся обобщаться, быть терпимыми. Учимся творчеству.

Знать основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

§ 1-6, выводы к главе, повторение

9

Контрольная работа по теме «Человек»

1

Урок повторения и обобщения


Знать основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач


§ . 1-6.

Семья

10

Семья - ячейка общества

1

Изучение нового материа-ла

Комбинированный урок

Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи.

Семейное право (р/к)

Знать основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Работа с текстом учебника по заданиям

§7 вопросы

11

Семейное хозяйство

1

Комбинирован-ный урок

Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам Семейное право (р/к)

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Моделирование ситуации, их анализ

§8 вопросы

12

Делу время, потехе час

1

Комбинирован-ный урок

Что такое свободное время. Свободное время и занятие физкультурой. Свободное время и телевизор. Своими руками. Что такое хобби.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Составить таблицу «Хобби: причины возникновения и виды»

§9 вопросы

13

Контрольная работа по теме «Семья»

1

Урок повторения и обобщения

Учимся быть рачительными хозяевами. Учимся помогать семье.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Тест

§ 7-9 вопросы

Школа

14

Профессия - ученик

Образование в Удмуртии.

1

Изучение нового материа-ла

Профессия - ученик.

Школьное образование. Чему учит школа. Учись учиться. Как учили в прежние времена

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Составить личный алгоритм «Учись учиться»

§10 вопросы

15

Одноклассники, сверстники, друзья.

1

Комбинирован-ный урок

Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Как не обидеть словом. Конфликты в классном коллективе и пути их преодоления

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Письменные задания. Творческое задание

§11 вопросы

16

Обобщение по теме «Школа»

1

Урок повторения и обобщения

Учимся жить дружно в классе

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Инд. задания, выводы к главе, повторение

17

Контрольная работа по теме «Школа»

1

Урок повторения и обобщения

Учимся жить дружно в классе

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.


§ 10-11

Труд

18

Труд - основа жизни

1

Изучение нового материа-ла


Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает. Благотворительность и меценатство.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Составить кластер «Труд»

§12, вопросы

19

Труд и творчество

1

Комбинирован-ный урок

Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.


§13вопросы

20

На пути к жизненному успеху

1

Изучение нового материа-ла


Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близким - залог успеха. Выбор жизненного пути.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Письменные задания. Творческое задание

§14 вопросы

21

Обобщение по теме «Труд»

1

Урок повторения и обобщения

Учимся трудиться и уважать труд. Учимся творчеству.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

§12-14, выводы к главе, повторение

22

Контрольная работа по теме «Труд»


Урок повторения и обобщения

Учимся трудиться и уважать труд. Учимся творчеству.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.


§12-14

Родина

23

Что значит быть патриотом. Моя малая Родина Удмуртия

1

Изучение нового материа-ла

Комбинированный урок

Наша родина - Россия, Российская Федерация. Русский язык - государственный. Что значит быть патриотом. За что мы любим свою родину.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Составить кластер «Патриот»

синквей «Родина»

§15

24

Символика России и Удмуртии

1

Комбинированный урок

Символика России. Герб России. Флаг. Гимн. Конституция (р/к)

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Записать в тетрадь текст Гимна России

§16

25

Гражданин - Отечества достойный сын.

1

Комбинированный урок

Гражданин. Кого называют гражданином. Права граждан России. Обязанности граждан России.

Права человека (р/к)

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Составить схему «Права и обязанности граждан»

§17

26

Мы - многонациональный народ России и Удмуртии

1

Комбинированный урок

Мы - многонациональный народ. Народы России- одна семья. Многонациональная культура России. Что такое национальность.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Творческое задание

§18

27

Обобщение по теме «Родина»

1

Урок повторения и обобщения

Учимся быть достойными гражданами. Учимся уважать людей любой национальности.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

§15-18 выводы к главе, повторение

28

Контрольная работа по теме «Родина»

1

Урок повторения и обобщения

Учимся быть достойными гражданами. Учимся уважать людей любой национальности.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Тест

§15-18




Добродетели

29

Человек славен добрыми делами

1

Комбинированный урок

Что такое добро. Кого называют добрым. Добро - значит, хорошее. Главное правило доброго человека.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Составить личный свод правил хорошего человека

§19

30

Будь смелым.

1

Комбинированный урок

Что такое страх. Смелость и отвага. Имей смелость сказать злу «нет».

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Работа с текстом учебника по заданиям

§20

31

Что такое человечность

1

Комбинирован

ный урок

Гуманизм - уважение и любовь к людям. Прояви внимание к старикам.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Письменное задание

§21, выводы к главе, повторение

32

Контрольная по теме «Добродетели»

1

Урок повторения и обобщения

Учимся делать добро

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

к/р №3

(тест)

§19-21

Инд. задания

33-34

Итоговое повторение

2

Итого-вый урок

Контрольный урок


Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Тест

Инд. задания




Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:

  1. Парты(ученические)-15 штук

  2. Стулья-30 штук

  3. Учительский стол- 1 шт.

Оборудование, обеспечивающее учебный процесс:

  1. Карты, атласы по курсу

  2. Видеофильмы

  3. DVD программы

  4. Наглядные пособия

Технические средства обучения:

  1. Интерактивная доска

  2. Телевизор

  3. Ноутбук(колонки, наушники)

  4. Проектор

  5. DVD плеер(видеомагнитофон)


© 2010-2022